Мазда 6: третья точка опоры

Мазда 6: третья точка опоры
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda 6 Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 13 621

0%

Мазда объявила цены на новое, третье поколение столь популярной у нас «шестерки» – стартует от минимума в 925 000 руб. А как едет?

В Россию «Мазда 6 третьего поколения» добралась пока только в виде седана на Московском автосалоне, в Париже она уже воплотилась в универсал.

Mazda 6 2012, мировая премьера парижского автосалона

Mazda 6 – мировая премьера парижского автосалона.

На скорости ее можно было встретить в октябре на юге Европы.

Рубиновый автомобиль с циркульными колесными арками, «модельной» талией, динамичной кормой на фоне древних улочек Сиракуз, кажется, ехал, даже когда стоял с выключенным мотором!

– «Дайте мне точку опоры», – говорил великий инженер Архимед, обещая перевернуть мир. И он таки его перевернул. Нет, не тогда, 2200 лет назад в родных Сиракузах, а сейчас, опираясь на своих последователей. Создатели новой «Мазды 6», образно говоря, стали одними из них.

Siracusa, Sicilia
Отсюда, где еще живы колонны греческой Сицилии и все дышит спокойствием тысячелетий, кажется фантастической скорость технического развития на другой стороне земного шара, где японцы еще 150 лет назад не знали колеса.

Сегодня в «Мазде 6» они предлагают новейшие разработки, среди которых i-Eloop. Это рекуперативная тормозная система, чем-то похожая на те, что ставят на гибриды. Уникальность «маздовской» в том, что вместо аккумуляторов здесь применен суперконденсатор, для полного заряда которого требуется торможение в течение всего 7-10 секунд. Накопленная энергия идет на питание климатической и аудиосистем, снижая расход топлива на 10%.

Mazda 6 Sedan 2012
«Мазда 6» с 2-литровым бензиновым мотором уложится в 7 литров на сотню даже у любителя быстрой езды, будь он сам святой отец, желающих покатать прихожанок. Всем будет приятно ехать в автомобиле почти «Е-класса» с расходом дизельного «Фокуса».

«Слабого» двигателя 1,8 л теперь не будет, минимум 2,0 л. и 145 л.с., а в таком варианте новинка немногим дороже аналогично оснащенной Mazda-6 второго поколения. Третья «Мазда 6» позиционируется чуть выше прежней. Достаточно одного взгляда, чтобы почувствовать, «Шестерка» повзрослела – это уже не «Д» класс.

Новая «Мазда 6» будет смотреться солидно в любом гараже, и салоном не разочарует. Здесь царит почти немецкий эргономический порядок, который многим понравился еще в кроссовере CX-5. Эффект новизны усилят качественные материалы, даже пахнет интерьер дорого!

Mazda 6 2012

Mazda 6 2012

В водительском кресле удобнее, чем раньше. Сиденье с длинной подушкой и ненавязчивой, но эффективной боковой поддержкой, кажется, готово принять человека любой комплекции и роста. Продольная регулировка на 260 мм, по высоте – 50 мм. Руль тоже щедро перемещается в двух плоскостях.

В длину «Мазда 6» выросла на 110 мм, а в ширину на 45 мм, колесная же база увеличена аж на 105 мм. Приятно, что каждый миллиметр пошел в дело, и чувствуешь вокруг себя гораздо больше воздуха. Особенно заметна прибавка в зоне ног задних пассажиров – в коленях просторнее на 45 мм. Поэтом сесть самому за собой здесь не проблема и человеку ростом выше среднего.

Mazda 6 Wagon 2012

Mazda 6 Wagon 2012

На кузове есть надпись Skyactiv – с этим знаком отличия Mazda 6 бросается в атаку на конкурентов. Skyactiv – синоним экологической и экономической революции компании.

Теперь «Мазда 6» оснащена более жестким на скручивание кузовом, в котором применено на треть больше высокопрочных сталей, так что масса «тела» более крупной новинки меньше. Переработаны подвески – переднюю «двухрычажку» заменили более легким и компактным «Мак-Ферсоном».

Mazda 6 Sedan 2012

Mazda 6 Sedan 2012

За рулем наиболее мощной в гамме, 192-сильной машины с 2,5-литровым бензиновым мотором, ездовые впечатления ярче. Вибро– и шумоизоляция стали заметно лучше. Такую «Мазду 6» уже в базе предлагают с 6-ступенчатым автоматом. Базовую, 2,0-литровую мощностью 145 л.с., (только такая и будет в продаже у нас первое время), оснащают 6-ступенчатой механикой и тем же автоматом, но за доплату (цена 2,0-литровой глянцевой «Мазды 6» достигает 1 341 000 руб.).

Skyactiv, применительно к бензиновым моторам, это в первую очередь необычно высокая степень сжатия (13:1 у 2,5 л и 14:1 у 2-литрового), облегченная цилиндро-поршневая группа с низким коэффициентом трения, особая настройка выпускного тракта, точное дозирование и подача топлива. Коробка тоже «скайативна» – трансмиссия рекордно легка и скорострельна, а новый выключатель педали газа теперь не позволит случайно загнать силовой агрегат в «кик-даун». Вы отчетливо чувствуете сопротивление педали в конце хода, и должны преодолеть сопротивление.

Mazda 6 Sedan 2012

Итак, 2,5 литра. Классно настроен голос мотора: он хорошо слышен в салоне, но не раздражает, а наоборот призывает давить на газ. Тут ждет еще один приятный сюрприз: машина следует за педалью газа, как тойтерьер за любимой хозяйкой, благо и мощности, и момента для разумно быстрой езды хватает за глаза.

Японские наследники Архимеда изначально хотели добиться от модели беспрекословного подчинения. Никаких «удушающих» программ! Но все же расход топлива – во главу угла. Простые и эффектные меры? Конечно: функция i-STOP глушит мотор на светофорах. Но это цветочки в сравнении с новейшей разработкой i-Eloop.

Mazda 6 Sedan 2012

Mazda 6 Sedan 2012

Немало удивила и 2-литровая бензиновая версия. Сочетание 145-сильного мотора и 6-ступенчатой механики с правильно подобранными передаточными числами дарит уверенность в потоке и на обгонах. По-моему, механизм выбора передач здесь один из самых точных среди всех Mazda.

Еще одним откровением стала электронная начинка новой «шестерки». Теперь в распоряжении водителя камера заднего вида, активный круиз-контроль, способный держать безопасную дистанцию, системы контроля за уходом с полосы и контроля мертвых зон.

Но, вероятно, главное достижение – заметно улучшенная плавность хода, причем не в ущерб управляемости. Особенно это заметно на экземплярах с менее задиристыми и низкопрофильными шинами. Но советую остановить выбор на 17-дюймовых покрышках и не соблазняться 19 дюймами. Россия – это не Сиракузы.

Площадь Архимеда в Сиракузах

Площадь Архимеда в Сиракузах.

Кстати, когда Архимед говорил о точке опоры, он не утверждал, что она должна быть одна.

Технические характеристики Mazda 6

Третье поколение модели, выпускаемой с 2002 года, показано на Московском автосалоне в августе 2012-го.
Версия2,0 л – 145 л.с. бензин.
Кузовседан, 4 двери, 5 мест
Масса1310 кг.
Двигатель4 цилиндра в ряд, 1998 см3, 107 кВт/145л.с. при 6000 об/мин., 210 Н•м при 4000 об/мин, бензин с о/ч А95.
Конструкция двигателя4 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала, газораспределение S-VT.
Трансмиссияпередний привод, 6-ступенчатая механика Skyactiv-MT.
Шассинесущий кузов; спереди Мак-Ферсон, сзади многорычажная подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости.
Ходовая частьдисковые тормоза, спереди вентилируемые, диаметром дисков спереди 297 мм, сзади 278 мм, электромеханический ручной тормоз на задние колеса, ABS, EBD, TSC, DSC, рулевая рейка, электроусилитель руля, шины 225/50R17.
Габаритыбаза 2830 мм, колея 1585/1575 мм, объем багажника 489 л, длина 4870 мм, ширина 1840 мм, высота 1450 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 206 км/ч, разгон до 100 км/ч 9,6 с, расход топлива 7,2/4,7/5,6 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 129 г/км.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda 6 Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 13 621

0%


  • Игорь Сирин

    Да, редкий случай, когда я полностью согласен с рекламным слоганом «Для тех кто понимает»
    Вот только все равно жаль, что теперь спереди вместо двухрычажки МакФерсон..

    • Петр Меньших

      Игорь, сегодня МакФерсон – это «наше все» у всех главных производителей.

  • Евгений

    Великолепный автомобиль! Лепота! Японцам удалось совместить продуманные технические решения и функциональность каждого сантиметра с красотой и эмоциями. Этот автомобиль можно выбирать как умом, так и сердцем — не самая частая особенность автомобилей! Универсал особенно хорош!

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.