«Гранта» и «Нива» без билетов в Париж

«Гранта» и «Нива» без билетов в Париж
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 84 714

0%

Тенденции мирового автопрома, декорированного улыбками красивых девушек в Париже. Когда глава группы «Фольксваген» Мартин Винтеркорн в окружении членов правления компании сделал проход вокруг стендов альянса «ФИАТ-Крайслер», ясно было, что он пришел смотреть не на девушек.

FIAT

После того, как группа «Фольксваген» купила «Италдизайн» – студию самого великого Джорджетто Джуджаро стало понятно, что итальянское царство моды начинает покоряться немецкому королевству машин.

В Париже было объявлено еще об одном приобретении немцев – из итальянского промышленного багажа «Фольксваген» выкупил известную мотоциклетную марку «Дукати».

Paris Motor Show 2012

– Добрый вечер, – говорит немец итальянцу, опоздавшему всего на полчаса на работу, и вкалывает, не оглядываясь на профсоюз.

Может быть доктор Винтеркорн хочет поставить на продольно– поперечную платформу «Фольксвагена» теперь еще и легендарную «Альфа-Ромео»? Сами итальянцы, говорят, что это было бы благом. Последнее время эта маленькая но продуктивная в автомобильной моде миланская компания окончательно попала под влияние материнского ФИАТа. Даже сборку ее автомобилей перевели в Турин.

FIAT

Возможно глава ФИАТ Серджио Маркионне и был прав, закрывая цеха «Альфа Ромео» в Милане. В современном автомобильном мире стало трудно сохранить индивидуальность.

Выживает та марка, для сборки которой производят детали миллионами, сбивая цену за штуку до минимума!

6 миллионов автомобилей 12 марок произвела группа «Фольксваген» в первом полугодии 2012 года, продав их в 150 странах мира, в том числе и в России.

Volkswagen

Большая часть автомобилей группы «Фольксваген» собирается из одинаковых деталей на изменяемой в длину-ширину-высоту платформе. К 2014 году в группе так будут производить 140 моделей.

В Париже стали очевидными рыночные преимущества такого промышленного подхода. Автомобиль выгодно производить из деталей от больших тиражей.

Chevrolet

Немного обидно за нас покупателей, которым в разных обертках продают одно и то же.

И мы, экономя, или выкраивая, покупаем близнецов «КИА – Сид» и Хендай i30, «ФИАТ-Фримонт» и «Додж Джорни» и т.д. – этот список постоянно расширяется. В обзоре о Московском автосалоне я писал о братьях «Ладе Ларгус» и «Ниссан-Алмера» – потомках «Логана» и «Сандеро». В Париже бюджетная ниша пополнилась близнецами от группы ПСА – «Пежо 301» и «Ситроен С-Элис».

FIAT

Нас водят за нос не только в эконом классе, но и в люксовых брендах. Повторяю, путь этот вынужденный, иначе производство автомобилей превращается почти в ручную работу и становится неконкурентоспособным.

Смотрю на концепт вседорожника от «Ламбогини» (Lamborgini Urus) и понимаю, не будь до него «Порше-Кайен», вечно опаздывающие модники итальянцы из «Ламборгини» никогда не сделали бы свой Lamborgini Urus.

Ясно, что от прототипа вседорожника итальяно-немцы теперь быстро перейдут к серии, которая будет хоть и малой но вполне конкурентоспособной в новой нише, где за бренд «Ламборгини» будут платить еще больше те, кто устал от ставшего уже массовым «Порше-Кайен».

Lamborghini

А чем отличается техническое содержание «Ауди А7» от «Порше-Панамера» с теми же 3-литровым дизелем и коробкой передач? – только брендом, за который можно взять в два раза дороже.

Так почему бы доктору Винтеркорну не купить бренд «Альфа Ромео», начинив ту же «Джульетту» техникой от «Шкоды Рапид» и взять за прекрасный бренд более высокую цену?

FIAT

Продавцы из БМВ, предлагая автомобили по цене на треть, а то и в два раза дороже (БМВ Гранд купе) конкурентов из «Ауди», говорят, что группа «Фольксваген» демпингует.

Не думаю, чтобы в Вольфсбурге и Ингольштадте выпускали автомобили ниже себестоимости, просто она у «Ауди» из группы «Фольксваген» действительно ниже, чем у БМВ. Иначе откуда у группы взялись бы деньги на открытие новых заводов в разных странах. Например, они единственные, кто построил в России сборочное производство и инвестируют в моторный завод.

Rolls Royce

– ФИАТ не надо критиковать, во всем вините только меня, – говорит глава этого концерна Серджио Маркионне. Еще недавно казалось, что он может стать наравне с такими менеджерами, как Мартин Винтеркорн и глава альянса «Рено-Ниссан» Карлос Гон. Восхитительным образом выскользнув из рук тонущего «Дженерал Моторс», да еще с почти миллиардной долларовой компенсацией, ФИАТ мог своевременно подумать о развитии новых продуктов. Но этого не случилось.

FIAT-Chrysler – Jeep

Итальянцы погнались за «Крайслером». Серджио Маркионне по образованию бухгалтер и финансист оказался хорош в сфере денежных операций, но в долгосрочной перспективе надо было показывать товар лицом.

В Париже вместо новых моделей на стендах группы «ФИАТ-Крайслер» (представляет 8 марок) посетители любовались декольте красавиц. Здесь действительно было на что посмотреть.

FIAT
Никогда не видел так много мисс Италия в одном месте – у полноприводной «ФИАТ Панда». Об этой машине я уже писал с надеждой увидеть ее в России. Но приход моделей группы ФИАТ на наш рынок – почему-то всегда связан с непреодолимыми трудностями. Может быть ситуацию изменит падение спроса на итальянские машины в Европе, и мы к зиме получим самый маленький вседорожник. А где еще европейским производителям продавать свои автомобили? Конечно в России.

Paris Motor Show 2012

Сегодня на любом рынке, особенно таком большом как у нас, успех ждет тех, кто сможет оптимизировать стоимость производства и даст конкурентную цену за добротный товар.
В этом направлении интересен опыт шведской «Вольво».

Paris Motor Show 2012

Попав не так давно в китайскую собственность, «Вольво» стала родственником автомобильной Geely. Теперь, оперируя немалыми ресурсами на развитие, «Вольво» строит в Китае моторый завод, объемы которого покроют и нужды Geely, а значит их себестоимость на штуку будет достаточно низкой при высоком техническом уровне.

Недавний банкрот «Вольво» выкатывает на рынок новинку за новинкой. Представленный в Париже Volvo V40 cross country может иметь успех у нас в России. Не так уж и плох оказался китайский инвестор, оперирующий большими числами.

Chevrolet

Противоположный пример – шведский СААБ, выпавший из семьи «Дженерал моторс». Эту компанию недавно подобрала шведско-китайско-японская фирма с длинным малоизвестным у нас названием. В Париж она СААБ не привезла. Значит пока не удается адаптировать сборку в малых объемах к массовым современным компонентам.

Cadillac

Жаль, конечно, что время оригиналов в автопроме проходит. В прогнозах на будущее им кажется не остается места – в очередь за автомобилями выстроилось миллиардное население Китая и Индии. Ему нужны автомобили надежные, экономичные, с минимальными вредными выбросами и в миллионах штук. В эту сторону теперь смотрят и производители компонентов, у которых никогда не было задачи выжимать эмоции из покупателей.

SMART

Индийский предприниматель Тата, купив «Ягуар-Ленд Ровер», сделал ставку на немецкий менеджмент. В этой бывшей британской компании царствуют немецкий порядок и английский креатив, естественно при поддержке из индийских ресурсов.

Девушки на стендах «Ягуар-Ленд Ровер», выглядели скромно, почти как у «Фольксвагена» – чтобы не отвлекать посетителей от автомобилей, которые нужно продавать далеко не штучно. «Ягуары» теперь, чтобы выжить, должны разлетаться сотней тысяч.

Kia

На стендах группы «Киа-Хёндай» тоже не было супер красавиц, зато представлены новинки. Изделия этой корейской компании собраны миллионами штук в основном из домашних компонентов с немецким инжинирингом. «Киа-Хёндай» успешно использовала время, потерянное японскими производителями из-за природных катаклизмов, и заметно сократила отставание от главного азиатского лидера.

Lexus

Японцы во главе с «Тойотой», судя по трем последним выставкам, никак не могут оправиться от последствий тайфуна, упуская все дальше группу «Фольксваген».

А что же большая американская тройка? О «Крайслере» с итальянским лицом, как я уже говорил, должен позаботиться Серджио Маркионне, не замечавший до сих пор нашего рынка, который мог бы стать для него спасательным кругом.

FIAT

«Форд», избавившись от «Астон Мартин» (в Париже не был представлен), может быть поправляет свои финансовые дела. Не думаю, что этому поможет узкая линейка предложенных продуктов и рост цен на них. Подорожал «Фокус», теперь и «Мондео» будет еще дороже – естественный путь при снижении объемов производства.

Opel Adam

Недавний лидер мирового автопрома «Дженерал Моторс» совсем сбросил спесь, оседлав корейские комплектующие и бывшую «Дэу» – теперь это «Шевроле», где девушки у нового компактного вседорожника «Трах» мне особенно понравились.

Chevrolet

Амбиции у «ДМ» уже не те, и даже «Опель» кажется на корейское лицо.

Выставив в Москве «Шевроле Ниву», «Дженерал Моторс» и не подумал показать ее в Париже. А между тем, эту модель ждут большие изменения.

В 2015 году это будет совсем другой автомобиль – с новым мотором от «Шевроле» и итальянским инжинирингом. А теперь внимание, о восьмидесяти тысячах «шеви-нив» из российских комплектующих придется забыть. Большей части производителей этих деталей укажут на дверь.

Opel Adam

Логично предположить, что 35-40 тыс. вазовских близнецов «Шевроле Нива» с приставкой «4х4» производить из российских компонентов будет не рентабельно. И нам придется окончательно проститься с последней отечественной моделью «Нива». Но хорошо, что сам бренд останется, пусть даже с приставкой «Шевроле».

Может быть по набору компонентов «Ниву» спарят с «Шевроле Трах» или подберут другого близнеца, но конвейер должен заказывать детали из партий в сотни тысяч.

Знают ли об этих современных тенденциях мирового автопрома создатели самого дешевого у нас автомобиля «Лада Гранта» и почему этой российской по идее массовой новинки не было в Париже»? Уж девушек, чтобы ее украсить, нашлось бы достаточно.

Cadillac

Предполагаю, было бы странно увидеть почти штучную по нынешним меркам «Гранту» в компании с Volkswagen Golf VII поколения, собранном на поперечно-модульной платформе. Немецкий народный автомобиль в наше время стал на 56 мм длиннее и на 100 кг легче прежнего. На одних только проводах сэкономили 3 кило. Аппетит у новинки стал скромнее на 14 – 23 % (в зависимости от версии). 1,4-литровый мотор может работать и на двух цилиндрах, базовым двигателем назначили 1,20 литровую «четверку» в 85 л.с., а самым крутым – двухлитровый двигатель в 300 л.с.

Но самое главное детали для такого народного автомобиля производят не десятками тысяч, как для «Лады-Гранды», а сотнями тысяч и миллионами штук.

«Гольф VII» выигрывает от так называемой поперечно-модульной платформы, которая настолько гибка в отношении колесной базы, колеи и размера колес, что концерн может ее применять на более чем 40 моделях. Это экономит затраты, делает разработку рентабельной. Таковы современные тенденции, и кто хочет производить автомобиль в семи поколениях обязан будет им следовать.

А что касается конкретных билетов в будущее, – для «Гранты» я бы предпочел маршрут, что выпал «Ниве», только на поезд от «Рено-Ниссан». Это все же лучше, чем небытие.

Cadillac

О всех премьерах Парижа читайте в материале «Парижский автосалон: все новинки без русских».

О всех премьерах Москвы читайте в материале «Московский автосалон: все новинки и сенсации».

Rolls Royce

P.S. Создать свой российский лимузин и вариации на его тему предложили в администрации президента. Первый вопрос: из каких деталей мы его будем собирать? Российская база компонентов доживает последние 2-3 года. Если склеят из иностранных деталей, типа «Маруси», или «ё-мобиля» – это будет самый дорогой в мире лимузин. В нем хорошо девушку покатать, а так – нет. Тем у кого еще остались амбиции производить отечественный автомобиль не за счет налогоплательщиков, придется начинать с иностранных сборочных предприятий. В Калуге «Фольксваген» даже обещает учебное заведение открыть.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 84 714

0%


  • Виталий

    Я понял, Зануда, это вы главный в фольксвагене … признавайтесь…

  • Зануда

    «АУди Олроад идея подсмотрена у владельцев девяток любящих не так давно их приподнимать на проставках»

    спасибо, Виталий, давно так не смеялся

  • Russkiy

    тайгун надо на вазе выпускать!, плюсы – цена вниз,гарантия будет,огромная дилерская сеть ТО и.т.п,самый востребованный авто будет т.к. маленький,юркий,высокий,комфортный,красивый(брутально смотриЦа),мода на паркетники(кроссоверы), Х-рэй сливает ему, дизайн не айс….,а тайгун ваще тема)

  • Виталий

    Дизайн который не успел воплотится у нас если кто специалист дайте комментарий

  • Виталий

    Что то советское Вдится в облике Тайгуна Хороший прогрессивный дизайн мне кажется его рисовали русские

  • Russkiy

    » Знают ли об этих современных тенденциях мирового автопрома создатели самого дешевого у нас автомобиля «Лада Гранта» и почему этой российской по идее массовой новинки не было в Париже»? » – внутренние потребности покрыть-бы с начало,потом можно и им загонять, только там уровень жизни другой и.т.п,преимущества гранты высокий клиренс там ни к чему…, жил-бы там например из бюджеток на каждый день взял-бы шевроле спарк наверное или б/у.,там ломаться в ихних условиях эксплуатации авто нечему…,можно б/у брать…

  • Russkiy

    мне лично из последних новинок лишь VW taigun нравиЦа,(на этой выставке я его не вижу), почему он – потому-что лишь он из маленьких авто-новинок мне кажется смогёт ездить там – где будут и смогут ездить ездить гранты и нивы…,при условии что двиг в него поставят нормальный, хотя-бы 1.6,а не пузырь отпитый…

  • Russkiy

    а так хотелось)

  • Артём

    если массовое производство удешевляет продукцию, то почему тогда такая разница в цене запчастей? к примеру бампер на «москвич-2141» стоит 1000р. а на «VW cross golf»– 56000р.? И тот и другой– просто пластмассовые детали. Чем они принципиально друг от друга отличаются?

  • Рамиль

    От Нивы никто не откажется, за такие деньги нет конкурентов у буржуев, а насчет не рентабельности и т.п…себестоимость в разы меньше розничных цен на автомобили, просто навязывают свои правила покупателям.

  • Виталий

    Пожалуй надо устраиваться на Фольксваген.

  • Виталий

    А чем отличается техническое содержание «Ауди А7» от «Порше-Панамера» с теми же 3-литровым дизелем и коробкой передач?неужели ничем?… Вольво собственность Китайцев молодцы и те и другие! Тигуан отличный авто, но ауди КУ три мне показалась … качественне чтоли… психология… а то что из кубиков машины это правильно, как В СССР, у меня сейчас у детей модельки УРАЛА 375, Зил 130 и Зил 131 Унификация налицо. Мартин Винтеркон черпает идеи и вдохновение У советских инженеров сейчас, (и российских пацанов, АУди Олроад идея подсмотрена у владельцев девяток любящих не так давно их приподнимать на проставках). Как Японцы брали идеи Из Журнала Юный техник.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.