Мицубиси Аутлендер против Киа Спортидж и Хендай ix35

Мицубиси Аутлендер против Киа Спортидж и Хендай ix35
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai ix35 Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 6 880

0%

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 19 444

0%

Mitsubishi Outlander Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 5 422

0%

Новый, третьего поколения Мицубиси Аутлендер уже продается за рубли, близкие к цене корейской парочки «Киа-Спортидж» и «Хендай ix35». Для любителей только японского или наоборот корейского – здесь все просто, а таким космополитам, как я, придется поломать голову, раздавая призовые очки.Автомобильная компания «Мицубиси» в отличие от корейской группы «Киа-Хёндай» последнее десятилетие занималась разводами и борьбой со стихийными бедствиями вроде банкротства. Для нее третье поколение «Mitsubishi Outlander» – это событие знаковое.

Мицубиси Аутлендер

В «Аутлендере» переплелись и технические, и финансовые перипетии сегодняшней жизни Mitsubishi Motors. Подкачать мышцы призван план «Jump 2013» – прыжок из стагнации. В Mitsubishi уверены, что дела помогут поправить электромобили. Какое к ним имеют отношение «Аутлендер» и его конкуренты? Пока электричеством от корейских вседорожников и не пахнет, а в Аутлендере, пожалуйста.

Платформа «Project Global» стала идеальной основой для создания семейства Outlander «Next Frontier» – первого серийного автомобиля MMC, изначально подготовленного для установки двигателя внутреннего сгорания или заряжаемого от розетки гибрида. А ведь это та еще задача – обеспечить возможность установки как обычных коробок передач и силовых агрегатов, так и специфической трансмиссии, двух электромоторов, бензинового двигателя и блока аккумуляторов.

Mitsubishi Outlander 2012

На эти требования наложились другие «осложнения» в техзадании: снижение веса и аэродинамического сопротивления, и, как следствие расхода топлива. Из требований к аэродинамике вырос новый, и неоднозначный по мнению многих наблюдателей дизайн – заваленные задние стойки, гладкое «лицо», спрятанные за капотом форсунки омывателя и дворники. Зато Сх уменьшили на 7%, что вкупе с потерей почти полутора сотен лишних килограмм, привело к снижению потребления бензина в среднем на 10%.

Потребительские задачи едва ли проще – увеличение вместимости, улучшение управляемости и качества отделки. И вот в жертву отдана тяжелая двухсекционная дверь, электропривод складывания второго ряда и третий ряд сидений. Зато Длина багажного отделения при разложенных сиденьях второго ряда, возросла на 335 мм ( до 1685 мм). Новая конструкция со складной спинкой и откидной подушкой позволяет создать полностью ровный пол.

Мицубиси Аутлендер 2012

Сажусь за руль: первые впечатления от машины неоднозначные. Вспоминаю конкурентов – например, KIA Sportage и его брата-близнеца Hyundai iX35. Те ребята так и щеголяют классной отделкой в модном запоминающемся стиле. А Mutsubishi? В первый момент он показался мне нарочитым скромнягой – да, пластик на передней панели по большей части мягкий, сиденья и руль отделаны кожей, руль регулируется по углу наклона и вылету. Однако ни тебе автоматического режима хотя бы на двух передних стеклоподъемниках; кнопки на консоли неуклюже громоздки; задние двери «обиты» жестким пластиком. Такого на корейском фронте я не наблюдал.

Mitsubishi Outlander 2012

Но у Outlander есть и очевидные козыри – как насчет электропривода пятой двери (правда, лишь в топ-комплектации за 1 419 000 руб)? Пожалуй, в остальном Mitsubishi лишь дотянулся до конкурентов: и двухзонный климат, и навигация, и камера заднего вида – прыжок лишь на фоне предыдущей модели, но не соперников.

По-прежнему не стоит лезть на модели в грязь. Хотя у Outlander передний свес и стал короче на 29 мм, а заявленный дорожный просвет 215 мм, запасное колесо все так же подвешенное с улицы под полом багажника, пресекает попытки покорить серьезное бездорожье. Впрочем, iX35 со Sportage тоже играют в сугубо паркетные игры.

Мицубиси Аутлендер 2012

Трансмиссия Мulti-Select переработана не в угоду проходимости, а ради экономичности и поведения на скользких покрытиях. Максимальный крутящий момент, передаваемый новой муфтой с электронным управлением, увеличен на 10%. Ключевые доработки «Мulti-Select» – больше информации от различных датчиков и реакция на них. Теперь помимо скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя учитываются крутящий момент двигателя, передаточное отношение трансмиссии, угол поворота рулевого колеса, продольное и поперечное ускорения.

В трансмиссии появился режим 4WD Eco, в крайнем случае все же подключающий заднюю ось – на предыдущей машине предусмотрен 100% переднеприводный 2WD.

Mitsubishi Outlander 2012

Двигатели и трансмиссия по сути прежние: в Россию паркетник поставляется с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями MIVEC объемом 2,0 и 2,4 литра и мощностью 146 и 167 л.с. (С менее мощным вариантом предлагают и переднеприводную версию). Трансмиссия – вариатор INVECS третьего поколения с доработками. Его научили эффективнее контролировать ускорение, поэтому неприятное ощущение пробуксовки заметно меньше. Появился контроль движения на спуске: электроника определяет избыточность или недостаточность торможения двигателем и корректирует скорость.

Мицубиси Аутлендер 2012

Как же все это работает в жизни? Outlander едет быстрее прежней машины, причем радикальной разницы между моторами я не почувствовал. От жесткости и назойливого шума, который так не нравился владельцам предшественницы, мало что осталось. Outlander номер три идет заметно мягче, гораздо лучше изолированы днище и колесные арки. Здесь все та же схема подвески – Мак-Ферсон спереди и многорычажная подвеска сзади. Но доработок достаточно: спереди появился двойной подрамник для повышения жесткости, перенастроены пружины и амортизаторы, а задняя ось отныне с эффектом пассивного подруливания благодаря плоским продольным рычагам. На больших неровностях меньше заметены вибрации неподрессоренных масс. Одним словом, прогресс на лицо. Пожалуй, лишь электроусилитель руля я бы променял на гидравлику с ее более естественной обратной связью – но это утопия, в свете «гибридно-экономических» тенденций.

Понравилась ли мне машина? Скорее да, чем нет. Возможно, он не такой модник, как корейская парочка Киа-Спортидж и Хендай ix35, но с точки зрения инжиниринга безусловно хорош и универсален для разных рынков. Для нас с вами важно, что машину ждет сборка на заводе в Калуге, которая, хочется верить, позволит сделать привлекательное ценовое предложение.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2012

Модель вышла в свет в Японии в 2001 г., в 2005 стартовало второе поколение, которое претерпело рестайлинг в 2008 г. Сборка машины налажена на заводе в Калуге. Третье поколение дебютировало на Женевском автосалоне весной 2012 года.
Версия2,4 л 167 л.с., бензин.
Кузовуниверсал несущий, 5 дверей, 5 мест
Масса1480-1495 кг.
Двигатель4 цилиндра в ряд, 88 х 97 мм, 2360 см3, степень сжатия 10,5:1, 123 кВт/167 л.с. при 6000 об/мин., 222 Н•м при 4100 об/мин, бензин а.ч. 95.
Конструкция двигателя4 клапана на цилиндр, верхний распределительный вал. Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов (MIVEC)
Трансмиссияполный привод, бесступенчатый вариатор.
Шассинесущий кузов; спереди пружинные стойки, рычаги, сзади многорычажная подвеска.
Ходовая частьдисковые вентилируемые спереди и сзади, ручной тормоз на задние колеса, рулевая рейка, электроусилитель руля, бак 60 л, шины 225/55R18.
Габаритыбаза 2670 мм, длина 4655 мм, ширина 1800 мм, высота 1680 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 195 км/ч, разгон до 100 км/ч 10,5 с, расход топлива 10,7/6,6/8,1 л/100 км.

Технические характеристики корейских вседорожников см. в материале: Toyota RAV4 против Hyundai ix35 и Kia Sportage


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai ix35 Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 6 880

0%

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 19 444

0%

Mitsubishi Outlander Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 5 422

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.