Форд Фокус третий: три разных фокуса

Форд Фокус третий: три разных фокуса
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Focus Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 30 064

0%

Ford Focus Wagon Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 428

0%

Помню, первый всеволжский Форд Фокус с обложки журнала я торопливо проглотил, как завтрак. Весь фокус был в цене: все спешили насытиться этим комфортным и главное недорогим автомобилем. Из меню на ужин я бы его не выбрал. С тех пор «Форд Фокус» ассоциируется у меня с пресным блюдом.

И вот сегодня друг Игорь Сирин взялся меня переубедить. Ниже его отчет о поездке в Одессу на новом Ford Focus Wagon с 2-литровым турбодизелем по цене за миллион рублей.

Ford Focus Wagon третий

Ford Focus Wagon

Пару лет назад мы купили родителям «Форд Фокус» хэтчбек – выбрали самую простую бензиновую версию – меньше налогов, дешевле страховка, да и сам автомобиль при покупке позволил сэкономить больше 100 тысяч рублей по сравнению с дизельным предложением.

В этом году, пока родительский «Фокус» отстаивался на даче, путешествовал в Одессу на нового поколения Ford Focus Wagon с кузовом универсал. Кроме разумного расхода топлива, наслаждался новой техникой в виде 2-литрового 140-сильного дизеля и «автомата» с двумя сцеплениями. Вот только цена всего этого набора скребла душу, как гвоздь по стеклу: она уже вдвое выше, чем у родительского «Форд Фокуса». Надо ли так переплачивать?

Ford Focus Wagon

Несмотря на скромный дорожный просвет, Ford Focus Wagon с неадаптированной европейской подвеской чувствовал себя на российских дорогах неплохо.

До появления моделей сегмента В+ («Рено Логан», «Хёндай Солярис», «Фольксваген Поло» седан) «Форд Фокус» был однозначным бестселлером. Новички оказались доступнее и проще, и от того основательно потеснили «Фокус», который остался в классе С, не пожелав играть на понижение. Однако, если задумываться об универсале или просто о не слишком дорогом автомобиле с европейской внешностью, уровнем комфорта и современными технологиями, то «Форд Фокус» по-прежнему выглядит весьма привлекательно.

Мы загрузили весь скарб в огромный багажник и двинулись в путь. Турбодизель в паре с новеньким 6-ступенчатым роботом приятно удивил динамикой. На ее фоне, даже несколько больший, чем ожидалось расход топлива, совсем не испугал. Фордовские инженеры сделали высшую передачу вполне работоспособной. Будь она длиннее, это бы отчасти помогло экономии топлива, но тогда любое ускорение приходило бы с задержкой, а так «Форд Фокус» точно следует за педалью газа даже на далеко запрещенных скоростях.

Ford Focus Wagon

Наш Ford Focus Wagon был оснащен системой автопарковки. Работает она только справа по ходу автомобиля. Опция интересная, однако, она способна распознать место для парковки только при очень медленном движении. За это время узнаешь так много о своих водительских талантах, что в следующий раз проще припарковаться самому.

Каюсь, но однажды спидометр достиг отметки 215 км/ч, хотя технические характеристики обещали только 205. После этого средний расход в 7,2 л/100 км уже не кажется таким страшным. И это на доступном дизельном универсале, в котором мы ехали втроем и совершенно не ограничивали себя в динамике и прохладе. Хотя все равно рассчитывали на 6 л. Кстати, робот на дизельном «Форд Фокус» с мокрыми сцеплениями, что редкость в этом классе и обещает долгую и беспроблемную службу.

Ford Focus Wagon

Объем багажника у Ford Focus Wagon не рекордный – меньше 500 литров. Однако его форма близка к идеалу, а сиденья при складывании образуют ровный пол. Универсал – единственный из всех «фокусов», способный на такой «фокус». Жаль под полом у него докатка, тогда как у седана и хэтчбека полноразмерные запаски.

Про управляемость «Форд Фокуса» могу лишь подтвердить: оды поют не зря. Точный на прямой, даже с боковым ветром, без напряжения держит любую скорость. В поворотах «Форд Фокус» всегда хорошо информирует обо всем, что происходит с передними колесами.

После 1500 км мы совершенно не устали и даже хватило сил посетить легендарный привоз, а потом доехать к дикому пляжу.

Здесь кого-то может испугать не слишком внушительный дорожный просвет, но в паре с отменной энергоемкостью «Форд Фокус» позволяет штурмовать большинство дорожных неровностей сходу и без раскачки на волнах.

Хочу поспорить с теми, кому дизайн нового «Форд Фокус» безоговорочно нравится. Для меня он слишком замысловатый. В салоне, это впечатление только усиливается.

Ford Focus Wagon

Ford Focus Wagon

Кажется, что в борьбе между дизайнерами и специалистами по эргономике победили первые. В части посадки и доступа к основным органам управления претензий нет. Разве что водительское сиденье хотелось бы опустить чуть ниже, но это беда и прежнего «Фокуса», которая вытекает из плотной компоновки, когда ноги сидящих спереди упираются в моторный щит.

А вот в мелочах претензий достаточно: дефлекторы обдува расположены низко и дуют водителю на руки почти в любом положении, а если их закрыть, то задним пассажирам недостает прохлады, подстаканники находятся там, где должен лежать локоть, 4-спицевый руль неразумно велик, а дисплей климат-контроля расположен слишком низко, и его показания плохо читаются.

Ford Focus

Ford Focus

Критике заслуживает система без крышки бензобака. По замыслу европейцев на АЗС должны использовать разные пистолеты для бензина и дизеля. Однако в путешествии мы лишь однажды встретили заправку «Лукойл», где заправились без переходника. К слову, на родительском бензиновом «Фокусе» таких проблем нет – большинство заправочных пистолетов действительно сами входят в бак, и не нужно откручивать пробку. Хотя экономию времени это дает эфемерную.

Ford Focus Wagon, Odessa

Ford Focus Wagon в Одессе и многих других украинских городах поворачивал направо по-американски – на красный свет.

Odessa

Для меня ситуация встала на свои места, когда я снова сел в родительский «Форд Фокус» второго поколения. В паре с базовым моторчиком он отлично разгоняется, им здорово рулить, но и в нем хватает эргономических промахов. Вспомните нелогичный режим управления стеклоочистителями и отпирание капота ключом. Досадные мелочи? А может быть это фирменная черта «Форда», без которой автомобили рискуют потерять свою индивидуальность.

Несмотря на маленькие упреки, для меня «Форд Фокус» по-прежнему остается одним из лучших бюджетных автомобилей, за управляемость которого, а в дизельной версии и экономичность я прощаю ему недостатки, переходящие в симпатичные достоинства.

P.S. От МПС: При такой цене, в чем теперь фокус!? Ответа от моего друга я так и не получил. Закажу я себе, наверное, из вечернего меню «Фольксваген Пассат Вариант» по цене за тот же миллион рублей.

Ford Focus

Ford Focus

Технические характеристики Ford Focus Wagon

Двигатель2,0 литра, турбодизель
Мощность140 л. с.
Максимальный крутящий момент320 Нм
Время разгона0-100 км/ч, 9,7 с
Максимальная скорость205 км/ч
Расход топливакомбинированный цикл, 5,3 л/100 км; городской цикл, 6,8 л/100 км; загородный цикл, 4,4 л/100 км
Передняя подвесканезависимая, McPherson
Задняя подвесканезависимая многорычажная, Control Blade
Длина4556 мм
Ширина1858 мм
Высота1505 мм
Масса снаряженная1471 кг
Объем багажника476\1502 л
Объем топливного бака60 л
Трансмиссия6-ступенчатая, автоматическая, с двумя сцеплениями
Приводна передние колеса


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Focus Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 30 064

0%

Ford Focus Wagon Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 428

0%


  • Игорь Сирин

    Андрей Викторович, спасибо за Ваш комментарий!
    Все в этом мире относительно и бюджет тоже.
    Говоря о бюджетности я имел в виду, что Фокус один из самых доступных универсалов в своем классе, да еще и с дизелем. Конечно, есть и Приора универсал и Калина, а теперь еще и Ларгус, но их никто и не сравнивает с Фордом. Фокус разумнее противопоставлять одноклассникам сегмента С.

  • Овчаренко Андрей Викторович

    «Несмотря на маленькие упреки, для меня «Форд Фокус» по-прежнему остается одним из лучших бюджетных автомобилей, за управляемость которого, а в дизельной версии и экономичность я прощаю ему недостатки, переходящие в симпатичные достоинства.»
    -Вы уж меня извините но если когда то это было действительно бюджетное авто и продавалось влёт, в очереди, в драку…, то сейчас называть этот хороший автомобиль бюджетным – большая ошибка (или как минимум преувеличение). Этот авто покупают уже не за его цену, а за его достоинства и это вкупе с неадекватно (я так считаю) завышенной ценой выкинуло его из разряда бюджетных. О его великолепных качествах никто не спорит, но о каком бюджете идет речь? В России бюджетом может считаться стоимость самых дешевых авто на рынке (а не в сравнимом сегменте), у нас народ живет очень бедно, а это и есть бюджетный сегментарный спрос (он самый массовый). Для примера бюджетными авто можно назвать Гранту, Ларгус, Матиз, Дастер, Нексия… – отличие этих авто в доступных! базовых комплектациях и в недорогих основных опциях. Как говорится ощутите резницу и попробуйте купить новый Фокус за 450 тыс. рублей!, а (450 тыров это уже очень много для 97% жителей нашей страны). Реальная зарплата в городах России менее 20 тыс. рублей (16-17), а на селе и в деревне и того нет.

  • гарик каспаров

    тысяч 800-850 для дизеля нормальная цена. а так машина хорошая сбалансированная без явных недостатков.

  • У жены был раньше Фокус 2 Питерской сборки, машина без притензий была, дизайн салона по проще и даже больше нравился чем этот. Единственный Фокус это то что этот автомобиль побил мировой рекорд по продажам и за первые 7 месяцев этого года в мире было продано 522,821 машин этой модели! Королла теперь больше не лидер. Фокусник! Я жду СТ версию для Европы.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.