Лада Ларгус одному капитану

Лада Ларгус одному капитану
Автор:

Этот серебристый ящичек по цене 450 тысяч рублей я буквально выцарапал у испытателей «За рулем» – Лада Ларгус готовилась стартовать в знаменитых «60 часах с максимальной скоростью». Проехать жесткий тест без поломок – хороший шанс понравиться моему другу капитану.

Для большого 60-часового теста Ладу Ларгус готовили как космонавта. Шины 185/65 R15 Amtel и диски с вазовского конвейера заменены на те, что уже много раз проверены в этих экстремальных испытаниях. Они и сам «Ларгус» конечно должны удержаться на дороге даже в случае прокола на максимальной скорости 165 км/ч.

Лада Ларгус

Лада Ларгус

А пока подо мной катятся снабженные хлипкой секреткой колеса с конвейера, не знаю, удержатся ли они ночью на стоянке. Поэтому я обещал вернуть автомобиль испытателям до захода солнца.

Под песню «не нужен мне берег турецкий» радуюсь, что за уплаченные деньги в машине есть музыка. Черная кнопку «А/С» по площади с кончик мизинца начала спасать меня от жары, когда спина уже была мокрая – не нашел я этот включатель прохлады с первой попытки. Зато понял, что без кондиционера такой автомобиль брать нельзя.

Lada Largus

Любителей на светофоре ударить в центр руля, «Лада Ларгус» разочарует – никакого звука она не издаст. Среднему человеку и здесь придется поломать голову. Оказывается, сигнал спрятан в торце левого подрулевого переключателя, настроенного на японский манер – здесь же включают свет.

На светофоре я людей обычно не тороплю, поэтому мне понравилось жать на кнопку в торце джойстика. Особенно это удобно, когда сдаешь назад – левая рука занята рулением, а правая опирается на спинку сиденья. Человеку на улице с гипсованным локтем можно подать сигнал левым мизинцем.

При езде без кондиционера голова отказывается сразу запомнить, что передние стекла открываются клавишей на панели справа, клавиши для задних стекол нужно искать аж за ручным тормозом. Здесь же на полу регулируются наружные зеркала – для меня слишком маленькие. Подлокотника нет, телефон, чуть наклоняясь, кладу в подстаканник за рычагом переключения передач – стакан оттуда лучше нести наполовину пустой. Такова японо-франко-российская логистика рабочего места водителя в новой лицензионной «Ладе-Ларгус».

Выпучив глаза на меня смотрят воздуходувы со всем своим логановским пластиковым окружением, большим бардачком и удобной в центре кнопкой аварийки. Но не могу сказать, что все это меня раздражает – даже резинка вывалившаяся из под правого подрулевого переключателя только добавила оптимизма. Я сам ее назад и вернул.

Lada Largus

Давно я не седлал с таким удовольствием бордюры. Вечно боишься упереться в них крашенным бампером. А «Ларгус» молодчина, карабкается на любую высоту и спрыгивает без приседаний. Спереди у него бордюрный просвет огромный, пороги, правда, к асфальту на целый кулак ближе. Эх, если бы ему еще резиновую накладку на бампер, чтобы из-за мелких тычков не терять вида и не тратиться из-за этого как у иномарочников – уже стал бы законодателем мод.

Лада Ларгус

Лада Ларгус

А вот и мой друг капитан с телефоном и женой на проводе. Хотят они только российскую машину – такой покупатель, можно сказать, золотой фонд «АвтоВАЗа». Глаза у капитана горят, начал с того, что поинтересовался, нельзя ли купить наш зарулевский «Ларгус» после испытаний. Я говорю ему, сядьте за руль, освойтесь, может и не понравится. А капитан меня все к багажнику ведет, посмотреть туда хочет. Собака у них с женой, дача, внуки скоро пойдут, коляски, яблоки.

Lada Largus

Lada Largus

Вот смотрите, говорю, сзади одна щетка чистит только левое стекло, а водителю очень важно видеть через стекло правой половинки задней двери. Как в непогоду парковаться с маленькими боковыми зеркалами и грязной правой половиной заднего стекла? Но капитан меня не слышит, он зачарованно смотрит в тоннель, где может разместиться три ряда сидений, весь дачный скарб. И форточки сзади дадут воздух для усыновленных животных.

Я сам в этот багажник засунул 150-литровую лодку с плавником для виндсерфинга. Бывают такие моменты, что надо быстро без багажника ее перевезти, пока дует ветер и «Порше» бесполезен. В этой ситуации практичный спартанский салон сбережет семью от последующих выяснения отношений, типа: кто поцарапал сиденья или торпедо? Потолок, кстати, хорош, главное высоко расположен.

Лада Ларгус

Lada Largus

Левой руке свободно, широко, посадка высокая. Едешь по брусчатке уверенно, как на трамвае с буквой «А». И так спокойно на душе от случайных встреч с подводными камнями на дороге.

В городской асфальт, срезанный бессмысленно и беспощадно, «Лада Ларгус» вгрызается с уверенностью ледокола «Ленин». И если в столовой атомного гиганта все тарелки были прибиты к столу, то в «Ларгусе» нет такой необходимости. Дорогам и дуракам не раскачать «Ларгус», прессующий любой уличный булыжник.

Лада Ларгус

Lada Largus

Шумноват, дубоват «Ларгус», но руль отзывчивый и даже спас меня от гнева руководителя испытаний «ЗР», когда я на зеленый сигнал светофора поворачивал налево, а очередной дурак на дороге хотел проскочить передо мной. В повороты «Ларгус» входит даже слишком охотно. Мысль использовать его как спортивное авто я сразу отложил на будущее.

Лада Ларгус

Lada Largus

Мотор 1,6-литровый «шестнадцати -клапанник» и 5-ступенчатая ручная коробка передач, работая слаженно, всегда обеспечат нерискованный обгон. Мне хотелось выжать из них большее, ну, педаль в пол и тому подобное. Понравилось, что «Ларгус» не киснет и принимает вызов. От таких экспериментов мой средний расход поднялся с 8,6 до 8,9 л/100 км. Думаю капитан в 8 литров всегда уложится, если не соваться в пробки. Ему бы коробку с шестой передачей, тогда еще литр можно сэкономить. Сейчас «Ларгус» на пятой передаче катится не так легко как хотелось бы.

Лада Ларгус

Lada Largus наблюдает как на заднем плане уничтожают российскую природу, и ему предстоит внести свою лепту.

Зато на четвертой передаче «Ларгус» едет на минимальных скоростях, на ней мы и прикатились из за МКАД в техцентр «ЗР». Про себя я решил: пройдет «Ларгус» здесь экзамен у строгих экспертов, буду советовать его капитану.

Дальше привожу реплики наших технарей, иллюстрируя фото:

Лада Ларгус

Lada Largus пахнет ВАЗом. Шланг кондиционера болтается, его размер больше чем надо, от тряски на хомуте алюминий протрется. Капот с шумоизоляцией – это хорошо.

Лада Ларгус

Фломастером кто-то нарисовал уровень охлаждающей жидкости – это говорит о том, что мастер опасается за зрение сборщика.

Лада Ларгус

Защита моторного отсека легкая и надежная. У подрамника крепеж импортный.

Лада Ларгус

Подвеска Lada Largus спереди «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойка импортная, амортизатор «Монро», хорошо, что не Скопинского автоагрегатного завода. Сзади полузависимая подвеска с мощной поперечной балкой, у которой внутри стабилизатор поперечной устойчивости.

Лада Ларгус

На «Автофрамосе» защитное покрытие кладут ровнее. Странно, часть днища обработана антикорром, часть нет. Тормозные и топливные трубки надежно закреплены и спрятаны в коробе по центу, дальше везде отстают от кузова на кулисах – очень хорошо. Под коробом тоже не побрызгали антикорром.

Лада Ларгус

Сзади такие элементы обогрева стекол Lada Largus надо бы прикрыть.

Лада Ларгус

Запаску не так легко установить на место под днищем – крючок заправить не просто, а если будет прицепное устройство?

Заключение экспертов техцентра «ЗР»: недостатков разумный минимум, капитану рекомендуем.

Лада Ларгус и мой друг Олег

Лада Ларгус и мой друг Олег – капитан полиции.

Но он сам, мой друг капитан, решил все-таки дождется результатов теста «60 часов с максимальной скоростью», чтобы потом с полной капитанской уверенностью купить себе эту надежную российскую машину.

P.S. А вот и итоги теста на надежность: «60 часов с максимальной скоростью» . За 60 часов «Lada Largus» проехал 8807 км с максимальной скоростью 187,6 км/ч, круг (с подъемами и спусками) он проходил со скоростью 167 км/ч. При этом расходовал 17,7 л/100 км, средняя дистанция между заправками – 264 км. При таких показателях его можно рекомендовать не только капитану.

Технические характеристики Лада Ларгус (данные производителя)

Версия1.6 16V (7-местный)
Размерыдлина×ширина×высота, мм 4470×1750×1636 (1670)*
Колесная база2905 мм
Колея спереди/сзади1469/1466 мм
Объем багажника135/560 л
Снаряженная/полная масса1294/1849 кг
Разгон 0–100 км/ч13,5
Максимальная скорость165 км/ч
Топливо/запас топливаА95/50 л
Расход топлива л/100 кмгородской – 11,5; загородный – 7,5; смешанный цикл – 9,0.
Двигательбензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 77 кВт/105 л.с. при 5750 об/мин, 148 Н·м при 3750 об/мин.
Трансмиссияпередний привод; М5.
Ходовая частьподвески – «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка, тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины – 185/65R15.

В дополнение рекомендую материал Лада Ларгус не опаздывает, а задерживается.

Благодарю коллег: Геннадия Емелькина – руководитель техцентра «ЗР», Сергея Канунникова – зав. отделом испытаний «ЗР» за помощь моему другу капитану.



  • Пётр

    эх. вот такую бы машинку года три назад пустили к нам. а то из своих корпоративных интересов лишили стольких человек выбора. а машинка и впрямь неплоха…для своей целево-финансовой аудитории:-)вот бы еще на подобное авто чиновников пересадить…гы-гы-гы…

    • Михаил

      ——— Пересылаемое сообщение ———
      От кого: robot@vaz.ru
      Кому: mihail.fedorchenko@mail.ru
      Дата: Суббота, 15 декабря 2012, 9:41
      Тема: Система обратной связи ОАО »АВТОВАЗ»

      Здравствуйте, Федорченко Михаил!

      В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

      08.12.12
      «Ваш вопрос думаю в 2013 году купить LADA LARGUS универсал 7 мест в максимальной комплетации. На форуме Петра Меньших МПС Блог вычитал о машине , которую тестировал Петр Меньших, днище машины покрыто антикором не полностью. Это так и должно быть? Или это брак? Можно ли за дополнительную плату увеличить толщину антикора? »

      15.12.12
      «Добрый день, Федорченко Михаил! Не знаю кто такой Пётр Меньших, и как он там что тестирует. по поводу антикора приведу выдержку из руководства по эксплуатации: Приведу выдержку из руководства по эксплуатации из раздела кузов: …Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова изготовителем нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова на аттестованных изготовителем ПССС в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем. »
      Отдел анализа качества а/м в эксплуатации и работы с претензиями потребителей. Бюро анализа работы сервисной сети. Инженер-технолог.

      • Петр Меньших

        Дорогой Михаил! Мне жаль,что Вам прислали такую отписку. АвтоВАЗу сейчас,как никогда, нужен диалог с читателем. Спасибо,что потормошили безымянного инженера-технолога. У автомобиля, днище которого я смотрел, обработка была плохая.Если купите эту модель, позаботьтесь об обработке днища, как минимум, проконтролируйте заводскую.

  • Пётр

    :-) в плане занудства:

    1. неправильная парковка во дворе (заезд на тротуар). + сюда при желании сотрудник гибдд добавил бы и езду по тротуарам;
    2. парковка на трамвайных путях;
    3. остановка на мосту. хотя при наличии своего сотрудника ПОЛИЦИИ (в отличие от милиции бестрастной и свято страждущей за соблюдение законов и правил), видимо, возможно всё. Опять же при наличии своего сотрудника, видимо, и такая фраза: «Они и сам «Ларгус» конечно должны удержаться на дороге даже в случае прокола на максимальной скорости 165 км/ч.», – вполне нормальна для законопослушного российского водителя. Только водитель должен быть максимально информирован о том, на каком участке российских дорог и в каком регионе он сможет с ветерком под 165 прокатиться, соблюдая ПДД. хотя, он же может выбраться и на немецкие автобаны: вдруг ему захочется привезти знакомому бюргеру из пригородов Франкфурта калужской картошки, выращеной на российских грядках.

    • Петр Меньших

      Петр, привет. Оправдываюсь: парковался во дворе, как все. Иначе встречный бы не проехал. Ехал по трамвайным путям там, где разрешено, стоял 30 сек. с аварийкой. Зато какой там булыжник! «Ларгус» отлично проехал на скорости за 170 км/ч по специальной трассе Дмитровского полигона целых 60 часов и не сломался. Капитан полиции будет доволен, своих служебных полномочий он не превышал.

  • Дмитрий

    Петр, плохо то, что Логан-универсал встал на ковеер АвтоВАЗа когда на конвеер в Румынии встал Логан второго поколения, в том числе универсал и вэн. Получается, российский рынок хуже румынского, по мнению Рено-Ниссан.
    За эти деньги луше купить переднеприводный Дастер.
    ЗЫ Ваш друг не в милиции а в полиции служит. :) Милиция в Украине и Белоруси осталась, к сожелению.

  • Дамир

    Молодцы,старье купили у цыган!!!а конструкторская школа теперь может только штильдики вазовские на западное старье вешать.

  • serg-55

    Купил человек «ЛЕГГО» для взрослых и радуется его шумноватости и дубоватости, я это давно прошёл, съел и опорожнился. А он ещё и капитану-полицаю советует, да у нас давным– давно летёхи на иномарках на переферии ездят. А эти «ЛЕГГО» на рынках в свободной продаже стоят, приходи -бери.

  • Виталий

    Молодец АвтоВАЗ такую машину создали, на Логан правда немного смахивает, жива еще наша конструкторская школа!

    • Сергей

      Избави НАС ВСЕХ господи, от этого цыганского «чуда».

  • Андрей Овчаренко

    Добрый день, Петр.
    Как всегда, на собственный запрос моего любопытного разума ответил личным тест драйвом сего автобуса)). Ожидания были «осторожными», но реальные впечатления скорее порадовали. Не ожидал от ВАЗа высокого качества сборки, но достойным его могу назвать смело и нисколько не покривлю душой. Порадовало многое, что отличает ВАЗ от Логана: передняя панель гораздо симпатичнее и уже даже приятна глазу, задние сиденья складываются с «иномарочными» усилиями, очень много приятных мелочей (подстаканники, полочка под потолком, удобные задние места в 7-местной версии, продуманное использование внутреннего пространства (чем даже Логан не радовал) и т.д. Самая большая ценность этого авто в его цене (простите за такой оборот), Логан в такой комплектации за эти деньги не купить а удобств в Логане намного меньше.
    НО опять к нашим баранам вернемся: после тестдрайва у официального дилера ВАЗа я записался на покупку и уже через неделю мне позвонил какой-то «умник» и предложил Ларгус с переплатой в несколько десяток тысяч. Вопрос откуда у «умника » сведения о моей записи и тестдрайве? Доколе ВАЗ будет так относиться к своим покупателям и допускать беспредел дилеров? И похоже снова нужно ожидать повышения цены на продукцию ВАЗа – ведь дилеры снова завышают цены… Только это «перекупы», а не дилеры. Ваз обязан !!! содержать свои данные в секрете и если ВАЗу не нужны покупатели пусть работает с перекупами. И создается впечатление что ВАЗу это выгодно – опять будет оправдание поднятой цене… Доверие к такому производителю снова падает как и выручка, и прибыль, и доля ВАЗа на рынке.
    А так хотелось поверить своему производителю, тем более что повод действительно достойный

  • Кирилл / Гость-1

    Прочитал.
    Имхо, «запах ВАЗа» – это то что может удержать от покупки. Примерно, что-то в этом духе я и ожидал от локализации производства… думаю, это еще не все, что может всплыть.
    Тезисно:
    * бибикалка на руле – оч.неудобно. У самого Рено, пользуюсь оч.редко (по праздникам :)), но в экстренной ситуации попробуй попади, ни чего попутно не включив. Тем более, если вы совершаете маневр – левая рука на руле, правая на КПП.
    * 13.5 с / 100 км/ч – увы, овощ. Лучше бы поставили приоровский двигатель, но видимо не договорились с французами. А вот шильдик все-таки надо было оставить родной, за бренд некоторые готовы доплатить :)
    * Вопрос цены открытый… Берем этот «самый бодрый» двс, комплектацию с кондеем, и бог с ним, пусть будет 5 мест – смотрим: без малого 420 т.руб… за логан-универсал, уже снимаемый с производства в Румынии, с вазовским шиком? 440 для 7 мест. Имхо, это не цена для регионов, тут еще чуть-чуть и можно взять Дастер или Тигго, Сандеро Степвей.. одно но, если не нужен именно универсал, и обязательно новый…
    Вот смотрю я на этот Ларгус и отчего-то грустно… пожалуй вариант Форд Фокус 2 вагон, с пробегом в 50 т.км, 125 лс, раздельным климатом и прочими фишками будет по интереснее, как минимум по приятнее внутри. (за эти же деньги)
    Еще одна фишка Ларгуса – 7 мест, которая делает его конкуретноспособным, но так ли они необходимы?
    Почему-то видится этот авто в коммерческих перевозках. Такси, доставка и т.п… А вот для дома… как-то сердито, но не дешево.. Может уж лучше Lodgy подождать….

    *Капитану придется ждать больше чем 60 часов, в Петербурге предварительная запись на февраль.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.