Ауди А4 и БМВ 320d: бег по кольцам

Ауди А4 и БМВ 320d: бег по кольцам
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A4 Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 4 205

0%

BMW 3 Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 450

0%

BMW 320d Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 479

0%

Ауди А4 сделали фейслифтинг ровно к началу продаж новой «трешки» БМВ. Внешне в Ауди А4 мало что изменилось, а вот в технике – практически все, от рулевого управления до двигателей.

Перед днями Олимпиады я пригласил на трассу «Тушино ринг» двух своих друзей. На новой переднеприводной Ауди А4 к назначенному времени приехала Наталья, а влюбленный в новую заднеприводную БМВ 320d Игорь слегка опоздал.

Audi А4 & BMW 320d

Наталья не удержалась от комплиментов в пользу «трешки». На фоне скучновато-правильной Audi A4, BMW 320d выглядит произведением искусства. С изящными фарами и пламенными поверхностями на капоте и боковинах.

Двигатель у «Ауди А4», ключи от которой держала в сумочке Наталья, – это новый бензиновый 1.8 TFSI (он тут пока базовый, но ожидают менее мощную версию) . Из своих 1,8 литров объема этот турбомотор извлекает 170 л.с. и максимальный крутящий момент в 320 Нּм. Причем он развивается уже от 1400 об/мин. и остается на этом уровне вплоть до 3700 об/мин. И всего лишь через 100 об/мин. при рекордно низких 3800 об/мин. достигается максимальная мощность, которая так и не упадет аж до 6000. Кто захочет, стартует на седане до сотни всего за 8,3 с и будет радоваться быстрой раскрутке двигателя и его спортивному резкому звуку. А в повседневной жизни воодушевляют высокая плавность работы и невероятная тяговитость.

Ауди А4

Что до выбора между бензиновым мотором Audi A4 и дизелем, то никаких особых предпочтений у Натальи нет. Ездит она не много, поэтому экономия если и получится то не слишком заметная.

Было бы логично заказать для соперничества с 2-литровым 184-сильным дизельным БМВ 320d двухлитровый дизельный Ауди А4. Но у нас таких машин в реальном пользовании нет.
Другими словами, к выбору из всех 23 комбинаций мотор-коробка «Ауди» российских покупателей пока не допускает. А если говорить еще проще, у фирмы есть очень хорошо демпфированный, спокойный и хорошо раскручивающийся 2-литровый турбодизель с мощностями в 120, 136, 143, 163 или 177 л.с. Над ним великолепно отработанный 3-литровый турбодизель V6 в 204 или даже в 245 л.с. Рекомендую их будущим покупателям А4, спрашивайте, как говорится, у дилеров.

BMW 320d & Audi А4

Audi A4, даже несмотря на значительно меньшую цену щеголяет электро-механическим ручником, тогда как у BMW 320d классический рычаг. Не слишком современно, но зато можно баловаться зимой.

А ко мне на трек в Тушино приехали максимально близкие по возможностям автомобили. Коробки передач – бесступенчатый вариатор CVT у «Ауди А4» и почти уже бесступенчатый 8-скоростной автомат у «трешки». Желающим со мной поспорить о равенстве сил скажу, что в природе нет даже одинаковых листьев, не говоря уже о бегунах на стометровку.

Проблема «Ауди А4»: к середине его жизненного цикла как правило из Мюнхена стартует конкурент в виде новой «трешки». Поэтому в этот раз для А4 сделано больше, чем фейслифтинг. При минимальной косметике внешности (в решетке радиатора, фартуках и украшениях в салоне), изменения коснулись в первую очередь техники.

Шасси Audi A4 настроено по-новому, благодаря чему А4 выиграла в части комфорта, задавая планку, которая для переднеприводного авто в классе до 4,7 м длины весьма престижна.

Полностью изменено электромеханическое рулевое управление. Команды от баранки теперь передаются мгновенно и пропорционально. Машина чисто выходит из нулевого положения и точно выписывает поворот, быстро возвращается обратно и стоически идет прямо. Кнопкой Drive Select можно выбрать характеристику усилителя от легкой до жесткой, но и в нормальном режиме рулевое управление дает хорошую обратную связь.

Audi A4, BMW 320d

Отказ от броского фейслифтинга Audi A4, должен обрадовать владельцев предыдущей модели: никому не хочется видеть перед своим домом устаревшую модель!

На этом я покидаю салон, опекаемый мягкой игрушкой Натальи, передавая хозяйке ключ и слово:

«Хочу сразу заявить, что я заядлая аудистка! За последние 8 лет я прошла через Audi А8 quattro (4.2 л), Audi ТТ Roadster (2 л) и Audi А4 Cabriolet (2 л).
Обновленный рельеф фар «Ауди А4» оказался моему взгляду милее, чем некогда признанный среди автомобилей самым красивым «хитрый прищур глаз» БМВ 320d.

Ауди А4

Audi A4 технически улучшен во всех аспектах. Без ухудшения динамики, он стал комфортнее и экономичнее. Внутри он стал на ступень благороднее, в нем можно поиграть электронными штучками.

На треке «Ауди А4» поразил своей плавностью движения. Для любителей скорости автомобиль может показаться тугодумным. Он как будто неприятно удивлен, что его тестируют на скорость.

Сильно задумался на старте, здесь моя эйфория поутихла. Казалось, уже в самом начале проигрываю БМВ. Но и «трешка» на старте, вопреки моим ожиданиям, не ринулась с места в бой.

При нажатии на педаль газа в БМВ 320d нога быстро уткнулась в пол, и его я на самом деле почувствовала, в отличие от А4, где давить пришлось долго и нудно.

Сиденья в обеих машинах разные, но в А4 мне было комфортнее. На каблуках вылезала из БМВ 320d, извините, в раскоряку. А ведь женщине очень важно, как она будет впархивать и выпархивать из авто.

По управляемости А4 более плавная. Другие тестпилоты настаивали, что и БМВ320d может быть разным: и плавным и спортивным, подстраивающимся под различную манеру езды и различные ситуации! Возможно, это так, но я склонна выбирать более «предсказуемого партнера». Намеренно избегаю слова «надежный», т.к. излишним будет перечислять все преимущества машин «made in Germany».

Ауди А4 и БМВ 320d

Самое необходимое, как полный комплект систем безопасности, CD-радио и климат-контроль в Audi A4 всегда на борту, все остальное – в многостраничном каталоге опций. И там возможно все, что только известно из люкс-класса.

Но все-таки положу ложечку дегтя в огромную бочку меда заднеприводного БМВ 320d: на треке при входе в один из поворотов была большая лужа, и торможение приходилось именно на мокрую поверхность. «Ауди А4» приятно поразил своей устойчивостью, машина с передним приводом прошла уверенно, не виляла всем корпусом. Не могу того же сказать о БМВ 320d. На какую-то долю секунды я почувствовала, что теряю контроль над баварцем. Возможно, в тот момент в «трешке» как раз проснулся хищный зверь, но я не люблю такие сюрпризы.

Рулевое колесо БМВ 320d очень динамичное, но это же можно сказать и про А4.

Рычаг переключения скоростей в БМВ 320d, похожий на джойстик, придется по душе любителям компьютерных игр. Но осторожно, не потеряйте чувство реальности, эта машинка – не игрушка!!!

Я люблю «чувствовать землю под ногами» и не дала себя соблазнить БМВ 320d.

Ауди А4 и БМВ 320d

Ауди А4 и БМВ 320d

Нашего друга Игоря, напротив, пришлось буквально вытаскивать из БМВ 320d, но тянуть за язык не надо, скорее наоборот, его отчет даю в сокращении:

Новая «трешка» БМВ, попавшая к нам на тест, выглядит и стоит дороже «Ауди А4», однако у дилеров уже можно заказать машины калининградской сборки по весьма заманчивым ценам.

Возможно, это прозвучит вызывающе, но я люблю БМВ (дальше сокращен абзац признаний в любви – МПС). Поэтому не стоит удивляться, что цена тестового автомобиля превышает отметку в 2 млн. рублей. Цена «Ауди А4», что купила Наталья, со скидками составила 1,5 млн. рублей. Но не погналась ли она за дешевизною, когда был шанс приобрести самого популярного «баварца»?

БМВ 320d

BMW 320d

Сказать честно, засекая время круга на треке, я мог заранее предположить исход сражения и без секундомера. И дело совершенно не в мощности – «лишние» 14 л.с. у БМВ, наверняка, компенсируются большей массой дополнительных опций. Объективности добавляли абсолютно одинаковые шины « на наших испытуемых это «Бриджстоун» размерности 225/50 Р17.

Ауди А4

В багажнике Audi A4 после езды на кольце все перемешалось, но главное – докатка лежит под ковриком на месте. У BMW 320d шины «ранфлет», значит автомобиль без запасного колеса.

Удивило то, что даже в спортивном режиме трансмиссии машины стартуют плавно и медленно. Педаль газа давно утоплена в пол, но пока моторы не выберутся из турбоямы, ускорения не жди. Зато дальше более короткие передачи БМВ обеспечивают лучший набор скорости. Вариатор на «Ауди А4» набирает ход более вязко. Хотя в абсолютном выражении скорость в конце прямой получается одинаковой. Зато в повороты БМВ 320d заныривает со значительно большим энтузиазмом. И дело не в заднем приводе, а более удачной развесовке машины и настройке шасси.

Audi A4, BMW 320d

Ауди А4 и БМВ 320d

В «Ауди А4» сложно нащупать грань между сносом и заносом, и этим она напомнила упрямый «Сеат Леон FR» . При слишком быстром входе в поворот БМВ 320d тоже упирается и соскальзывает наружу, но делает это на большей скорости. А если точно рассчитать скорость на входе, то ускоряться можно уже с середины виража – цепкости задних колес 2-литровому дизелю хватает с избытком. В итоге время, которое можно пройти с полным газом на БМВ 320d, даже больше, чем на, казалось бы, более послушной переднеприводной «Ауди А4».

Даже Наталье на чужой БМВ 320d удалось проехать кольцо на 2 секунды быстрее, чем на своей «Ауди А4».

В это свою лепту внесли четче работающий 8-ступенчатый «автомат» и более отзывчивое рулевое управление. А как великолепен басовитый звук мотора, который на высоких оборотах неожиданно прорезается спортивными нотками. О моторе «Ауди А4» такого не скажешь: он мягче и тише на низах, но с ростом оборотов наполняет салон лишь монотонным гулом».

Ауди А4 и БМВ 320d

Ауди А4 и БМВ 320d

Итак, в наших с Натальей и Игорем играх «Ауди А4» побеждает среди женщин, а «БМВ 320d» среди мужчин. Не зря же МОК решил, что если есть соревнования для мужчин, то такие же должны быть и для женщин.

Технические характеристики Audi A4 1.8 TFSI

Двигатель4-цилиндровый с турбонаддувом, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, регулировка фаз газораспределения, интеркулер, система стоп-старт.
Рабочий объем, см31798
Мощность, л.с.(кВт) при об/мин.170 (125) при 3800 – 6000
Максимальный крутящий момент, Нּм при об/мин.320 при 1400 – 3700
Максимальная скорость225 км/ч
Разгон до 100 км/ч, с8,3 с
Коробка передачбесступенчатый вариатор CVT от 2,4 до 0,38, главная передача 4,61
Приводпередний
Подвескаспереди стойки МакФерсон и двойные поперечные треугольные рычаги, сзади многорычажная.
Расход в смешанном цикле, л/100 км5,8
Выброс СО2, г/км134
Длина, мм4700
Ширина, мм1830
Высота, мм1430
Масса, кг1505
Полезная нагрузка, кг475
Экологическая нормаЕвро 6
Бак65 л
Шины205/60R16
Диски7J
Колесная база2810 мм
Радиус разворота5,75 м
Oбъем багажника480 – 960 л

Теххарактеристики BMW 320d


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A4 Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 4 205

0%

BMW 3 Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 450

0%

BMW 320d Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 479

0%


  • Андрей Александров

    Приобрел Ауди А4 2.0 кваттро в мае 2014. Когда покупал сравнивал эти авто, пришел к выводу, что для меня лучше Ауди (как-то психологически кажется безопаснее когда вожу в ней свою супругу и ребенка), хотя возможно, что просто это моя третья Ауди.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.