Киа Сид против Хёндай i30 и Хёндай Элантра

Киа Сид против Хёндай i30 и Хёндай Элантра
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Elantra Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 9 111

0%

Hyundai i30 Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 5 229

0%

Kia cee'd Oбщий рейтинг — 82%  /  Всего голосов — 133

0%

Жаль, Киа Сид в работе подвески похож на Хёндай i30, а не на Хёндай Элантру. Эти три автомобиля – разнояйцевые близнецы от многоплодной беременности корейского производителя на взлете с двумя крыльями – Киа и Хёндай, поэтому чуть-чуть разные.

Самое первое впечатление: подчеркнуто динамичный дизайн.

Киа Сид

KIA cee’d

Дизайн пробуждает эмоции, которые спонтанно говорят в пользу машины. За фасадом 4,3-метрового автомобиля скрывается большой плюс в экономии пространства, выражающийся в объеме салона и багажника. Короче говоря: пассажиры сзади не должны упираться коленями в спинки передних сидений, а багажник теперь обладает объемом в 378 л (1316 л при сложенных сиденьях и абсолютно ровном поле).

Этот абзац вверху почти на сто процентов соответствует характеристикам «Киа-Сид» и «Хёндай-i30». Если к длине этих хетчбэков прибавить 230 мм получится седан «Хёндай-Элантра» с багажником на 107 л. больше.

Но главное, что «Хендай-Элантра» корейцы адаптировали для Америки, может быть с прицелом на Россию, а два вышеназванных хетчбэка близнеца обучали в Европе, чтобы они там и остались.

Киа-Сид

Киа Сид

«Хёндай-i30» с восторгом принимают в Германии. Здесь он может выполнить многое из программы дорогих автомобилей. Это относится и к пяти предлагаемым моторам. Два бензиновых и два дизельных рабочим объемом 1,4 и 1,6 л стоят на выбор. Причем новый 1,6 CRDi существует в двух вариантах мощности – 90 и 128 л.с. Оба дизеля обходятся в среднем 4,1 л топлива на сотню. Так же по-современному эффективные бензиновые двигатели (99 и 135 л.с.) расходуют всего 6,0 (1,4 л) и 5,7 (1,6 л) литров бензина (последний – благодаря прямому впрыску).

Киа-Сид

KIA cee’d

Довольны немцы и подвеской, утверждая, что она годится для любого их дорожного покрытия. А уж по цене вообще автомобиль подают им на блюдечке .

Киа Сид на Урале

Kia Cee’d на Урале.

По поводу России, не то, что хочу пожаловаться, но за державу обидно. Выбор моторов от «Киа-Хёндай» у нас минимальный, прейскуранты по трем обсуждаемым здесь моделям от 700 тыс. подбираются к миллиону. К нашим дорогам, правда, «Хёндай-Элантра» адаптирована неплохо, сказывается диктат американских потребителей. А вот европейски образованный «Киа-Сид», он же по подвеске и «Хёндай-i30», дороги Южного Урала не переносит.

Теоретически можно было бы и так догадаться, что «Киа-Сид» и «Хёндай-i30» – европейские нежинки, по сравнению с американо-российской закваски «Хендай-Элантра», но мой друг Игорь Сирин решил составить об этом свое мнение. Пока я колесил на «Хёндай-Элантре», он рассекал границу между Европой и Азией на «Киа-Сид».

Отчет моего друга начинался со слов:

«Знаете забавную историю, что в компании «Киа», очень не любят телефоны «Нокиа». Дальше мне пришлось сократить у него целый абзац, чтобы не вызывать лишний споров о различиях между Европой и Азией.

– В салоне «Киа», – теперь уже Игорь Сирин продолжает без моих сокращений, – вместо спидометра цветной дисплей. Видели когда-нибудь такое у машин гольф-класса? Пожив внутри, понимаешь, что при создании водительского окружения был взят за основу, пусть и не самый удобный, но зато невероятно продвинутый мобильный гаджет.

Киа Сид

KIA cee’d

Новенький «Киа-Сид» внешне -автомобиль особенный. В нем можно найти массу цитат из «Пежо», «Ситроена», «Фиата» или «Опеля», но замечу, на ум приходят исключительно европейские модели. «Киа-Сид» не спутать ни с одним японцем. Даже в самых дорогих версиях нет вставок с фальшивым деревом, их заменяет блестящий пластик. Конечно, сначала на нем будет видна вся пыль, а со временем и мелкие царапины, но пока глаз радуется.

Киа-Сид

KIA cee’d

Эффектный дисплей во весь спидометр с мультиками при запуске и выключении мотора (кстати виды разные), глубокие колодцы, а руль и вовсе выглядит как аккордеон. Впору не рулить, а исключительно баловаться кнопочками. Кстати, одна клавиша на баранке особенно увлекает — она прямо на ходу позволяет менять усилие на руле, выбирая одно из трех положений: спортивное, комфортное и среднее. Я попробовал все, но остановился на спортивном, но не потому что гоню лошадей, а скорее по привычке, чтобы знать, что происходит с колесами, и руль быстрее сам возвращался в центральное положение.

Киа-Сид

KIA cee’d

У 6-ступенчатого автомата спортивного режима нет и это досадно. Вручную щелкать подрулевыми лепестками не удобно — сбиваешься со счета, а в «Драйве» коробка сама путается в передачах и при попытке резко ускориться на шестой передаче, неспешно перебирает все ступени пока не доберется до необходимой третьей или четвертой.

Зато моторчик впечатляет, ни у кого в классе сейчас нет атмосферника объемом 1,6 литра и мощностью свыше 130 л.с. Была когда-то высокооборотистая «Хонда», но ее уж мало кто помнит. Бодрый корейский моторчик оказался весьма экономичным и на трассе позволял недозволенное, шумом в тихом салоне не досаждал.

Киа-Сид

KIA cee’d

За работу на уральских дорогах подвеске «Киа-Сид» – неуд. Без мощных энергоемких пружин и амортизаторов она здесь не справится. Вроде и сидим в салоне только вдвоем, и багажник пустой, а подвеска то и дела пропускает жесткие удары, а на волнах колеса теряют контакт с дорогой. Англичане в таких случаях говорят, что подвеске не хватает мяса или мышц.

Киа Сид

Киа-Сид

Купив «Киа-Сид», я отправил бы его в сервис автоспортивной ориентации, чтобы подобрали пружины помощнее. А еще лучше, чтобы этим занялся сам производитель. Сам я не гонщик, просто не люблю, когда ребенок просыпается от резких встрясок, на безобидных кочках.

На Урале «Киа-Сид» одолел весь маршрут без поломок, проявил себя очень продвинутым и даже навороченным гаджетом, но, на мой взгляд, не слишком подходит для российской действительности. Исключение – горожане двух столиц, им «Киа-Сид» предложит не только навигацию и стеклянную крышу, но и даже автопарковщика с немецким акцентом.

Киа-Сид

KIA cee’d

Технические характеристики Киа Сид

Длина/ширина/высота/база4310/1780/1470/2650 мм
Колея спереди/сзади1549/1557
Объем багажника1318 л
Радиус поворота5,3 м
Снаряженная масса1296 кг
Время разгона 0-100 км/ч11,5 с
Макс. скорость192 км/ч
Топливо/запас топливаА95/53 л
Расход топлива: Городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км5/5,2/6,8
Двигательбензиновый, Расположение спереди поперечно
число клапановP4/16
Рабочий объем, см31591
Степень сжатия11
Мощность, кВт/л.с. при об/мин95.3/130 6300
Крутящий момент, Нм при об/мин157/4850
Трансмиссияпереднеприводная
Коробка передачА6
Подвескаспереди/сзади «Мак-Ферсон/многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормозапередние/задние дисковые вентилируемы/дисковые
Размер шин225/45R17

Благодарю моего соавтора Игоря Сирина.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Elantra Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 9 111

0%

Hyundai i30 Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 5 229

0%

Kia cee'd Oбщий рейтинг — 82%  /  Всего голосов — 133

0%


  • вован

    езжу по воле судьбы после шкоды на кии сид..что хочу сказать неговно но и не супер..средний авто.типо опеля астры.джеты.ну а так надежен.сборка словакия.какая россия.у меня в птс словакия.и по поводу сборки и чешкие универсалы октавия тоже бывают с косяками

  • Константин

    I30 сборка в Чехии а сид в России и ай30 оцинкован,!!!!! Думай сам!!!

  • Гаечка

    Не надо сравнивать сил и 30, несмотря на то что подвеска похожи- разница ощутима. Во первых сид это Россия, хоть убейте, не поверю что это надежно. В второрых сравнивают их те, кто не ездил за рулем двух этих машин. В 30- ке подвеска более жесткая, и машина лучше держит дорогу, что не сказать про сид. Лично меня пугает на ней входить в повороты. Да и дизайн… А каких немцах идет речь???? Сразу видно, заказная реклама!!! Немцы не умеют делать петушиные цыганские салоны. Уж лучше подделки дерева, нежели дешевые глянцевые вставки с хромом не в попад. В хендай еще терпимо и то не блеск, а в киа вообще ппц. Я в шоке, кто такое может считать красотой..

  • Нет там немецкого акцента, чистый русский язык.

  • Олег

    Спасибо за комментарий! Езжу на новом i30 уже месяц. Подвеска действительно не очень. Наверно надо было брать Джетту…

  • Игорь Сирин

    Уважаемые Олег и Рамиль,
    Подвеска современных Мазд не имеет ничего общего с нынешними Киа.
    Да, Мазды жесткие, но им хватает энергоемкости, чтобы бодро скакать по российским неровностям. Сииду же этой жесткости катастрофически не хватает. Подвеска банально короткоходная. В пределах рабочего хода, она даже не слишком жесткая, но вот ход заканчивается очень быстро и даже на небольших кочках, когда в салоне сидит всего два человека, ее регулярно пробивает вплоть до срабатывания отбойников.
    Не путайте, короткоходность совсем не антоним мягкости, также как жесткость – не синоним тряски.
    Хорошо настроенная подвеска умеет бороться с кренами, не вытрясает душу и при этом никогда не пробивается.
    Мазда в этом направлении, пожалуй, один из лучших автомобилей среди азиатских марок. Хотя у европейцев традиционно более трепетное отношение к настройке шасси.

  • Олег

    Сначала автожурналисты критиковали Элантру за мягкость, теперь Ай30 – за жесткость. Вы уж там определитесь, пожалуйста…

  • Рамиль

    Подвеска у Киа, такая же как и у ее прародителя Мазда. Никакие пружины там не помогут. Киа машина для американских и европейских дорог. Я за Нокиа.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.