Рено Твизи по цене «Логана»
Автомобиль, в котором нечему ломаться, на жесткой подвеске, занимает треть стандартного парковочного места. Я купил Рено Твизи теще, если бы она играла в гольф.
C электричеством у меня особые отношения, ощущал его физически. О любви к женщине не говорю. Все было гораздо хуже.
Renault Twizy (на переднем плане) предлагают в двух версиях: мощностью 4 или 13 кВт с максимальной скоростью 45 или 81 км/ч.
Пилил на улице в мокрую погоду доски. И вдруг меня будто под наркозом стало гнуть к вращающемуся диску. Из последних сил я разогнулся, и был отброшен метра на три в сторону – огромная сила оказывается течет через тонкий проводок. По-моему мы ее недооцениваем.
Меня то самого теперь трясет от вида розетки на улице в дождливую погоду.
– Не заряжен, и этот не заряжен, здесь тоже пусто, – эксперт по электромобилю «Рено Твизи» пробует один за другим на живучесть диковинные четырехколесные машинки.
У Renault Twizy летние шины Continental. Они разновеликие – передние 120/80 R13, задние 145/80 R13. Могут быть и зимние нешипованные. Покрышки должны хорошо держать в продольном направлении и умеренно скользить в поперечном. Антиблокировочной системы тормозов у Twizy нет, скольжение в продольном направлении делает узкий и достаточно высокий автомобильчик более устойчивым. Вместо запаски у Twizy балон с герметиком.
Не утруждая себя открыванием полудверей – легких крылышек, эксперт ныряет в широкий проем, где у нормальных автомобилей стекло, вставляет ключ в замок зажигания и на монохромной панели приборов видит приговор – можно ехать или надо три с половиной часа заряжаться.
Вариант Renault Twizy без дверей. Спереди и сзади независимая пружинная подвеска McPherson.
Если к 6990 евро, во что ценится этот 4-киловаттный со сквозняком «Твизи» в придушенной до 45 км/ч версии, добавить 590 евро можно получить двери, с ними в дождь немного уютнее. А если отдать еще 1410 евро, сядешь в бирюзовых брюках для гольфа на почти сухое сиденье, спустишься с горы, где живет твой особняк, и уже на 13-киловаттном «Твизи» промчишься с максималкой 81 км/ч до ближайшего стриженного поля. Запаса хода хватит на 100 км по инструкции, максималисты, кто бьет клюшкой по маленькому мячу со всей дури, могут рассчитывать только на половину.
Такие пластиковые кресла располагают только к экскурсионной поездке на ВДНХ, на кочках колотят по спине, зато дешевые и практичные – протер тряпочкой от воды, пыли и поехал. Лезть под проливным дождем на заднее сиденье я не пытался.
В мечтах о будущем, где все труднее экономить, я стою под зонтиком, оглядывая два мокрых пластиковых сиденья этого милого «электроинсекта». Разразись всемирный потоп, через такой проем легче будет выныривать, а в жару даже приятно обдаст ветерком. На заднем сиденье лужица от моросящего дождя, но мне туда не протиснуться – оно скорее под сумку для гольфа. Задняя стенка глухая без стекла, значит придется смотреть через боковые зеркала.
Руль без усилителя, но вращается без труда, вперед обзорность отличная, назад только через боковые зеркала – сдаешь назад со страхом наехать в лучшем случае на майского жука. Стеклоочиститель неплохо протирает большую часть стекла, форсунка омывателя встроена в поводок дворника. В красном цвете слева и справа от руля багажники на 3,5 и 5 л.
Никаких здесь потайных сверхбагажников я не обнаружил. Под задним сиденьем трудится электродвигатель, спереди под полом блок литий-ионных батарей – эта команда и должна двигать 445 кг самого «Твизи» и мои 80 кг. Капота как такового нет, экскурсию в моторный отсек может заменить поход к розетке из красного ящика за углом. В такую сырость общаться с ней у меня желания не было.
Под буквами ZE спереди трехметровый шнур к обычной розетке, рассчитанной на бытовые приборы в несколько киловатт. Полная зарядка занимает 3,5 часа.
Тут как раз нашелся один полузаряженный «Твизи». А то я уже начал вспоминать, прошедшую слякотную зиму и электрический провод под приоткрытой дверью в офис. Его периодически бросал наш сотрудник, без устали заряжая тестовый «Мицубиси i-MiEV». До сих пор удивляюсь, как не долбонуло никого из курильщиков, беззаботно топтавшихся по нему в любую погоду. Длина шнура для подзарядки у «Твизи» три с половиной метра. Это всего лишь размер порога нашего офисного здания. Значит и здесь понадобится переноска.
Если постараться, можно протиснуться в этот закрытый дворик.
Понятно, что после электрической терапии, я не совсем обычный пользователь. Мне сразу начинает мерещиться дырявый пистолет у дизельной колонки в Москве. Тогда заправщица извинилась и повесила на нем табличку «не работает», а что если продырявится проводок?
Мне немного странно, когда говорят, что такую машинку можно эксплуатировать без автомобильных прав. К нам «Рено Твизи» пока не завозят, а вот там у них, чтобы управлять придушенным до 45 км/ч «Твизи» достаточно категории водителя мопеда. Плюс потребуется платить 45 евро в месяц за лизинг батареи.
Длина 2,34 м, ширина 1,24 м, высота 1,454 м, радиус поворота 3,4 м. Renault Twizy не такой уж и маленький по сравнению с пижонским Abarth 500 Tributo Rerrari.
В моих правах проставлены три категории, и то я не сразу утопил «кочергу» стояночного тормоза под рулем. Тянул ее на себя, отпускал, давил ногой на педаль тормоза, она как-то по своей воле опустилась вниз, и я радостно нажал на правую педаль тока. Машинка с места не сдвинулась, она стояла на нейтрали. Для движения нужно слева от руля нажать одну из кнопок, которыми можно выбрать направление – вперед и назад (D и R). Они заменяют рычаг коробки передач.
Маневрировать поперек дороги приходится дольше, чем в автомобиле с привычными рычагами. Пака левой рукой нащупаешь задний ход, да он еще не сразу включается, потом кнопка движения вперед – здесь нужен навык и хорошая ориентация на дороге. Рабочей зоной педали тока оказываются лишь вторые ее две трети. Первые секунды давишь на педаль почти без отклика, поэтому сдать назад на полметра можно только аккуратно дозируя тягу. Это не просто, когда на тебя летит откуда не возьмись другой «Твизи».
Я бы без автомобильных прав за такой взрослый руль не сажал.
В «Твизи» от «Логана» ухватистая баранка и цена. Хорошо бы еще стекла и печку, в промозглый день здесь даже в куртке прохладно. Цифровые индикаторы показывают скорость и запас энергии в батарее. Дорога в большом парке отеля свободна и малютка неудержимо летит вперед. Вокруг свистит ветер, снизу шуршат разновеликие колеса по асфальту, а снаружи поют птички и льет дождь. Не могу сказать, что я влетал в повороты, просто боялся вылететь. Подвеска настолько жесткая, что после нее любой автомобиль покажется качающимся кораблем. В сухую погоду «Твизи» будет управляться как карт, приводя драйвера в трепет на 30 км/ч.
Вот только в каком мегаполисе так свободно? В столицах типа Москвы водители «Твизи» должны как и любой авто встроиться в пробку и лишь мечтать о том, чтобы точными движениями руля объезжать препятствия. Компенсацией служат ощущения при поперечной парковке, которая удается лучше, чем на «Смарте»; при 2,3 м длины не грозят никакие штрафы.
Покатавшись в электрическом яйце по узкой для транспорта набережной Круазетт мимо кинотеатра с эмблемой 65-го Каннского фестиваля, я понял, как для «Твизи» важна среда обитания. Даже если обеспечить автомобилем «Рено Твизи» только часть приморских оригиналов или любителей гольфа, желающих за рулем оставаться в гармонии с природой, мощностей на заводе в Испании не хватит. Уверен, эти машинки через год новые появятся и у нас, или даже раньше, найдя как «секондхэнд» дырочку на таможне, вопреки всем моим электрическим страхам. Кстати, проверьте, нет ли повреждений в вашей переноске, не расплавилась ли в ней изоляция от высокого тока, со мной что-то похожее уже было.
Посмотрим, сможет ли «Твизи» успешно размножаться в России. Его папа «Рено» уже чувствует себя здесь, как дома.
Технические характеристики Renault Twizy
Версия | Renault Twizy 45 | Renault Twizy |
---|---|---|
Число мест | 2 | |
Размеры, мм | длина – 2340, ширина – 1240, высота – 1454, колесная база – 1686, колея передняя/задняя – 1094/1080. | |
Снаряженная масса | 445 кг | 474 кг |
Полная масса | 690 кг | |
Двигатель | электрический асинхронный | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 5/4/2050-9000 | 17/13/2100-9000 |
Макс. крутящий момент | 33/0-2050 | 57/0-2100 |
Батарея | литий-ионная | |
Расположение | под сиденьем | |
Емкость | 7 кВт | |
Привод | задний | |
Главная передача | 13,4 | 9,23 |
Передняя подвеска | независимая пружинная, MkPherson | |
Задняя подвеска | независимая пружинная, MkPherson | |
Передние тормоза | дисковые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины передние/задние | 120/80 R13,145/80 R13 | |
Максимальная скорость | 45 км/ч | 81 км/ч |
Запас хода по европейскому циклу NEDC | 120 км | 100 км |