Хендай Элантра на границах Евро 2012

Хендай Элантра на границах Евро 2012
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Elantra Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 9 197

0%

В поездке по маршруту Москва-Варшава-Москва самым безотказным оказался «Хендай Элантра» с двигателем 1,8 литра. После четырех дней необычного путешествия в 2700 км из строя выбыл даже мой надежный напарник по рулю, съевший на обратной дороге колбасок из вакуумного пакетика. А у меня настроение было хуже некуда.

При цене около 900 тыс. рублей в «Хендай Элантра» мог бы оказаться навигатор, но его там не было. Пришлось загружать в айпэд iGO primo с картой Европы за 89,99 долларов. Но Белоруссию мы на экране так и не увидели.

В Бресте на дорожных указателях сэкономили. Где граница?

В Бресте на дорожных указателях сэкономили. Где граница?

В Варшаве навигатор показывал дорогу, как местный житель, приступив к работе лоцмана от границы, за которой царствуют порядки батьки.

По этим порядкам мы, россияне, за платные белорусские дороги не платим. Когда первый раз шлагбаум поднялся, так сказать, сам, мы были счастливы, поскольку и не знали, чем рассчитываться.

На водительском месте и сиденье пассажира Hyundai Elantra показался мне в меру жестким, а при езде по спинам «лежачих полицейских» даже комфортным. На пустых и чуть волнистых белорусских дорогах, когда пытаешься держать постоянную скорость, в автомобиле чувствуется острый руль. В таком сочетании теряется ощущение прямолинейности движения, особенно у дремлющего рядом пассажира. Чего он точно не почувствует, так это раскачки при проезде мостов. Ах, помню, как на ВАЗ-2110 в этих местах у меня опускался желудок.

Брест. На водительском месте и сиденье пассажира Hyundai Elantra показался мне в меру жестким, а при езде по спинам «лежачих полицейских» даже комфортным. На пустых и чуть волнистых белорусских дорогах, когда пытаешься держать постоянную скорость, в автомобиле чувствуется острый руль. В таком сочетании теряется ощущение прямолинейности движения, особенно у дремлющего рядом пассажира. Чего он точно не заметит, так это раскачки при проезде мостов. Ах, помню, как на ВАЗ-2110 в таких местах у меня опускался желудок.

Потом выяснилось, если уж надо платить, то русские рубли охотно принимают на АЗС. А вот злотые не берут. Зато в Польше не принимают евро, расчет в злотых. Цена топлива в Белоруссии на рубль-два дороже, чем в России. Чем ближе к границе, тем гуще натыканы АЗС, вот только топливо у них чуть дороже. В Польше не заправлялись, бака хватило туда и обратно.

Всех "быков" предупреждаю – это зубр. Думаю, он сделан из армированного бетона, иначе улетел бы на ветру.

Всех «быков» предупреждаю – это зубр. Думаю, он сделан из армированного бетона, иначе улетел бы на ветру.

На всем пути с дорожной полицией встретились дважды – один раз в Смоленской области, где, похоже, всем нарушителям предъявляют одно и то же превышение в 44 км/ч. А потом нас предупредили уже в Варшаве, что днем здесь обязательно нужен ближний свет, как, впрочем, и дома. Виноваты, увлеклись съемкой авто.

Самое первое впечатление: подчеркнуто динамичный дизайн Hyundai Elantra. Он пробуждает эмоции, которые сразу говорят в пользу машины. За фасадом 4,35-метрового седана скрывается – по сравнению с предшественником – плюс в экономии пространства, выражающийся в объеме салона и багажника. Совершенно очевидно, Hyundai Elantra выигрывает от того, что техника и дизайн разрабатываются в европейском исследовательском центре. Он удачно расположился в Рюссельхайме, в самом сердце Германии.

Самое первое впечатление: подчеркнуто динамичный дизайн Hyundai Elantra. Он пробуждает эмоции, которые сразу говорят в пользу машины. За фасадом 4,35-метрового седана скрывается – по сравнению с предшественником – плюс в экономии пространства, выражающийся в объеме салона и багажника. Совершенно очевидно, Hyundai Elantra выигрывает от того, что техника и дизайн разрабатываются в европейском исследовательском центре. Он удачно расположился в Рюссельхайме, в самом сердце Германии.

О том, что за скорость могут наказать, в России иногда напоминают камеры системы «Стрелка-СТ», стоящие, например, в Ляхово. Перед въездом в Польшу о скоростном режиме нас предупредила бабуля, которая каждому водителю в очереди на Белорусскую таможню предлагала чипсы. Меня она тронула тем, что любит футбол и фигурное катание.

Hyundai Elantra пятого поколения построена на бюджетной версии платформы, лежащей в основе хэтчбеков Hyundai i30 и Kia cee’d. У Elantra полузависимая задняя подвеска со скручиваемой балкой вместо многорычажки. Cпереди — стойки McPherson. Амортизаторы отработали на пятерку по всему маршруту трех восточных стран. Подвеска Hyundai Elantra годится для любого дорожного покрытия. Даже подвергнутая жестким испытаниям, она еще и ухитряется быть комфортной. Благодаря достаточно жесткой настройке, ухватистому рулю и сиденьям с хорошей поддержкой, машина динамично преодолевает повороты.

Hyundai Elantra пятого поколения построена на бюджетной версии платформы, лежащей в основе хэтчбеков Hyundai i30 и Kia cee’d. У Elantra полузависимая задняя подвеска со скручиваемой балкой вместо многорычажки. Cпереди — стойки McPherson. Амортизаторы отработали на пятерку по всему маршруту трех восточных стран. Подвеска Hyundai Elantra годится для любого дорожного покрытия. Даже подвергнутая жестким испытаниям, она еще и ухитряется быть комфортной. Благодаря достаточно жесткой настройке, ухватистому рулю и сиденьям с хорошей поддержкой, машина динамично преодолевает повороты.

Образ пожилой женщины, просившей на хлеб, никак не вязался с объявленной социальной государственной политикой батьки. Но это было только начало моего разочарования в стерильных белорусских порядках. На обратной дороге я увидел в действии белорусских государственных людей. Горстку автомобилей, которых поляки пропустили без задержек, белорусы держали шесть часов. Люди стояли на мосту под проливным дождем, зажатые узким проездом в две стороны, без туалета, воды.

Симпатичная приборная панель Supervision с русифицированным меню бортового компьютера. Двухзонный климат-контроль позволял мне крутить ручку до 22 градусов, когда друг-пассажир блаженствовал в 20-градусной прохладе. Даже когда в проливной дождь мы стояли на Белорусской таможне, и он два часа проспал в автомобиле с закрытыми окнами, стекла не запотели. Отличная вентиляция. Дополнительная 12-вольтовая розетка с правой стороны центральной консоли идеально подходит для подключения айпэда.

Симпатичная приборная панель с русифицированным меню бортового компьютера. Двухзонный климат-контроль позволял мне крутить ручку до 22 градусов, когда друг-пассажир блаженствовал в 20-градусной прохладе. Даже когда в проливной дождь мы стояли на Белорусской таможне, и он два часа проспал в автомобиле с закрытыми окнами, стекла не запотели. Отличная вентиляция. Дополнительная 12-вольтовая розетка с правой стороны центральной консоли идеально подходит для подключения айпэда.

Здесь же в конце моста водителю выдают листочек, где вписан номерной знак автомобиля, потом этот листок нужно отдать на пропускном пункте, получить штамп в паспорте, предварительно открыв багажник. Вот и вся о-о-чень долгая процедура! То у них пересменка, то сдача-прием документов… Я думаю, с этого большого государственного хамства начинаются и маленькие хамы, орудующие среди нас. В следующий раз здесь не поеду, говорят, возвращаться лучше через Домачево. Но вернемся назад в границы Евро 2012.

После московских пробок на трассе компьютер Hyundai Elantra долго показывал средний расход 10 л. на сотню. В Польшу въехали уже с 8 л/100 км, на обратном пути, успокоившись от польских 90 км/ч, средний расход засветился семеркой. У бензинового мотора объёмом 1797 см³ картер и головка блока из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм с фазовращателями на впуске и выпуске приводится цепью. Мною замечена приятная бесшумность его работы.

Ответ на вопрос, почему, например, корейцы могут сделать хороший автомобиль, а русские нет, я как-то услышал по радио. Оказывается, если бы все силы русские направляли на производство автомобиля, они бы ого-го какую машину сделали. А так, они все отдают небу и это правильно. Ну, обычная проповедь об избранности небом отдельно взятого народа, против которой я бы ничего не имел, если бы не было так обидно ехать по территории бывшей российской империи на чужеземном автомобиле.

С полным бензобаком, и одним пассажиром Hyundai Elantra в городе и на трассе ведет себя безупречно. Мне даже захотелось однажды пройтись вокруг конусов, забытых дорожниками. Но оставим это для полигона. В Варшаве не хотелось попадать в блокнот к полицейским, и мы были паиньками.

С полным бензобаком, и одним пассажиром Hyundai Elantra в городе и на трассе ведет себя безупречно. Мне даже захотелось однажды пройтись вокруг конусов, забытых дорожниками. Но оставим это для полигона. В Варшаве не хотелось попадать в блокнот к полицейским, и мы были паиньками.

Просторный багажный отсек объёмом 485 литров — с невысокой погрузочной высотой, ровными стенками и – к нашему спокойствию –полноразмерной запаской в подполье. Задний ряд сидений не складывали, при желании в этом поможет отдельная клавиша. Между откинутой спинкой и полом образуется заметная ступенька – для седана это нормально. Несколько раз перед заправкой ошибался, дергая из салона за рычажок, открывающий багажник, вместо того, чтобы нащупать слева от сиденья пиктограмму с люком бензобака. В наказание приходилось дополнительно общаться с крышкой багажника. От дождя и дорожной пыли она пачкала руки. Ручек для ее опускания нет.

Просторный багажный отсек объёмом 485 литров — с невысокой погрузочной высотой, ровными стенками и – к нашему спокойствию –полноразмерной запаской в подполье. Задний ряд сидений не складывали, при желании в этом поможет отдельная клавиша. Между откинутой спинкой и полом образуется заметная ступенька – для седана это нормально. Несколько раз перед заправкой ошибался, дергая из салона за рычажок, открывающий багажник, вместо того, чтобы нащупать слева от сиденья пиктограмму с люком бензобака. В наказание приходилось дополнительно общаться с крышкой багажника. От дождя и дорожной пыли она пачкала руки. Ручек для ее опускания нет.

Hyundai Elantra, Euro 2012

Передние кресла обеспечивают удобную посадку. Я проехал в один присест 1000 км с сухой спиной без затеканий в конечностях. Разноцветная отделка сидений, кнопка пуска двигателя и система бесключевого доступа превращают общение с автомобилем в некое шоу. Правда, присутствие ключа в салоне должно быть обозначено. Ежели один из двух водителей убежит с ним в туалет, а другому в этот момент понадобится продвинуться в очереди на таможне, вот это будет концерт.

Hyundai Elantra

Панель приборов и панели дверей Hyundai Elantra обиты мягким пластиком, жесткий встречается лишь в бардачке. В ниши дверей без проблем устанавливаются даже большие бутылки с водой. Центральная консоль также вмещает массу разных мелочей. Аудиосистема и климат-контроль размещены очень удачно, легко доступны, и не отвлекают водителя на манипуляции с ними. В левой части зеркала заднего вида камера показывает вид сзади со своей точки зрения – гениально.

А еще обиднее было увидеть в Варшаве молодых соотечественников, тех же маленьких наших хамов, направляющих свои здоровые силы далеко не в небо.

Когда мы гуляли по городу, мой коллега спрашивал у полицейских, будет ли им подмога из России. Он имел в виду наш ОМОН. До этого, естественно фантазии поляков дойти не могли. Они сами прекрасно справлялись с нарушителями.

Hyundai Elantra, Euro 2012

Неизвестно откуда подъезжали зарешеченные автомобили, и наши люди в белых носках исчезали за их тяжелой дверью. Но все-таки несколько часов перед матчем двух слабых команд России и Польши на Ерусалимской аллее царил такой дух агрессии и злобы, что можно было подумать о самом плохом.

Hyundai Elantra, Euro 2012

Жаль, что этот «День независимости России на территории Польши» останется для нас здесь незамеченным. Если это не так, ближайший автобус с Питерскими болельщиками спокойно, без спартаковских избиений проедет на стадион. А там глядишь и еще часть сил отправим не в воздух, размахивая кулаками, а на производство своего автомобиля. Ничего не имею против, если он будет таким, как «Хендай Элантра». Отличная машина для езды за рулем без границ, чтобы наших не боялись, а уважали.

Болеем за разные команды

Болеем за разные команды.

Hyundai Elantra с двигателем 1.8 и шестиступенчатым «автоматом» может выдать 6500 оборотов и только потом перейти на верхнюю передачу. При интенсивном ускорении он лихо скачет обратно с шестой на третью. При этом мотор будет реветь почти как у спорткара, из последних сил оправдывая слово Sport в названии модели. Только на первой передаче коробка немного раздумывает, но поднимаясь выше, больше себе этого не позволяет. Характерный получился автомобиль. Когда на обратной дороге приходилось бороться со сном, я отвлекал себя, разгоняя автомобиль. Может кому-то эта эмоциональная 150-сильная «четверка» и нагрузит уши, но только не мне на пустынной ночной трассе. Такой ровный нарастающий звук от классного мотора вселяет уверенность в абсолютной надежности автомобиля, и в том, что в пятилетний срок гарантии с производителем общаться не придется.

А Евро 2012 выиграют испанцы, хотя я болею за немцев

А Евро 2012 выиграют испанцы, хотя я болею за немцев.

Технические характеристики Hyundai Elantra 1.8 А/FТ

Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5/2013
Длина4530 мм
Ширина1775 мм
Высота1445 мм
Колёсная база2700 мм
Колея передняя/задняя1549/1562 мм
Снаряжённая масса1338 кг
Полная масса1810 кг
Объём багажника485 л
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём1797 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин149,6/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин178/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет150 мм
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость200 км/ч
Время разгона с 0 до 100 км/ч10,2 с
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,4
загородный цикл5,7
смешанный цикл7,1
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака48 л
ТопливоАИ-95

Благодарю моего друга Станислава Нечаюка за отличную компанию в поездке и моральную поддержку.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Elantra Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 9 197

0%


  • Виталий

    Да только названия иностранными буквами приклеивать умеем. Заправился бензином ТНК 95 пульсар мотор детонирует, еще один пример хамства надо с ним как то бороться…

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.