Фольксваген Гольф ГТИ – секрет колобка

Фольксваген Гольф ГТИ – секрет колобка
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Golf Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 11 240

0%

Volkswagen Golf GTI Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 1 015

0%

Короткий, высокий, широкий и такой быстрый, что от всех уходит – нет не колобок, а Фольксваген Гольф ГТИ.

Думаю, сильно скрести по сусекам его производителям – группе «Фольксваген» не пришлось. У них в руках все было – культура производства, собственные моторы – 211 и 235 лошадиных сил, коробка передач DSG, а главное умение так настраивать шасси, чтобы обычная серийная подвеска могла работать как у спорткара. В этом часть того самого секрет колобка – он был сделан из обычной муки, а умел катиться по извилистым дорожкам, убегая от всех, почти от всех.

От этих парней Golf GTI, считай уже ушел

От этих парней Golf GTI, считай уже ушел.

Свободолюбец «Гольф GTI» не для обремененных семьей людей. От него их будет слегка трясти – нет от природы достаточной плавности хода и к бордюру выше 130 мм не подъедешь. За его цену (с мотором 211 л.с – 1млн. 196 тыс., 235 л.с. – 1 млн. 445 тыс. руб.) можно купить…, много чего можно купить.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

У меня есть швейцарский друг – успешный рекламный агент, наезжает в год по дорогам Европы до 100 тыс. км. «Гольф GTI» – его автомобиль. На такой машине я сам бы поработал в рекламе. Имидж всегда на высоте, знатоки воспримут его приезд, как знак хорошего вкуса у хозяина и сигнал к легкому расставанию с деньгами. А появление в «Гольф GTI» на спортивном треке будет свидетельствовать об оправданных мобильных амбициях.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

Там, где Volkswagen Golf GTI заканчивается Buick Road Master еще задним колесом едет.

Там, где Volkswagen Golf GTI заканчивается, Buick Road Master еще задним колесом едет.

Мой швейцарский друг небольшого роста, с «Гольф GTI» они смотрятся как братья, я по темпераменту, признаюсь, уступаю, сам размеров средних, но садясь в салон этого автомобиля, преображаюсь. Вначале правда не совсем понятно, где находишься – то ли в «Пассате», то ли в «Тигуане».

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

Ощущение пространства почти как в «Фаэтоне», с левой и с правой стороны много воздуха, площадка под левую ногу и педали блестят металлом. Все привычно, как в моем «Ауди А7 Спортбек». Только обрезанный внизу кожаный руль и сиденья с настойчивой боковой поддержкой сразу дают понять, что езда будет жесткой и быстрой. Разглядывать в спартанском кожаном салоне нечего, можно только погладить блестящие лаком вставочки на дверях и передней панели.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

Покатились сразу очень быстро по треку длиной 2,5 км. Было место и для разгона, и демонстрации мощи увеличенных тормозных механизмов, и для вылетов с трассы на глиняный пол. Если сдвинуть рычаг коробки передач вправо и переключаться подрулевыми лепестками, можно раскручивать 211-сильный мотор почти до 7000 оборотов и только потом переходить на следующую ступень из шести.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

Там впереди и первый поворот после длинной прямой. По черному следу от шин видно, что здесь нужно поворачивать после эффективного торможения с максимальной скорости.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

«Гольф GTI» неплохо замедляется, вселяя уверенность, что на прямой можно ехать еще быстрее. Так и делаю, на этот раз легкие подрагивания в задней части предупреждают о нервной реакции тормозов. В езде по городу такого не было, но и скорость там была заметно ниже.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

В поворотах «Гольф GTI» предсказуем, хорошо держится внутри. Если отключить систему поддержания курсовой устойчивости, автомобиль будет повизгивать покрышками, но за скорость цепляется – даже на слух это не кажется экстремальным. Наверное какая то часть шин Bridgesone 225/45R17 осталась на асфальте «Тушино ринг», это только в сказке колобок катится не уменьшаясь.

При такой интенсивной нагрузке на полноценном спорткаре пришлось бы уже ехать за бензином, но «Гольф GTI» не таков. Стрелка уровня топлива в бензобаке вселяет уверенность, и звуки выхлопа из двух труб только подбадривают к езде.

Например, вместе с братом по концерну «Сеат Леон FR» с тем же 211-сильным мотором и коробкой DSG. Об этом сравнении позже, забегая вперед скажу, что «Golf GTI» и от «Seat Leon FR» ушел.

Volkswagen Golf GTI, Seat Leon FR

Volkswagen Golf GTI, Seat Leon FR (о нем в следующем материале).

А вот тот, от кого ему не удалось уйти – «Гольф GTI 35-го издания», юбилейной модели с турбодвигателем в 235 л.с. Можно ли из той же муки сделать еще лучше? Лучше, может быть и нет, а вот быстрее – пожалуйста. О модели с мотором в 211 сил я сказал бы, этот маленький автомобиль по моим ощущениям невероятно быстрый, послушный, динамичный и в то же время практичный. Все эти атрибуты относятся, конечно же, и к юбилейной версии в 235 л.с., просто она еще злее.

Этот «Гольф» не только выстреливает из любого подвала оборотов, но и продолжает весело раскручиваться и после 6000. И здесь расход топлива может не беспокоить. Несмотря на динамику, мотор обходится скромными 10,2 л/100 км.

Вот он секрет колобка – экономичность при конкурентной высокой скорости, хорошей тяге, точном управлении, очень надежном поведении. Поэтому «Golf GTI» и уходит от всех.

Volkswagen Golf GTI – в багажнике разместилась сумка для гольфа – не ожидал.

Volkswagen Golf GTI – в багажнике разместилась сумка для гольфа – не ожидал. Под полом докатка, почему-то Continental.

Volkswagen Golf GTI – снизу все как у обычного "Гольфа". Передняя подвеска Мак Ферсон, сзади – независимая с подрамником, тремя поперечными рычагами и одним продольным.

Volkswagen Golf GTI – снизу все как у обычного «Гольфа». Передняя подвеска Мак Ферсон, сзади – независимая с подрамником, тремя поперечными рычагами и одним продольным. И здесь зарыто немало инженерных секретов – в настройке углов подвески. Тормозные механизмы увеличенного размера с датчиком износа.

Volkswagen Golf GTI: В моторном отсеке жгут проводов к катушкам закрыт пластиковым кожухом, все трубки и шланки на кулисах, ничего не болтается и не трется друг о друга.

Volkswagen Golf GTI: в моторном отсеке жгут проводов к катушкам закрыт пластиковым кожухом, все трубки и шланки на кулисах, ничего не болтается и не трется друг о друга. Каждый миллиметр пространства продуман. Жаль только снизу пластиковая защита не вызывает доверия.

P.S. Только сейчас я понял, что колобок из русской народной сказки – это гениальное инженерное решение. Он управлялся мгновенно, любил повороты и проходил их без заносов. Его техника движение оказалась даже выше природной – пока там медведь косолапый развернется, колобок уже был таков. А от волка он ушел, потому, что волк просто выдохся лавировать между соснами. Ну и так далее.

Технические характеристики Volkswagen Golf GTI

Двигательрядный, 4-цилиндровый, 1984 см3, турбонаддув, 155 кВт/211 л.с при 5300об/мин, 280 Нм при 1700 об/мин ; или 173 кВт/235 л.с. при 5500 об/мин., 300 Н•м при 2200 об/мин.
Приводпередний
Коробка передач6-ступенчатый автомат
Кузовдверей 2, мест 5, база 2578 мм, длина – 4213 мм, ширина – 1779 мм, высота – 1469 мм, снаряженная масса – 1420 кг, полная масса – 1910 кг, объем багажника – 350/1305 л, масса прицепа – 1400 кг.
Характеристикиразгон до 100 км/ч – 6,9 с (211 л.с.) или 6,6 с (235 л.с.), максимальная скорость – 238 км/ч (211 л.с.) или 246 км/ч (235 л.с.), расход топлива в смешанном цикле – 7,4 л/100 км (211л.с.) или 8,0 л/100 км (235 л.с.) выбросы СО2 – 173 г/км (211 л.с.) или 185 г/км (235 л.с.).

Благодарю «Тушино ринг» (Москва) за помощь в организации материала.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Golf Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 11 240

0%

Volkswagen Golf GTI Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 1 015

0%


  • Андрей

    Отличный авто, но….теперь за эти деньги есть авто поинтереснее-GT-86/BRZ.Жаль только, что цены как всегда у нас завышены чуть ли не в 2раза.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.