«Лада Гранта блин…» хорошие новости

«Лада Гранта блин…» хорошие новости
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 84 594

0%

Моя критическая заметка о новой отечественной машине «Лада Гранта» собрала больше ста читательских откликов. Но главный отзыв пришел от «АвтоВАЗа».

По поводу автогиганта есть и еще одна хорошая новость, но обо всем по порядку.

Лада Гранта

Та самая «Лада Гранта», которая одна из первых.

Итак, в конце апреля на официальном сайте «АвтоВАЗа» появилось сообщение, об отзыве 24 тысяч автомобилей «Лада Гранта», произведенных за октябрь 2011 года – март 2012 года. Аплодирую этому цивилизованному подходу, ставшему нормой для мирового автопрома. Отзыв широко практикует, например, «Тойота», новинки от этой марки известны высокой надежностью.

Практика отзывов у «АвтоВАЗа» только формируется, поэтому мы рады уже самому факту желания исправлять недостатки.

Из официально объявленного стало известно, что «выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки… Также на некоторых партиях отзываемых автомобилей «Лада Гранта» будут проведены дополнительные работы по проверке, а при необходимости и устранения ряда несоответствий, выявленных в процессе эксплуатационных наблюдений и оказывающих влияние на потребительские свойства автомобилей».

Лада Гранта

Теоретически дилер должен устранить все «несоответствия». Но на практике получается, что только указанные в специальном предписании для дилеров, которое огласки не получило.

По этому внутреннему предписанию, дилер может потратить два часа на топливные трубки и еще кое-что. Дальше я назову еще часть официально признанных «несоответствий» для внутреннего пользования.

  • Доработка кузова в районе бачка омывателя.
  • Коррекция положения жгута датчика концентрации кислорода диагностического ( провод на выходе датчика натянут на излом).
  • Дополнительная герметизация кузова в зоне технологических отверстий переднего пола.
  • Контроль положения тормозных трубок в зоне площадки АКБ.
  • Коррекция положения жгута датчика концентрации кислорода управляющего (контакт с острой кромкой экрана катколлектора).
  • Коррекция положения провода датчика аварийного уровня тормозной жидкости (контакт с корпусом АКБ и разъема с обивкой щитка передка).
  • Проверка герметичности жгута системы управления двигателя (2190-3724026). Бандаж должен быть на участке от отвода провода на ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) до входа в кузов на втором ответвлении до второго кронштейна крепления жгута к кузову в местах отводов и входа в кузов.

Уплотнитель (2112-3724317) жгута должен быть зафиксирован на кузове и не иметь подгибов по диаметру отверстия.

Лада Гранта

Повторяю, сам факт отзыва и возможного исправления отдельных недостатков меня радует. Огорчает, что исправления эти коснулись лишь косяков сборщиков. То есть дилер будет исправлять недостатки культуры сборки. А более серьезные недоработки, которые потребуют изменений технической документации и дополнительных конвейерных операций остались за кадром.

Взять тот же пример с натяжением провода датчика уровня тормозной жидкости – натяжение элементарно изменяется поворотом клеммы на АКБ или поворотом разъема датчика уровня тормозной жидкости в сторону аккумулятора, что изначально и должен был сделать сборщик.

Лада Гранта

В правом углу моторного отсека нужно было всего лишь повернуть на правильный угол клемму АКБ.

Или другой пример, как проложены в автомобиле топливная и пароотводящая трубки: в районе перехода с днища кузова в моторный отсек трубки болтаются. По предписанию их никто не собирается закреплять. А здесь обязательно надо закрепить пластиковый короб через который проходят эти трубки. Но такое крепление потребует дополнительных деталей и конвейерных операций, изменений в техдокументации. И оно не внесено в предписание.

Получается, что опять потребитель должен доводить машину сам – саморезом закрепить кожух, в котором проходят топливная и пароотводящая трубки. Он должен подумать, например, как закрепить нижний шланга радиатора, который не имеет промежуточной опоры и болтается при движении, трется о соседние детали.

В откликах читатели советуют обезопасить шланг радиатора, обернув его более толстым – из вспененного полиэтилена.

Лада Гранта, тормозные трубки

Так тормозные трубки не прокладывают. Защитный слой здесь быстро перетрется, от дорожной химии трубка потечет. Но в предписании это место вниманием обошли.

Лада Гранта, защитный слой тормозной трубки

И здесь защитный слой тормозной трубки может пострадать, дальше сработают зубы дорожной химии.

Или еще вот из читательских советов: тормозные трубки отогнуть монтажной лопаткой от кузова (предварительно в щель проложить ветошь, исключив трение лопатки о кузов и порчу защитного слоя тормозных трубок). Но нельзя же требовать от всех покупателей «Гранты» такой смекалки, допускаю, что у кого-то ее нет, а есть просто доверие к производителю.

В моей статье «Лада Гранта блин…» важным было замечание по рулевому управлению. Вот свежий отклик о его работе из газеты «За рулем-регион»: «В поворотах постоянно подруливаешь, борясь с неудачной кинематикой передней подвески – ни минуты покоя». Надеюсь, прочитав и эти строки, небезразличные люди на «АВТОВАЗе» тоже лишатся покоя, пока не пришлют предписание разобраться с рулевым управлением и другими существенными недостатками, указанными в статье.

Теперь еще одна хорошая новость. Третьего мая 2012 года в Париже достигнута договоренность, по которой полный контроль над «АВТОВАЗом» переходит к группе «Рено-Ниссан». Ожидаемое решение! Очень надеюсь, что отныне мне не придется писать о новых «ладах» с приставкой «блин».


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 84 594

0%


  • алекс

    Машина машине рознь. И как за ней смотреть решаешь сам.

  • Владимир Геннадьевич

    нашего разрешения не было

  • Артем

    хары чюшь нести про новую модель, про приору так же говорили, а толку содрали все с десятки и гранта мутант калины, касяки как были так и останутся никто кроме водил исправлять ниче не будет, у ваза с 80х годов одни и теже болячки…….

  • Антон

    Ну не знаю, по поводу управляемости могу с вами поспорить, меня она вполне устраивает и не стоит разводить панику на пустом месте. Для своей цены она вполне нормальная машина, да я согласен есть в ней минусы,но уж не прям такие чтобы можно было забраковать

  • Продолжение. Пётр правильно критикует, некоторые замечания, даже очень критичны, практически сводят перспективы автомобиля на нет. Читал много комментариев на других сайтах, много отрицательных но похабных, а здесь всё по делу. Действительно ВАЗ предлагает недорогой автомобиль, но почему опять такое отвратительное качество в деталях. А уж про плохую управляемость, о которой пишут многие автовладельцы Гранты, и говорить нечего. Сам автовладелец отечественного авто не первый год и знаю как может на первый взгляд досадная мелочь испортить жизнь, порой думаешь, лучше пешком. И опять тоже самое, те же «мелочи», а перспектива через несколько сотен километров ремонтировать автомобиль ( тот же генератор, крышечки на соплях, трубки, шланчики и т. д.) просто удручает. Неужели не научились снижать цену не только за счёт халтурной сборки и непродуманности элементов. Сколько можно утешать себя, что за такие деньги я достоин только этого, между прочим для многих это деньги и просто приобрести статус автовладельца, а потом горько об этом сожалеть…, может на это и рассчитывают пиарщики. Наверное так и будем ездить на таких авто, пока снисходительность и будет нашей положительной оценкой. Огорчает только, что кто то делает на нас продажи и похоже плюёт, на то как скоро мне придется обращаться в автосервис и сколько я потрачу денег и нервов на «послепокупочную» подготовку автомобиля к эксплуатации.

  • Хотел купить «Гранту», но попал на этот сайт и задумался

    • Russkiy

      порш кайен бери ,не тупи)

  • Александр

    Справедливости ради отмечу, что например На Фокусах тоже ремень без натяжителя, и не только на Фокусах – при грамотном подходе и соответствующем качестве деталейэто не плохое решение. Подшипники в ТАЗовских генераторах уже давным-давно французский SKF – отечественные вообще в генераторах не терпят и с простыми ремнями с натяжителем.
    А по поводу радости, что ТАЗ наконец-то перешел под нормальное руководство – как хотелось бы не обмануться, только жизненный опыт нашептывает, что много еще этот заводик из наших карманов вытянет….

  • Константин

    Я всё понимаю, новая модель, не доработанная, но неудача с ремнём генератора, не делает конструкторам чести! На дворе 2012 год, и такие глобальные ошибки!

  • хватит пессимизма, машина новая и она дорабатывается.. я сам взял гранту пару месяцев назад и за такие деньги я реально ожидал (зная автоваз) на много меньшего, а получил просто конфетку^_^ спасибо дилерам, потрудились с предпродажной подготовкой на славу (потому что взял с переплатой), в машине не одного сверчка, не глюка, не сбоев..

  • Дмитрий

    Как только прочитал в заголовке «хорошие новости» я сразу подумал, автоваз прикрыли, потом начал читать дальше, и тут меня ждало глубокое разочарование :( печалька

  • Константин

    У Гранты быстро изнашиваються подшибники генереатора. Отсутствует механизм натяжения ремня генератора, и ремень при сборке натянут слишком сильно. При нажатии пальцем на ремень, он должен провисать хотя бы на 5мм, а он вообще не провисает. У моего коллеги подшибники загудели через 2500км. Если выполнять ремонт самостоятельно, то это мучительная процедура. И вообще регулировать натяжение ремня генератора можно было ещё на 412 Москвиче. Такой нелепости я за 18 лет стажа работы шофёром, я ещё не видел!

    • Петр Меньших

      Спасибо, Константин

  • Ильдар

    Я считаю, правильно, что человек описал косяки автомобиля. Да, автомобиль придется дорабатывать, как и другой ВАЗ. Был несколько раз в салоне, тоже обратил внимание на некоторые моменты. К примеру, зачем сделали такую подставку капота? Упор на середину края крышки капота, ограничитель -приваренный поперечный стержень к упору. Неуверен, что сварка будет надежно держать ограничитель, а без него упор капота упрется в жестянку. Мелочь, но не приятно. У Калины сделано хорошо, упор на край капота, исключена возможность продавливания крышки. Немного не удобно, но надежно. На Гранте, оставили бы так же. По поводу трубок. Конечно нужно обратить внимание, тереться ничего не должно. Но, страшнее всего когда человек не знает что такое сменить тормозную жидкость. У соседа 2110 10 лет, говорит, что трубки сгнили. Спрашиваю, когда менял тормозную жидкость? Он-никогда. А так,расскажи кому про прогнившие трубки, сразу первая мысль про плохой ВАЗ.

  • Дмитрий

    Автоваз был долгое время пылесосом для откачки бюджетных денег в карманы. Поэтому и жив до сих пор. А что там производят хозяев особо не интересовало!!!

  • Вадим

    Зря вы ругаетесь. Это критичные замечания. Тормозная система это вам не шутки. Попробуйте без тормозов остановиться с 60 км/ч, сколько проедите, думаю более 100м, а это ну очень много в критичной ситуации. Если завод это все устранит, ему честь и хвала, в свою копилку он закинул лишний бонус. А не исправит, то думаю потеряет покупателей. Мне лично непонятно, вроде по новостям говорили, откладывают запуск потому, что доводят качество сборки и т.д. И где это? Время конструкторов и с»делай сам» проходят. Покупая новый автомобиль, охото получить готовый качественный продукт, а не полуфабрикат.

  • Midiez

    да ладно, может все ж научатся :)))

  • Пётр Степанович! Вы же культурный человек. Почему игнорируете седьмую букву русского алфавита? Ведь в Вашем имени она прописана, неужели лень одолела? Или у вас «зарулЁвцев» негласный запрет на эту букву?

    • Петр Меньших

      Олег, привет. Спасибо за письмо. Если коротко, то не в букве дело, а в интересной подаче журнала, я понимаю Вы о нем пишете. Мы много спорили, когда отказывались от Ё в логотипе. Рисовали вместо двух точек водительские очки и просто так ставили. Точки, по мнению дизайнеров загружают логотип, в нем появляется элемент, от которого можно отказаться. Мы и отказались, таковы современные тенденции – убирать все лишнее.

  • SineVik

    Периодически стараюсь не читать эту брюзги, но да как не порадоваться за Петра, он же в очередной раз отработал свои денежки, влил так сказать лжку меда в уже бывший Российский автопром. Спасибо за помощь в развале нашего автопрома! Спасибо, Петенька !

    • Russkiy

      +5000000

  • Андрей Овчаренко

    Петр Степанович! Недавно взял Гранту на тест-драйв. Когда запустил двигатель, захотелось сразу прекратить ЭТО. Шум движка сразу показал (очень навязчиво) что двигатель заведен – неужели это современный авто и для завода-производителя сложно (и слишком дорого) избавить покупателя от этого звукового сопровождения? Сиденья неудобны: и подушка коротковата и регулировки слабо спасают от неэргономичности сиденья! Неужели завод не способен ставить на все машины удобные сиденья – или это намного дороже неудобных сидений? Есть замечания и к продавцам – коврики настеленные на пол мешали нажимать педали тормоза и сцепления – какой то выступающий под пяткой угол на коврике (может не от этой машины – очень похоже что для машин с автоматами))) Согласен с тем, что авто на порядок качественнее Калины и Приоры, но… внимания к потребителю очень не хватает. Может автомобиль и будет беспроблемен в эксплуатации, но ощущения мои были смазаны уже в ходе первого знакомства с ним… Так хочется купить за умеренные деньги Хороший Российский Автомобиль и быть им довольным и писать хорошие отзывы и спорить с противниками, но пока… хотя может быть все ещё изменится… Может спецы из Renault помогут)))

  • Дмитрий

    Полный контроль над «АВТОВАЗом» – это хорошая новость? По моему Рено крепко «просели» на европейских рынках и теперь идут в сегмент бюджетных авто. Однако не получится ли с ЛАДАми так же как и с Логаном. В нанале продаж Логан позиционировался как доступный авто и стоил как Калина, а теперь разница между этими моделями около 70 т.руб.(от 348 т.р. и от 282 т.р. соответственно). РЕНО своей «грамотной» политикой создали искуственный дефицит и просто необоснованно задрали цены на Логан. Проблем с покупкой ЛАД раньше не было-теперь есть! Очереди на Гранту по несколько месяцев! А цена на Гранту постоянно растет. Схожесть сценария не улавливаете? И заметьте-все это началось после прихода РЕНО…

    • Russkiy

      а так и будет! дебилы бились за то что хотели и получили теперь то что хотели, теперь цены будут европейскими на лады то-же)

  • Алексей

    Почему вы решили, что полный контроль над «АВТОВАЗом» переходит к группе «Рено-Ниссан» – это хорошая новость.

    • Петр Меньших

      Алексей, я много писал на эту тему. И сейчас могу только подтвердить, что для АвтоВАЗА это хорошая новость, значит и для нас тоже. Массовый автомобиль в России не умрет, как умер «Москвич», и не будет ломаться, станет безопаснее. Хорошая ли это новость для «Рено» будет зависить от «Рено», насколько они сильны будут в управлении бывшим нашим предприятием, со всеми его проблемами. Вот «Фольксваген» не захотел связываться с Ладой.

    • Russkiy

      потомучто автоваз пете не платит,а рено платит

  • Вася

    Разумеется нет, отныне это будет писаться лишь о рено, ниссане или дачии.

  • Юрий

    На Самарах тормозная трубка проложена аналогично:
    http://automps.ru/wp-content/uploads/2012/05/Lada-Granta-7-575×383.jpg
    Что-то я не наблюдаю массового отказа тормозов у сотен тысяч Самар, колесящих уже много лет.
    Опять из пальца высосали проблемы, лишь бы что-то написать.

    • Петр Меньших

      Юрий, я на «Шкоде Октавия» год назад менял радиатор системы кондиционирования. Этой весной он опять оказался весь в дырках. Не знаю из чего он был сделан, знаю, что московские химреагенты на дорогах съедают незащищенный металл с удовольствием. Если с тормозной трубки будет стерт защитный слой в месте трения о кузов, от химреагентов пощады не будет. Это опыт, которым мы с Вами должны делиться.

      • Виталий

        Если бы, да кабы….
        Если аналогичные способы прокладки трубок на других автомобилях ВАЗа не вызывают отказов, то за чем весь это сыр-бор? Тысячи владельцев Самар бороздят московскую кашу, и никаких проблем не испытывают. Давайте уже прекращать эту панику…

      • Andrey

        Да вообще отзыв ниачем, просто захламление машины. Нормальная рабочая машина не надо чушь писать. За 250 тыс найдите альтернативу? Не нашли? Тогда ротик закроем и не пишем ерунды.

  • Doosan

    хорошо бы. но вот с сигаретами, например, вроде и контроль европейский и все они проверяют там, а все равно сигарки хуже получаются.

  • Lucyn

    Петр Степанович! Не портите себе и другим нервы, не подходите больше к Ладам в России! Прошу, катайтесь со своими многочисленными европейскими друзьями и породистыми собаками по европам на чудесных Альфа Ромео, АудЯх и прочих МазерятЯх, к которым Вы так неравнодушны. Продолжайте же Вашу гламурную Дольче Виту, мы за ней так пристально следим и не нарадуемся, ждем каждую следующую заметку!

    • Петр Меньших

      С Вашего разрешения я и там, и здесь постараюсь успевать.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.