Авария с неизвестным или коррупция всему голова

Авария с неизвестным или коррупция всему голова
Автор:

3 мая 2012года правительственная служебная BMW выехала на полосу встречного движения на Новом Арбате, протаранив ВАЗ-2104.

По словам пострадавшего владельца «Жигулей», почти сразу после инцидента BMW с места происшествия уехала, а прибывшие на место сотрудники полиции оформили аварию как совершенную «неизвестным лицом». Пострадавшего водителя попросили забыть об аварии как «о страшном сне».

Организация движения на наших дорогах уже многие годы брошена на произвол чиновников. Они продают под строительство целые улицы, перекрывают проезды, строят многоэтажные дома на пятачках земли без учета парковочных мест возможностей подъездных дорог

Организация движения на наших дорогах уже многие годы брошена на произвол чиновников. Они продают под строительство целые улицы, перекрывают проезды, строят многоэтажные дома на пятачках земли без учета парковочных мест  и возможностей подъездных дорог.

Я сам вчерашний день провел как обычно, слава Богу без лобовой атаки правительственных авто, но об одной встрече с одним важным чиновником хочу рассказать.

Поводом для визита к Главному госавтоинспектору, каковым считался тогда Виктор Кирьянов, стало письмо Министру внутренних дел Нургалиеву, которое я подписал вместе с известным журналистом Владимиром Познером.

В письме, его всегда можно прочитать в моем блоге, высказаны предложения экстренных мер по организации дорожного движения, серьезной перестройке работы ГАИ – изменению функций, техническому оснащению и т. д. Официально ответа мы не получили, но Виктор Николаевич пригласил к себе на разговор.

Этот гнутый острый отбойник почти в центре многополосной МКАД уже принес немало вреда

Это пример, как по-дилетантски преступно обустраивают у новые участки дорог. Этот гнутый острый отбойник почти в центре многополосной МКАД (съезд в Куркино) уже принес немало вреда, но никому из начальников до него нет дела. Хотелось бы знать, куда они спешат, не замечая на встречной полосе живых людей в автомобилях.

 

Меня усадили в большом кабинете, бывал в таких до перестройки с портретами вождей, и поставили на стол большое блюдо с орешками. Их было явно больше чем моя месячная норма. Разговор наш свелся к тому, что он, Виктор Николаевич, сам все, что написано в письме хотел бы сделать и давно предлагал, но там наверху сидят такие люди, которых Главный автоинспектор интересует только как источник мигалок и спецномеров, а его служба для обеспечения песпрепятственного проезда высокопоставленных персон. Виктор Николаевич потратил на меня битый час, рассказывая о своих трудностях с верхами и низами. А у меня в голове оседала только одна мысль о белке, которая грызет орешки, да не простые…

В тот период была еще одна встреча с Виктором Николаевичем – в передаче у Владимира Познера «Времена». Обсуждали Программу безопасности дорожного движения, под которую государство выделяло несколько миллиардов долларов. По ней смертность на наших дорогах ко времени, когда Виктор Николаевич стал зам. Министра, должна была уменьшиться почти в два раза. Я тогда спросил Главного автоинспектора, если деньги будут потрачены безрезультатно, кто за это ответит. Внятных объяснений не помню.

С тех пор о сроках, указанных в Программе, все забыли, на дорогах как гибло около 30 тысяч человек, плюс минус -2-3 тысячи, так и продолжает гибнуть -каждый год! Страшная статистика, в которую каждый из нас может попасть.

Коррупция как национальная идея

Почему же ни одно из наших с Владимиром Познером очевидных предложений до сих пор так и не принято? Один мой друг – умный человек вчера попытался мне это объяснить. Для лучшего восприятия он вспомнил известный пример от Аркадия Райкина, «что охраняю, то и имею».

Главный автоинспектор раздает мигалки и номера, сам получает должности. Его водитель от него имеет корочку и с ней может легко уйти от наказания за выезд на встречную полосу, аварию и бегство с места преступления. Полиция покроет этого преступника, но зато будет имееть свободу зарабатывать на дороге дополнительные немалые деньги. А нам всем получается «лучше забыть об этом, как о страшном сне». Мой друг закончил свою речь вопросом, есть ли в нашей стране водители, которые не давали взятку или возможности договориться на месте предпочтут разборку в суде? Или они думают, такое преступление – это не коррупция?

Так что же делать дальше? Теперь понимаю, каким я был наивным, когда сидел последний раз в кабинете Виктора Николаевича. Время наших с Владимиром Познером предложений тогда еще не наступило. Может быть там наверху о них вспомнят сейчас? Не зря же мы все вместе выбирали нового президента, которому, я слышал, тоже не нравится коррупция и непрофессионализм как национальная идея.

Во вчерашней прессе написали, что BMW, устроившая аварию на Новом Арбате, возит того самого Виктора Николаевича Кирьянова – бывшего начальника ГИБДД РФ, ныне заместителя министра МВД по вопросам безопасности на транспорте. По тому, как будут уточнять этот вопрос и с какими последствиями, мы скоро узнаем, как долго нам еще осталось жить по-Райкину.

Так жить нельзя!

Так жить нельзя!

Рекомендую прочитать мою давнюю заметку: ГАИ нуждается в коренной реформе, но можно и не читать, с тех пор ничего не изменилось, только автомобилей на 1000 жителей в России стало чуть больше.

P.S. 17 мая 2012 года я опять ехал ночью по МКАД . Тот самый отбойник у съезда на эстакаду в Куркино, что на фото вверху, был защищен желтой тумбой  со светоотражающими стрелками. Значит эта статья не зря была опубликована. Может быть постепенно и машины начальников перестанут выезжать нам навстречу.



  • Александр

    Уважаемый Петр . Для людей в правительственных авто правила написаны в других книжках. Да и не читают они правила эти. Им они не нужны. А корочки с мигалками зачем ини брали у главного гаишника

  • Виталий

    Пойду столб сам завалю чтоб никого не задавил

    • Петр Меньших

      Виталий, спасибо Вам за поддержку.

    • Петр Меньших

      В праздники, спасибо и моему деду за Победу, на моих глазах в новом районе Куркино (принадлежит, кажется, Москве) сняли несколько километров отличного гладкого асфальта и положили новый. Работала новейшая техника, купленная на деньги налогоплательщиков, и рабочие с Востока. Могу себе представить, сколько раздолбанных дорог в Московской области останется без асфальта, и куда уйдут деньги за легкую работу по освоению бюджета. Крошка от снятого асфальта может появиться в соседнем лесу, где вырубают участки под котеджи, и технике нужна дорога. Я не против капитализма, но в таком виде он у нас долго не продержится. И слава Богу, лишь бы не было возврата к тому, от чего мы ушли 20 лет назад, когда тоже воровали асфальт. Может ради лучшего будущего, за которое боролись наши деды, нам всем остановиться и подумать как жить дальше. Для начала, не воровать, не давать взяток (удостоверение тоже взятка), добросовестно исполнять работу на своем месте. Кстати, Виталий, то упавшее дерево кто-нибудь из ГАИ заметил, муниципалы убрали?

      • Виталий

        естественно убрали оно же полностью перекрыло проезжую часть второй по значимости в городе дороги

  • Виталий

    Водителям указанного спецтранспорта, мне кажется,очень тяжело двигаться в том режиме, в котором они вынуждены передвигаться. Это искусство сродни цирковому. Тот еще стресс. Только в цирке рискуют собственными жизнями, а здесь еще ответственность за других. Мне кажется сами такие режимы движения потенциально очень опасны. И вероятность наступления ДТП намного выше. Уже полосу какую нибудь бы отдельную для них выделили и быстрее и безопаснее.

    • Петр Меньших

      Правила дорожного движения запрещают цирк на дорогах, и водители спецтранспорта не исключение, посмотрите комментарии к ПДД, под редакцией того же Кирьянова.

  • Виталий

    Петр но про отбойник мне кажется надо обращаться гражданам всем кто мимо проезжает писать в инстанции. И про все безобразия писать. У нас в городе дерево аварийное над дорогой нависало месяца три ждало очередного тарана высоким грузовиком, никто не реагировал пока его ветром не сдуло а дерево в поперечнике сантиметров 70! Телефонный столб висит поваленный на проводах ждет жертвы в соответствующие службы звонил давно трижды реакции ноль остается попробовать в МЧС! И много еще такого а обращаешься и спрашиваешь кто то еще об этом обращался и приходишь в ужас когда узнаешь что никто, не обращался по поводу разрытой но не заделанной асфальтовой дороги ведущей к шести стоквартирным домам…

    • Петр Меньших

      Виталий, граждане платят налоги, чтобы государство и наемные им чиновники обустраивали цивилизованно наше общество. Повторяю, ГАИ за наши деньги обязано обеспечить контроль и безопасное движение на дорогах. Граждане за это и платят. Как они заплатили 56 млр. Рублей за Программу безопасности движения шесть лет назад. К 2012 году смертность на дорогах должна была уменьшиться в два раза. Смертность осталась почти на том же уровне. В Германии, где по статье в газете и подозрении в коррупции только что подал в отставку Президент, при автопарке вдвое большем чем у нас на
      1000 жителей, смертность в шесть раз меньше.

      • Степан

        И что? Вы в курсе, что вся западная система правоохранения построена на «доносах»? Стоит вам выгулять собачку на газоне, или выкинуть мусор на обочину – с большой долей вероятности найдется тот, кто «стукнет» на вас. Я уж молчу про более серьезные нарушения.
        Что такое гос-во? Это граждане! И они сами должны следить за порядком. А всякие силовые структуры нужны, что бы принуждать к этому порядку. Ни одна служба не уследит за всем, уследят граждане!
        А слова – вот есть соответствующие службы и они обязаны… – это все от лукавого. Ни кто, кроме нас…

    • Степан

      Абсолютно в точку. Надо самим наводить порядок, а не жить по принципу – по кому положено, тот пускай и занимается.
      Сам регулярно «пинаю» различные инстанции на предмет, где что не так. Помогает.

  • Виталий

    Мне кажется интереснее написал Козлов о том что станкостроения в стране уже нет, и о том почему в СССР ничего не было а сейчас все есть. Станкостроения в стране нет а нам про коррупцию пудрят головы. Нет объективных регуляторов деятельности. А Кирьянов наверняка очень много решил реальных полезных задач, в рамках условий в которые он поставлен. Станкостроения в стране уже нет. А статья кажется наездом на Кирьянова. Райкин как и Козлов гораздо глубже подметил проблемы и объективнее.

    • Петр Меньших

      Виталий,на Кирьянова в его нынешнем положении наехать трудно, а на нас с Вами очень даже легко. Но я надеюсь, что когда-нибудь это положение изменится в пользу цивилизованной автомобилизации, для этого сейчас очень нужна воля людей наверху и внизу, в целом нашего общества. Тот открытый острый отбойник в центре МКАД,что на фото, должна бы видеть служба ГАИ и дать предписание обустроить его, как положено. Полиция должна была вскрыть все преступления служебной БМВ, выехавшей с аварией на встречку. Это каждодневная работа и есть главный приоритет в работе чиновников, взявшихся отвечать за нашу безопасность на дорогах. Показатель их работы на сегодня – рост смертности на дорогах -30 тыс. погибших за прошлый год. А о станкостроении давайте поговорим отдельно.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.