Авария с неизвестным или коррупция всему голова

Авария с неизвестным или коррупция всему голова
Автор:

3 мая 2012года правительственная служебная BMW выехала на полосу встречного движения на Новом Арбате, протаранив ВАЗ-2104.

По словам пострадавшего владельца «Жигулей», почти сразу после инцидента BMW с места происшествия уехала, а прибывшие на место сотрудники полиции оформили аварию как совершенную «неизвестным лицом». Пострадавшего водителя попросили забыть об аварии как «о страшном сне».

Организация движения на наших дорогах уже многие годы брошена на произвол чиновников. Они продают под строительство целые улицы, перекрывают проезды, строят многоэтажные дома на пятачках земли без учета парковочных мест возможностей подъездных дорог

Организация движения на наших дорогах уже многие годы брошена на произвол чиновников. Они продают под строительство целые улицы, перекрывают проезды, строят многоэтажные дома на пятачках земли без учета парковочных мест  и возможностей подъездных дорог.

Я сам вчерашний день провел как обычно, слава Богу без лобовой атаки правительственных авто, но об одной встрече с одним важным чиновником хочу рассказать.

Поводом для визита к Главному госавтоинспектору, каковым считался тогда Виктор Кирьянов, стало письмо Министру внутренних дел Нургалиеву, которое я подписал вместе с известным журналистом Владимиром Познером.

В письме, его всегда можно прочитать в моем блоге, высказаны предложения экстренных мер по организации дорожного движения, серьезной перестройке работы ГАИ – изменению функций, техническому оснащению и т. д. Официально ответа мы не получили, но Виктор Николаевич пригласил к себе на разговор.

Этот гнутый острый отбойник почти в центре многополосной МКАД уже принес немало вреда

Это пример, как по-дилетантски преступно обустраивают у новые участки дорог. Этот гнутый острый отбойник почти в центре многополосной МКАД (съезд в Куркино) уже принес немало вреда, но никому из начальников до него нет дела. Хотелось бы знать, куда они спешат, не замечая на встречной полосе живых людей в автомобилях.

 

Меня усадили в большом кабинете, бывал в таких до перестройки с портретами вождей, и поставили на стол большое блюдо с орешками. Их было явно больше чем моя месячная норма. Разговор наш свелся к тому, что он, Виктор Николаевич, сам все, что написано в письме хотел бы сделать и давно предлагал, но там наверху сидят такие люди, которых Главный автоинспектор интересует только как источник мигалок и спецномеров, а его служба для обеспечения песпрепятственного проезда высокопоставленных персон. Виктор Николаевич потратил на меня битый час, рассказывая о своих трудностях с верхами и низами. А у меня в голове оседала только одна мысль о белке, которая грызет орешки, да не простые…

В тот период была еще одна встреча с Виктором Николаевичем – в передаче у Владимира Познера «Времена». Обсуждали Программу безопасности дорожного движения, под которую государство выделяло несколько миллиардов долларов. По ней смертность на наших дорогах ко времени, когда Виктор Николаевич стал зам. Министра, должна была уменьшиться почти в два раза. Я тогда спросил Главного автоинспектора, если деньги будут потрачены безрезультатно, кто за это ответит. Внятных объяснений не помню.

С тех пор о сроках, указанных в Программе, все забыли, на дорогах как гибло около 30 тысяч человек, плюс минус -2-3 тысячи, так и продолжает гибнуть -каждый год! Страшная статистика, в которую каждый из нас может попасть.

Коррупция как национальная идея

Почему же ни одно из наших с Владимиром Познером очевидных предложений до сих пор так и не принято? Один мой друг – умный человек вчера попытался мне это объяснить. Для лучшего восприятия он вспомнил известный пример от Аркадия Райкина, «что охраняю, то и имею».

Главный автоинспектор раздает мигалки и номера, сам получает должности. Его водитель от него имеет корочку и с ней может легко уйти от наказания за выезд на встречную полосу, аварию и бегство с места преступления. Полиция покроет этого преступника, но зато будет имееть свободу зарабатывать на дороге дополнительные немалые деньги. А нам всем получается «лучше забыть об этом, как о страшном сне». Мой друг закончил свою речь вопросом, есть ли в нашей стране водители, которые не давали взятку или возможности договориться на месте предпочтут разборку в суде? Или они думают, такое преступление – это не коррупция?

Так что же делать дальше? Теперь понимаю, каким я был наивным, когда сидел последний раз в кабинете Виктора Николаевича. Время наших с Владимиром Познером предложений тогда еще не наступило. Может быть там наверху о них вспомнят сейчас? Не зря же мы все вместе выбирали нового президента, которому, я слышал, тоже не нравится коррупция и непрофессионализм как национальная идея.

Во вчерашней прессе написали, что BMW, устроившая аварию на Новом Арбате, возит того самого Виктора Николаевича Кирьянова – бывшего начальника ГИБДД РФ, ныне заместителя министра МВД по вопросам безопасности на транспорте. По тому, как будут уточнять этот вопрос и с какими последствиями, мы скоро узнаем, как долго нам еще осталось жить по-Райкину.

Так жить нельзя!

Так жить нельзя!

Рекомендую прочитать мою давнюю заметку: ГАИ нуждается в коренной реформе, но можно и не читать, с тех пор ничего не изменилось, только автомобилей на 1000 жителей в России стало чуть больше.

P.S. 17 мая 2012 года я опять ехал ночью по МКАД . Тот самый отбойник у съезда на эстакаду в Куркино, что на фото вверху, был защищен желтой тумбой  со светоотражающими стрелками. Значит эта статья не зря была опубликована. Может быть постепенно и машины начальников перестанут выезжать нам навстречу.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.