Лада Гранта… блин!

Лада Гранта… блин!
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 85 826

0%

Наше —это значит отныне—отличное. Так я воспринимал лозунг «Наша Лада Гранта» на рекламной полосе в журнале, который был у меня под рукой, пока мой взгляд не уперся в ту самую «Гранту» – небольшой сверкающий новизной синий автомобиль. Его водитель, открыв капот, орудовал в нутре своего питомца, протирая брюками эмблему Лады.

Желая оказать ему моральную поддержку, а больше из давнего интереса к самой ожидаемой новинке нашего рынка, я примерно минуту согревал своим дыханием мертвое подкапотное пространство.

Лада Гранта

– «Лада Гранта»… блин, – с некоторой досадой сказал водитель, не поворачивая головы.

– Дашь покататься? – спросил я с верой в его таланты ремонтника.

Лада Гранта

На следующий день выдался мощнейший мокрый снегопад, и мне пришлось больше часа отчищать довольно высокий автомобиль, дабы придать ему первоначальную синеву от крыши и до колес.

Без объяснений было понятно, что предстоит поездка не на «Даймлере», а всего лишь на машинке за 260 тыс. рублей, самым кратким описанием которой будет: «Lada Granta», норма, 1,6 л. (87 л.с.), МКП5.

Лада Гранта

Кто ездил на «восьмерке», «десятке» и «Калине», сев в «Гранту», сразу, уже на холостых оборотах узнает знакомые вибрации и похрюкивания от двигателя, трансмиссии, выхлопной системы и на этом примере поймет, что техническая эволюция, увы, не затронула наш автопром. АвтоВАЗ как будто и не заметил, что по дорогам уже ездят не только его родные автомобили, но разные «фокусы», «солярисы», «логаны», а мы, покупатели, сравниваем их с нашей «Ладой». По комфорту и опциям в базе «Гранта» проигрывает даже близким по цене китайским автомобилям.

Лада Гранта

Описание состава комплектаций и основные технические характеристики новинки уместились на одном прайс-листе, полученном мною у дилера «Лады» в подмосковной «Яхроме» еще в феврале. Все основные компоненты – это уже до боли знакомые на протяжении 30 лет изделия российских поставщиков.

Лада Гранта

Прайс-лист на руках с одной стороны говорил о моем давнем покупательском интересе к «Гранте», с другой – о невозможности приобрести ее, вот так сразу, ввиду большой очереди, в которой люди ждут поставки больше двух месяцев. Сама «Гранта», помню, там в Яхроме возвышалась на метровом дилерском подиуме, а ключи от нее были у пропавшего куда-то менеджера. Организация, где работает мой друг – водитель синей «Гранты», купила машину не в «Яхроме», а прямо в Тольятти.

Лада Гранта

История доставки из Тольятти автомобиля своим ходом была омрачена поломкой в пути, но не буду на нее отвлекаться. Меня интересовало, хватит ли моей компетенции, чтобы эксплуатировать наш новый массовый автомобиль.

Первая же мойка своими руками показала, что фонари сзади потеют, у них нет должной вентиляции, что из-за плохих уплотнений в багажник попадает вода, и в мороз замок обязательно замерзнет.

Намокший коврик сделан заодно с крышкой, накрывающей запаску. Крышка мягкая, от груза будет проваливаться. Но запаска под ней лежит правильно – полостью вверх. Здесь можно хранить домкрат, инструменты. Тот, что прилагают в комплекте с автомобилем уважения не вызывает. Столь коротким баллонным ключом отвернуть гайку на колесе смогут разве что депутаты, попавшие в Думу по линии спорта.

Лада Гранта

Английский бульдог сразу отказался иметь дело с нашим автомобилем.

И вот еще, о чем депутаты могли бы позаботиться от имени нашего народа: неужели тех миллиардов долларов налогоплательщиков, которые получил АвтоВАЗ от правительства за последние годы не хватило, чтобы сделать самое необходимое в российском автомобиле? Например, ручку для закрывания крышки багажника изнутри – на «Гранте» пальцы везде упираются в острые края металла с заусенцами, потянешь – руку порежешь. Крышку багажника без уплотнений и шумоизоляции можно закрыть только сверху, испачкавшись при этом, если машина успела пробежать пару километров по нашим весенне-осенне-зимним дорогам.

Лада Гранта

Открыванию багажника можно посвятить еще одно заседание народных избранников. Он распахнется только от ключа замка зажигания или от электрической кнопки внутри. Сама эта кнопка имеет штырь, который закреплен на крышке, скрывающей предохранители под рулем. На моем автомобиле один предохранитель, отвечающий за сигнал и обогрев заднего стекла сразу сгорел. Когда его меняли, сломали хлипкие усы самой крышки предохранителей. Их просто невозможно не сломать.

Лада Гранта

Штырь от кнопки багажника (внизу слева) не легко вставить в колодку (слева) – она на коротком проводе и проворачивается.

Но теперь крышка под рулем болтается, штырь в ней от кнопки багажника не вставлен в колодку – его вставить не просто, колодка на коротком проводе. Мое воображение легко рисует ситуацию, когда водителю «Гранты» просто не хватит времени, чтобы достать из багажника огнетушитель. Но я ведь еще не тронулся с места.

Кто шил «наш» костюм?

На таком неуправляемом автомобиле я не ездил со времен моей «Таврии», которая на скорости за 90 км/ч уворачивалась от прямолинейного движения и невозможно было предсказать, куда ее в очередной раз понесет. Но тогда не уделяли такого внимания управляемости, как сейчас, главное было доехать до шести соток.

У моей «Лада Гранта» конструкция должна быть более совершенной, но почему-то рулится она хуже «Таврии». Пока правая рука переключает нудным рычагом передачи, левая в постоянном напряжении – чтобы сдвинуть баранку с места или вернуть обратно, нужно усилие. Дозировать его даже я, отжимаясь по утрам по 50 раз, не смог. «Гранта» металась влево и вправо, постоянно требуя внимания.

Может быть, ее рулевая рейка нуждается в регулировке? Но самостоятельно этого делать нельзя – регулировочная гайка окрашена синей краской. Может быть, корейский электроусилитель руля «Mando», сам по себе неплохой, не прижился в нашем автомобиле? Ясно одно, такой агрегат производитель должен отозвать. К отдельным его частям претензий нет, но в целом – «неуд».

Лада Гранта

Мой сантиметр показывает 221 мм под бампером.

«Лада Гранта» безусловно имеет свои достоинства, например, высокий дорожный просвет. Если для того, чтобы нашим людям удобнее было лежать под автомобилем, то это похоже на издевательство. Возвращая автомобиль другу, я пожалел его самолюбие и не стал жаловаться на раздражающий тошнотворный запах дурного пластика, резины и бензина в салоне, вибрации по спине и в руках, гул от всего, что в автомобиле крутится. Я просто в последний раз захлопнул дверь этой машины, посоветовав вернуть ее продавцу.

В дополнение к моей аргументации прилагаю фото ниже, где хорошо видно как в «Гранте» тормозные трубки без клипс прижаты к металлу – они обязательно перетрутся, жидкость уйдет и машина останется без тормозов. Креплений не хватило и на патрубки системы охлаждения. Они чрезмерной длины и произвольно трутся о пластик и острые края. И это еще не все.

Одним словом, с определением «Лада Гранта»… блин», мой друг попал в точку. И не надо к такому изделию лепить слово «Наша».

Заключение трех экспертов – ремонтников

  • Лучше добавить 100 тыс. рублей и купить «Логан».
  • Лучше купить подержанную иномарку.
  • Да, я профи, и могу все починить, но не хочу с протертой тормозной трубкой на обочине вверх ногами лежать.
Лада Гранта

Тормозная трубка нигде не должна касаться металла. У «Гранты» она в некоторых местах прижата к кузову, без клипсы. Со временем перетрется и проржавеет – тормозная жидкость уйдет вместе с тормозами.

Лада Гранта

Справа тормозная трубка лежит на поперечной задней балке – перетрется.

Лада Гранта

Плюсовая защитная крышка клеммы аккумулятора не закрывается. Что защищают эти предохранители, на крышке не указано.

Лада Гранта

Провод датчика давления масла (в центре) чрезмерно натянут, от вибрации может порваться.

Лада Гранта

Нижний патрубок радиатора чрезмерной длины и никак не закреплен в средней части – протрется. Верхний патрубок радиатора лежит на кожухе вентилятора – протрется . Червячные хомуты устаревшей конструкции, неправильного размера, затянуты от руки и режут шланги, при перепаде температур они будут течь.

Лада Гранта

Защитных колпачков ступицы нет, точнее есть лишь один.

Лада Гранта

Это стекло может зацепиться за капюшон выходящего сзади пассажира.

Лада Гранта

С таким мотором без надежной защиты нельзя, в «Гранте» она кажется из кровельного железа.

Лада Гранта

Скобы для крепления обивки сидений уже выскакивают (одна скоба лежит на светлой полоске сидений).

Лада Гранта

Ручек в салоне нет, голове удобно, ногам тесно – с одной стороны порог, с другой тоннель.

Лада Гранта

Ищем разъем для подключения диагностического оборудования и вставляем штырь кнопки открывания багажника в разъем.

Лада Гранта

Здесь то горит сигнал неисправности, то исчезает.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 85 826

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.