КИА Оптима или Опель Инсигния для ВВП

КИА Оптима или Опель Инсигния для ВВП
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Optima Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 4 479

0%

Opel Insignia Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 5 167

0%

Помогаю премьеру выбрать автомобиль для чиновников. Надеюсь, предложение пересадить их в то, что производится у нас в России, не было минутной прихотью, которую забывают во сне.

Беру на конкурс самую последнюю новинку нашего рынка КИА Оптима и бестселлер продаж последнего года Опель Инсигния.

KIA Optima, Opel Insignia

KIA Optima, Opel Insignia

Группы «КИА-Хёндай» и «Дженерал Моторс» имеют производства в России и, получив правительственный заказ, думаю, могут привезти в разобранном виде свои представительские модели, чтобы собрать их на заводах под Питером. Ну и для нас, средних россиян, машины может обойдутся дешевле.

KIA Optima

KIA Optima

О «КИА Оптима» сейчас такого не скажешь. Его предлагают по базовым ценам от 939 900 до 1 319000 рублей. На своем новом лице «КИА Оптима» уже с февраля этого года, улыбаясь, показывает нашему истеблишменту зубы. Они, в виде решетки, отлично защищают радиатор, чего я не встречал на многих современных машинах. Может ли брат «Хёндай i40» по концерну оттеснить конкурентов от правительственной кормушки?

KIA Optima

KIA Optima

Настолько свежей, насколько она выглядит, «КИА Оптима» вовсе не является. Под именем К5 она с 2010 года покоряет корейцев, да и американцам полюбился пятиместный автомобиль с плавной линией задка. С нового 2012 года он приехал в Европу и плюхнулся у нас прямо перед «Тойотой Кэмри», уже давно почивавшей на лаврах правильного автомобиля для управления мечтой.

KIA Optima

KIA Optima

Один из отцов нового облика КИА носит темные очки и получил дизайн-премию ФРГ: шеф-дизайнер Петер Шрейер (Peter Schreyer), ранее работавший на «Фольксваген» и «Ауди». Об этом мне рассказал продавец в салоне «КИА» в ответ на вопрос, почему я должен покупать «КИА Оптима» за те же деньги, что и «Тойоту – Кэмри». Ни полного привода, ни дизельного мотора, как предлагает «Опель Инсигния», у «КИА Оптима» я не нашел. На фоне шести двигателей у «Инсигнии», «Киа Оптима» приехала к нам только с двумя – бензиновыми 2 –х и 2,4 – литровыми.

Opel Insignia

Opel Insignia

В Европе «КИА Оптима» можно купить с дизелем 1,7 л, 136 л.с., с жестко работающим металлическим призвуком. Вероятно, корейцы не хотят кормить его нашей соляркой. В этом смысле немцы молодцы, нашего топлива не боятся – полноприводный «Опель Инсигния» с 2-литровым, 160-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом за базовую цену в 1 млн. 164 тыс. рублей экономичен и мог бы прижиться в правительственном гараже. Но как руководство на этой машине будет выезжать в регионы? Зимой, заправившись где-нибудь летней соляркой, могут ведь и замерзнуть. Может, это стало бы поводом заняться всерьез качеством топлива в нашей стране, но…

Opel Insignia

Opel Insignia

Вернемся к «Киа Оптима», я поездил на ней с бензиновым мотором 2,4 литра, 180 л.с, 6-ступенчатым автоматом. Цена такой версии почти максимальная из названных выше, зато почти все включено в базу.

С кожаным салоном она катится на 18-дюймовых колесах, блистает навигацией, ксеноновым светом с автоматической регулировкой угла наклона, камерой заднего вида, парктроником, входом без ключа и темпоматом. Под панорамной крышей и с обогревом задних сидений чиновнику приятно будет сзади работать с документами. За исключением несколько ограниченного за счет панорамной крыши пространства над головой, можно насладиться простором для ног и удобным входом-выходом.

KIA Optima

KIA Optima

Хотя «КИА Оптима» выполнена в стиле хэтчбека, у нее нет большой задней двери. Багаж нужно загружать через удивительно небольшую крышку 505-литрового багажника. Там совсем не к месту угрожающие чемоданам шарниры петель. Багажник кажется больше, чем у «Инсигнии», сзади тоже просторнее, впереди приятнее. Если разложить откидываемые задние спинки можно загрузить картонный градостроительный план длиной в 1,9 м.

Нажатие кнопки пробуждает очень тихий бензиновый мотор – в салоне его почти не слышно. Шестиступенчатый автомат – агрегат с гидротрансформатором старой школы, который мягко трогается, мягко перебирает передачи. До сотни чиновник разгонится за 9,5 сек. На «Опель Инсигния» он с 2-литровым, 220-сильным бензиновым мотором будет быстрее на 1,7 сек. Возможно, кому-то это время необходимо, чтобы уйти со встречной полосы.

Opel Insignia

Opel Insignia

На ходу «КИА Оптима» идет спокойно, поглощая километры. Ее электромеханическое рулевое управление работает достаточно точно. Парковка и маневрирование в тесном пространстве проходят без проблем. Но оптимальному обзору назад мешает купеобразный кузов.

Несмотря на 18-дюймовые колеса, «КИА Оптима» катится плавно, проглатывая и демпфируя короткие и длинные неровности с тенденцией к жесткости, но не докучая седокам. У нее в оснащении адаптивные спортивные амортизаторы переменной жесткости.

KIA Optima

KIA Optima

Когда на «КИА Оптима» я подъезжал к веренице цветных фишек, выставленных на еще не прогретом асфальте, никак не ожидал от корейца великолепной управляемости на этой змейке. Здесь «Оптима» меня поразила почти баварской чувствительностью к движениям руля, вписываясь в повороты идеально точно. Те, кто любит поперечные маневры, быстро познакомится с ESC. Она притормаживает и отпускает электронные вожжи лишь спустя некоторое время. Электроника предупреждает также об уходе с полосы движения ощутимыми подергиваниями баранки.

KIA Optima

KIA Optima

После острого руления на сухом асфальте я выехал на ледяную дорогу и, как показалось, только попробовал повторить объезд вокруг воображаемых фишек. Зад автомобиля так глубоко занесло, что на обратном движении меня должно было развернуть, но ESC боролась до последнего градуса и выровняла-таки автомобиль.

На этом фоне немецкий «Опель Инсигния» неприятно удивил рулением а-ля «Лексус», когда баранка всегда легкая без драйверских амбиций. Экспериментировать с ней даже не хочется.

«КИА Оптима» скорее отдает бразды правления водителю, обращая к нему циферблаты приборов и переключатели. Четко оцифрованные с нежными хромированными ободками и окруженные кожаными вставками. Ярко горит и цветной дисплей высокого разрешения бортового компьютера, навигатор общается на русском. Плюс к этому запас хода на 70-литровом баке при расходе топлива в 8,1 л/100 км. Интересно понаблюдать, хватит ли этих качеств, включая 5-летнюю гарантию или 150 тыс. км пробега, против конкурентов в борьбе за госзаказ.

Opel Insignia

Opel Insignia

У «Опеля Инсигния» гарантия 3 года и 100 тыс. км, зато обещают менять все. А еще передний бампер отстоит от дороги на 5 мм выше, чем у «КИА Оптимы». У «Инсигнии» полный привод с электронным сцеплением «Халдекс» и активным распределением тяги между осями, правда, только в варианте с дизельным 2-литровым мотором. Инсигния, неприятно поразившая меня флегматичным рулением, была с 2-литровым бензиновым мотором, 220 л.с., шестиступенчатым автоматом по цене от 1 млн. 75 тыс. руб. Продавец в салоне «Опель» считает этот вариант беспроигрышным, для желающих потратить казенные деньги.

Мне тоже пока трудно предстваить себе «КИА Оптима» с мигалкой. Все его драйверские качества просто красивого автомобиля скорее оценят те, кто покупает машину на свои.

KIA Optima, Opel Insignia

KIA Optima, Opel Insignia

О кандидатурах на будущее

В этом году «Опель» выпустил новый 195-сильный битурбо-дизель 2.0 CDTi с двойным наддувом. У нас его пока не предлагают. Как следует из технических характеристик: уже при 1250 оборотах развивается момент в 320 Н∙м, с 1750 об/мин. он вырастает до 400. При этом расход не превышает 5 литров на сотню. Мощная тяга появляется сразу за холостыми оборотами и держится до 4500 об/мин. У-у-у-х! За 8,7 с. чиновник экономично разгонится до сотни, закончив ускорение на 230 км/ч. К тому времени у нас конечно же будут автобаны без ограничения скорости. Съехать с них поможет полный привод «Инсигнии». Надеюсь, рулиться она будет по-немецки и от местной солярки не пострадает.

Opel Insignia

Opel Insignia

Жаль, список бюджетников не сможет возглавить «Волга Сайбер» – не дождалась своего часа. Желания протянуть руку производству супердорогих лимузинов под маркой ЗИЛ, как я понял, в кремлевской администрации нет. Выход из положения – считать иномарки, собранные у нас из иностранных деталей, произведенными в России.
Получается, проезд в правительственный и губернаторский гараж открыт почти для всех марок, желающих улучшить наш ВВП. И это не сон.

Технические характеристики KIA Optima 2.4 AT

Кузов, массаседан, 4 двери, 5 места, снаряженная масса 1471 кг.
Двигатель4 цилиндра, рядный, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала, зубчатый ремень, VVT, алюминиевая головка и блок цилиндров, 5-опорный коленвал, 132 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин., 231 Н•м при 4000 об/мин., бензин АИ91.
Конструкция двигателянепосредственный впрыск.
Трансмиссияпередний привод, ESP, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, передаточные отношения I 4,21; II 1,93; III 1,8; IV 1,39; V 1,0; VI 0,77; R 3,39; главная передача 2,89.
Шассинесущий кузов с подрамником, подвеска передняя: треугольные поперечные рычаги, стойки Макферсон, цилиндрические пружины, стабилизатор; задняя: многорычажная подвеска, цилиндрические пружины, стабилизатор.
Ходовая частьдисковые тормоза, спереди вентилируемые, диаметр дисков 30 см спереди, 28,4 см сзади, АБС, рулевое управление – зубчатая рейка, электроусилитель, бензобак 70 л, шины 225/45R18.
Габаритыколесная база 2795 мм, колея 1600/1600 мм, клиренс 135 мм, диаметр разворота 10,5 м, багажник 505 л, длина 4845 мм, ширина 1830 мм, высота 1455 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 210 км/ч, 0-100 км/ч – 9,5 с, расход топлива комбинированный 8,1 л/100 км, выброс СО2 – 398 г/км.

Технические характеристики Opel Insignia 2.0 AT

Кузов, массаседан, 4 двери, 5 места, снаряженная масса от 1580 кг.
Двигатель4 цилиндра, рядный, 86 × 86 мм, 1998 см3, степень сжатия 9,3:1, 162 кВт/220 л.с. при 5300 об/мин., 350 Н•м при 2000 – 4000 об/мин., бензин АИ95.
Конструкция двигателя4 клапана на цилиндр, цепь, VVT, алюминиевая головка блока, масло – 6 л, непосредственный впрыск, турбонаддув, интеркулер.
Трансмиссияпередний привод, ESP, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, передаточные отношения I 4,15; II 2,37; III 1,56; IV 1,15; V 0,86; VI 0,69; R 3,39; главная передача 3,33.
Шассинесущий кузов с подрамником, подвеска передняя: треугольные поперечные рычаги, стойки Макферсон, задняя: многорычажная.
Ходовая частьдисковые тормоза, спереди вентилируемые, диаметр дисков 29,6 см спереди, 29,2 см сзади, АБС, рулевое управление – зубчатая рейка, сервоусилитель, бензобак 70 л, шины 215/60R16, колесные диски спереди 6,5J.
Габаритыколесная база 2735 мм, колея 1585/1585 мм, клиренс 130 мм, диаметр разворота 11,4 м, багажник 500/1015 л, длина 4830 мм, ширина 1855 мм, высота 1500 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 240 км/ч, 0-100 км/ч – 7,8 с, расход в городском/загородном/смешанном циклах – 13/6,2/8,7 л/100 км, выброс СО2 – 204 г/км.

Для полного ГОНа рекомендую мою статью: Audi A6 Quattro и BMW 535i на ковре у начальника


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Optima Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 4 479

0%

Opel Insignia Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 5 167

0%


  • Дмитрий

    Как бы оптима не была хороша инсигния явно лучше, технологичней, представительней, безопасней ! Ну а насчёт рулёжки вообще не понял сколько не смотрел обзоров рулёжка на уровне пассата и аккорда!

  • Алексей

    Действительно. Их надо на ВАЗ пересадить. глядишь и качество подтянут. Да и пример подадут. А еще сметрную казнь ввести для проворовавшихся чиновников: доказан факт бюрократии или волокиты – отрубить палец, доказан факт превышения полномочий «своему предприятию» – руку, ну и так далее.

  • Russkiy

    мне опелюга больше нравиться…

  • Вася

    Надо чтобы Правительство РФ заключило контракт с ВАЗом о поставках своих авто до 2025 года. Таки что ли зря они из года в год выделяют из госбюджета деньги на ВАЗ? Заодно и ускорят установку на конвейер авто c-класса.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.