Альфа Ромео Джульетта или БМВ 1?

Альфа Ромео Джульетта или БМВ 1?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Alfa Romeo Giulietta Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 905

0%

BMW 1 Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 307

0%

Обновленную Альфа Ромео Джульетту мне помог оценить … русский черный терьер. На БМВ единичке я ездил один, 70-килограммовый пес в его багажник не влез бы.

Мой итальянский друг Лука, владелец неубиваемого «Альфа Ромео-147», кстати, предшественника «Джульетты».

Alfa Romeo Giulietta

Лука любит майки с портретом Гагарина, своего русского черного терьера и знает с десяток слов по-нашему. Этого хватило, чтобы пригласить его прокатиться на только что обновленной «Альфа Ромео Джульетта» с новым для модели трендом – коробкой передач с двойным сцеплением TCT. Такая шестиступка-автомат доступна со 170-сильными двухлитровым дизелем и 1,4-литровым бензиновым мотором «Мультиэйр», перенесшим операцию даунсайзинга. Такие, как Лука, альфисты уже знают эту быструю на переключения коробку по «Мито».

Alfa Romeo Giulietta

Нам предстояло успеть на ночную дискотеку высоко в горах, так что комбинация мощной дизельной «Джульетты» и коробки TCT оказалась весьма кстати.

Alfa Romeo Giulietta

А вот вынужденное перекрытие полицией нужной нам магистрали – здесь протестовали активистами из «черного блока» No TAV – было нам совсем ни к чему. Эти ребята создали такое напряжение в регионе, что даже черный русский терьер испытывал беспокойство. Он изначально даже не сомневался, что его возьмут в поездку, и легко разместил свое почти человеческое туловище в… багажнике нашей компактной «Джульетты». Защитникам животных скажем сразу: уговаривать и тем более заставлять пса занять не самое престижное место в автомобиле Луке не пришлось!

Alfa Romeo Giulietta

Надо быть начеку, конкуренты не дремлют.

Когда выяснилось, что нужная дорога перекрыта, навигатор, эффектно выезжающий из передней панели «Джульетты», стал искать объезд. Тут-то он и проявил все свои недостатки. Лука его ругал, терьер сзади глухо облаевал. Но навигатор флегматично отвечал лишь легким дребезжанием, упорно не хотел связываться с айфоном и рисовал не экране нелогичные разноцветные линии…

Alfa Romeo Giulietta

Мы уже были на горной дороге, когда один торопыга, намаявшись, видно, в протестных пробках, выскочил навстречу с сумасшедшим блеском фар. Молодец, «Джульетта»: не потеряв направления, она так мощно затормозила, что нарушитель буквально в метре успел вернуться в свой ряд. Терьера весом с полцентнера даже не вынесло в салон, только мы с Лукой слегка повисли на правильных, как оказалось, ремнях безопасности.

Alfa Romeo Giulietta

С этого момента меня перестала раздражать нижняя точка их крепления, которая почти упирается в пластиковое колесико регулировки положения спинки. Просунуть здесь руку, чтобы его покрутить, будет трудно даже даме с тонкими пальчиками.

«Альфа Ромео» сейчас приходится нелегко: ее автомобилям надо быть породистыми, по возможности прекрасными и все же практичными. При этом щадить кошелек покупателя и не разорять материнскую компанию ФИАТ. Если у покупателя есть чуть больше четверти от сотни тысяч евро, он уже может себе позволить красиво подъехать к самой модной дискотеке, как мы и вознамерились.

Alfa Romeo Giulietta

Я не фанат «Альфы», как Лука, но выбор цели и средства мы сделали правильный – «Джульетта» в белом лучше других конкурентов соответствует энергетике праздничной вечеринки. Она даже симпатичней недавно обновленных единички БМВ и «Ауди А3». И внутри у нее веселее, особенно мне понравились ручки-кругляши с красными датчиками температуры салона. Ручник, правда, после новой «Панды» смотрится старомодным, да и расстояние от него до рычага коробки могло быть больше. Обзорность сзади можно покритиковать, но в модных «Ниссан Джук» и «Рейндж-Ровер Эвок» она еще хуже. Простор для задних седоков умеренный – красавице ростом 172 см даже в лыжных ботинках тесно не будет, а вот баскетболистка запросто приложится к потолку. Но мы с Лукой к таким не подходим.

Alfa Romeo Giulietta

У нас на борту система «старт-стоп»: нажал на тормоз – мотор выключился, отпустил – дизель заворчал тихо и приятно. В городе не чувствуешь вины за вредный выхлоп, и можно сэкономить. В спокойном стиле, и с такой трансмиссией расходуешь по заверениям производителя всего 4,5 л топлива на сотню. В повседневной езде должно быть 6,5 л, но мы с Лукой израсходовали на треть больше: очень спешили.

Alfa Romeo Giulietta

Поначалу на горном серпантине нас так болтало из стороны в сторону, что русский терьер захотел пить. На остановке почитали описание и выяснили, что в режиме «Normal» наша «Джульетта» даже мягче своей старшей сестры «Альфа Ромео-147». Дальше поехали, передвинув симпатичный рычажок на букву «d», что значит «Dynamic».

Alfa Romeo Giulietta

Это только часть симпатичных рычажков на стильной панели. Внизу слева можно выбрать: Dinamic, Normal, All Weather.

В динамичном режиме «Джульетта» успевает везде. Входит на скорости без колебаний в любой поворот, на неровностях русский терьер сзади даже головы не поднимает. TCT переключается надежно и без рывков. Хорош и плавный переход из автоматического режима в ручной с переключением подрулевыми лепестками. Правда, работать они могли бы и побыстрее, большой разницы с автоматическим режимом не заметно.

Alfa Romeo Giulietta

В части динамики «Джульетта» с TCT явно агрессивней, чем с привычной механикой. С ростом оборотов оборотах мотор начинает звучать очень даже породисто. На скорости 218 км/ч разгон должен был прекратиться, но разогнаться до максималки мы с Лукой не успели: в горах пошел снег и пришлось переключиться на All Weather.

В таком режиме переднего привода «Джульетты» нам вполне хватило, чтобы оказаться на заснеженной высоте в 2,5 тыс. метров. О полном приводе эта модница пока может только мечтать. Попади она к нам в Россию, такой аксессуар ей бы точно не помешал. А в родной Италии на горной дискотеке, «Джульетта» была лучшей. Это заметили все бывшие там девушки. И пусть они не рассказывают, будто их привлек наш черный русский терьер.

Alfa Romeo Giulietta

О чем на дискотеке говорил Лука, отрываясь от своего айфона и поглаживая на груди шлем Гагарина:

Нашу «Джульетту» в Италии можно купить по цене БМВ1 в России или чуть дешевле, но она немного крупнее. От 25000 евро за версию 1.4 Multiair turbo progression до 27920 евро Eesclusive и от 28420 евро за 2.1 multi jet progression до 31320 esclusive (бензиновая версия).

Лука бы ее купил, но надо довести до должного уровня электронику.

Мотор и трансмиссия понравились, отличная реакция на команды водителя и мощные тормоза, но в режиме «нормаль» едет чуть хуже, чем его «147-я».

Навигатор не на высоте самой машины, дает неточные указания, путающие водителя особенно при пересечении дорог, дребезжит на неровностях. Система «blue and me» не подключается сама и не связана с монитором навигатора, номера телефонов появляются на панели приборов под рулем – это неудобно.

Не понравился запах кожи салона, правда, поперечные тиснения на ней помогают водителю и пассажирам меньше скользить в поворотах и смотрятся по-спортивному, как и весь автомобиль.

Alfa Romeo Giulietta

Русский черный терьер не поместится в багажнике БМВ1, поэтому при всей симпатии к немцу, Лука патриотично выбирает «Джульетту».

Еще Лука обещал всем скоро испытать русский автомобиль «Гранта» и рассказывал, как он возил черемшу из Москвы, оставляла ее на хранение в минибаре крутого отеля Кемпински, после чего директор отеля попросил его не покупать чеснок, так как после него пришлось заменить холодильник. Отсюда Лука делал вывод, что «Гранта», как чеснок, хороша в России, а «Джульетта», как вино Барбареско, вкуснее в Италии. И это правильно. Тем более, что «Джульетта» в России пока не продается. Значит здесь у нас вопрос с выбором – «Альфа Ромео Джульетта» или БМВ 1?» – пока откладывается.

Alfa Romeo Giulietta

Мой друг Лука ростом 185 см. в майке с портретом Гагарина все-таки собрался покупать «Джульетту».

Технические характеристики Alfa Romeo Giulietta TCT (данные производителя)

Размеры:
Длина × ширина × высота4351 × 1798 × 1465 мм
Колесная база2634 мм
Колея спереди/сзади1554/1554 мм
Объем багажника350 л
Снаряженная масса1340 кг
Характеристики:
Максимальная скорость218 км/ч
Разгон до 100 км/ч7,9 с
Топливо/запас топливаххх л
Расход топлива – городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км5,3/4,5/4,0
Двигательдизельный, Р4, 16 клапанов, 1956 см3, 125 кВт (170 л.с.) при 4000 об/мин., 320/350 Н·м при 1500/1750 об/мин. (нормальный/динамичный режимы)
Трансмиссияпередний привод, А6, TCT
Ходовая частьподвески – «Мак-Ферсон»/многорычажная независимая, тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины – 205/55R16

Рекомендую мои статьи:


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Alfa Romeo Giulietta Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 905

0%

BMW 1 Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 307

0%


  • С тех пор прошел почти год, и мне стало интересно, купил ли Лука себе Джу? Что же в ней его зацепило после 147-й?

    Мне довелось опробовать эту машину в Болгарии. Сказать по правде, я не нашел в ней ничего, что могло бы зацепить меня как Альфиста.

    Автомобиль, который всегда был драйвер-ориентирован, неожиданно отворачивается от вас в угоду мейнстриму, к которому он не принадлежал!

    И отворачивается он не только торпедо, нет! В салоне больше не слышно пения мотора и звука выпуска, а усилие на руле стало синтетическим. Сама машина мне показалась чрезмерно валкой, причем с DNA в положении D!

    Да у нас, владельцев АльфаРомео, просто взяли и украли весь тот кайф, который раньше ловил любой владелец Альфы! Украли и хотят посадить в среднестатистический тойото-ваг-ауто корпорейшн аутомобиле!

    Шайсе!

    Ой, вот и меня накрыло. Ведь говорить в контексте итальянских автомобилей «шайсе» просто неуважительно. Скажу правильно — каццо!

    Не подумайте, что я стремлюсь очернить как-то образ Джу. Вовсе нет. Среди одноклассников это достаточно сильный конкурент. Фарш — на уровне. Комфорт — дарит. Топливо и экологию, да вроде тоже бережет. С Айфоном дружит.

    Ну что еще нужно рядовому покупателю? Что-то? Цена в РФ завышена? Ну да. Но это уже претензия не к автомобилю.

    И если у вас в кармане смартфон, а ваша жизнь становится немыслемой без лайков, ретвитов и инстаграмм с фейсбуком пополам, то да — Джу просто создана для Вас!

    Но не для меня.

    • Петр Меньших

      offline, привет. Вы здорово написали о своих эмоциях и правильно оценили «Джу». Да, лука ее купил, но это уже не «147-я Альфа». Жаль, но ФИАТ сегодня работает не для удовольствия, а потому, что надо. Боюсь, этот путь не для итальянцев. Я буду счастлив, если Вы захотите писать для моего блога, через неделю-две он будет полностью обновлен и появится раздел «Стань автором» — добро пожаловать на свою страничку, с уважение МПС.

  • Макар

    ну и салон у этой Альфы – сливает по полной… У Шкоды Ситиго, Сеат Мии и Фольксваген Ап получше будет..))

    • Петр Меньших

      Макар, здесь я с вами не согласен. В салоне нужно побывать.

      • Илья Надеев

        Петр, спасибо большое за обзор прекрасного автомобиля!

        Побольше бы видеть на страницах вашего уважаемого и авторитетного издания лаконичных и справедливых обзоров итальянских автомобилей.
        Было бы интересно почитать про соплатформенник Альфы – Fiat Bravo/Lancia Delta III,

        Спасибо.

  • Мария

    BMW1 в центре полно, а вот такой машины живьем ни разу не видела. За дизайн можно влюбиться сразу и имя какое красивое..а с вашим другом итальянцем можно где-нибудь познакомиться?

    • Russkiy

      ещё один плюс езды на ладе),шлюхи все к иномарочникам сливаются), а мы с нормальными девушками поживем)….

  • Russkiy

    вот оно уродство – передок альфы этой,а не лада гранта)…

  • Виталий

    Помню в студенчестве катались с приятелем на 164 Альфе это был просто восторг в 2000 году

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.