Фольксваген Пассат Олтрак – моя порода

Фольксваген Пассат Олтрак – моя порода
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Passat Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 12 310

0%

Volkswagen Passat Alltrack Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 1 053

0%

Литр внутреннего объема у нового Фольксваген Пассат Олтрак не самый дешевый из популярных в наше время универсалов. Но если говорить о качестве этих литров в сочетании с той же ценой и проходимостью, равных новому Passat Alltrack не будет.

В Россию станут поставлять Alltrack лишь в одной комплектации Variant Comfortline за которую придется выложить 1,491,000 руб. За эти день можно с аристократическим шиком подьехать к любому ипподрому даже в глубинке. Не чтобы отыграться там на скачках, а привезти на смотрины породистого жеребца в закрытом прицепе. Говорят, чтобы вырастить породу лошадей, нужно 200 лет. Породе Allroad, к которой принадлежит Alltrack, уже лет двенадцать. Для автомобильной жизни не так мало.

Volkswagen Passat Alltrack

В эпоху нишевых моделей появление универсала повышенной проходимости Alltrack неудивительно. Если только не брать в расчет, что нечто похожее предлагает собрат по концерну VW компания Audi. Впрочем, прямой конкуренции тут нет. Во-первых, Volkswagen гораздо доступнее Allroad от Audi. Во-вторых, Alltrack не обладает подвеской с изменяемым дорожным просветом. Тогда что может эта машина?

Лучший способ проверить – прокатиться по альпийским серпантинам куда-нибудь к заброшенной конюшне, потом совместить фермерские заботы с любимым увлечением – сноубордом или лыжами.

Volkswagen Passat Alltrack

Отличить Alltrack от обычного универсала Passat, о котором я писал в материале «Универсальная ностальгия», нетрудно уже издалека. У него другой бампер, боковые накладки на порогах и отделанные пластиком колесные арки. А еще Alltrack заметно выше отстоит от дороги – клиренс вырос со 135 мм до 165. Углы въезда-съезда увеличены с 13,5 до 16, а сзади с 11,9 до 13,6. Улучшен и угол рампы, который важен для преодоления, например, холма (вместо 9,5 – 12,8). Не поленился я заглянуть и под днище – мотор, коробка и передняя часть выпуска прикрыты солидной стальной защитой.

Volkswagen Passat Alltrack

Сразу же обращаю внимание на мощные рейлинги на крыше. На них крепится фирменная «защелка» для нескольких комплектов лыж, так салон можно не загромождать. Кстати, внутри модель практически копия обычного Passat, за исключением разве что гордой надписи Alltrack на консоли. Сижу плотно и надежно, подогнать кресло под себя благодаря 12 электромоторам пара пустяков. Кстати, эти сиденья с массажной функцией и вентиляцией. За мной предостаточно места для двух спортсменов, а багажник поистине огромен – 588 л!

Volkswagen Passat Alltrack

Путь до не слишком раскрученного австрийского горнолыжного курорта Эльмау от немецкого Мюнхена простирается по шелковым автобанам, поэтому для начала оценю возможности подвески и силового агрегата.

Первая с адаптивной функцией и предлагает три программы – Normal, Sport и Comfort. В Германии, конечно, хочется мчать в «Спорте», благо дороги позволяют. Режим комфорт допускает легкую раскачку, но по моим ощущениям придется в масть на российских «направлениях».

Volkswagen Passat Alltrack

Двигатель нашим покупателям выбирать не придется – комплектация подразумевает наиболее мощный агрегат серии TSI из всей линейки Alltrack. Он агрегатирован с преселективной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Мотор развивает 210 л.с., между 5300 и 6200 об/мин, а внушительные 280 Нм крутящего момента доходят до колес в диапазоне 1700 – 5200 оборотов.

Volkswagen Passat Alltrack

Выскакиваю на подмерзшее шоссе и… не чувствую скольжения! Alltrack уверенно набирает скорость, работа противобуксовочной системы практически незаметна, DSG молниеносно перебирает «предвключенные» передачи. И вот я почти незаметно подбираюсь к отметке 150 км/ч. Дальше темп разгона, конечно, замедляется, но задачи достигнуть максимальных 212 км/ч передо мной и не стоит. Главное – ощущение непринужденности, с которым машина укладывает стрелку тахометра на первую сотню. При этом бортовой компьютер выводит средний расход 8,5 л.

Volkswagen Passat Alltrack

Съезжаю с шоссе на заваленные снегом альпийские дорожки. Здесь-то и оценю работу полного привода. На Alltrack применена та же схема, что и на паркетнике Tiguan – постоянный полный привод 4Motion. В обычных условиях на задние колеса уходит всего 10% тяги во имя экономичности, но если понадобится, многодисковое сцепление в заднем дифференциале отдаст и все 100% «Ньютонов». Ну а чтобы машина вела себя стабильно и в скольжениях, и на легком бездорожье, полный привод дополнен электронным дифференциалом XDS.

По сути, это развитие возможностей системы стабилизации ESP. Как только электроника фиксирует недостаточную нагрузку на переднем внутреннем к повороту колесе, электроника притормаживает его и улучшает тем самым сцепление с дорогой. Вот и получается, что XDS – электронная имитация традиционной механической блокировки дифференциала, компенсирующей недостаточную поворачиваемость.

Но и это не все. На Alltrack дебютирует новая система Offroad Driving Programme, которую можно активировать на скорости до 30 км/ч нажатием кнопки на центральной консоли. Полезли в гору? Первое, что замечаю – коробка передач DSG перестроилась на новый лад. Теперь педаль газа совсем не нервная, так что переборщить с мощностью и сорвать колеса в букс сложнее. Перехожу в ручной режим, и DSG удерживает выбранную передачу, наоборот не позволяя машине завязнуть от недостатка тяги. На спуске заметна разница и в работе тормозов. Более грубая их работа, например, на гравии означает, что перед шиной создается этакая волна из камешков, и эффективность замедления увеличивается. В то же время электронный дифференциал срабатывает быстрее, снижая вероятность пробуксовки. На это же настроена и программа тягового контроля ASR.

Volkswagen Passat Alltrack

Примечательно, что Offroad Driving Programmе включается и на серпантине, если уклон превышает 10 градусов (но вы опять-таки не должны ехать быстрее 30 км/ч). Я отпускаю педали, и мой Passat зависает на выбранной скорости. Хочется быстрее – пожалуйста, давите на газ, и машина ускорится и вновь не будет превышать порог, который я установил, отпустив педали.

В общем, Passat Alltrack полностью оправдал свое название. Ведь в переводе с английского Track – тропинка или проселок, по которым универсал катит так же уверенно, как австрийская ребятня и их родители по местным склонам на горных лыжах. Для них-то машину и строили: довольно доступную, но богато оснащенную и готовую довезти до заснеженного шале по скоростной трассе.

Volkswagen Passat Alltrack

Passat Alltrack легко с немецкой надежностью возил по горным проселкам всю эту компанию (на фото вверху) вместе с породистой лошадью в прицепе. И в нем самом чувстовалась любимая моя порода – я всегда хотел иметь «Ауди-Олроуд кваттро», кажется, Passat Alltrack приблизил мою мечту.

Технические характеристики Volkswagen Passat Alltrack

Универсал повышенной проходимости на базе модели Passat седьмого поколения выпускаемой с 2011 года.
Версия2,0 л – 210 л.с. бензин, турбонаддув.
Кузов, массауниверсал, 5 дверей, 5 мест, 1707 кг.
Двигатель4 цилиндра в ряд, 1984 см3, 155 кВт/210 л.с. при 5300 – 6200 об/мин., 280 Н•м при 1700 – 5200 об/мин, бензин с о/ч А95.
Конструкция двигателя4 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала, нагнетатель, серия TSI.
Трансмиссияполный привод 4Motion, 6-ступенчатый робот DSG.
Шассинесущий кузов; спереди Мак-Ферсон, сзади 4-рычажная подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости.
Ходовая частьдисковые тормоза, спереди вентилируемые, диаметром дисков спереди 312 мм, сзади 282 мм, электромеханический ручной тормоз на задние колеса, ABS, ESP,TCS, EBPD, рулевая рейка, элетроусилитель руля, шины 225/50R17.
Габаритыбаза 2710 мм, колея 1549/1531 мм, объем багажника 588-1716 л, длина 4771 мм, ширина 1820 мм, высота 1550 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 212 км/ч, разгон до 100 км/ч 7,8 с, расход топлива 11,5/6,8/8,6 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 199 г/км.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Passat Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 12 310

0%

Volkswagen Passat Alltrack Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 1 053

0%


  • Игорь Кр

    Отъезжу 3-й год на своем пассате обязательно возьму этот вариант.

  • Виталий

    И еще вопрос в оллтраке борткомпьютер будет на русском? В калужском тигуане русский пока включить не смог… офигеть вот это действительно огрехи калужской сборки

    • Петр Меньших

      Да, Виталий, с русским у немцев плохо. Зато у нас появляется стимул учить иностранный язык.

  • Виталий

    Из инструкции на Тигуан … климатроник при движении задним ходом или при включении стеклоомывателя на короткое время включает режим рециркуляции для предотвращения попадания неприятных запахов в салон… уважаю за это фольксваген честно даже офонарел от такого подхода и не пожалел о покупке вот это предупредительность

  • Виталий

    Хитро подсмотренная, у русских владельцев девяток из лихих 90х годов прошлого века, концепция тюнинга. Такой способ увеличения дорожного просвета и «крутизны» автомобиля, путем установки проставок, фольксваген групп применил сделав «Ауди» «Олроуд». В наших условиях это очень востребованный автомобиль. Странно почему автопроизводители не выпускают на наш рынок такие автомобили, но относительно массовые и доступные. Например у форда был такой универсал на базе «Фокуса». Полный привод лично мне не по карману а высокий дорожный просвет, с колесами большого диаметра, очень бы не помешал. Если Фольксваген сделает просто универсал или даже седан Пассат с повышенным дорожным просветом за миллион рублей это будет хит продаж в наших условиях замкадья.

  • владимир

    Дождался того.чего хотел.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.