Ягуар XKR-S – виски со льдом
Самый мощный из всех времен Ягуар с откидным верхом не может отвлечь моего немецкого друга от воспоминаний о любимце из его гаража Ягуаре XKR-S OTS. Так мы всю дорогу и сравнивали два британских шедевра из разных поколений.
Слушай, говорю я своему дойчпассажиру, нащупывая в кармане водительские права, Ягуар XKR-S прошел северное кольцо Нюрбургринга меньше, чем за 8 минут.
Ты еще хочешь ехать медленно, зная что XKR-S разгоняется до сотни меньше, чем за 4,4 с, и что тент устойчив даже на максимальной скорости в 300 км/ч? После этих слов чувствую, что сморозил глупость. Эти характеристики для спорткара ценой под 140 000 евро имеют значение скорее на столах в яхт– или гольфклубах, но не для моего друга наполовину с итальянской кровью.

Немного неожиданно самый мощный «Ягуар» с откидным верхом всех времен рассекречен осенью 2011 года вслед за дебютом одноименной версии купе. Премьеру справили в Лос-Анджелесе.
Он тут же пускается в рассуждения, что в современных авто не о чем думать – завел мотор и мчишься. А в его «Ягуаре-ХК120 OTS» поворот ключа зажигания – это спектакль. Старая механика приходит в движение, и ты все это слушаешь, зримо представляя, что там внутри происходит. Педаль сцепления с трудом поддается, потом поиграешь рычагом с коробкой передач, жмешь кнопку и цилиндры оживают. С каждой операцией ощущаешь, как машина просыпается.
От современного кабриолета другая гамма чувств – они возникают не на старте. На полном газу двигатель с непосредственным впрыском выдает такие басы изо всех четырех труб, будто он никогда не слышал о нормативах по шумности. На сухой дороге он разгоняется очень резво благодаря широким – 295 мм – задним шинам и лишь изредка включающейся в работу активной блокировке дифференциала.

Поскольку при разработке линейки XK “Ягуар XKR-S Кабрио» был основой для купе, а не наоборот, британцы обещают высокую жесткость кузова на скручивание – она увеличена на 44% спереди и 31% сзади в сравнении с обычным XK.
Настройка подвески на спортивный лад дает нам возможность наслаждаться не только солнцем, но и прекрасными ездовыми манерами XKR-S кабрио.
Основа основ – V-образная восьмерка объемом 5 л, из которой после модернизации выжали 550 л.с. и 680 Н·м крутящего момента, это почти 10% прибавка по сравнению с предыдущей версией. Двигатель в третьем поколении отличает алюминиевый блок и головки блока, прямой впрыск, изменяемые фазы и, конечно же, механический нагнетатель Roots. Его термодинамические характеристики улучшены на 20%.

В активированном спортивном режиме клапаны в выхлопном тракте открываются напрямую, в остальных случаях они открываются по мере роста оборотов и нажатия на акселератор.
Задние колеса приводятся посредством 6-ступенчатого автомата и активного дифференциала, время срабатывания которого измеряется долями секунды. Ощущения от разгона космические! Кабриолет чуть взбрыкивает задней осью и устремляется вперед с прытью реактивного самолета. Но еще эффектнее ускорение на обгонах – 7,6 секунды острых ощущений и на спидометре уже не 100, а 180 км/ч! Экспериментировать с максимальной скоростью страшно – она ограничена электроникой на магической цифре 300 км/ч.

Рекомендуемые аудионастройки: радио выключить, верх поднять.
Шестиступенчатой автоматикой ZF можно управлять и вручную при помощи подрулевых лопаток. Слегка удивляет сравнительно легкое рулевое управление. Кто захочет быстро прокатиться на XKR-S через серпантин, может упрекнуть его в недостаточной обратной связи на руле.
Кажется в этом месте на серпантине моего друга слегка укачало, и он стал жаловаться на своего старичка ХК120 OTS. Водить его тяжело. Каждый поворот – это подвиг. Сидишь за прямостоящим рулем по пояс в жестянке, ноги вытянуты, вторая половина туловища на солнце.
И у нового кабриолета характер весьма переменчив. Захотелось моему другу неспешно плыть в меланхолии? Пожалуйста поедем в «драйве».
«Ягуар» сглаживает неровности сельской дорожки и привносит умиротворение хозяину. Амортизаторы с магнитореологической жидкостью меняют вязкость по команде электроники, так что «Ягуар» настроен на комфортную езду.
Захотелось что-то погорячее? Крутанем кругляш шайбы-селектора в S, нажмем кнопку с клетчатым флагом у режимов коробки передач, и активируется режим Dynamic Mode. Коробка тут же перейдет на ступень ниже и не будет переключаться вверх, даже если вы уперлись в ограничитель. Подвеска «зажмется», крены почти полностью исчезнут. Активная выпускная система откроет перепускной клапан и зазвучит напористо и вызывающе, подхлестывая вас гнать все быстрее, поигрывая моментально откликающейся на команду правой ноги педалью газа.
Активное шасси и спортивный режим системы стабилизации допускают скольжение задней оси и одергивает кабриолет лишь на грани разумного. Впрочем, ситема стабилизации может быть отключена и полностью, и тогда «Ягуар» готов неистово выводить жженые круги на асфальте. Избыточная поворачивамость? Пожалуйста, если захотите. Этот кабриолет идеальный инструмент для дрифта. Одним словом система Adaptive Dynamics весьма многогранна.
Ну а главное отличие от одноименного купе, представленного меньше года назад, конечно же, мягкий верх, который складывается всего за 18 с и позволяет насладиться солнцем где-нибудь на Лазурном берегу.
Так что подгоняйте кресла с элекрорегулировками в 16 направлениях под настроение и наслаждайтесь. Не каждому везет владеть шикарным кабриолетом, который умеет и вальяжно катить по набережной в Каннах, и неистово вгрызаться на горных серпантинах в окрестностях Мюнхена. Примерно так я пел на ухо моему другу перед тем как задать главный вопрос.
– Ну, как тебе новый самый мощный кабриолет от «Ягуар», – спрашиваю.
– Ты знаешь, лед в виски остался тот же, – уклончиво отвечает мой друг, большой любитель британского стиля. – Кстати, проверь на всякий случай: права на месте?

«Ягуар-E-Type» – это то, о чем в молодости мечтал мой друг, но купив за 75 тыс. немецких марок «Ягуар-ХК120 OTS», влюбился в него навсегда.
Технические характеристики Jaguar XKR-S Convertible
5,0 л – 550л.с. бензин, прямой впрыск, алюминиевые блок и головки цилиндров. | |
Кузов, масса | кабриолет, 2 двери, 2 места, 1795 кг. |
Двигатель | 8 цилиндров V-образно, 92.5х93.0 мм, 5000 см3, степень сжатия, 9,5:1, 405 кВт/550 л.с., 680 Н·м, бензин с о.ч. 95. |
Конструкция двигателя | 4 клапана на цилиндр, механический нагнетатель Roots, 2 интеркуллера |
Трансмиссия | задний привод, активный дифференциал, 6-ступенчатый автомат, передаточные числа: I 4,2, II 2,3 III 1,5 IV 1,1 V 0,8 VI 0,6 ЗХ 3,4, главная передача 3,3. |
Шасси | несущий кузов; подвески двух– и многорычажные, стабилизатор поперечной устойчивости. |
Ходовая часть | дисковые вентилируемые тормоза, диаметр дисков спереди 380 мм, сзади 376 мм, ручной тормоз на задние колеса, ABS, DSC, рулевая рейка, гидроусилитель руля, бак 71 л, шины 255/35 ZR20 спереди и 295/30 ZR20 сзади. |
Габариты | база 2752 мм, колея 1560/1608 мм, длина 4794 мм, ширина 1892 мм, высота 1312 мм. |
Характеристики | максимальная скорость 300 км/ч, разгон до 100 км/ч 4,4с, расход топлива 18,9/8,6/12,3 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 292 г/км. |