Ягуар XKR-S – виски со льдом

Ягуар XKR-S – виски со льдом
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Jaguar XKR-S Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 79

0%

Самый мощный из всех времен Ягуар с откидным верхом не может отвлечь моего немецкого друга от воспоминаний о любимце из его гаража Ягуаре XKR-S OTS. Так мы всю дорогу и сравнивали два британских шедевра из разных поколений.

Слушай, говорю я своему дойчпассажиру, нащупывая в кармане водительские права, Ягуар XKR-S прошел северное кольцо Нюрбургринга меньше, чем за 8 минут.

Jaguar XKR-S Convertible

Ты еще хочешь ехать медленно, зная что XKR-S разгоняется до сотни меньше, чем за 4,4 с, и что тент устойчив даже на максимальной скорости в 300 км/ч? После этих слов чувствую, что сморозил глупость. Эти характеристики для спорткара ценой под 140 000 евро имеют значение скорее на столах в яхт– или гольфклубах, но не для моего друга наполовину с итальянской кровью.

Jaguar XKR-S

Немного неожиданно самый мощный «Ягуар» с откидным верхом всех времен рассекречен осенью 2011 года вслед за дебютом одноименной версии купе. Премьеру справили в Лос-Анджелесе.

Он тут же пускается в рассуждения, что в современных авто не о чем думать – завел мотор и мчишься. А в его «Ягуаре-ХК120 OTS» поворот ключа зажигания – это спектакль. Старая механика приходит в движение, и ты все это слушаешь, зримо представляя, что там внутри происходит. Педаль сцепления с трудом поддается, потом поиграешь рычагом с коробкой передач, жмешь кнопку и цилиндры оживают. С каждой операцией ощущаешь, как машина просыпается.

Jaguar XKR-S

От современного кабриолета другая гамма чувств – они возникают не на старте. На полном газу двигатель с непосредственным впрыском выдает такие басы изо всех четырех труб, будто он никогда не слышал о нормативах по шумности. На сухой дороге он разгоняется очень резво благодаря широким – 295 мм – задним шинам и лишь изредка включающейся в работу активной блокировке дифференциала.

Jaguar XKR-S Convertible

Поскольку при разработке линейки XK “Ягуар XKR-S Кабрио» был основой для купе, а не наоборот, британцы обещают высокую жесткость кузова на скручивание – она увеличена на 44% спереди и 31% сзади в сравнении с обычным XK.

Настройка подвески на спортивный лад дает нам возможность наслаждаться не только солнцем, но и прекрасными ездовыми манерами XKR-S кабрио.

Основа основ – V-образная восьмерка объемом 5 л, из которой после модернизации выжали 550 л.с. и 680 Н·м крутящего момента, это почти 10% прибавка по сравнению с предыдущей версией. Двигатель в третьем поколении отличает алюминиевый блок и головки блока, прямой впрыск, изменяемые фазы и, конечно же, механический нагнетатель Roots. Его термодинамические характеристики улучшены на 20%.

Jaguar XKR-S Convertible

В активированном спортивном режиме клапаны в выхлопном тракте открываются напрямую, в остальных случаях они открываются по мере роста оборотов и нажатия на акселератор.

Задние колеса приводятся посредством 6-ступенчатого автомата и активного дифференциала, время срабатывания которого измеряется долями секунды. Ощущения от разгона космические! Кабриолет чуть взбрыкивает задней осью и устремляется вперед с прытью реактивного самолета. Но еще эффектнее ускорение на обгонах – 7,6 секунды острых ощущений и на спидометре уже не 100, а 180 км/ч! Экспериментировать с максимальной скоростью страшно – она ограничена электроникой на магической цифре 300 км/ч.

Jaguar XKR-S Convertible

Рекомендуемые аудионастройки: радио выключить, верх поднять.

Шестиступенчатой автоматикой ZF можно управлять и вручную при помощи подрулевых лопаток. Слегка удивляет сравнительно легкое рулевое управление. Кто захочет быстро прокатиться на XKR-S через серпантин, может упрекнуть его в недостаточной обратной связи на руле.

Кажется в этом месте на серпантине моего друга слегка укачало, и он стал жаловаться на своего старичка ХК120 OTS. Водить его тяжело. Каждый поворот – это подвиг. Сидишь за прямостоящим рулем по пояс в жестянке, ноги вытянуты, вторая половина туловища на солнце.

И у нового кабриолета характер весьма переменчив. Захотелось моему другу неспешно плыть в меланхолии? Пожалуйста поедем в «драйве».

Jaguar XKR-S Convertible

«Ягуар» сглаживает неровности сельской дорожки и привносит умиротворение хозяину. Амортизаторы с магнитореологической жидкостью меняют вязкость по команде электроники, так что «Ягуар» настроен на комфортную езду.

Захотелось что-то погорячее? Крутанем кругляш шайбы-селектора в S, нажмем кнопку с клетчатым флагом у режимов коробки передач, и активируется режим Dynamic Mode. Коробка тут же перейдет на ступень ниже и не будет переключаться вверх, даже если вы уперлись в ограничитель. Подвеска «зажмется», крены почти полностью исчезнут. Активная выпускная система откроет перепускной клапан и зазвучит напористо и вызывающе, подхлестывая вас гнать все быстрее, поигрывая моментально откликающейся на команду правой ноги педалью газа.

Jaguar XKR-S Convertible

Активное шасси и спортивный режим системы стабилизации допускают скольжение задней оси и одергивает кабриолет лишь на грани разумного. Впрочем, ситема стабилизации может быть отключена и полностью, и тогда «Ягуар» готов неистово выводить жженые круги на асфальте. Избыточная поворачивамость? Пожалуйста, если захотите. Этот кабриолет идеальный инструмент для дрифта. Одним словом система Adaptive Dynamics весьма многогранна.

Ну а главное отличие от одноименного купе, представленного меньше года назад, конечно же, мягкий верх, который складывается всего за 18 с и позволяет насладиться солнцем где-нибудь на Лазурном берегу.

Jaguar XKR-S Convertible

Так что подгоняйте кресла с элекрорегулировками в 16 направлениях под настроение и наслаждайтесь. Не каждому везет владеть шикарным кабриолетом, который умеет и вальяжно катить по набережной в Каннах, и неистово вгрызаться на горных серпантинах в окрестностях Мюнхена. Примерно так я пел на ухо моему другу перед тем как задать главный вопрос.

– Ну, как тебе новый самый мощный кабриолет от «Ягуар», – спрашиваю.

– Ты знаешь, лед в виски остался тот же, – уклончиво отвечает мой друг, большой любитель британского стиля. – Кстати, проверь на всякий случай: права на месте?

Jaguar E-Type

«Ягуар-E-Type» – это то, о чем в молодости мечтал мой друг, но купив за 75 тыс. немецких марок «Ягуар-ХК120 OTS», влюбился в него навсегда.

Технические характеристики Jaguar XKR-S Convertible

5,0 л – 550л.с. бензин, прямой впрыск, алюминиевые блок и головки цилиндров.
Кузов, массакабриолет, 2 двери, 2 места, 1795 кг.
Двигатель8 цилиндров V-образно, 92.5х93.0 мм, 5000 см3, степень сжатия, 9,5:1, 405 кВт/550 л.с., 680 Н·м, бензин с о.ч. 95.
Конструкция двигателя4 клапана на цилиндр, механический нагнетатель Roots, 2 интеркуллера
Трансмиссиязадний привод, активный дифференциал, 6-ступенчатый автомат, передаточные числа: I 4,2, II 2,3 III 1,5 IV 1,1 V 0,8 VI 0,6 ЗХ 3,4, главная передача 3,3.
Шассинесущий кузов; подвески двух– и многорычажные, стабилизатор поперечной устойчивости.
Ходовая частьдисковые вентилируемые тормоза, диаметр дисков спереди 380 мм, сзади 376 мм, ручной тормоз на задние колеса, ABS, DSC, рулевая рейка, гидроусилитель руля, бак 71 л, шины 255/35 ZR20 спереди и 295/30 ZR20 сзади.
Габаритыбаза 2752 мм, колея 1560/1608 мм, длина 4794 мм, ширина 1892 мм, высота 1312 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 300 км/ч, разгон до 100 км/ч 4,4с, расход топлива 18,9/8,6/12,3 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 292 г/км.

Для сравнения рекомендую прочитать мои статьи:


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Jaguar XKR-S Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 79

0%


  • Виталий

    Петр привет спасибо. только осенило в Ваших статьях нет ни рекламы ни описания автомобиля то есть, они не смысл. Есть в ваших материалах как мне кажется отношение к авто как к игрушке как к источнику удовольствия это главное. У меня есть друг который выбирает Ауди вместо Ягуара или мерседес S класса. Ягуар в одном из материалов За рулем начисто проиграл им по очкам. А мне почему то хочется именно Ягуар дизайн у него какой то не скучный. Самое главное чтобы автомобиль рождал положительные эмоции и это главное. Много отличных автомобилей каждый по своему, главное каждому правильно найти свой автомобиль, свой правильный автомобиль который по душе. Спасибо за помощь в выборе.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.