AutoMPS Logo

Скользко, кто виноват и что делать


Девять автомобилей столкнулись у бизнес-центра на третьем транспортном кольце, причину объявляют по радио – скользкая дорога. Время – 17 часов вечера. Снега все больше, сейчас народ ринется с работы домой. Несколько миллионов автомобилей захотят одновременно проехать в свои Б… пункты.Беру в одну руку руль, в другую фотоаппарат, чтобы самому еще раз проверить, так ли уж скользко. В автомобиле «Шкода-Октавия» на недорогих шипованных колесах я уверенно проехал или простоял в городе, на загородном шоссе, кольцевой дороге.

Автомобиль на шипованных шинах устойчив на дороге без химреагентов

Но интересно вот что. Лет сто назад, равно как и двести, морозы ну никак не были слабее. Нева замерзала так, что превращалась в огромный проспект, по которому даже пускали электрические трамваи! И снега уж точно было не меньше. Ни один синоптик, во всяком случае, обратного не утверждал. А потому имею вопрос: а как чистили магистрали и прочие автобаны до автомобильной эпохи?

Автомобиль на шипованных шинах устойчив на дороге без химреагентов

Ладно, не магистрали, а проезжие тракты. Но кто конкретно расчищал, скажем, дорогу между Москвой и Питером? В Торжке, Яжелбицах, на Валдае? Крепостные, что ли? Так и об этом никаких упоминаний нет…

Кто сейчас чистит дорогу? За полтора часа разнообразной езды видел только наших восточных братьев с лопатами и один грузовик со снегом.

грузовик со снегом

Вспоминаем живопись прошлых лет. Саврасов, Коровин, Казанцев, Гермашев, Суриков – ну нигде не видать бородатых мужиков, расчищающих лопатами путь лошадкам.
Начинаю опрос современников. Не горожан, естественно, а тех, которые «понаехали». Те плечами пожимают – никто, мол, никогда в деревнях дорогу не чистил. У лошади ноги длинные – она любой снег протаптывает, и сани за собой тащит. А когда снег утрамбуется, то и подавно проблем нет. И это притом, что повозок было во много раз меньше, чем сегодня автомобилей.

On the way home, Moscow

В который раз цивилизация строит нам гримасу. Мы хотели уйти от природы – мы от нее ушли. Понастроили автомобилей и дорог, задыхаемся в городах. Сразу скажу, ничего против них не имею. Особенно уважаю снегоочистители. Но я ненавижу мерзкие химикаты, которые они разбрасывают, отравляя воду и все живое.

А ведь еще не так давно я с делегатом 24-го съезда партии ездил по г.Иваново в грузовике с тремя прицепами (!), и дорога в жуткую стужу без всяких химикатов выглядела неплохо – прицепы шли как по струнке. Конечно не так, как потом я видел в Финляндии, но вдоль Ивановских городских дорог росли деревья, и можно было рассчитывать, что весной они распустятся.

г.Иваново

На деревья мы в Москве уже не рассчитываем. Их продолжают травить вместе с людьми, обильно посыпая дорогу химикатами. Кстати, а где все эти разбрасыватели жуткой отравы, которые под руководством многочисленных вышестоящих организаций должны сейчас осваивать народный бюджет? Их нет! Но они появятся, когда пройдет снег, а значит и их кажущаяся актуальность.

Дороги для безопасной езды без химреагентов

Мы поедем по омерзительно грязным дорогам на столь же грязных автомобилях, а об очередной аварии сообщат: водитель не справился с управлением.

Дороги для безопасной езды без химреагентов

Когда же кончится эта зима – источник доходов для городских начальников?

Что-то не так делаем. Зима всегда была благом: вспомним тот же трамвай на льду Невы! Из «мерседесов» обратно в телеги нас уже, конечно, не пересадить. Но вот хотя бы перестать посыпать дороги всякой дрянью мы можем. Уверяю, без нее ехать даже не так скользко. И на шипованных колесах, как показал мой эксперимент, можно уверенно передвигаться по современному городу и даже в столице с разрешенной скоростью и известной осторожностью, конечно, в любую метель.

Дороги надо чистить и не поливать химреагентами

Итак,  на дороге зимой у нас всегда будет скользко . Кто виноват, понятно. Что делать: Дороги надо чистить и не поливать отравой под названием химреагенты.

 

 






Наиболее Прокомментированные Записи



«

9 Comments to Скользко, кто виноват и что делать

  1. Михаил Колодочкин's GravatarМихаил Колодочкин
    03.02.2012 at 11:59 дп | Permalink

    Если от химикатов передохнут те начальнички, которые отмывают на них деньги, то этих ни чуточки не жалко. А вообще-то получается так, что было бы лучше, если бы дороги просто чистили и ничем не поливали. Коллега только что из Австрии с Германией прибыл -- 600 км проехал в такую же погоду, что и у нас. Дороги -- идеально чистые, аварий -- ноль! А нам, похоже, все же лучше на лошадках ездить. И чистить ничего не надо, и башка у них лучше соображает...

  2. Петр Меньших's GravatarПетр Меньших
    03.02.2012 at 12:27 пп | Permalink

    Публикую отклик моего друга художника Стаса Жицкого:
    И вспомнил, и нашел цитату:
    «По действующим постановлениям, с момента установления санного пути не разрешалось счищать с мостовых снег дочиста, вплоть до 22-го марта. Во время сильных снегопадов снег с проезжей части сгребался широкими лопатами к тротуарам, образуя кучи. Если после этого наступала оттепель и мостовые оголялись, поступало распоряжение от полиции разбросать снег из куч на проезжую часть».
    А.Я.Гуревич. Москва в начале XX века. Заметки современника.

    • Сергей's GravatarСергей
      06.02.2012 at 11:00 дп | Permalink

      Оренбургская область, г. Новотроицк. Снег чистят и дороги посыпают шлаком, думаю не очень дорого и довольно чисто. В соседнем Орске сыпят соль- это ужас.

  3. Петр Меньших's GravatarПетр Меньших
    03.02.2012 at 12:47 пп | Permalink

    Еще реплика, уже из современной жизни: "При температурах ниже -15°С новые реагенты, закупленные Департаментом ЖКХиБ Москвы, не способны плавить ледяную корку на асфальте. Для сравнения: до сих пор использовался другой состав, успешно «работавший» и при -32°С. При этом департамент, руководит которым Андрей Цыбин, израсходовал на приобретение антигололедных материалов 4,5 млрд. руб. — почти вчетверо больше, чем город тратил прежде (1,2 млрд.).
    Других реагентов до следующей зимы ждать не приходится. Московские водители должны быть готовы к повторению вчерашнего ада".
    Повторюсь, подготовленным водителя вчерашний снег не страшен. Не надо его превращать в ад, пичкая нас химреагентами.

  4. Василий's GravatarВасилий
    03.02.2012 at 1:52 пп | Permalink

    Полностью согласен с автором ,но что сделать без выборов если во всех сферах рулят преданные и вороватые "чайники". А собственный опыт давно подтверждает , что скользкие но чистые дороги гораздо безопаснее политых реагентами , при условии использования зимних шин.

  5. Виталий's GravatarВиталий
    04.02.2012 at 2:31 пп | Permalink

    Дороги надо чистить и не поливать отравой под названием химреагенты. Согласен. Но институты же наверное рассчитывали такой способ борьбы со льдом. И почему не востребована идея просто разгонять тучи над Москвой.

  6. Александр's GravatarАлександр
    05.02.2012 at 6:06 дп | Permalink

    Добрый день! Всегда с удивлением читал жалобы жителей "большого " города. никто в питере вас сидеть не заставляет, переедте в малый город, на Дальний восток -и проблемы пробок Вас касаться не будут.

  7. Дмитрий's GravatarДмитрий
    08.02.2012 at 10:23 дп | Permalink

    Резюме правильно, дороги надо чистить, как делают наши северные соседи, применяя реагенты в крайних случаях. Про песочек тоже забывать не стоит. Будучи зимой в Москве даже за день обувь вся в разводах от этой химии, как в такой неблагоприятной среде живут люди, животные, растения? Проще ввести обязательную зимнюю резину с 1 ноября по 1 марта и чистить снег.

  8. Андрей's GravatarАндрей
    06.04.2012 at 2:08 пп | Permalink

    Согласен. Дороги чистить надо. В больших городах даже вывозить снег. Согласен, что по утрамбованному снегу ездить можно и даже нужно зимой. Абсолютно не согласен, что нужно чистить дороги до самого асфальта и поливать всякими реагентами. Давайте вспомним физику и химию. Реагент, каким бы он ни был, он будет топить снег только до того момента, пока позволит это ему его концентрация. причем, чем ниже температура окружающего воздуха, тем бОльшую концентрацию требуется. И вот что получается: мы имеем снег. по которому, в принципе, ездить можно и даже нужно, соблюдая скоростной режим (оглядываясь на 15-20 лет назад можно уверенно сказать, что советский водитель и слыхом не слыхивал про "зимние шины". Если ему посчастливилось "достать" шины КАМА-"снежинка" -это был верх блаженства), но полив его реагентом, тот его начинает топить, но весь не растапливает. Получается каша из снега и реагента слабой концетрации, который, так как он тяжелее, ложится на дорогу и в свою очередь начинает замерзать , образуя ледяную корку, прикрытую снежной шугой. Вот такой вот "бисквит" И он будет всегда, каим бы реагентом снег не посыпали/поливали. Водитель начинает тормозить. Под колесо машины набивается шуга, и нет разницы, шипованая шина-не шипованая, зимняя-не зимняя... Любое колесо на этой набившейся шуге, как на лыже по льду, будет катиться бесконечно долго. Вопрос: смысл в этих реагентах? Лучше тормозить на твердом льду на шипах или "липучках", чем по такому "бисквиту". Вывод один - дорогу чистить, но не до асфальта, дабы не повредить, и посыпать просто песком или шлаком, как это делают в Норильске (я там 25 лет жил). Вопрос второй: кому это надо вбить в голову? Вопрос третий: вот мы тут все такие умные, поговорили-покричали-повозмущались, высказались, пар выпустили.....дальше что?

Оставьте комментарий