ФИАТ Панда – «гелендваген» для народа

ФИАТ Панда – «гелендваген» для народа
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Fiat Panda Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 1 782

0%

Пересесть в ФИАТ Панду, пусть даже совсем новую?, – с этим предложением мой друг и владелец Мерседес-Бенц G 55 AMG поднял меня на смех. Еще больше он развеселился от сравнения своего любимца с полноприводной версией итальянской малышки. В какой-то мере мой друг был прав, предложенные перемещения напоминали переход с военного объекта в детский сад со стеклянным потолком.

Fiat Panda

В духе холодной войны пришлось немного пошпионить за «Пандой» – на фото ее полноприводная версия.

После черной замши «гелендвагена» мне, например, было приятно взглянуть на голубое небо из салона «Панды». Но друг мой в этом не нуждался, единственное, в чем он нашел пародийную схожесть со своим «геле» – звук мотора, о тридцатилетней истории обеих маших мы поговорить не успели.

Фиат Панда 4х4

Такая «Фиат Панда 4х4» проедет всюду, ради рекламы, конечно.

Опущу все эпитеты, которыми друг наградил своего 507-сильного компрессорного бензинового прожёру, запомнилось, что «когда его заводишь, люди отбегают в сторону». Так вот, новая «Панда» утробно рычит почти так же, играя двумя цилиндрами и 85 силами на первой и второй передача.

Fiat Panda – двухцилиндровый бензиновый мотор

Техническая новинка – двухцилиндровый бензиновый мотор с обещанным расходом топлива 3,8 л/100 км.

«Панду» моему другу больше не предлагал, она, кстати, даже не заметила его высокий рост 190 см. на переднем сиденьи – входил, выходил, сидел, почти как в любимом автомобиле, правда назад втиснуться не захотел.

Огромные пожирающие бензин вседорожные монстры для перевозки одной-двух персон – этого экономные итальянцы позволить себе не могут. «Панда» нова, белла!» – восклицают они, встречая на дороге любимую малышку.

Панда нова? Белла!

«Панда» нова? Белла!

За что они ее так любят? За цену конечно. В полноприводном варианте она остается самым доступным вездеходом, королем парковок.

Полноприводная Fiat Panda пока в камуфляже

Полноприводная «Панда» пока в камуфляже.

Вступая в свою третью жизнь, новая «Панда» может доверить руль каждому европейцу, кто сдал на права и накопил сумму, близкую к 10 тыс. евро.
В рублях цены пока не объявлены, но думаю, ждать осталось не долго. Первым возможным покупателем мой друг из «гелендвагена» точно не станет. Оценив его реакцию, как антипода, примеряю «Панду» на себя. Наличности в моем кошельке минимум – уложится ли?

Fiat Panda

Две «Панды» – слева второго поколения, справа совсем новая, пока с передним приводом.

– Фулл, – сказал заправщик и затребовал кругленькую сумму. «Газолино» или просто бензин в Италии продают за 1, 709 евро литр. Моя новая «Панда» могла быть дизельной, тогда литр топлива обошелся бы в 1, 756 евро. Выбрал бензин из интереса к новому самому экологичному двухцилиндровому турбодвигателю, расход которого по паспорту не оставлял шансов дизелю сэкономить. В разных режимах было обещано, цитирую документацию, л/100 км: « 5/3.8/4,2». Но для того я и заполнил бак под завязку, чтобы самому проверить сможет ли «Панда» полноценно работать за щепотку искусственного корма.

Fiat Panda

Без «Панды» собачка не уйдет. Она как раз поместится в небольшом багажнике.

Fiat Panda

Крышка багажника с утеплением, поднимается высоко, лоб не поранишь, погрузочная высота доступна даже для девушек.

Ехать надо было в горы. Со мной и еще двумя пассажирами к массе «Панды» в 975 кг добавилось еще 225 кг живого веса. Даже в тусклых огнях аэропорта было видна наша компактность, и как основательно отшлифовали актуальную новинку во многих местах, не изменяя при этом стиля любимого ящика, который служит уже 30 лет. Наружные размеры его несколько увеличились – длина на 11 см, ширина – на 5,5 см. В итоге получилось 3,653 на 1, 643 м.

Fiat Panda

Fiat Panda

Малые свесы, 14-дюймовые колеса, заметный дорожный просвет вселяют уверенность на снегу и парковках.

Маршрут для мотора был не легкий – я жил на одной стороне горы, а друзья – пассажиры на другой. Из багажа везли только мой чемодан и сумку – получилось, плюс еще 30 кг. Один из друзей, итальянец, признался, что опаздывая ко мне в аэропорт, гнал «Панду» со скоростью 170 км/ч. Даже зная, где полиция сама измеряет скорость, я бы на его месте не стал рисковать. А за информацию о возможностях двух цилиндров – спасибо.

Дискуссию о высоких фарах и различиях с «Пандой» девятилетней давности, пропускаю мимо ушей, жму на газ оригинальной новинки, которая рванула так, что я даже не успел как следует затормозить у дорожного полицейского. «Панда» удивительно мягко упала на него передними лапами и так же легко отжалась. Веселый зверек!

Fiat Panda

Еще чуть-чуть и «Панда» могла забраться на эту 45-градусную скользкую горку.

Не претендую на роль студента, которых за тридцать лет «Панда» перевезла миллионы, но во мне начинает играть молодая кровь. Нет, не от гламурной черно-белой панели и кнопок на ней, обрамленных черным лаком. Наслаждаюсь темпераментной акустикой двигателя. Он сразу от самолетной дремы приземлил меня на землю. Его конструировали явно в расчете на спортивные амбиции «феррариводов».

Fiat Panda

Звук мотора может развлекать водителя, но досаждает пассажирам, особенно во время интенсивных светофорных перебежек. Нажав на кнопку «EKO», бензиновый мотор «Твин Эйр» объемом всего 0,9 л можно чуть приглушить и придушить с 85 до 77 л.с. Расход топлива уменьшается процентов на 14, правда, и удовольствие по меньшей мере на столько же.

Два цилиндра – не единственное, что скрывается в моторе «Твин Эйр». Например, распредвал впускных клапанов, чью функцию берет на себя полностью управляемая электрогидравлическая система «Мультиэйр», которая к тому же оставляет почти без работы и дроссельную заслонку. Вместе с бензиновым непосредственным впрыском это должно повысить КПД, тогда как турбонаддув выжимает из 875 кубиков все силы.

Fiat Panda

Пластиковые бамперы, накладки на дверях – хорошая защита в парковочной войне. А будущий полный привод опять сделает «Панду» покорителем гравийных и скользких покрытий. Жаль нет ручек в потолке для опоры на ухабах. Зато легко заводится при минус 15 в горах.

Выезжаю на магистраль, допустимая скорость здесь 130 км/ч. Ее может поддерживать пятая передача, но на 100 км/ч уже нужно переключаться на четвертую, обгонять лучше на третьей. На верхних передачах мотор почти не слышно. Мысленно переключаюсь на практичные таланты интерьера «Панды». Сидеть удобно, восхищает большой открытый ящик над перчаточником, который плотно прихватил мою фотосумку – ни в одном автомобиле ей не было так хорошо. Между обеими передними сиденьями длинный рычаг стояночного тормоза заменили коротким и широким под четыре пальца – это красиво и экономит место.

Кто нуждается в дополнительном пространстве, может сдвигать заднее сиденье и складывать его по частям вперед, но такая трансформация потребует дополнительных денег и в моем автомобиле не предусмотрена. Значит в горах с лыжами и без багажника моя машинка больше двух человек не перевезет. Зато они смогут любоваться панорамным стеклом почти над всей крышей.

Fiat Panda – Спинку заднего сиденья лучше брать разрезную

Над передним рядом сидений люк открывается. Навигатор на стоянке лучше снять. Спинку заднего сиденья берите разрезную.

В горах на первых двух передачах отличная тяга и быстрый разгон. Оба цилиндра звучат жестко и жадно следят за каждым движением правой ноги, охотно раскручиваются, демонстрируя 145 Н∙м при 1900 об/мин. Но когда стрелка тахометра доходит до отметки «5500» мотор натыкается на ограничитель и неожиданно дружно сбрасывает обороты. Для меня это непривычно, головы водителя и пассажиров по инерции ныряют вперед, а потом, после манипуляции рычагом переключения передач, «Панда» со всей страстностью бросает их назад.

Fiat Panda

Навигатор за умеренную цену, ухватистая баранка, стеклянные окна в потолке для обоих рядов сидений, спереди открывающееся, парктроник, подушки безопасности – эти опции доступны народному автомобилю. Все удобно и современно.

Пассажиры могут утешиться при езде вниз, с горы налегке спускаемся паиньками на третьей и второй передаче. Повороты проходим легко с умеренной валкостью и без куража. На магистрали о маленьком моторе забываешь, ведет себя как большой.

Пора опять залить бензин под завязку. Кстати, отворачивающейся пробки нет – горловину закрывает приклеенная к лючку резиновая заглушка.

Цена моих подвижных экспериментов – 7,83 л/100 км. «Мерседес-Бенц G 55 AMG» моего друга, с его же слов, на таком же маршруте за ту же работу попросит в три раза больше, при том, что сам он в двадцать раз дороже. Вот за что народ любит «Панду».

Это еще и средство давления на производителей автомобилей – от накручивающих цены всегда можно, без больших потерь в имидже и удобствах, уйти к «Панде». Ее базовая комплектация в Европе опять будет стоить меньше 10000 евро. Сам я подожду полноприводную версию, которая появится к осени.

Fiat Panda 4x4

А с мнением итальянского народа, пожалуй, соглашусь – «Панда» нова, бела!

  •  Экономичность, хорошие возможности двигателя, современные формы.
  •  Шум на первой и второй передачах.

Технические характеристики Fiat Panda 0.9 85 СV TwinAir (данные производителя)

Размерыдлина/ширина/высота, мм 3653/1643/1551
Колесная база2300 мм
Колея спереди/сзади1409/1407 мм
Объем багажника225/870 л
Масса снаряженная975 кг
Разгон 0-100 км/ч11,2 с
Максимальная скорость177 км/ч
Топливо/запас топливаА95/37 л
Расход топливагородской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5,0/3,8/4,2
ДВИГАТЕЛЬбензиновый, Р2, 4 клапана, 0,9 л, 63 кВт/85 л.с. при 5300 об/мин, 145 Н•м при 1900 об/мин.
ТРАНСМИССИЯпередний привод; М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬподвески – полузависимая; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 175/65R14.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Fiat Panda Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 1 782

0%


  • Василий

    легко заводится при -15? смешно, когда у нас зимой средняя -30

  • Андрей

    Мммм да ….. больше 20ти тысяч Буржуйских денег за пандочку….??? неее это уж слишком….

  • Алексей

    Скорее бы решились…Я уже подыскиваю варианты доставки из-за границы…Если всё сложится, тогда это будет первый тест-драйв малютки в условиях Крайнего Севера…
    П.С. конечно же буду брать версию 4х4 и посмотреть её здесь с двигателем 0.9…замерзну нет?

  • Cerg

    В салоне Fiat сказали, что новая Panda не будет продаваться в России, так ли это, кто знает?

    • Петр Меньших

      Думаю, все-таки будет продаваться в России.

      • Алексей

        И все таки будет или нет продавться? Какая информация есть на сегодняшний день?

        • Петр Меньших

          Алексей, «Панду» пока не завозят, но, думаю, в следующем году она появится на нашем рынке.

  • vikturini

    На мой взгляд машина очень симпатичная! По поводу дизайна – сразу запала в душу, медвежонок да и только! Очень приятная внешность, и никаких нездоровых ассоциаций по поводу излишних силиконовых раздутостей не появляется… Неважно какие дизайнера корпели над этим авто китайские или немецкие, агрегат получился вполне пристойный. По крайней мере мне такую машину хочется иметь. Современный, маленький экономичный атомобильчик для небольшой семьи – это вполне по европейски. Я уверен вы скажете – фу это лажа, русские мужики должны ездить на серьёзных авто, мужик должен показывать на дороге кто главный, а эта панда чисто бабское ведро! Уверяю вас это всего лишь временное заблуждение. Не за горами время когда все пантавитые крутыши с отогнутыми пальцами и мозгами попересядут на маленькие экономичные машинки типо этого медвежонка и будут счастливы и рады тому что их руки ещё ваще держут руля! В итоге об авто – по общим впечатлениям машинка заслуживает внимания, на а как там она себя покажет с практической стороны, это дело времени и денег.

  • Ярик

    Водил прокатную Панду в Португалии.
    Двигатель откровенно слабый. В небольшом городе возможно и хватит.
    Ездили по скоростной магистрали, до 150 с горки удавалось разогнать.
    В горку с трудом 90.
    Места мало, как в матизе.
    Рулится плохо. Сносит боковым ветром.

    Мицубиси Кольт больше понравился.
    Почти за те же деньги Duster можно взять.

    • Петр Меньших

      Ярик, из Вашего письма трудно понять на какой «Панде» Вы ехали ( с каким мотором, полный привод или передний?). Ясно одно, что новая «Панда», о которой я писал, не могла попасть в португальский прокат. Ее продажи только-только начались. Надеюсь, новая «Панда» Вам понравится.

  • offline

    Раньше итальянцы так не делали. Но сейчас другие времена. Если уж поднялась у руководства концерна рука на то, чтоб логотип Lancia повесить на американский автомобиль, то про дизайнерские решения лучше тихонько промолчать. Но я не могу.

    Когда видишь современный FIAT, понимаешь, что над образом автомобиля работали… корейские или китайские студенты. Дешевому потребителю дешевый дизайн. От рабочей силы стран третьего мира.

    То же можно сказать и про интерьер. Мешанина модных решений, взгроможденных на старую производственную базу – это про панель. Это могло сыграть на пользу в 500, но не в Панде. Округлости и надутости навевают мысли о силиконовых грудях и губах, но никак не о плюшевом упитанном медвежонке из мультика Кунг-Фу Панда.

    Полноприводный вариант овощной, смысла в нем особого нет.
    В серьезном месте вискомуфта быстро перегреется, а для обычных заснеженных парковок и просторов родины достаточно переднего привода. Кстати, штатное сцепление переднеприводных вариантов не отличается особой долговечностью. Таки, все еще кто-то хочет ПП? Я – да. Если бы там были честные 4×4, как на предыдущих поколениях, тогда бы стоило доплатить парочку килоевро. А вот платить просто за шильдик – увольте!

    Пожалуй, единственной изюминкой новой Панды является мотор. Вот только для РФ это скорее загадка. Как он поведет себя на нашем топливе? Думаю, совсем скоро мы это узнаем.

  • Антон

    Интересная машина с интересным двигателем. Будем ждать цены и версию 4х4. Но чувствую, что цены в РФ отобьют весь интерес :(

  • Виталий

    Ух ты! Вот это интерьер. Новый дизайн передней панели действительно оригинален, и добрый. Похож на панду.

  • Денис

    В России маленькие машинки не очень востребованы, они хороши в качестве второй машины в семье,а много ли у нас семей могущих позволить себе две машины иметь? Да и с АКПП у Фита на нашем рынке беда нет ничего с автоматом,в лучшем случае робот. С нынешним модельным рядом у Фиата на нашем рынке перспектив нет!

  • Максим

    Только сегодня искал в интернете информацию про новую Панду 4х4.Отличная статья!
    Сам владелец уже как 4 года Фиат Добло,предпоследнего поколения.Считаю лучше,многофункциональней,практичней,ремонтопригодней в домашних условиях и доступней по деньгам машины нет.Но стал задумываться о компатной,практичной с минимальным расходом и весом,а ещё и полным приводом машинке.Для езды по городу,и выездов в пригород на природу.Скажу что перед покупкой Добло пол года изучал все предложения.Также тщательно и изучал Панду.Как вторая машина в семье(особенно для жены и детей) лучше машины не вижу.
    Очень жду когда возродятся продажи новых моделей Фиата в России.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.