БМВ 1, единичка с характером

БМВ 1, единичка с характером
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

BMW 1 Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 312

0%

Ищу различия между новым БМВ-1 и прежней его версией. Продавец в автосалоне уверяет, что одинаковая у них только эмблема.

Новая версия БМВ 1

Новая версия БМВ-1 на первом плане, прежняя ушла на второй, но еще продается.

Рядом в детском уголке для игрушечных БМВ за право порулить спорят два трехлетних малыша. Одного из них подзывает мама и спрашивает, где он научился «этому слову». После напряженной паузы лицо очаровательного хулигана расплывается в хитрющей улыбке – он понял, что то самое слово производит впечатление. Характерный малыш без объяснений срывается навстречу папе с ключами от новой БМВ 1.

BMW 1 серсия

А папу мама хвалит, его лексикон после слов «БМВ-пятерка» и БМВ-Х6 пополнился новой фразой «БМВ-единичка серый минерал» – купили для мамы. Сам малыш с полутора лет катается на «БМВ-моторспорт» за шесть тысяч рублей. Маме можно было купить предыдущую версию «БМВ-1» за 834 тыс. рублей – на трехдверную машину сейчас скидки, но это не в характере папы – он выбрал совсем новую. Она продается с тремя вариантами двигателей: бензиновыми – 1,6 л и 1,8 л, дизельным – 2 л. От дизельного папа отказался, мама не умеет различать хорошую АЗС от плохой, а это для дизеля может быть непереносимо. Купили автомобиль со 170-сильным 1,8-литровым бензиновым мотором и восьмиступенчатым автоматом, заплатив 1 381 246 рублей.

BMW 1 серсия

Это версия Sportline внешне отличается от Urban уменьшенным дорожным просветом, 17-дюймовыми колесами и ценой.

Вот в таком окружении я, молча, искал различия между новой и старой «БМВ-1». Жаль не успел пожать руку бойкому малышу, который с 18 лет, надеюсь, уже сможет взять кредит в BMW Bank, чтобы купить себе взрослую машину. В свои три года я знал не меньше слов, но о таких перспективах и мечтать не мог.

Новая единичка БМВ как будто совсем такая же, как предшественник. Лишь чуть больше, не такая оригинальная. Но это только на взгляд человека со стороны. Покупатель, выращенный в культуре БМВ, взглянув только на профиль кузова, увидит уже не одну, а две модных стремительные линии от багажника до капота – пример для подражаний. Фонари спереди приобрели новую форму, сзади стали больше. Новая БМВ-1 стильнее прежней версии. Я бы добавил, осталась самой модной в своем классе – это признают в любой стране.

BMW 1 серсия
Стратегия этой смены модельного ряда сразу становится понятной: теперь в моде оригинальная практичность. Да, автомобиль подрос – обычная судьба преемников – 432 х 177 см против 424 х 175, колесная база увеличилась на 3 см до 269. Первое впечатление после посадки: сзади тромбоз угрожает лишь самым длинноногим.

BMW 1 серсия

Но спинка стоит еще слишком вертикально. Спереди, напротив, все скромно. Причем новый кокпит зрительно еще более сужает пространство. Центральная консоль теперь больше ориентирована на водителя, но тяжеловеснее. Это облегчает управление, но вредит ощущению простора. Зато все выглядит более дорогим, как в люксовом продукте. Рычаг переключения передач, как у старшей сестры «семерки». В прошлом БМВ-1 в этих сравнениях проигрывала «Ауди А1».

BMW 1 серсия

Баранка регулируется в широких пределах. Приборы не заслоняет.

Переключатели и рычажки следуют старым традициям марки, их я помню по своей бывшей «пятерке». Монитор выезжает в центре торпедо, простой кондиционер и стеклоподъемники содержатся в базовой цене.

BMW 1 серсия

Багажник показался весьма большим. Открывается он нажатием на эмблему БМВ сверху и затем надо ее потянуть снизу. Под полом нет даже докатки – это один из немногих минусов.

Ключ, как и у других моделей БМВ, никуда вставлять не надо, пускается мотор от кнопки. С механической шестиступенчатой коробкой передач пуск только при выжатой педали сцепления, так что поставить нейтраль недостаточно. Но механика у покупателей БМВ в России не очень популярна, современный восьмиступенчатый автомат быстрее, топливо экономит и дороже всего на 80 тыс. рублей.

Уже на первых километрах в городе становится ясно: езда стала комфортнее, автомобиль не потерял остроты, но уже не сотрясает на каждой кочке. Так что работа над шасси, перешедшим от предшественника, себя оправдала. Потом, на загородных дорогах и автобанах это впечатление усиливается. Подвеска и впрямь очень комфортная, не едет – плывет. Скорость в пределах 150 км/ч не чувствуется. Так что нарваться на штраф – пара пустяков, надо все время смотреть на спидометр и знаки.

BMW 1 серсия

Я ездил и за рубежом и по очень скользкому столичному асфальту, пересев в БМВ-1 с полноприводной «Ауди А7». Задний привод в этом сравнении проигрывает по всем статьям, дашь чуть больше газу, зад заносит. Думаю, мама бойкого малыша должна быть осторожна, ей лучше пройти школу контраварийной подготовки. Но эмоции от управления БМВ-1 ни с чем не сравнимы.

На специальной скользкой тренировочной площадке автомобиль рулится идеально, на льду система ESP позволяет полностью сохранить контроль, а без нее справиться с заносами при должном навыке маме будет легко. Но повторяю, в городских зимних условиях небольшой занос или увлечение скоростью, даже «единичка» может не простить.

BMW 1 серсия

В традициях БМВ нынешняя настройка жесткая, как и раньше, но не слишком жесткая, легко переносимая в дальнем путешествии. Жесткая подвеска и малые свесы могут обеспечить проходимость даже на не убранных от снега улицах, при скромном дорожном просвете 140 мм.

BMW 1 серсия

По желанию можно заказать адаптивные амортизаторы с режимами «Комфорт» и «Спорт» (с доплатой, включая и 10 мм меньшего клиренса). «Комфорт» обеспечивает седоков определенной нежностью. Управляется все это кнопкой на центральной консоли. Все единички имеют такую для настройки, в зависимости от комплектации, электроники двигателя, автоматики, рулевого управления и амортизаторов. В новой функции «Эко про» еще и такие удобства, как климат-контроль и подогрев сидений.

Понравился аналоговый индикатор мгновенного расхода топлива: это такая красная дугообразная шторка под циферблатом тахометра. Если на нее поглядывать, можно изрядно сэкономить бензин. Приведенные цифры похожи на правду: 300 км обошлись в полбака, т.е. спокойно можно проехать все 600 км без дозаправки.

BMW 1 серсия

Единичка вписывается в повороты, как и должно для БМВ, имеет небольшую недостаточную поворачиваемость. Еду по специфическому столичному покрытию из свежего снега, химреагентов и льда, ах опять дал чуть больше газа и зад занесло. Как здорово, что здесь все еще задний привод! На трассе идет очень тихо – шум ветра, видимо, будет заметен при запрещенных скоростях и когда на улице растает снежная шумоизоляция.

Новый двигатель 1,6 л, от которого зря отказалась молодая семья владельцев БМВ, с двойным турбонаддувом, непосредственным впрыском и регулируемыми клапанами дает БМВ 116i 136 л.с., разгоняя ее до сотни за 8,5 с. Не сравнить с вялым предшественником с атмосферным двигателем. А вот расход топлива упал до 5,5 л/100 км против прежних 6,1 л.

В целом можно сказать: БМВ дало своей новой «единичке» ровно то, что требуют от нее новые поколения людей с характером.

BMW 1 серсия

Этот мальчик остался порулить в одиночестве, пока его друга увозили в новой БМВ-1. У него тоже есть дома такая игрушечная машинка. Он из нее уже вырос.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

BMW 1 Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 312

0%


  • Виталий

    Серьезная длина колесной базы залог устойчивости на высоких скоростях, 2.69 метра это как у мазды 6. А смотрится компактно. ПОсмотрю длину базы у ауди А3 обычно фольксваген скупиться поэтому посмотрю

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.