Рено-Дачия Дастер с дизелем на двух свадьбах

Рено-Дачия Дастер с дизелем на двух свадьбах
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Dacia Duster Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 8 730

0%

О Рено-Дачия Дастер я писал два года назад. То была статическая презентация, где заявлялись возможности новинки от «Автофрамоса». Сегодня по ней для нас есть две новости: обещанное компания выполняет, правда ждать пришлось два года.

Дизельную версию «Дастера», которой я порулил на прошлой неделе, придется ждать еще дольше, 90-сильный мотор может быть адаптируют для нас к осени.

Dacia Duster

Немного обидно за моих друзей здесь в России. Европейцев уже два года уговаривают купить доступный «Дастер», а нам здесь, как пишет мой друг Виталий, дилеры откровенно навязывают в нагрузку таинственный внедорожный обвес за 100 000 рублей, иначе – ждите машину год. Теперь осталось только додуматься выдавать талоны на покупку «Дастера» за сданный урожай, скот, или например макулатуру!

Dacia Duster

Не дождетесь, господа, не те времена – с этой мыслью я выехал за границу, чтобы покататься на новом дизельном «Дастере», который недавно купил мой итальянский друг Джорджио. Он человек не бедный, даже владеет 14-метровой яхтой, но сейчас безработный, что не мешает ему готовиться к свадьбе. И вот, представляете, в этот ответственный период, он усадил свою невесту не в «Феррари», а в «Дастер». Я бы на его месте так не рисковал, даже у меня – человека в клетчатой фермерской рубашке при виде салона франко-румынского проходимца испортилось настроение, а что говорить о молодой и белокурой невесте.

Dacia Duster

Легкий макияж российского варианта «Дастера»: над воздуховодами у нас придумали дополнительный карман, а клавиши стеклоподъемников перевезли на двери, не улучшит этот безнадежно устаревший пластик. К нему очень подходит английское слово «horrible» – оно тоже все шершавое.

Дешевый для Европы полноприводник, мой друг купил его с дизельным 110-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой за 16 тыс. евро, при странных повадках наших дилеров может подтянуться к цене «КИА Спортидж». Мысленно я уже начал невольно сравнивать этих антигероев престижного класса SUV. Кореец внутри выглядит гораздо свежее и уже год продается у нас с двумя вариантами дизелей.

Dacia Duster

На фото полуторалитровый 110-сильный дизель – взрывчатая машина, звучит жестко сквозь слабую шумоизоляцию. В России начнут продажи с известного 2-литрового бензинового F4R. Самые доступные «дастеры» будут довольствоваться 1,6-литровым бензиновым двигателем. К осени ждем – 90-сильный дизель. Когда у нас к нему прибавят еще 20 сил – пока вопрос.

Для русского «Дастера», как я уже говорил, 90-сильный дизель еще адаптируют. Понял, как это важно, когда при небольшом минусе в горах попытался завести дизельный мотор «Дастера» от моего друга Джорджио. Хорошо, что с нами не было его невесты. Машина в ожидании плюсовой температуры отказалась везти кого бы то ни было и могла спровоцировать скандал, выставив беспомощным жениха. Где в Италии он достанет зимнюю солярку, к которой так чувствителен «Дастер» на морозе?

Dacia Duster

Ну ладно, хватит ругать отличный автомобиль. Больше претензий к нему не было. Кроме того, что нужно высылать гонца для защиты места на городской стоянке, иначе не припаркуешься. Все-таки размеры у «Дастера» внушительные даже в миллиметрах: длина/ширина/высота/база – 4315/1822/1695/2673, колея спереди/сзади – 1560/1567. Есть еще один недостаток, переходящий в достоинства – большие лобовая и боковая площадь.

Dacia Duster

Во время сильного ветра, что пришел из Африки, на магистрали «Дастер» чуть не сдуло, и шум на скорости мешал говорить. Невеста Джорджио может навсегда остаться глухой к его просьбам, но зато возлежать на просторных сиденьях.

Что совсем не подходит «Дастеру», и новоявленному жениху, так это постоянная возня вокруг с пеной и щетками. Зная об этом, я запустил в багажник без домашних тапочек огромную добрую собаку. Ей там понравилось. Объем багажника 408 литров.

Dacia Duster

Спинку заднего сиденья можно сложить по частям, а можно целиком – тогда объем багажного отсека составит 1569 л. Подушка сиденья – цельная. У полноприводной версии запасное колесо забирает 67 л багажника (пол поднят на 120 мм), колесо лежит внутри, а не висит снаружи.

В хорошо спроектированном заднем отсеке помещается поклажа для семьи, которая собралась на уикенд, как будто она – бродячий цирк. На почти никак не сформованном заднем сиденье можно перевезти всю родню невесты с цветами перед коленями и над головами.

И для дальних, уютных путешествий «Дастер» хорош. Мягкая подвеска проглатывает даже серьезные ухабы. Мой друг высчитал средний расход солярки – 13л/100 км. Превышение почти в два раза обещанных инструкцией цифр, он объясняет частыми поездками в горы.

Dacia Duster

«Дастер» предназначен для реальной жизни, а не для изящного лайфстиля. Его стихия – места, где еще живы пылесосы «Буран» или делают молоко для свежей моцареллы. Ах как он здесь едет!

За езду в гору я простил «Дастеру» даже провал с зимним пуском. Коммон-рейл дизель тянет «Дастер» вперед резво и экономично. Передачи легко включаются, мотор великолепно тянет массу в 1,3 тонны плюс водитель и два пассажира. На шоссе – это не удивительно, шестая передача разгоняет не хуже четвертой, но взлететь, воткнув вторую, на почти вертикальную скользкую гору не каждому дано. Сразу видно семейную породу вседорожников «Нисана» – «Дастер» уже на горе.

Dacia Duster

Полноприводные машины внутри с шайбой, переключающей режимы трансмиссии. В auto задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних, 2WD – переднеприводная конфигурация для повседневной езды, 4WD Lock – принудительная блокировка муфты подключения задних колес

С востока, наверное, идут и слабости, например, в слаломе. В поворотах «Дастер» сильно кренится, реагирует на смену нагрузки вилянием зада, вялое, неточное рулевое управление затрудняет точную корректировку при быстрой смене направления.

Внешне «Дастер» ловко прячет 57% общих для всех «дачий» деталей. Кузов выглядит вполне самостоятельным, ни в коем случае не дешевым и устойчив к ударам благодаря некрашеным пластиковым бамперам.

Dacia Duster

При пробуксовке передних колес часть тяги передается на заднюю ось через многодисковое сцепление.

Dacia Duster

У полноприводных версий иная, чем у монопривода, задняя подвеска: вместо упругой поперечной балки применена независимая многорычажная схема, глушитель на месте запаски и за ним задний редуктор.

Чтобы обеспечить доступную цену использован известный рецепт, как и в его собратьях «Логане» и «Сандеро»: «Дастер» не носитель высоких технологий. Я уже почти забыл, что наружное зеркало можно регулировать вручную без всякого риска для здоровья, и что нужно выключать фары перед уходом иначе батарея сдохнет.

Dacia Duster

Все «дастеры» снабжены штатной защитой силового агрегата, имеют дорожный просвет почти с мою 240-миллиметровую сумку.

Я уже забыл и о том, что нужно вынимать радиоприемник, когда уходишь, иначе вместо него на фото появится некрасивая дыра. Кто ее сделал? Может быть цыгане, которые теперь из Румынии, где делают «Дастер», переселились в родной город моего друга Джорджио. Я обещал прислать ему эту деталь из России, наверняка она скоро появится у нас в свободной продаже.

Теперь еще раз о свадьбе. Во первых, свадьба – это когда шасси на конвейере встречается с кузовом. Я рад, что наконец к румынскому конвейеру «Дастера» добавился наш российский. Во вторых, с «Дастером» и нашим фермерам будет чем гордиться. Пусть на их свадьбах играют цыганские скрипки – в таком автомобиле можно из Италии через Румынию целый оркестр привезти.

Dacia Duster

Хотите еще, читайте мой материал «Дастер» возвращается.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Dacia Duster Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 8 730

0%


  • Виталий

    Видел дастер. 12 ого. 14 ого звонил мэйджор предложили машины из «сверхквотных» на сто тысяч дороже…. спекуляция в чистом виде а все из за нас потребителей сдержаннее надо быть возьму пожалуй тигуан или ауди ку 5, кстати нормальный бюджетный авто новый авео 497 000 есть кондиционер и все нужное и 115 л.с. кому надо бюджетный авто присматривайтесь я присматриваюсь и шины на нем нормальные 195,65,15

  • Петр Меньших

    Мои коллеги из «ЗР» прислали мне интересную справку в связи с холодами в Европе, прочитайте:
    «Аварийные службы АДАС получают сейчас сотни вызовов к застывшим дизельным
    автомобилям. Согласно немецким стандартам, топливо с 16 ноября по 29
    февраля должно прокачиваться лишь до – 20°С, реально производители держат
    запас в 2 градуса.
    Если топливо застыло поможет лишь эвакуация в теплый гараж, причем в
    большинстве случаев потом потребуется замена топливного фильтра. В
    дизельных авто выпуска после 2000 года ни в коем случае нельзя пытаться
    добавлять в бак бензин, поскольку это приведет к выходу из строя ТНВД,
    инжекторов и уплотнителей топливопроводов.
    Клуб настоятельно требует пересмотреть существующие нормы и довести
    работоспособность дизельных авто хотя бы до минус 25°С».

  • Mr.Pride

    Здравствуйте! Большое спасибо за обзор! Дилеры в России устроили просто вакханалию цен, к сожалению, и портят и интерес к модели и к Рено как к производителю, т.к. по ответам горячей линии Рено производитель не хочет обуздать дилеров, а это странно.

    У меня к Вам вопрос, на фото разглядеть не удалось, скажите пожалуйста у Дачии Дастер так же, как и у Российского, открыты петли капота, нет резинок сверху лобового стекла и щель там порядка 7мм, ну и пресловутый «поролон» в крыльях в месте водостока с лобового стекла (видно открыв дверь за петлями двери) ?

    • Петр Меньших

      Думаю, у «Дастера» от «Дачии» и «Автофрамоса» различия будут минимальны.

  • Сергей

    Спасибо за статью. Но, к сожалению, грабительский подход наших дилеров а также неадекватная цена топовых версий (на мой взгляд) отвратили меня от покупки данного и,безусловно, достойного агрегата. Да и не меня одного.

  • Виталий

    Это я пытался так шутить. Хорошо когда у людей мышление творческое. А характер экспериментаторский. Giorgio, sorri, I cleaned a salon with Luka’s bath towel. это того Лукаса который в прошлом году катался с Вами на Ситроен DS3?

  • Петр Меньших

    Виталий, чтобы купить яхту в Италии, не обязательно быть миллионером. Дизельный «Дастер» отлично потащит яхту с целым семейством.

  • Виталий

    делают молоко для свежей моцареллы

  • Виталий

    А друзья у Вас большие оригиналы, один «Audi Q7» на «Солярис» меняет, другой имея яхту покупает Дастер. Эксцентричные, так сказать, миллионеры.

    • Russkiy

      шифруются они все,мажоры хреновы…..
      скоро на ладах грантах все кататься будут…,боятся за шкуру,а к народу быть ближе хочется им…

  • Виталий

    Петр привет. Спасибо. Ваша фраза о странных повадках наших дилеров – очень тонкий юмор. Сразу вспоминается Николай Николаевич Дроздов и программа «В мире животных».

  • Giorgio

    What is that dog doing on the back seat of my car??? i dont like dog’s dirty feet and all these traces of my rubber wheels on the ice.. my poor Dusterino

    • Петр Меньших

      Giorgio, sorri, I cleaned a salon with Luka’s bath towel.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Могут заинтересовать

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.