Рено-Дачия Дастер с дизелем на двух свадьбах

Рено-Дачия Дастер с дизелем на двух свадьбах
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Dacia Duster Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 8 741

0%

О Рено-Дачия Дастер я писал два года назад. То была статическая презентация, где заявлялись возможности новинки от «Автофрамоса». Сегодня по ней для нас есть две новости: обещанное компания выполняет, правда ждать пришлось два года.

Дизельную версию «Дастера», которой я порулил на прошлой неделе, придется ждать еще дольше, 90-сильный мотор может быть адаптируют для нас к осени.

Dacia Duster

Немного обидно за моих друзей здесь в России. Европейцев уже два года уговаривают купить доступный «Дастер», а нам здесь, как пишет мой друг Виталий, дилеры откровенно навязывают в нагрузку таинственный внедорожный обвес за 100 000 рублей, иначе – ждите машину год. Теперь осталось только додуматься выдавать талоны на покупку «Дастера» за сданный урожай, скот, или например макулатуру!

Dacia Duster

Не дождетесь, господа, не те времена – с этой мыслью я выехал за границу, чтобы покататься на новом дизельном «Дастере», который недавно купил мой итальянский друг Джорджио. Он человек не бедный, даже владеет 14-метровой яхтой, но сейчас безработный, что не мешает ему готовиться к свадьбе. И вот, представляете, в этот ответственный период, он усадил свою невесту не в «Феррари», а в «Дастер». Я бы на его месте так не рисковал, даже у меня – человека в клетчатой фермерской рубашке при виде салона франко-румынского проходимца испортилось настроение, а что говорить о молодой и белокурой невесте.

Dacia Duster

Легкий макияж российского варианта «Дастера»: над воздуховодами у нас придумали дополнительный карман, а клавиши стеклоподъемников перевезли на двери, не улучшит этот безнадежно устаревший пластик. К нему очень подходит английское слово «horrible» – оно тоже все шершавое.

Дешевый для Европы полноприводник, мой друг купил его с дизельным 110-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой за 16 тыс. евро, при странных повадках наших дилеров может подтянуться к цене «КИА Спортидж». Мысленно я уже начал невольно сравнивать этих антигероев престижного класса SUV. Кореец внутри выглядит гораздо свежее и уже год продается у нас с двумя вариантами дизелей.

Dacia Duster

На фото полуторалитровый 110-сильный дизель – взрывчатая машина, звучит жестко сквозь слабую шумоизоляцию. В России начнут продажи с известного 2-литрового бензинового F4R. Самые доступные «дастеры» будут довольствоваться 1,6-литровым бензиновым двигателем. К осени ждем – 90-сильный дизель. Когда у нас к нему прибавят еще 20 сил – пока вопрос.

Для русского «Дастера», как я уже говорил, 90-сильный дизель еще адаптируют. Понял, как это важно, когда при небольшом минусе в горах попытался завести дизельный мотор «Дастера» от моего друга Джорджио. Хорошо, что с нами не было его невесты. Машина в ожидании плюсовой температуры отказалась везти кого бы то ни было и могла спровоцировать скандал, выставив беспомощным жениха. Где в Италии он достанет зимнюю солярку, к которой так чувствителен «Дастер» на морозе?

Dacia Duster

Ну ладно, хватит ругать отличный автомобиль. Больше претензий к нему не было. Кроме того, что нужно высылать гонца для защиты места на городской стоянке, иначе не припаркуешься. Все-таки размеры у «Дастера» внушительные даже в миллиметрах: длина/ширина/высота/база – 4315/1822/1695/2673, колея спереди/сзади – 1560/1567. Есть еще один недостаток, переходящий в достоинства – большие лобовая и боковая площадь.

Dacia Duster

Во время сильного ветра, что пришел из Африки, на магистрали «Дастер» чуть не сдуло, и шум на скорости мешал говорить. Невеста Джорджио может навсегда остаться глухой к его просьбам, но зато возлежать на просторных сиденьях.

Что совсем не подходит «Дастеру», и новоявленному жениху, так это постоянная возня вокруг с пеной и щетками. Зная об этом, я запустил в багажник без домашних тапочек огромную добрую собаку. Ей там понравилось. Объем багажника 408 литров.

Dacia Duster

Спинку заднего сиденья можно сложить по частям, а можно целиком – тогда объем багажного отсека составит 1569 л. Подушка сиденья – цельная. У полноприводной версии запасное колесо забирает 67 л багажника (пол поднят на 120 мм), колесо лежит внутри, а не висит снаружи.

В хорошо спроектированном заднем отсеке помещается поклажа для семьи, которая собралась на уикенд, как будто она – бродячий цирк. На почти никак не сформованном заднем сиденье можно перевезти всю родню невесты с цветами перед коленями и над головами.

И для дальних, уютных путешествий «Дастер» хорош. Мягкая подвеска проглатывает даже серьезные ухабы. Мой друг высчитал средний расход солярки – 13л/100 км. Превышение почти в два раза обещанных инструкцией цифр, он объясняет частыми поездками в горы.

Dacia Duster

«Дастер» предназначен для реальной жизни, а не для изящного лайфстиля. Его стихия – места, где еще живы пылесосы «Буран» или делают молоко для свежей моцареллы. Ах как он здесь едет!

За езду в гору я простил «Дастеру» даже провал с зимним пуском. Коммон-рейл дизель тянет «Дастер» вперед резво и экономично. Передачи легко включаются, мотор великолепно тянет массу в 1,3 тонны плюс водитель и два пассажира. На шоссе – это не удивительно, шестая передача разгоняет не хуже четвертой, но взлететь, воткнув вторую, на почти вертикальную скользкую гору не каждому дано. Сразу видно семейную породу вседорожников «Нисана» – «Дастер» уже на горе.

Dacia Duster

Полноприводные машины внутри с шайбой, переключающей режимы трансмиссии. В auto задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних, 2WD – переднеприводная конфигурация для повседневной езды, 4WD Lock – принудительная блокировка муфты подключения задних колес

С востока, наверное, идут и слабости, например, в слаломе. В поворотах «Дастер» сильно кренится, реагирует на смену нагрузки вилянием зада, вялое, неточное рулевое управление затрудняет точную корректировку при быстрой смене направления.

Внешне «Дастер» ловко прячет 57% общих для всех «дачий» деталей. Кузов выглядит вполне самостоятельным, ни в коем случае не дешевым и устойчив к ударам благодаря некрашеным пластиковым бамперам.

Dacia Duster

При пробуксовке передних колес часть тяги передается на заднюю ось через многодисковое сцепление.

Dacia Duster

У полноприводных версий иная, чем у монопривода, задняя подвеска: вместо упругой поперечной балки применена независимая многорычажная схема, глушитель на месте запаски и за ним задний редуктор.

Чтобы обеспечить доступную цену использован известный рецепт, как и в его собратьях «Логане» и «Сандеро»: «Дастер» не носитель высоких технологий. Я уже почти забыл, что наружное зеркало можно регулировать вручную без всякого риска для здоровья, и что нужно выключать фары перед уходом иначе батарея сдохнет.

Dacia Duster

Все «дастеры» снабжены штатной защитой силового агрегата, имеют дорожный просвет почти с мою 240-миллиметровую сумку.

Я уже забыл и о том, что нужно вынимать радиоприемник, когда уходишь, иначе вместо него на фото появится некрасивая дыра. Кто ее сделал? Может быть цыгане, которые теперь из Румынии, где делают «Дастер», переселились в родной город моего друга Джорджио. Я обещал прислать ему эту деталь из России, наверняка она скоро появится у нас в свободной продаже.

Теперь еще раз о свадьбе. Во первых, свадьба – это когда шасси на конвейере встречается с кузовом. Я рад, что наконец к румынскому конвейеру «Дастера» добавился наш российский. Во вторых, с «Дастером» и нашим фермерам будет чем гордиться. Пусть на их свадьбах играют цыганские скрипки – в таком автомобиле можно из Италии через Румынию целый оркестр привезти.

Dacia Duster

Хотите еще, читайте мой материал «Дастер» возвращается.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Dacia Duster Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 8 741

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Могут заинтересовать

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.