Хонда Сивик девятый для Веры

Хонда Сивик девятый для Веры
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Honda Civic Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 7 142

0%

Сменить Мазду 3 на Хонду Сивик восьмого поколения — для Веры в этом что-то было — сама она стала более стильной. Следующий девятый «Сивик» уже к весне появится и в России, поэтому Вера не удержалась от соблазна посмотреть в его зеркала, получая привычные комплименты: ах какая у Вас красивая машина!

Жаль, для меня (МПС) новый хетчбэк Хонда Сивик, представленный прошедшей осенью во Франкфурте, уже не может быть таким предметом обожания, как для моего друга Веры, вступающей в пору расцвета личной жизни и служебной карьеры.

New Honda Civic

Помню, лет десять назад у меня был седан «Сивик» шестого поколения, на котором проездил под сотню тысяч. Та машина была сдержана по оформлению салона: непритязательные сиденья; крышка багажника, не стесняющаяся отсутствия обивки; бардачок без подсветки. Но как ехала!

Модель 2011 года уже не простушка, впрочем, многое перекликается с машиной восьмого поколения c 1,8-литровым бензиновым двигателем, на которой ездит Вера. Новая «Хонда-Сивик» не ушла от дерзкого облика НЛО своего предшественника. Но с такими земными качествами, как трансформируемость, комфорт и безопасность, она кажется приземленной, как никогда.

New Honda Civic

Разработчики сохранили футуристический профиль и развили «космическую» тему. Новый «Сивик» выглядит немного приземистее: он на 20 мм ниже и на 10 мм шире автомобиля, что у Веры. Фирма провела работу над ошибками: на стекле пятой двери появился дворник и обогрев. Нижняя кромка заднего окна теперь расположена ниже, что способствует лучшей обзорности через салонное зеркало. Задняя стойка сдвинута назад приблизительно на 100 мм, и это также улучшило обзорность и уменьшило слепые зоны.

Поперечная балка над задним стеклом, ограничивающая обзор осталась в новой «Хонде» на месте. Но теперь его нижняя часть выполнена из стекла, а не из легко царапавшегося пластика.

New Honda Civic

Интерьер полон преемственности. Сохранена компоновка передней панели Dual Link: приборы расположены интуитивно понятно. Наиболее важная информация – например, цифровой спидометр, выводится на монитор в верхней части приборной доски, так не приходится отвлекаться от дороги. Второстепенная информация и органы управления расположены на уровень ниже. Центральную же часть занимают тахометр, датчик температуры двигателя и указатель уровня топлива. К тому же управление разными функциями оказывается проще, чем можно было бы подумать, глядя на «кокпит боевого истребителя».

New Honda Civic

Как раньше мы ездили без навигаторов, особенно за границей? Теперь радуемся сенсорному экрану с диагональю 6,1 дюйма. Голосовые команды и меню доступны на 12 языках, три из них Вера знает в совершенстве, поэтому может обойтись и без навигатора.

Дерзкий облик «Сивика» перемежается с солидным характером. Так, «Хонда-Сивик» номер девять располагает знаменитым задним диваном с сиденьем а-ля театральное кресло. Если поставить его вертикально, возникает бросающееся в глаза высокое багажное пространство, в котором можно стоя перевозить наши с Верой велосипеды. Если же разложить спинку, то подушка погружается так глубоко, что образуется совершенно плоский пол.

New Honda Civic

Тем самым «Хонда-Сивик» становится не только одним из самых трансформируемых, но и вместительных представителей своего класса: ни один компакт не поглощает при стандартных 477 л объема больше багажа.

New Honda Civic

Однако, несмотря на ощущение простора, когда Вера за рулем и говорит об улучшенном качестве отделки, мне сзади чуть не хватает пространства над головой.

Кстати, если сиденье не разложено, под него влезает, например, пакет из супермаркета. А все потому, что «Сивик» едва ли не единственный авто в классе с нестандартным расположением бензобака – он находится под полом в районе передних сидений.

New Honda Civic

Первое, что бросается в глаза, когда занимаешь место водителя и привыкаешь к необычной передней панели, так это зеленая кнопка сбоку от руля с надписью Econ. Стартуем именно в экономичном режиме. Помнится, у «Сивика» шестого поколения была зеленая лампочка, загоравшаяся в благодарность за экологичное вождение. Здесь все серьезнее – система несет не только информационный, но и, так сказать, принудительный характер. Система «старт-стоп» отныне включена в базовую комплектацию новой «Хонды-Сивик», так же, как и зеленая «экокнопка», с помощью которой можно переключить климат-контроль и педаль газа на экономичный режим.

Электроника обучает водителя поддерживать темп движения без ненужного ускорения или замедления. Подсветка спидометра становится синей на холостом ходу и остается синей во время резкого внезапного разгона или замедления. Если же темп «экологичен», она зеленеет. Сине-зеленая подсветка сигнализирует водителю о незначительном выходе за эко-рамки.

New Honda Civic

Что касается «принудительных» мер, то нажатие кнопки приводит к изменению режима положения дроссельной заслонки. Eco Assist также повышает эффективность системы кондиционирования воздуха. В зависимости от температуры и влажности, он управляет работой компрессора и снижает напряжение в приводе вентилятора, уменьшая тем самым нагрузку на двигатель. Это теория.

На практике чувствуешь неотзывчивость педали газа, машина как будто чуть ленится. Выключаю Eco Assist – другое дело! Теперь «Сивик» резво щелкает передачи неплохим 5-ступенчатым автоматом.

New Honda Civic

Но все же 140-сильный бензиновый 1,8-литровый мотор «Хонды-Сивик» с трудом выдает ожидаемую динамику. В классической фирменной манере он требует высоких оборотов и лишь после 3500 об/мин. автомобиль обнаруживает агрессивность, причем без особой радости.

И все же уйти от ассоциаций с моей старой «Хондой» не получается. Та машина была на редкость азартной в виражах и обожала высокие обороты. Новый «Сивик» иной – он вальяжнее и комфортнее. Это Вере даже понравилось.

New Honda Civic

В задних колесных арках добавлены шумопоглощающие панели, внесены изменения в конструкцию крыши с тем, чтобы исключить вибрацию. В моторном отсеке использована звукопоглощающая стекловата. Даже в структуру лобового стекла добавлен новый звукоизолирующий материал, а стекло в передних дверях стало толще. Повсеместно использованы новые уплотнители. В общем, теперь машина заметно тише.

Благодаря оптимизированному демпфированию звук от мотора и колес заметно приглушен, а аэродинамические шумы даже при быстрой езде практически не слышны – заслуга уменьшенного до 0,27 коэффициента сопротивления. При сравнении с предшественником обращают на себя внимание тоньше настроенные амортизаторы, изолирующие прежде всего короткие неровности. Кроме того, комфортность обеспечивает переработанная задняя подвеска – она получила новые втулки стабилизатора, наполненные жидкостью, взамен стандартных резиновых. В результате поступь «Хонды» стала мягче. Дополнительный комфорт достигнут и благодаря использованию новых уретановых демпферов.

New Honda Civic

Увы, обратная сторона есть у любой медали: в повороте новый «Сивик» не столь самоуверен, как моя машина шестого поколения. Получается, что лучшие ощущения дались за счет маневренности. Несмотря на по-прежнему острое рулевое управление, 4,3-метровый автомобиль уже не так легок в поворотах и сильнее кренится набок. Но для Веры «Хонда-Сивик» долго остается нейтральной и беспроблемно управляемой.

И как не крути (в прямом и переносном смыслах!), мотор новой машины, ему все же не хватает легкости на низких оборотах. В линейке моторов почти нет прогресса. Так к началу выпуска новая «Хонда-Сивик» подходит с обоими слегка доработанными атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,8 л. (100 или 142 л.с.), которые преодолевают летаргию лишь на высоких оборотах. Лучший, но и самый дорогой выбор – по-прежнему 2,2-литровый дизель в 150 л.с., который разгоняет «Сивик» плавно и надежно. В конце года появится еще и меньший дизель в 100 л.с. Гибридный вариант, который можно было бы построить на основе агрегатов «Инсайта», напротив, не планируется.

New Honda Civic

Жаль, но пока в Россию будут поставлять только «Сивик» с бензиновым двигателем 1,8, на котором Вера и ездила. По узким улочкам она быстро находила нужные магазины, чтобы загрузить купленные там товары. Ей было приятно узнать, что несмотря на улучшенную комплектацию и возросшую зрелость, «Хонда» держит в Европе цены почти неизменными. Например, базовая модель, оснащенная теперь еще и литыми дисками, стоит всего на 160 евро больше. И в этом пункте новая «Хонда-Сивик» осталась старой.

В том Сивике, что у Веры ничего не ломалось, и в этом будем ждать преемственности. Вера скорее спокойный водитель, но даже ей в «Сивике» хочется погонять. Она считает его резвой машиной для любителей агрессивной езды. Для меня же «Сивик» 90-х был эмоциональнее? Да, те модели трудно побить с точки зрения яркости в управлении, факт. Но в наше время на первый план выходят другие качества, в первую очередь экология и экономия. А для тех, кто не знал резвости прежнего «Сивика», нынешняя в сочетании с комфортом вполне устраивает.

В Испании Верой в «Сивике» все восхищались, однажды в зоопарке ее даже расцеловал морской лев. Это значило, что Вера хороша сама по себе и может вполне обойтись без «Сивика». В общем, если бы не низкий дорожный просвет, она с удовольствием купила бы его в девятом поколении. Если Вера уйдет к «Гольфу» – это будет для «Сивика» в России равно поражению.

Технические характеристики Honda Civic 9

Девятое поколение модели, дебютировавшей в 1972 году. «Сивик» входит в десятку самых продаваемых машин в мире – за его длинную жизнь реализовано более 20 млн. шт.
Версия1,8 – 142 л.с. бензин.
Кузов, массахетчбэк, 5 дверей, 5 мест, 1205 (1238) кг.
Двигатель4 цилиндра в ряд 81,0 x 87,3 мм, 1798 см3, степень сжатия 10,6:1, 104 кВт/142 л.с. при 6500 об/мин., 174 Н•м при 4300 об/мин, АИ95.
Конструкция двигателя4 клапана на цилиндр, два верхних распредвала, система Idle Stop, система изменения фаз i-VTEC.
Трансмиссияпередний привод, 5-ступенчатый автомат, передаточные числа: I 2,66, II 1,53 III 1,06 IV 0,76 V 0,55 ЗХ 1,95, главная передача 4,43.
Шассинесущий кузов; спереди Мак-Ферсон, сзади упругая поперечная балка.
Ходовая частьдисковые тормоза (спереди вентилируемые), ручной тормоз на задние колеса, ABS, EBD, Hill Start Assist (с механической коробкой передач) рулевая рейка, электроусилитель руля, бак 50 л, шины 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17.
Габаритыбаза 2 605 мм, объем багажника 477 л, длина 4285 мм, ширина 1770 мм, высота 1472 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 210 км/ч, разгон до 100 км/ч 10,9 с, расход топлива 8,7/4,9/6,3 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 137 г/км.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Honda Civic Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 7 142

0%


  • Alex

    Отличная инфа для чтения, кое-что новое для себя открыл. Мне понравилось.

  • Виталий

    Задние сиденья, как сработала мысль инженеров, фантастика, я мечтаю чтоб еще и в кровать раскладывались. Виды на фото восхитительные, приятно в такой обстановке вступать в пору рассвета жизненных сил и карьеры. Вера привет.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.