Дизельный или бензиновый автомобиль выбрать?

Дизельный или бензиновый автомобиль выбрать?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A7 Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 301

0%

Audi A7 sportback Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 225

0%

Встретились бензиновый и дизельный «Ауди А7 Спортбек», заряженные одинаковыми по объему 3-литровыми моторами, одинаковыми коробками передач Stronic, и крепко поспорили, какой из них лучше.

Базовая цена не стала решающим аргументом в споре – «Ауди А7» с мотором 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.) на 105 тыс. рублей дешевле «Ауди А7» с мотором 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.) – цена скорее работала на дизель.

Аudi А7

Аudi А7 motop 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.) Аudi А7 motop 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.)

Бензиновый «А7», имея на 54 лошади больше и российскую привычку ругать дизтопливо, все время называл «3.0 TDI» источником проблем. При этом он пользовался расхожими штампами, типа, дизель не выдержит заправок в глубинке России, зимняя эксплуатация у нас для него катастрофа, дорог при покупке и обслуживании, не слишком шустрый на старте.

Аudi А7 motop 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.)

«Ауди А7 Спортбек» 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.)

От такой несправедливости у дизельного «А7» перехватывало выхлоп, и он бросил бензиновому «А7» вызов посоревноваться в шустрости, не обременяя кошелек хозяина. Перед стартом они еще раз схлестнулись в словесной дуэли. Если перевести с языка двух машин, вот их диалог:

«3.0 TDI» – Дизель – это современно, экономично и, в конечном итоге, выгодно.

«3.0 TFSI» – Ну, будем считать, что это выгодно всем, кроме моего хозяина. Его коллега ездит на дизельном «Форде», так он перед каждой заправкой обзванивает АЗС и спрашивает, мол, у вас сегодня хорошее топливо или нет? И это – в Москве! Журналисты «ЗР» недавно проверяли областные АЗС: на всех вместо зимней солярки им подсунули нечто переходное. Ну, ладно, в столице сейчас не очень холодно – но что, если заправить «3.0 TDI» и поехать с ним в Котлас?

Аudi А7 motop 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.)

«Ауди А7», мотор 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.)

«3.0 TDI» – Мой хозяин выбирает фирменные АЗС… и не поедет в Карелию по Ярославскому шоссе, там подальше от столицы действительно дизель может начать тупить и поддымливать. А вот в Санкт-Петербург и Волгоград, в Сочи можно отлично на дизеле проехать.

«3.0 TFSI» – Знаем, а толку что? Заправка соляркой это русская рулетка, если машина государева, то ее, наверное, не жалко.

«3.0 TDI» – Служу без поломок уже 10 тыс. км в частной компании, экономил ей деньги при покупке, потом на каждых 100 км пробега был на четверть бака экономичней бензинового конкурента. Да и цена дизельного топлива все это время держалась на 1,5– 2 рубля дешевле 95-бензина. Бензиновый мотор при обслуживании требует замены дорогих свечей, в чем дизель не нуждается. При 120 тыс. км пробега «3.0 TFSI» попросит много чего, а в «3.0 TDI» только надо будет заменить масло и фильтры.

Да, разница в ресурсе в российских условиях пока не определена, но можно предположить, что у дизеля он минимум в полтора раза больше. Это важно для цены на вторичном рынке.

Аudi А7 motop 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.)

«Ауди А7»,мотор 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.)

«3.0 TFSI» – Да ни черта вы не сэкономите! Стоимость бензинов и ДТ примерно подравнялась. Насколько дизель экономичнее? Да, это его единственный и главный плюс. Только не будем забывать, что к качеству топлива (как зимнего, так и летнего) современный Common Rail очень чувствителен – особенно к сере, воде в топливе и цетановому числу ЦЧ. А вот, если чего с дизелем случится, то помните, что стоимость и трудозатраты на ремонт тут намного выше, чем у бензинового мотора. И спецов реальных у нас мало, а цены у официалов по этим позициям ну очень кусачие. Дизель себя оправдывает в режиме западного таксиста – пробеги огромные, топливо нормальное, погода ласковая.

Аudi А7

«Ауди А7», мотор 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.) «Ауди А7», мотор 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.)

«3.0 TDI» – Думаю, и в России дизель надежнее бензинового мотора. Здесь я был первым «Ауди А7 Sportback» с дизельным мотором, с мая 2011-го прошел почти 10 тыс. км, долить масла не требовал. За это время наслышан, как жрут масло бензиновые «2.0 TFSI», «2,8 FSI» – до литра на 1000 км им даже инструкция позволяет. О вас, уважаемый «3.0 TFSI», лучше промолчу.

Аudi А7 motop 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.)

«Ауди А7», мотор 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.)

«3.0 TFSI» – На мой взгляд эпоха «миллионников» ушла, борьба за Евронормы и прочие выбросы – все это за счет нашей надежности. Слышал в автоцентре сплетню касательно секретной директивы ЕС о максимальном сроке службы европейской машины в 6 лет – похоже на правду.

Цены на дизельное топливо подравнялись с 95-м бензином

Дизельное топливо теперь только на 10 копеек дешевле 95-го бензина у «Лукойла» и на 60 копеек у ТНК.

«3.0 TDI» – У дизеля подшипники коленвала нагружены меньше, чем у бензинового коллеги. Подшипники нагружаются силами инерции и давлением газов, которые частично компенсируются. У дизелей эта компенсация больше – по крайней мере, для тех форсировок, которые идут для автомобильных высокооборотных дизелей. В то же время, когда сила давления газов начнет «передавливать» силу инерции, то форсирование потянет ускорение износа. И еще от режимов эксплуатации зависит, естественно. Кроме того, при больших давлениях начнут интенсивно изнашиваться кольца и гильзы. Тьфу, тьфу, тьфу…

Audi A7

В этом месте диалог двух сестер «Ауди А7» пришлось прервать, дни сейчас короткие, жалко тратить время на разговоры. Проверим их в деле, итак, какой «Спортбек» на старте резвее: бензиновый или дизельный?

Надо сказать, у бензиновой сестры кроме запаса мощности, чуть больше колеса – 18 дюймов и нешипованные зимние покрышки. 17 дюймов колеса с шипами, адаптивная пневмоподвеска у дизельного А7 могли чуть снизить и без того малые шансы на стартовый успех.

Audi A7

Интересно было заглянуть в компьютер обеих машин на старте. Почти новенькая бензиновая «Ауди А7» служила для тестов у дилера – за 26 часов прошла 415 км со средним расходом 23,4 л/100 км. Дизельная «Ауди А7» жила в частных руках – за 360 часов прошла 9680 км со средним расходом 10,3 л/100 км.

Audi A7

Итак, рычаг коробки передач Stronic в обеих машинах установлен в положение «S», взмах зеленого флага, поехали. Из-за шипов дизельный А7 чуть проскальзывает на старте, но до 100 км/ч проигрывает всего один корпус, до 140 км/ч проигрывает 2-3 корпуса, после 140 км/ч отрыв увеличивается до 3-4 корпусов. При старте с 80 км/ч отставания нет, дизель ровно тянет до 4,5 тыс. оборотов и коробка переключается на следующую ступень, бензиновый мотор раскручивается до 6,5 оборотов и к 140 км/ч опережает дизель на полкорпуса. В городских светофорных пробежках дизельный А7 радует стабильной тягой и упругой педалью газа. У бензинового А7 педаль газа помягче и реакции острее, но выигрыш в один корпус до разрешенной городской скорости можно считать несущественным.

Audi A7

А теперь, внимание! За час таких экспериментов дизельный мотор съел 14,6 л/100 км, бензиновый – 23,4 л/100 км. На этом вопрос, поставленный в заголовке, можно было считать закрытым, если бы не зима, которую первый в России дизельный «Ауди А7 Спортбек» еще не пережил.

Рекомендую статьи в моем блоге

Благодарю директора «Ауди центр Варшавка» Владимира Ларионова, Дениса Мосина за помощь в подготовке материала.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A7 Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 301

0%

Audi A7 sportback Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 225

0%


  • Пушистый_Манул

    А в ДТП что безопаснее – дизельный или бензиновый мотор? Всё-таки бензин взрывоопасен…или особенности эксплуатации важнее безопасности теперь? :-)

  • Петр Меньших

    Этой зимой мой дизельный 3-литровый «Ауди А 7» работает без замечаний. Заводится после ночной стоянки при минус 20 с пол оборота, прогревается быстро, пока не мерзну. Жду усиления мороза.
    Мои коллеги-скептики из «ЗР» прислали мне интересную справку, прочитайте : «Аварийные службы АДАС получают сейчас сотни вызовов к застывшим дизельным
    автомобилям. Согласно немецким стандартам, топливо с 16 ноября по 29
    февраля должно прокачиваться лишь до – 20°С, реально производители держат
    запас в 2 градуса.
    Если топливо застыло поможет лишь эвакуация в теплый гараж, причем в большинстве случаев потом потребуется замена топливного фильтра. В дизельных авто выпуска после 2000 года ни в коем случае нельзя пытаться
    добавлять в бак бензин, поскольку это приведет к выходу из строя ТНВД, инжекторов и уплотнителей топливопроводов.
    Клуб настоятельно требует пересмотреть существующие нормы и довести
    работоспособность дизельных авто хотя бы до минус 25°С».

  • Сергей

    Друзья, приятно, что наконец то стали разрушаться и развеиваться мифы о дизельных двигателях. В свои 27 успел сменить несколько авто, среди которых были и отечественные и иномарки (немцы). Полгода назад купил GOLF 4 (точнее даже не купил, а стал обладателем, т.к. выбор делал не я). Двигатель 1,9 SDI (не турбированый) – по техпаспорту выдаёт всего 68 лошадей. Признаюсь честно узнав это, ещё до момента первой поездки на гольфе, был разочарован, ожидал откровенно слабой динамики. Прокатившись понял, что ожидания не оправдались. Машинка оказалась очень резвой, этакий зверёк. По поводу динамики, согласен с авторами статьи о том, что с низов дизель не рвёт как бензиновый двигатель, однако если поддерживать обороты более 2000 можно даже немного погозажигать. Вобще двигатель странный, долго не мог привыкнуть к вибрациям, однако плюсов оказывается гораздо больше чем минусов: 1. Расход – трасса – 4,5 л/100км., город – 5,5-6,5 л/100км (в зависимости от стиля езды). 2. Зимой, единственное чем я пользуюсь в дополнение к дизтопливу – это анигелитель при каждой заправке (всётаки есть риск нарваться на некачественное топливо). 3. Никогда не доливал масло, мне вобще удивительно слышать о том что владельцы доливают в современные двигатели до литра масла на 1000км! Запуск двигателя при низких температурах: при минус 24 утром, после ночи на стоянке заводился с полоборота, я с этим проблем не испытывал никогда….
    Конечно каждый выбор делает сам, я лично единственным минусом дизеля вижу высокий уровень вибрация, на более современных авто, насколько я понимаю, такая проблема уже устранена. Желаю всем удачи на дорогах, пусть Ваши автомобили служат Вам верой и правдой.

  • Галим

    здравствуйте! мне кажется пора начинать спорить о гибридах электромобилях

  • Владимир

    Интересно, кто из ругающих дизель сам на нем ездил или ездит? Ощущение, что это из серии – сам-то я езжу на бензине, поэтому тот, кто покупает дизель – не очень умный человек. Для примера – живу в Самаре, пепелац – LR Freelander2, заправляюсь, в основном, на Лукойле или Татнефти. Проблем нет. Тяга движка – вполне достаточная с низов, переночевав при -28 градусах, заводился спокойно, антигелями не пользуюсь. ТО – да, дорогое, а у каких дорогих машин оно дешевое, может, у Ауди?

  • Алексей Спб

    Бензиновые моторы уже анархоизм,данный тест это подтверждает,
    динамика-даже при разнице в 50 сил «маломощный» дизель едет так же.
    Расход– что бы не писали в характеристиках– реальный расход бензина как минимум на на треть выше.(см тест выше)Т.е на АЗС заезжать на треть реже.(деньги+время)
    Может на перефирии с соляркой и еще есть проблемы,то в Москве и Питере их уже нет как минимум 4 года.
    Сам запрвляю обычно топливом одного и тогоже бренда что в Мск,что в Питере,А запас хода в 1000 км позволят всегда выбрать любимую колонку.
    На моем А6 аллроуд стоит мотор аналогичный тому что в тесте,не мотор -ураган со смешным расходом,Дело даже не в деньгах на топливо,а в том как этот дизель едет,бензину и не снилось.
    Второй мерседес тоже 3-х литровый и тоже песня со смешным расходм и ломовой динамикой,Даже если они и умрут к 100ткм,это того стоит и следующие авто очень вероятно будут только дизельными.
    Согласен что для Матиса от Дэу,разница будет неочевидной,но на моторах от 2 литров она уже заметна.А 3 литра и более,дизель без альтернатив.

  • alex4222

    мне кажется владельцы (после 2000 г.в.) ауди – богатый и дурак – синонимы ))))
    да красивые авто, но не надежные. лучше рекстона взять или таху )))))))

  • Сергей

    ««2,8 FSI» – до литра на 1000 км им даже инструкция позволяет. О вас, уважаемый «3.0 TFSI», лучше промолчу.»

    До литра масла на 1000 км…? Однако…-если это не опечатка, двигатели Ауди в мусорную корзину, какими бы современными они не были.

    «Слышал в автоцентре сплетню касательно секретной директивы ЕС о максимальном сроке службы европейской машины в 6 лет»

    Давно подозревал о чем то подобном, иначе как объяснить например алюминевые рычаги передней подвески в сборе не выхаживающие в наших условиях и 60000 км. По моему мнению для борьбы с неподрессоренными массами существуют более прочные и современные материалы.

  • Дмитрий

    Это старый спор «остроконечников» и «тупоконечников» :) Разница в расходе конечно в пользу дизельного мотора, однако специалистов по CRDI на порядок меньше, чем по бензиновому впрыску, осеньюзимой надо очень внимательно выбирать АЗС, антигели иметь в машине, и на ТО чаще заезжать. Доводы о более частых заменах свечей зажигания видимо не видели ресурс современных свечей с иридиевым электродом, ресурс которых не меньше, чем форсунок CRDI, а цена отличается на порядок, и не в пользу форсунок. Для среднестатистического пробега 15-20 ткм в год бензин предпочтительней, а для больших пробегов можно подумать о дизельном моторе.

  • Виталий

    Очень хорошо и дипломатично о ценах «Базовая цена не стала решающим аргументом в споре – «Ауди А7» с мотором 3.0 TDI Stronic quattro (245 л.с.) на 105 тыс. рублей дешевле «Ауди А7» с мотором 3.0 TFSI Stronic quattro (299 л.с.) – цена скорее работала на дизель.» Дипломатично. В стиле Сергея Лаврова. Одно настораживает На каникулах работаете, не отдыхаете. Спасибо за статью она стала для меня уроком … здорового задора и любви к автомобилю… я как и Вы в 27 лет купив Логан с мотором 1,4 несколько раз тестировал у дилеров машины с 1,6 литровым двигателем на разгон. Сейчас задор почему то спал. Но общение с Вами откровенно скажу его добавляет и это главное. Присматриваюсь уже к Ховеру Н5. Молодцы наши друзья труженики из КНР. Уже в продаже авто 2012 года, в наличии, от 700 000 рублей за полноприводный вседорожник с климат контролем, вот это задор. А «Автофрамос» все медлит со своим Дастером, и это мне напоминает нехорошую ситуацию на АЗЛК. Да еще Дилеры откровенно навязывают в нагрузку таинственный внедорожный обвес за 100 000 рублей, иначе-ждите машину год. Теперь осталось только додуматься выдавать талоны на покупку Дастера за сданный урожай, скот, или например макулатуру! Пережитки однако Петр Степанович! Что за маркетинг такой!

  • Виталий

    Петр почему не измерили эластичность? Например дизельный Фокус2 на «механике» по эластичности сравним с бензиновым 225 сильным Фокусом 2 ST. Так в прилагавшейся к форду брошюре было указано. Конечно «типтроники» возможно мгновенно втыкают нужную…. хотел спросить имеет ли смысл …. приятнее ли ехать на более тяговитом автомобиле оснащенном КПП как на машинах в статье? Из дизелей катался на Кразе и Ленд Ровер Фрилендер 150 л.с. по ощущениям на трассе один в один Камаз, только бешеный, иногда есть специфический запах сгоревшего ДТ, тарахтит, на третьей ускорение очень приятное, но передачи коротковаты около 4000 об мин, неприятно коротковаты.

  • Виталий

    Привет всем читателям ЗР! С новым годом! Желаю, всем кто хочет, приобрести в новом году понравившийся новый автомобиль. И самое главное желаю возможности не экономить на спичках, или скажем по автомобильному на свечах зажигания. Помните главное, Деньги отданные за дизель это Деньги отданные в Германию, а Деньги отданные за бензин это Деньги работающие в экономике внутри России, они помогут нашим согражданам осуществить свои новогодние мечты.

  • Денис

    Несколько лет назад эксплуатировал дизельный внедорожник, проблем не возникало ни летом ни зимой . Заправлялся на любых заправках кроме откровенно «левых». На мой взгляд страшилки про дизельный двигатель слушать не стоит у нас много всякой информации ходит по каналам»ОБС»(одна бабка сказала).

  • Петр Меньших

    Мой друг Михаил Горбачев написал в «фейсбуке» отклик на этот материал: «Езжу на турбодизельном Мерседесе-Бенц уже 5 лет – красота! Минимальный расход, шума мотора не слышно! В мороз заводится с «полтыка», расход масла равен «0». Заправляюсь только на колонках……..( спонсор российских гонщиков). И никаких проблем!»

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.