Ауди Q3 против Рейндж Ровер Эвок соблазнителя

Ауди Q3 против Рейндж Ровер Эвок соблазнителя
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi Q3 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 2 373

0%

Вначале Рейндж Ровер Эвок под моим руководством хотел соблазнить олимпийского чемпиона Алексея Немова. Это ему не удалось – у известного человека известные отношения с Мерседес-Бенцем. Но «Эвок» ему понравился – уже плохая новость для Ауди Q3, правда есть и хорошая.

Одна моя знакомая наотрез отказалась смотреть «Эвок» в пользу Ауди Q3 – немец на 400 тыс. рублей в базе дешевле, и ей для города не нужен даже самый стильный и спортивный из Рейндж Роверов.

Audi Q3 и Range Rover Evoque

Audi Q3 и Range Rover Evoque по размерам очень близки. На БМВ Х1 и равнялась «АудиQ3». В длину 4,39 м она на 6 см короче, но зато на 5 см выше. И это добавляет простора для удобной посадки, а вместе с шириной в 1,83 м (Х1 – 1,8 м) и для удобства в салоне. И приводит к различию в восприятии: Х1 выглядит как повышенный полноприводный универсал, а Q3 – скорее, как слегка заниженный вседорожник.

Представительный охранник у «Ауди центр Север», сказал что «Эвок» слишком бросается в глаза и это плохо. В ответ я процитировал продавца из «Независимости», в той части, что «рейндж-роверы» не угоняют, а у «Эвока» вообще три противоугонных блока и от этого низкие взносы по «каско». Потом подходили еще два владельца «Ауди», подробно объясняя, почему они завязали с «рейндж-роверами». Так я бы и метался между разными «бла-бла», не позвони мне приятель с конкретной целью примерять «Эвок» на себя.

Range Rover Evoque

Дорожный просвет у порогов 240 мм плюс премии за дизайн можно совмещать и в городе и в деревне.В целом оснащение престижной версии дает то, что обещает ее название: «Рейндж-Ровер Эвок» оставляет мало простора для желаний.

У друга есть слабость – автомобили БМВ, поэтому в его присутствии «Эвоку» пришлось выслушать немало комплиментов в адрес успешного БМВ Х1. «Ауди Q3» к этому не привыкать, я уже писал об этом, но сейчас в аргументации каждого автомобиля из этой тройки появился практический смысл.

Мой друг не из тех, для кого разница в цене имеет значение, он расчетлив – выбирает сердцем, покупает головой. К счастью, эти части тела уцелели во время последней аварии, где его автомобиль ушел на списание. Страховая компенсация, давала надежды «Ауди Q3» и «Рейндж-Ровер Эвок» вытеснить успешного БМВ Х1 из списка предпочтений моего приятеля.

Audi Q3

Audi Q3 спереди очень напоминает своих старших братьев «кью».

Скажу откровенно, я болел за «Эвок» – не могу простить «АудиQ3» скуку внутри и снаружи. Но если моя знакомая, о которой говорил выше, скромна и не любит внимания чужих любопытствующих взглядов, тогда правильно, что не приехала на смотрины «Рейндж-Ровер Эвок». Для меня это была возможность познакомиться с кучей новых людей – они начали подходить уже на первой мойке.

Range Rover Evoque

Несмотря на пониженную крышу в купе взрослые легко сидят спереди, сзади их развлекает стеклянный потолок, помогая забыть о трудностях посадки и выхода. Автомобиль не смог разместить в багажнике мою сумку для гольфа, пришлось разложить часть сиденья.

С узкими прорезями фар, плоской крышей и усиленным силуэтом «качка», «Эвок» выглядит рядом с конкурентами «Ауди Q3» и БМВ Х1 пришедшим на праздник. В нем и внутри и снаружи – все светится желанием повеселиться.

Range Rover Evoque

Мой друг Ярослав: «Сел и поехал, чувство БМВ, плотная подвеска, адекватный комфорт, динамика в полях. Совмещает легковую управляемость БМВ Х1 с чем то высоким внедорожным. Руль не кручу, как безумный, – всего 2,5 оборота до упора. Сразу чувствуешь единение с машиной. Жаль возник какой-то глюк с подсветкой панели приборов». Посмотрим, купит ли он такую машину, ее базовая цена 1млн. 955 руб.

Мой «Эвок» встречал приятеля уникальной для своего класса отделкой, блеснуть которой не стыдно перед люксовыми вседорожниками этой же фирмы. Так, многоцветная кожа с выделяющимися швами так же привлекает взгляд, как алюминиевые планки, которые выглядят не как декор, а как несущие части массивной конструкции. Общее впечатление довершает взятое у «Ягуара XJ» колесико выбора автоматики, которое после пуска мотора медленно выдвигается навстречу руке водителя.

Range Rover Evoque и Audi Q3

Я не стал говорить приятелю, что мне колесико кажется из другой оперы, дело вкуса в конце концов. Но с ним задумчивый водитель может случайно перескочить на заднюю передачу – это раз, два – все время отвлекаешься на него, переходя в пробке на нейтраль. В пятницу 2 декабря я проехал с севера Москвы на юг и обратно за шесть часов – и утром и вечером в пробке пришлось постоянно искать это колесико. Да, я из тех, кто экономит бензин и ходовую часть, переключаясь в пробках на нейтраль.

Audi Q3 и Range Rover Evoque

Заходящая на крылья задняя дверь впереди идущего «АудиQ3» акцентирует ширину кузова и унаследовала от старших братьев Q5 и Q7.

На юг Москвы я ездил, чтобы взять в «Ауди центр Варшавка» новинку продаж «Ауди Q3». Спасибо, директору, он вырвал ее из очереди желающих попробовать и купить. Пересаживаясь в «Ауди Q3» с просторного водительского места «Эвока», кажется, что тебя понизили в должности. Если забыть о том, что на заднее место трехдверного «Эвока» легко может влезть только человек с гимнастическим прошлым, и вспомнить о пятидверной версии англичанина, можно смело утверждать, что обе машины дают достаточно комфорта водителю и пассажирам. И там и там, садясь за руль, сразу привыкаешь к месту и чувствуешь его своим. В «Ауди Q3» только как то все мельче, руль даже пугает своей легкостью, в движении, правда это ощущение пропадает.

Audi Q3

Audi Q3 – место водителя. Схема с поперечным мотором, которая оставляет больше места седокам за счет короткого передка, использована и в Q3 и в «Тигуане», так же, как и 60-килограммовый полный привод «Халдекс». Когда есть риск пробуксовки колес одной из осей, функция распределения крутящего момента через раздаточную коробку и муфту «Халдекс» направляет момент на, имеющую более плотный контакт с покрытием, или на отдельное колесо.

Range Rover Evoque – место водителя

Range Rover Evoque – место водителя, которого «Эвок» узнает на расстоянии и может подогреть для него руль, заведется с кнопки, обеспечит круиз-контроль, аудио и видео поддержку. По-моему слишком много электроники для старта.

Вытянутое далеко назад заднее стекло дает «Ауди Q3» беспроблемную обзорность, здесь у «Эвока» жирный минус. Его скрашивают только огромные зеркала, подобных нет у Q3. Немцы облегчают жизнь водителю точно щелкающими переключателями и отлично считываемыми приборами. А пассажиров сзади радуют удобнейшим сиденьем.

Audi Q3 и Range Rover Evoque

Но совсем сзади радость быстро проходит: кто хочет загрузить в «Ауди Q3» большие предметы, должен сначала демонтировать жестко закрепленную полку, положить ее рядом с авто и затем перевалить багаж через высокий край проема. И, наконец, не забыть снова закрепить полку.

В багажнике «Эвока» я не смог поперек разместить свою сумку для гольфа, пришлось складывать правую половинку задней спинки. В ней не было люка для лыж, их я положил наискосок в сторону водителя – это небезопасно. При сложенном сиденье в «Ауди Q3» и в «Эвоке» к тому же образуется высокая ступенька.

Audi Q3 и Range Rover Evoque

Хотя никто не покупает БМВ ради трансформации салона, багажник Х1 полностью удобен для уикендов. Если сложить лишь среднюю часть сиденья, разделенного в пропорции 40:20:40, можно даже при поездке вчетвером везти еще немало зимнего спортивного снаряжения. Кому-то возможно это скрасит разочарование от качества отделки салона.

Последнюю реплику, мой приятель пропустил мимом ушей. Для него БМВ Х1 – это прежде всего асфальтовый боец, компактный спортсмен, но в комфорте и качестве отделки он отстает. Так седоки на плохой дороге быстро задаются вопросом, не слишком ли велика плата за предлагаемую динамику.

Audi Q3 и Range Rover Evoque

Своей знакомой, полюбившей «Ауди Q3», я бы порекомендовал переработанный 2-литровый турбодизель: эффективно демпфированный и с новым инерционным маятником в маховике, он работает удивительно плавно, при этом давая больше тяги, чем равный по мощности мотор БМВ. Базовая цена такой машины с коробкой S-tronik – 1 млн.450 руб. Это даже на 75 тыс. руб. дешевле, чем 211-сильная бензиновая версия впереди на фото.

Ответ находится, как только пересаживаешься в «Ауди Q3»: с его легким рулем несколько аморфным управлением, машина хотя и не столь дикая, зато ее адаптивные амортизаторы наилучшим образом справляются со шпагатом между малыми кренами и плавным движением. А четкая, но мягко работающая 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением равно радует любителей спортивной езды и комфорта.

Эта коробка под названием S tronic и 2-литровый бензиновый 211– сильный двигатель TFSI сделали свое дело в светофорных гонках на закрытой территории против 6-ступенчатой АКПП и 2-литрового бензинового 240-сильного двигателя «Эвока». Когда давишь педаль в пол, англичанин немного думает и потом его интенсивный рывок уже не имеет смысла – немец уходит в отрыв, не давая сократить расстояние.

Range Rover Evoque

На 140 км/ч «Эвок» начинает нервничать, что отстает от конкурента, и у водителя появляется ощущение, что дорога и автомобиль теряют связь. Может быть тому виной 20-дюймовые шипованные покрышки. «Ауди Q3» с 19-дюймовыми универсальными шинами за асфальт держится лучше, правда при резком торможении чуть рыскала.

При почти на 200 кило большей массе «Эвока», ему остается лишь смотреть вслед конкуренту «Ауди Q3». Да и комфорт на нашем асфальте не слишком убедителен: кузов заметно потряхивает. Но это замечаешь, когда пересаживаешься с нагретого места «Ауди Q3».

Светофорными победами немца мой приятель, кажется, не заинтересовался. Он высказывал комплименты разгонной динамике «Эвока», поражался четкому рулению, остался доволен тормозами и собой. Мы с ним, создавая иллюзию приключений, с завидной скоростью катались до ночи по грунтовому кольцу, куда «Ауди Q3» и БМВ Х1 даже не сунулись бы.

Фары у Range Rover Evoque поворачиваются за рулем

Фары у «Эвока» поворачивают за рулем. Сейчас Ярослав поедет направо. В темноте панель приборов моему другу не понравилась – «как новогодняя доска, трудно выделить главное». У мультимедийной установки вяло реагирующий сенсорный экран.

«Эвок» отлично справлялся со всеми неровностями, поворачивая фары в сторону движения руля. Мой приятель на глазах переворачивал представление о том, что водители «эвоков» скорее склонны к размеренной езде. Только первый круг мы проехали спокойно, дальше понеслись по ухабам, кайфуя от работы автомобиля – без раскачки и убийственных толчков по седокам.

Range Rover Evoque

Высота моей сумки (справа под «Эвоком») 240 мм

Высота моей сумки (справа под «Эвоком») 240 мм.

Заправка до полного бака показала, что за все эксперименты над «Эвоком» с педалью в пол и 6-шасовым стоянием в московской пробке пришлось заплатить 22 литрами 95-го бензина на 100 км. «Ауди Q3» до полного бака я не заправлял, мой приятель им не заинтересовался.

Range Rover Evoque & Audi Q3

Мне самому импонирует, что все три машины – и «Ауди Q3» и БМВ Х1 и «Рейндж-Ровер Эвок» – разные. Я уже писал о них в материалах «АудиQ3» против BMW X1 – под чью дудку или «Рейндж-Ровер Эвок» идет на медведя» или «Рейндж-Ровер Эвок за квартиру в Челябинске».

Для тех, кому они, как и мне, нравятся с дизельными двигателями привожу внизу технические характеристики.

Технические характеристики Audi Q3 2.0 TDI Quattro и BMW X1 x-Drive 20d

Мотор и трансмиссия
КонструкцияR 4R 4
Рабочий объем1968 cм³1995 cм³
Мощность177 л.с. (130 кВт) при 4200 об/мин177 л.с. (130 кВт) при 4000 об/мин
Крутящий момент380 Н·м при 1750 об/мин350 Н·м при 1750 об/мин
Коробка передач7-ступенчатая DSG6-ступенчатая автоматическая
Размеры и масса
Дверей44
Мест55
База2603 мм2760 мм
Габариты (длина × ширина × высота)4385 × 1831 × 1608 мм4454 × 1798 × 1545 мм
Снаряженная масса1660 кг1660 кг
Полная масса2185 кг2145 кг
Объем багажника460 / 1365 л420 / 1350 л
Масса прицепа с тормозами2000 кг2000 кг
Разгон (0-100 км/ч)8,2 с8,6 с
Максимальная скорость212 км/ч213 км/ч
Расход топлива (л/100 км ECE)5,96,2

Технические характеристики Range Rover Evoque 2.2 SD4

Мотор и трансмиссия
КонструкцияR 4
Рабочий объем2179 cм³
Мощность190 л.с. (140 кВт) при 3500 об/мин
Крутящий момент420 Н·м при 1750 об/мин
Коробка передач:6-ступенчатая автоматика
Габариты и масса
Дверей2
Мест4
База2660 мм
Габариты
(Длина × ширина × высота)4355 × 1900 × 1605 мм
Снаряженная масса1670 кг
Полная масса2350 кг
Объем багажника550 / 1350 л
Масса прицепа с тормозами1800 кг
Разгон (0-100 км/ч)10 с
Максимальная скорость200 км/ч
Расход топлива (л/100 км ECE)5,7


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi Q3 Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 2 373

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.