Лампа в фаре не горит?

Лампа в фаре не горит?
Автор:

Когда впереди или в боковом зеркале вижу не привычный свет фар, а светодиодные точечные огни современных «Ауди», меня охватывает ностальгия по лампочкам.

Светодиодные фары Ауди Ф8

Вспоминаю, как я однажды ночью несколько часов в свете фар откапывал дорогу от наметенного с поля снега. Горящие лампочки подбадривали меня своим теплым светом. Помню, что в том автомобиле я их даже ни разу не менял. А современные реалии таковы, что лампочки стали дохнуть слишком часто. На них наступают со всех сторон – и бракоделы и технический прогресс и современные тенденции автопрома – содрать с покупателя как можно больше денег за новинку или дополнительный сервис Знаете, сколько стоит опция со светодиодными фарами? Как они будут работать на наших ухабах при перепадах температур, залепленные снегом? Во что обойдется замена? Пока предлагаю полюбоваться этой новинкой в зеркале, а пользу поискать в проверенных на себе добрых знакомых лампочках. Поможет нам зав. отделом экспертиз «ЗР» Михаил Колодочкин.

Лампы для фар экспертиза

Михаил, когда ты понимаешь, что для замены лампы нужно раскидать половину моторного отсека, то энтузиазм «самоделкина» улетучивается очень даже быстро. И все же задача, в общем-то, решаемая. Но вот вопрос, какую лампочку купить, у многих в последнее время обострился довольно сильно.

М.К. – Дело еще в том, что даже если тебе заменят лампу на сервисе, то не хотелось бы обращаться туда с той же проблемой через месяц. Но, увы, лампочки стали гаснуть слишком часто: списать все на неисправность электрооборудования ну никак не получается. Почему это происходит, для меня, в общем-то, загадка. Версий много, но ни одна не кажется верной. Причем явный лидер – популярные лампы Н7.

Может быть, все дело как раз в популярности этих ламп?

М.К. – Да нет: на многих редакционных машинах эти лампы действительно выходят из строя неприлично быстро. Какое нам дело, популярны они или нет? Да и знакомые продавцы подтверждают: народ меняет эти лампы чуть ли ни каждый месяц! А самый неприятный вывод из этого факта такой: те же продавцы с полным основанием рекомендуют покупателям приобретать самые дрянные лампы, какие только есть. Дескать, какая разница, если все равно сдохнут через месяц? И всякие умности типа правильного светораспределения уходят при этом на второй план.

Вот это уже никуда не годится!

Фары ночью

Да, увы. «Я вижу, а на других наплевать» – это старый принцип, бороться с которым тяжело. А тут – неожиданная поддержка…

Но ведь лампы одного и того же бренда бывают разных типов!

Да, но, как правило, производители акцентируют наше внимание на каких-то преимуществах типа «+ 50%». Увеличенный световой поток и все такое… А вот ресурс никто указывать не любит: сколько прожила лампочка, столько, значит, и надо. Кстати, чем сильнее заявленный световой поток, тем ниже ресурс лампочки, но об этом тоже принято не распространяться. Неофициальная информация, полученная у одного из крупнейших «лампочных дел» производителя, говорит, что обычная лампочка должна светить примерно 500 часов, а разного рода «улучшенные» – в два-три раза меньше. Мы же решили провести свои собственные испытания, чтобы выяснить, имеют ли какие-то преимущества лампы с заявленным повышенным сроком службы в сравнении с «обычными».

Так ведь ресурс неизвестен – как же сравнивать?

А мы поставили лампочки на прогон – как обычные, так и long life. Понятно, что гонять их по 500 часов – слишком долгое удовольствие: мы, все же, не испытательный центр, а журналисты. Однако высшее техническое образование подсказало, что в любом учебнике по электротехнике приведена зависимость ресурса лампы от напряжения питания. И эта зависимость очень сильная: в минус четырнадцатой степени! К примеру, приращение напряжения питания всего на 10 % аукается семикратным снижением ресурса. Осталось соорудить стенд с мощным регулируемым источником энергии и подождать, какая лампочка окажется самой живучей.

А как насчет вибрации? Многие жалуются, что лампы выходят из строя на плохих дорогах!

Да, вибрацию лампочки не любят. На ухабах фары гаснут куда чаще, чем при ровном асфальте. К сожалению, формулу, связывающую глубину колдобины с ресурсом лампы, мы не припомнили – ну и ладно. Зато испытательный стенд мы оснастили мощным вибратором – эдаким большим аналогом виброзвонка от сотового телефона. Взяли моторчик от привода стеклоочистителей, посадили на вал эксцентрик: стенд радостно «запрыгал»…В таком перенапряженном режиме ускоренные испытания должны были занять всего несколько суток. Осталось воткнуть в гнезда стенда 12 новеньких лампочек Н7. Такая нагрузка кушает примерно 60 А, провода пытаются расплавиться, и все это хозяйство весело трясется и гудит! Зато интересно!

И как долго шли ускоренные испытания?

Примерно двое суток. Начинали с 14,7 В и дошли до запредельных 18,5 В! Сразу хочу отметить, что никакие формулы на полуторное превышение паспортного режима не рассчитаны, а потому не стоит пересчитывать наши двое суток в вышеупомянутые 500 часов. Понятно, что никакой изготовитель, конечно же, не рассчитывает свою лампочку под полуторное превышение напряжения. Да и любая экстраполяция носит вероятностный характер. Нас интересовал относительный результат – какие лампочки продержатся дольше других?

«Долгоиграющие» лампочки подтвердили свой класс? Или нет?

К нашему большому удовольствию – да! Должна же быть хоть какая-то справедливость… Последней погасла лампа OSRAM ULTRA LIFE, а перед ней – HELLA Long Life. Любопытно, что при ближайшем рассмотрении выяснилось, что последние лампочки так же делает OSRAM, а потому результат нельзя назвать случайным.

А чем эти лампочки отличаются от «обычных»?

В этом месте производители очень любят пускать в длинные рассуждения насчет «специально подобранной формы и размеров спирали»! Но визуально видно, что у долгоиграющих лампочек спираль чуть длиннее, нежели у других «светлячков».

Кстати, а древние лампы типа Н4 – каков ресурс был у них?

Думаю, что мы еще поставим хулиганский эксперимент и сравним на одном стенде поведение Н7 и Н4. Нам это тоже интересно.

А сейчас-то что делаем? Скупаем «Осрам»?

Jeep

Не хочу никому давать рекламу: в конце концов, речь идет об одиночном эксперименте. Но в нашем тесте действительно победили лампы c заявленным повышенным сроком службы, а потому именно на подобные обещания производителей имеет смысл обращать особое внимание. Впрочем, гуляя по Интернету, обратил внимание на то, что упомянутая нами фирма начала продавать эти лампы с трехлетней гарантией! Дескать, сохрани чек и, если что, мы тебе поменяем твою лампочку. Если, конечно, твоя бортовая сеть в порядке… Кстати, как это будут проверять – дело темное, но к надежности лампочек это уже отношения не имеет. А мои рекомендации – прежние: ни под каким видом не клевать на яркие восточные упаковки.

Да, я тоже люблю изделия солидных брендов и не хочу по чьей-то милости лишний раз залезать под капот. Всем – счастливого пути с добрыми попутчиками.



  • Александр

    Cогласен, очевидно, как показано в этом замечательном видео, все ограничения в сроке службы ламп создаются искусственно!!!

  • Сергей

    http://video.mail.ru/mail/1alexandr_31/_myvideo/20.html
    кто сказал, что и с автомобильными лампочками не то же самое

  • Дмитрий Свидетелев

    Нельзя не согласиться с тем, что качество товаров стремительно деградирует. Ну не выгодно производителям делать вещи, которыми можно пользоваться «вечно»!
    Что касается ресурса ламп: на мой взгляд, немало зависит от конструкции автомобиля. В моей семье эксплуатируются 2 авто с лампами Н4 – Тойота Ленд Крузер 120 (Прадо) и Фольксваген Транспортер. В обоих установлены одинаковые лампы (я даже номер партии сверял!). Однако в Транспортере лампы служат в среднем в 3 раза дольше, чем в Прадо. Конечно, я не могу претендовать на полную объективность. Но закономерность налицо: недавно на фургоне сгорел третий комплект, а в джипе уже 2 месяца стоит девятый. Относительный ресурс тоже выверен неплохо – если сгорела одна «фара», другая продержится максимум часов 20.
    Оба автомобиля эксплуатируются по одним и нем же дорогам. Списать различие в ресурсе на счет вибрации нельзя, Прадо намного плавнее. А вот освещают дорогу фары Транспортера значительно хуже. С чем это связано – с более древней конструкцией фары или не таким высоким рабочим напряжением – я, к сожалению, сказать не могу.

  • Денис

    Господа,что мы всё о ресурсе лампочек – взгляните на дорогах множество клоунов закрасивших задние фонари,а «особо умные» закрашивают и фары,тонируют стёкла в глухую и при этом искренне считают,что они круты и умны. Я готов и раз в месяц лампы менять,но многим свет в обще ненужен им мозги вправлять необходимо.Надеюсь с вашей помощью удастся поднять эту тему.

    • Петр Меньших

      Привет, Денис. Все нормальные люди с Вами согласны. Я желаю им собранности за рулем, иначе за всеми идиотами не уследишь. Грязные, без света автомобили возникают неожиданно, если в этот момент думаешь не о дороге, можно опасность не заметить. Из гонок знаю, как, из-за недостатка концентрации или отвлечение на обгоняющего, легко в одно мгновение можно потерять управление.

  • Михаил Горбачев

    Скажу больше. Фирменной фишкой Мерседес-Бенц всегда были задние фонари с глубоким рифлением, чтобы всегда хорошо светить. В глубину рифления грязи попадает значительно меньше. На последних моделях стёкла фонарей – плоские! Потому что считается., что свет светодиодов грязь пробивает! А толстый налипший снег – НЕ ПРОБИВАЕТ!

    • Петр Меньших

      Михаил, спасибо за отклик. Наши с Вами ощущения совпадают.

  • Михаил Горбачев

    СВЕТИТ, НО НЕ ГРЕЕТ! Не люблю мёртвый светодиодный свет вообще, и во внешних световых приборах, в частности! Шведские журналисты столкнулись с такой проблемой: после длительной езды по заснеженной дороги на задок автомобиля налипает толстая снежная короста, через которую светодиоды не пробивают! Опасность подстерегла, там, где её не ждали незадачливые конструкторы автомобилей будущего. Автомобиль становится сзади «слепым» и опасным! Нормальные лампочки нагреваются и снег вокруг них на стёклах задних фонарей подтаивает и их свет всегда виден! Что делать? Поговаривают о специальных нитках накаливания в стёклах задних фонарей. которые спасут в этой ситуации. Но, всё это за наши деньги, и главное, во имя чего?

  • Виталий

    Петр Степанович приветствую Вас! Спасибо за статью! Помните, Ваш друг, который поменял Ауди ку семь, на Солярис. Он на нем еще ездит?

  • Виталий

    Что то есть в этом мире. Глобальная взаимосвязь. Читал, думал меня не касается, а сегодня бабах и лампочка в люстре взорвалась дома. Купил себе тренажер Кетлер «эллиптический» на сегодня пробег 34 километра, ни одной надписи на русском языке, вроде в спортландии брал, и три квадратика «ред шварц гольд» на корпусе инструкцию правда из инета распечатали на русском. Вот думаю серые поставки или нерусифицированная версия? Читал КоммерсантЪ, там хорошо написано о практической пользе Российского гражданства… а в комментариях, читателями прямо и не дипломатично, о большей пользе гражданства США. (это я про H7 OSRAM ALLSEASON, BOSCH Pure Light, а еще в ЗР как то писали про УАЗ Гюнтер так читают название немцы) Так вот хорошо наверное В США. Там и соковыжималки называются по русски и со смыслом «Осень» например и Бош, там торгует лампы «Чистый свет».

    • Петр Меньших

      Виталий, привет. Мой друг продал «Солярис» еще летом. Он посмотрел объявления и понял, что может взять за слегка подержанный свой «Солярис» те же деньги, что платил за новый. В итоге, поездил полгода и остался при своих деньгах. Я уговариваю его купить «КИА Рио». Пока он катается на служебном автомобиле.

  • Дмитрий

    Статья с тестом ламп Н7 в ноябрьском ЗР пришлась кстати. Перегорела очередная H7 OSRAM ALLSEASON, правда они у меня живут около года, но все равно это мало для ежегодного пробега 15 ткм. Причем аналогичные лампы с цоколем H4 жили тоже около года на прошлой машине. Победитель Вашего теста банально отсутствовал в продаже, да и на заказ 400 рублей\лампа мне показалось несколько неоправдана. Пользуюсь продукцией OSRAM дома и на даче, доволен полностью, но на каждой упаковке написан респур лампы. Конечно 6000 часов лампы дневного света с автомобильной галогенкой не сравнить, но 12В галогенка 20Вт для точечной подстветки имеет заявленный ресурс 4000 часов. Ни на одной из упаковки автоламп OSRAM ресурс в часах не указан. Взял на пробу пару BOSCH Pure Light, причем пара стоила меньше одной Long Lofe OSRAM, а страна производства одна-Германия. Мне самому интересно, продержатся ли долгоживущие BOSCH хоть пару лет. :)

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.