Феррари 458 Италия – под гипнозом красного

Феррари 458 Италия – под гипнозом красного
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ferrari 458 Italia Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 176

0%

Феррари F430 оставил достойного наследника – среднемоторный двухместный Феррари 458 Италия. При нем немецкая элита спорткаров продолжает получать хорошую порцию раздражителей с Апеннинского полуострова. Последний из них – открытая версия 458-й модели, как ответ на Мерседес SLS AMG родстер или Ауди R8 спайдер.

Открыв верх, Феррари 458 Италия оставил все тот же размещенный продольно перед задней осью 4,5-литровый 8-цилиндровый двигатель (570 л.с.) и коробку передач с двойным сцеплением.

Феррари 458 Италия спайдер

Дуга безопасности обеспечивает защиту при перевороте.

Отложим до лета мечты о мягкой крыше с электроприводом, которая прячется за сиденьями, сейчас лучше проехать в закрытом кузове.

Феррари 458 Италия

Феррари 458 Италия

Асфальт на автодроме в Тушино будет более скользкий, чем летом, когда «Феррари 458 Италия» оказалась выше всяких ожиданий, преподав мне лекцию о поперечной динамике. До этих пор моими фаворитами оставались «Порше 911 Турбо S» и «Порше Каррера 4».

И летом и осенью «Феррари 458 Италия» не скользит и не смещается, не дает вывести себя из траектории. Даже тогда, когда при 6000 об/мин. на заднюю ось выдаются 540 Н∙м. Напарник по тесту автогонщик Сергей Злобин это подтвердит. Мой опыт управления «Феррари» не сравнится с его, в поворотах рефлекторно готовлюсь к противорулению, сжимаю руки, но ничего такого делать не надо. Быстрее, чем я, «Италия» реагирует на дорогу, заранее думает о том, что его пилот мог бы с ним сотворить. Не так уж и страшен этот красный жеребец. Но я уже под его гипнозом.

Пустой «Феррари 458 Италия» весит 1380 кг

В этом месте надо без скольжения максимально опереться на внешние колеса, чтобы потом, приблизившись к апексу, начать разгон с почти формульной динамикой.

Как и в «F430», рычажок на руле – особая фишка, воздействует на мотор, коробку передач, амортизаторы, электронный дифференциал, ABS, контроль тяги и ESP. Два режима впечатляют: СТ off и Гонка. В последнем случае машина становится учителем идеальных траекторий. Ступень СТ off выключает контроль тяги и настраивает ESP в режим гоночной акробатики и дрифта – лишь перед самым вращением система стабилизации возвращает задок.

Дизайн от Пининфарина раскрывается в движении Феррари 458 Италия

Дизайн от Пининфарина раскрывается в движении.

Амортизаторы от «Делфай», многорычачная схема в новой конструкции задней оси демонстрируют дружелюбие к тушинскому асфальту, позволяя мне с комфортом сосредоточиться на восьмицилиндровом вулкане эмоций?

Феррари 458 Италия

Расход топлива – 13,3 л/км, СО2 – 307 г/км. «Восьмерка» – высшая эмоциональная точка в истории двигателей внутреннего сгорания. 4,5-литровый мотор с непосредственным впрыском из «Феррари 458 Италия» – вершина серийных атмосферных двигателей.

Мотор «Феррари 458 Италия» – дальнейшее развитие V8 из «F430», теперь здесь 4,5 л рабочего объема. Если открываются все его три дроссельных заслонки, непосредственный впрыск дает свою двойную струю топлива, а клапаны настраиваются на 9000 об/мин., тогда это соответствует взрывной мощи легкого гоночного мотора.

Гоночные инстинкты пробуждает и мультифункциональная баранка с корнями Ф1. Основные элементы управления, как поворотники, мигание фарами, дворники, кнопка амортизаторов и кнопка установок режима лежат в зоне больших пальцев. Можно, как Виталий Петров, управлять кончиками пальцев, к чему еще нужно привыкнуть. Первые моими кривыми Злобин был не доволен – привычное руление оказывалось слишком сильным.

Феррари 458 Италия

Только два оборота руля от упора до упора. Управление «Феррари 458 Италия» работает чисто гидравлически.

С руля можно управлять при помощи лопаток и коробкой «Гетраг». Как и в «Феррари Калифорния», она включает свои семь передач без заметной задержки. Здесь при переключениях тебя никто не встряхивает, как в «Ламборгини Мурселаго». Но запрограммированные ощущения секвентальной коробки Ф1 приходят акустически – в напрягающем нервы хлопке, когда после прерывания зажигания воспламеняется несгоревшее топливо в выпускном коллекторе.

Феррари 458 Италия

Расход топлива – 13,3 л/км, СО2 – 307 г/км.

«Феррари 458 Италия» с атмосферным двигателем вместо надувного, экзальтированный так, что СО2 ему по барабану – он выглядит пришельцем из золотого века суперспорткаров.

Кажется никто не дает больше момента на литр объема (113 Н∙м), никто не крутится выше 9000 об/мин., и при этом не звучит как на гоночной трассе.

Пустой «Феррари 458 Италия» весит 1380 кг.

Пустой «Феррари 458 Италия» весит 1380 кг.

Нажатием кнопки активируем Лаунч-контрол для гоночного старта без пробуксовки. Все электронные помощники отключены, левая нога покоится на педали тормоза. Тянем правую лопатку, включается первая передача. Затем правая нога вжимает акселератор в пол. Обороты взлетают до 4000, тормоза отпущены – вива «Италия». Почти нет пробуксовки, никаких рывков в сцеплении, вместо этого сжимаются внутренности и – щелк – уже вторая передача, и на спидометре 100. Прошли всего 3,4 с. Еще 7 с и на приборе 200, дальше разгоняться как на гоночном болиде тушинская прямая не позволяет. Надо тормозить.

Феррари 458 италия сверху

Распластавшемуся в стороны кузову будет тесно даже на выделенной полосе. Размеры: база 265 см, колея 167/160,5 см, длина 452,5 см, ширина 193,5 см, высота 121,5.

Едем спокойно – скорость 60 км/ч на седьмой передаче. Никаких рывков, нужно только тонко дозировать газ, хорошая обзорность. Благодаря клапанам в выхлопной системе можно ехать почти бесшумно.

Выверенная аэродинамика не требует прижимающего спойлера, вместо него два крылышка на передке на большой скорости изменяют угол атаки потока, идущего к вентилятору и тем уменьшают подъемную силу – трансфер техники из Ф1. Вплоть до максимально возможных 326 км/ч.

Феррари 458 Италия

230 л багажа достаточны для двухнедельного отпуска, за сиденьями можно даже спрятать две сумки для гольфа.

Что еще пришло из Формулы? Идея контроля температуры. Силуэтик автомобильчика на левом экране показывает водителю в цвете, нагрелись ли мотор, тормоза и шины достаточно для предстоящей атаки.

Зеленый цвет соответствует идеальной температуре и дает чувство уверенности при резком рулении или спурте. Эту меру воспринимаешь с благодарностью, когда без оглядки мчишься на дармовой машине. Чем длиннее прямая и круче поворот, тем лучше. Пока что-то не загорится красным цветом. После второй заправки у меня загорелись – вначале закат на небе в ветровом стекле, потом я сам.

Феррари 458 Италия

Даже если кататься по городу, девушке в красном, конечно, лучше сесть на место пассажира.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ferrari 458 Italia Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 176

0%


  • Виталий

    А чья машина то, м458мм?

  • Виталий

    Класс!!!

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.