Гран-при Бразилии F1: У Петрова есть повод для ламбады

Гран-при Бразилии F1: У Петрова есть повод для ламбады
Автор:

19 гонок и 5793 километра Формулы 1 проедет Виталий в этом сезоне. Старт в следующем году во много будет зависеть и от сегодняшней гонки на легендарной трассе Интерлагос в Сан-Пауло. Нельзя дать Сутилю отыграть больше двух очков.

Виталий после успешного старта с неудачного 15-го места едет 12-м. Шумахер столкнулся с Сенной, стартовавшим девятым, и оба освободили место в первой десятке. А партнера Виталия по команде еще и наказали остановкой.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Баттон опережает Алонсо по внешней траектории, а Петров уже десятый. Ему предстоит сделать 710 левых и 355 правых поворотов перед тем, как мы узнаем, поедет ли на следующий год русский гонщик в Формуле 1. Так хотелось, чтобы вопрос этот решался уже не в кабинете у премьера, а Виталий заслуженно был приглашен в команду. Для этого надо приехать хотя бы в десятке, а еще лучше не отпустить Сутиля слишком далеко.

F1 Гран-при Бразилии 2011

В этом сезоне Себастьян Феттель позаботился о своем титуле заранее, но и в Бразилии стартовал с первой позиции. С 15-й поул-позишн он превзошел рекорд англичанина Найджела Мэнсела 1992 года. Феттель сразу стал наращивать отрыв. Все уже почти смирились с его гениальностью, как вдруг прошло сообщение о проблемах с коробкой передач у чемпиона. Дает выиграть Уэбберу. С этого года такая командная тактика возможна.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Пилот «Мак Ларена» Дженсон Баттон имеет лучшие карты с отрывом в 10 очков от Фернандо Алонсо. На 22 балла позади Баттона для Марка Уэббера практически нет шансов. И волнующая меня дуэль серебряных стрел за седьмое место после столновения Шумахера с Сенной практически решена. Михаэль отставал от Нико Росберга на семь очков и уже не догонит, а я спорил, что Шумахер возьмет бразильский подиум. Но не по его же вине так получилось. Для Эдриена Сутиля тоже есть за что побороться. Ему нужно хотя бы восьмое место, чтобы обогнать дуэт «Лотус Рено» Виталия Петрова и Ника Хайфельда. И Сутиль справляется с этой задачей. В середине гонки он в отличном стиле обошел Росберга из самого «Мерседеса» и поехал шестым.

F1 Гран-при Бразилии 2011

В рейтинге команд в середине таблицы еще заложена интрига. В борьбе за шестое место Форс Индия на 15 очков впереди Заубера и Торо Россо. Последние разделены между собой лишь одним баллом. Разница между седьмым и восьмым местами в кубке конструкторов выражается в четырех миллионах призовых евро, похоже они достанутся Зауберу.

F1 Gran Pre Brasil 2011

На 44-м круге Петров 10-й. Неужели это точка заморозки и Сутиля не догнать?

Феттель отпускает шутки в наушники, сранивая себя на этой трассе с легендарным бразильцем Сенной. Вот, что значит поймать кураж – даже без борьбы, зайдя слишком широко, он возвращается на трассу почти не теряя темп.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Характерная планировка с многочисленными изменениями высоты делает трассу любимой пилотами. Длинная, идущая на подъем финишная прямая с широкими зонами торможения в конце – гарантия зрелищных обгонов.

То, что при этом в Сан-Пауло в отличие от большинства других трасс езда идет против часовой стрелки, несколько осложняет пилотам задачу. Левых поворотов здесь вдвое больше, чем правых, что дает затылочным мышцам непривычную нагрузку.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Да и для болидов нагрузка непривычна. Трасса расположена на высоте 700 метров выше уровня моря – выше любой другой. Поэтому моторы развивают чуть меньше мощности. Здесь нужен компромисс в настройках. Поскольку время круга выигрывается в медленной части, большинство команд решается на сравнительно круто поставленные антикрылья для большой прижимной силы. А чтобы иметь шансы на успех в дуэлях на длинной прямой, нужно, наоборот, не покупать прижим ценой высокого сопротивления воздуха.

F1 Гран-при Бразилии 2011

В дуэли на поднимающейся прямой полезен хорошо работающий KERS. Недостаток тормозных зон в Сан-Пауло особенно осложняет зарядку гибридной батареи. Но зато инженерам не так сложно с настройкой шасси.

Кажется у Виталия все системы работают нормально, не то, что в Абу Даби. Но нет лихости у машины, даже зависть берет, как бодро обгоняет Сутиль на «Форс Индия» с мотором от «Мерседеса». У команды Виталия мотор «Рено», с которым едут сейчас в гонке два лидера – Феттель и Уэббер. Значит не в моторе дело.

В медленном внутреннем поле нужно сцепление. И здесь лучше иметь ход подвески побольше.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Еще 10 кругов и болиды 2011 года уйдут в отставку. Петров жаловался, что слишком мало сделано для доводки машины, но потом извинялся, признаваясь, что погорячился. Действительно, если шеф не любит погорячее, можно попасть в немилость. В спину дышит тот же тестовый пилот Гражан, а сколько великих имен бродит без работы в Формуле 1. Волнуюсь я за Виталия. Сделал бы сегодня Сутиля, выглядел по другому. Но похоже не получится, Сутиль уверенно идет шестым.

F1 Гран-при Бразилии 2011

В Индии и Абу Даби разрыв между тремя ведущими командами все время сокращался. Плавный характер Сан-Пауло должен особенно потрафить Феррари. Но, то, что «Пирелли» оставил дома супермягкую резину и предлагает мягкую и среднюю, напротив не по нраву красным болидам. Это заметно по Алонсо, как легко он пропустил Баттона.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Но за «Феррари» отомстил Масса – в конце гонки он, нарываясь на штраф, закрутил два классных пируэта и высек столб дыма из под колес. Своего рода фейерверк в честь окончания сезона 2011 года. Молодцы парни, спасибо Вам за честную работу.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Виталий Петров приехал десятым, заработал очко, обошел Ника Хайдфельда, и впервые в истории российского автоспорта всех времен занял 10-место в Королевских гонках. Меня распирает гордость, пошел танцевать ламбаду.

F1 Гран-при Бразилии 2011

СТАТИСТИКА F1 2011 года

Трассы и гонки

  • Трассы, подвергающие шины максимальной нагрузке на 1 км (поперечная нагрузка, нагрузка при торможении, нагрузка при передаче тягового усилия и пр.): Барселона и Сузука
  • Трасса, подвергающая шины минимальной нагрузке на 1 км (поперечная нагрузка, нагрузка при торможении, нагрузка при передаче тягового усилия и пр.): Монца
  • Самый продолжительный период времени, в течение которого шина подвергается нагрузке: Стамбул (поворот №8)
  • Трасса с поворотами, в которых шины подвергаются самой низкой нагрузке: Монреаль
  • Самая долгая гонка сезона: Монреаль, 4 часа 4 минуты 39,537 с
  • Самая короткая гонка сезона: Монца, 1 час 20 минут 46,272 с
  • Количество рекордных поул-позиций: 11
  • Количество рекордных быстрейших кругов: 2
  • Максимальное количество кругов лидирования на шинах Pirelli: 739 (Себастьян Феттель)
  • Самая высокая скорость, достигнутая на шинах P Zero F1: 349,2 км/ч (Серхио Перес, квалификация в Монце)

 Пит-стопы

  • Общее количество пит-стопов в течение года: 1111 (Это правда! – 22 из них были штрафными проездами по пит-лейн, а 4 — штрафами в виде остановки)
  • Общее среднее количество пит-стопов в гонке: 58,4, то есть по 2,25 на пилота
  • Максимальное количество пит-стопов в гонке: Венгрия (88, 3 из которых были штрафными проездами по пит-лейн)
  • Минимальное количество пит-стопов в гонке: Италия (35)
  • Минимальное время, затраченное на смену шин: 2,82 с (Mercedes GP, Гран При Китая)

Обгоны

  • Количество обгонов (максимальное за всю историю Чемпионата мира): 1120 (после Абу-Даби)
  • Максимальное количество обгонов на сухой трассе (= за всю историю): 126 во время Гран При Турции 2011 года
  • Максимальное количество обгонов на мокрой трассе (= за всю историю): 125 во время Гран При Канады 2011 года

Шины

F1 Gran Pre Brasil 2011

  • Общее количество шин, поставленных в течение сезона (сликовые и дождевые шины): шины для Гран При: 24000 сликовых шин, 4600 дождевых шин, а также дополнительно 6000 шин для тестов
  • Общее количество использованных шин: сликовые шины: 21100; дождевые шины: 2900
  • Общая масса отработанной резины на трассах в 2011 году (в килограммах): 10200
  • Количество шин, переработанных в 2011 году: все, то есть 28600 шин для Гран При и 6000 шин для тестов
  • Средний срок службы сликовой шины в текущем сезоне: 120 км
  • Выбор шин:

PZero Red PZero Yellow PZero White PZero Silver

  • Австралия Мягкие Жесткие
  • Малайзия Мягкие Жесткие
  • Китай Мягкие Жесткие
  • Турция Мягкие Жесткие
  • Испания Мягкие Жесткие
  • Монако Сверхмягкие Мягкие
  • Канада Сверхмягкие Мягкие
  • Европа Мягкие Средней жесткости
  • Великобритания Мягкие Жесткие
  • Германия Мягкие Средней жесткости
  • Венгрия Сверхмягкие Мягкие
  • Бельгия Мягкие Средней жесткости
  • Италия Мягкие Средней жесткости
  • Сингапур Сверхмягкие Мягкие
  • Япония Мягкие Средней жесткости
  • Корея Сверхмягкие Мягкие
  • Индия Мягкие Жесткие
  • Абу-Даби Мягкие Средней жесткости
  • Бразилия Мягкие Средней жесткости

ФОРМУЛА 1 GRANDE PRE Brasil 2011

PosНетВодительКомандаКругиВремя / ВыбылСеткаОчки
12Марк УэбберRBR-Renault71Победитель225
21Себастьян ФеттельRBR-Renault7116,9 сек118
34Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes7127,6 сек315
45Фернандо АлонсоFerrari7135,0 сек512
56Фелипе МассаFerrari7166,7 сек710
614Адриан СутильФорс-Индия-Mercedes70+1 Lap88
78Нико РосбергMercedes70+1 Lap66
815Пол ди РестаФорс-Индия-Mercedes70+1 Lap114
916Камуи КобаяшиSauber-Ferrari70+1 Lap162
1010Виталий ПетровRenault70+1 Lap151
1119Хайме АльгерсуариSTR-Ferrari70+1 Lap13
1218Себастьен БуэмиSTR-Ferrari70+1 Lap14
1317Серхио ПересSauber-Ferrari70+1 Lap17
1411Рубенс БаррикеллоWilliams-Cosworth70+1 Lap12
157Михаэль ШумахерMercedes70+1 Lap10
1620Хейкки КовалайненLotus-Renault69+2 Круги19
179Бруно СеннаRenault69+2 Круги9
1821Ярно ТруллиLotus-Renault69+2 Круги20
1925Jerome d’AmbrosioДевы-Cosworth68+3 Круги23
2022Даниэль RicciardoHRT-Cosworth68+3 Круги22
Ret23Витантонио ЛиуцциHRT-Cosworth61+10 Кругов21
Ret3Льюис ХэмилтонMcLaren-Mercedes46Коробка передач4
Ret12Пастор МальдонадоWilliams-Cosworth26+45 Кругов18
Ret24Тимо ГлокДевы-Cosworth21+50 Кругов24
PosВодительНациональностьКомандаОчки
1Себастьян ФеттельНемецкийRBR-Renault392
2Дженсон БаттонБританскийMcLaren-Mercedes270
3Марк УэбберАвстралийскийRBR-Renault258
4Фернандо АлонсоИспанскийFerrari257
5Льюис ХэмилтонБританскийMcLaren-Mercedes227
6Фелипе МассаБразильскийFerrari118
7Нико РосбергНемецкийMercedes89
8Михаэль ШумахерНемецкийMercedes76
9Адриан СутильНемецкийФорс-Индия-Mercedes42
10Виталий ПетровРусскийRenault37
11Ник ХайдфельдНемецкийRenault34
12Камуи КобаяшиЯпонскийSauber-Ferrari30
13Пол ди РестаБританскийФорс-Индия-Mercedes27
14Хайме АльгерсуариИспанскийSTR-Ferrari26
15Себастьен БуэмиШвейцарскийSTR-Ferrari15
16Серхио ПересМексиканскийSauber-Ferrari14
17Рубенс БаррикеллоБразильскийWilliams-Cosworth4
18Бруно СеннаБразильскийRenault2
19Пастор МальдонадоВенесуэльскийWilliams-Cosworth1
20Педро де ла РосаИспанскийSauber-Ferrari0
21Ярно ТруллиИтальянскийLotus-Renault0
22Хейкки КовалайненФинскийLotus-Renault0
23Витантонио ЛиуцциИтальянскийHRT-Cosworth0
24Jerome d’AmbrosioБельгийскийДевы-Cosworth0
25Тимо ГлокНемецкийДевы-Cosworth0
26Нараин KarthikeyanИндийскийHRT-Cosworth0
27Даниэль RicciardoАвстралийскийHRT-Cosworth0
28Карун ЧандхокИндийскийLotus-Renault0

2011 FIA Formula One чемпионата мира

Гран-приДатаПобеда драйвераКомандаКругиВремя
Австралия27/03/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault581:29:30.259
Малайзия10/04/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault561:37:39.832
Китай17/04/2011Льюис ХэмилтонMcLaren-Mercedes561:36:58.226
Турция08/05/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault581:30:17.558
Испания22/05/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault661:39:03.301
Монако29/05/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault782:09:38.373
Канада12/06/2011Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes704:04:39.537
Европа26/06/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault571:39:36.169
Великобритания10/07/2011Фернандо АлонсоFerrari521:28:41.196
Германия24/07/2011Льюис ХэмилтонMcLaren-Mercedes601:37:30.334
Венгрия31/07/2011Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes701:46:42.337
Бельгия28/08/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault441:26:44.893
Италия11/09/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault531:20:46.172
Сингапур25/09/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault611:59:06.757
Япония09/10/2011Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes531:30:53.427
Корея16/10/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault551:38:01.994
Индия30/10/2011Себастьян ФеттельRBR-Renault601:30:35.002
Абу-Даби13/11/2011Льюис ХэмилтонMcLaren-Mercedes551:37:11.886
Бразилия27/11/2011Марк УэбберRBR-Renault71Победитель
PosКомандаОчки
1RBR-Renault650
2McLaren-Mercedes497
3Ferrari375
4Mercedes165
5Renault73
6Форс-Индия-Mercedes69
7Sauber-Ferrari44
8STR-Ferrari41
9Williams-Cosworth5
10Lotus-Renault0
11HRT-Cosworth0
12Девы-Cosworth0



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59