Гран-при Бразилии F1: У Петрова есть повод для ламбады

Гран-при Бразилии F1: У Петрова есть повод для ламбады
Автор:

19 гонок и 5793 километра Формулы 1 проедет Виталий в этом сезоне. Старт в следующем году во много будет зависеть и от сегодняшней гонки на легендарной трассе Интерлагос в Сан-Пауло. Нельзя дать Сутилю отыграть больше двух очков.

Виталий после успешного старта с неудачного 15-го места едет 12-м. Шумахер столкнулся с Сенной, стартовавшим девятым, и оба освободили место в первой десятке. А партнера Виталия по команде еще и наказали остановкой.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Баттон опережает Алонсо по внешней траектории, а Петров уже десятый. Ему предстоит сделать 710 левых и 355 правых поворотов перед тем, как мы узнаем, поедет ли на следующий год русский гонщик в Формуле 1. Так хотелось, чтобы вопрос этот решался уже не в кабинете у премьера, а Виталий заслуженно был приглашен в команду. Для этого надо приехать хотя бы в десятке, а еще лучше не отпустить Сутиля слишком далеко.

F1 Гран-при Бразилии 2011

В этом сезоне Себастьян Феттель позаботился о своем титуле заранее, но и в Бразилии стартовал с первой позиции. С 15-й поул-позишн он превзошел рекорд англичанина Найджела Мэнсела 1992 года. Феттель сразу стал наращивать отрыв. Все уже почти смирились с его гениальностью, как вдруг прошло сообщение о проблемах с коробкой передач у чемпиона. Дает выиграть Уэбберу. С этого года такая командная тактика возможна.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Пилот «Мак Ларена» Дженсон Баттон имеет лучшие карты с отрывом в 10 очков от Фернандо Алонсо. На 22 балла позади Баттона для Марка Уэббера практически нет шансов. И волнующая меня дуэль серебряных стрел за седьмое место после столновения Шумахера с Сенной практически решена. Михаэль отставал от Нико Росберга на семь очков и уже не догонит, а я спорил, что Шумахер возьмет бразильский подиум. Но не по его же вине так получилось. Для Эдриена Сутиля тоже есть за что побороться. Ему нужно хотя бы восьмое место, чтобы обогнать дуэт «Лотус Рено» Виталия Петрова и Ника Хайфельда. И Сутиль справляется с этой задачей. В середине гонки он в отличном стиле обошел Росберга из самого «Мерседеса» и поехал шестым.

F1 Гран-при Бразилии 2011

В рейтинге команд в середине таблицы еще заложена интрига. В борьбе за шестое место Форс Индия на 15 очков впереди Заубера и Торо Россо. Последние разделены между собой лишь одним баллом. Разница между седьмым и восьмым местами в кубке конструкторов выражается в четырех миллионах призовых евро, похоже они достанутся Зауберу.

F1 Gran Pre Brasil 2011

На 44-м круге Петров 10-й. Неужели это точка заморозки и Сутиля не догнать?

Феттель отпускает шутки в наушники, сранивая себя на этой трассе с легендарным бразильцем Сенной. Вот, что значит поймать кураж – даже без борьбы, зайдя слишком широко, он возвращается на трассу почти не теряя темп.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Характерная планировка с многочисленными изменениями высоты делает трассу любимой пилотами. Длинная, идущая на подъем финишная прямая с широкими зонами торможения в конце – гарантия зрелищных обгонов.

То, что при этом в Сан-Пауло в отличие от большинства других трасс езда идет против часовой стрелки, несколько осложняет пилотам задачу. Левых поворотов здесь вдвое больше, чем правых, что дает затылочным мышцам непривычную нагрузку.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Да и для болидов нагрузка непривычна. Трасса расположена на высоте 700 метров выше уровня моря – выше любой другой. Поэтому моторы развивают чуть меньше мощности. Здесь нужен компромисс в настройках. Поскольку время круга выигрывается в медленной части, большинство команд решается на сравнительно круто поставленные антикрылья для большой прижимной силы. А чтобы иметь шансы на успех в дуэлях на длинной прямой, нужно, наоборот, не покупать прижим ценой высокого сопротивления воздуха.

F1 Гран-при Бразилии 2011

В дуэли на поднимающейся прямой полезен хорошо работающий KERS. Недостаток тормозных зон в Сан-Пауло особенно осложняет зарядку гибридной батареи. Но зато инженерам не так сложно с настройкой шасси.

Кажется у Виталия все системы работают нормально, не то, что в Абу Даби. Но нет лихости у машины, даже зависть берет, как бодро обгоняет Сутиль на «Форс Индия» с мотором от «Мерседеса». У команды Виталия мотор «Рено», с которым едут сейчас в гонке два лидера – Феттель и Уэббер. Значит не в моторе дело.

В медленном внутреннем поле нужно сцепление. И здесь лучше иметь ход подвески побольше.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Еще 10 кругов и болиды 2011 года уйдут в отставку. Петров жаловался, что слишком мало сделано для доводки машины, но потом извинялся, признаваясь, что погорячился. Действительно, если шеф не любит погорячее, можно попасть в немилость. В спину дышит тот же тестовый пилот Гражан, а сколько великих имен бродит без работы в Формуле 1. Волнуюсь я за Виталия. Сделал бы сегодня Сутиля, выглядел по другому. Но похоже не получится, Сутиль уверенно идет шестым.

F1 Гран-при Бразилии 2011

В Индии и Абу Даби разрыв между тремя ведущими командами все время сокращался. Плавный характер Сан-Пауло должен особенно потрафить Феррари. Но, то, что «Пирелли» оставил дома супермягкую резину и предлагает мягкую и среднюю, напротив не по нраву красным болидам. Это заметно по Алонсо, как легко он пропустил Баттона.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Но за «Феррари» отомстил Масса – в конце гонки он, нарываясь на штраф, закрутил два классных пируэта и высек столб дыма из под колес. Своего рода фейерверк в честь окончания сезона 2011 года. Молодцы парни, спасибо Вам за честную работу.

F1 Гран-при Бразилии 2011

Виталий Петров приехал десятым, заработал очко, обошел Ника Хайдфельда, и впервые в истории российского автоспорта всех времен занял 10-место в Королевских гонках. Меня распирает гордость, пошел танцевать ламбаду.

F1 Гран-при Бразилии 2011

СТАТИСТИКА F1 2011 года

Трассы и гонки

  • Трассы, подвергающие шины максимальной нагрузке на 1 км (поперечная нагрузка, нагрузка при торможении, нагрузка при передаче тягового усилия и пр.): Барселона и Сузука
  • Трасса, подвергающая шины минимальной нагрузке на 1 км (поперечная нагрузка, нагрузка при торможении, нагрузка при передаче тягового усилия и пр.): Монца
  • Самый продолжительный период времени, в течение которого шина подвергается нагрузке: Стамбул (поворот №8)
  • Трасса с поворотами, в которых шины подвергаются самой низкой нагрузке: Монреаль
  • Самая долгая гонка сезона: Монреаль, 4 часа 4 минуты 39,537 с
  • Самая короткая гонка сезона: Монца, 1 час 20 минут 46,272 с
  • Количество рекордных поул-позиций: 11
  • Количество рекордных быстрейших кругов: 2
  • Максимальное количество кругов лидирования на шинах Pirelli: 739 (Себастьян Феттель)
  • Самая высокая скорость, достигнутая на шинах P Zero F1: 349,2 км/ч (Серхио Перес, квалификация в Монце)

 Пит-стопы

  • Общее количество пит-стопов в течение года: 1111 (Это правда! – 22 из них были штрафными проездами по пит-лейн, а 4 — штрафами в виде остановки)
  • Общее среднее количество пит-стопов в гонке: 58,4, то есть по 2,25 на пилота
  • Максимальное количество пит-стопов в гонке: Венгрия (88, 3 из которых были штрафными проездами по пит-лейн)
  • Минимальное количество пит-стопов в гонке: Италия (35)
  • Минимальное время, затраченное на смену шин: 2,82 с (Mercedes GP, Гран При Китая)

Обгоны

  • Количество обгонов (максимальное за всю историю Чемпионата мира): 1120 (после Абу-Даби)
  • Максимальное количество обгонов на сухой трассе (= за всю историю): 126 во время Гран При Турции 2011 года
  • Максимальное количество обгонов на мокрой трассе (= за всю историю): 125 во время Гран При Канады 2011 года

Шины

F1 Gran Pre Brasil 2011

  • Общее количество шин, поставленных в течение сезона (сликовые и дождевые шины): шины для Гран При: 24000 сликовых шин, 4600 дождевых шин, а также дополнительно 6000 шин для тестов
  • Общее количество использованных шин: сликовые шины: 21100; дождевые шины: 2900
  • Общая масса отработанной резины на трассах в 2011 году (в килограммах): 10200
  • Количество шин, переработанных в 2011 году: все, то есть 28600 шин для Гран При и 6000 шин для тестов
  • Средний срок службы сликовой шины в текущем сезоне: 120 км
  • Выбор шин:

PZero Red PZero Yellow PZero White PZero Silver

  • Австралия Мягкие Жесткие
  • Малайзия Мягкие Жесткие
  • Китай Мягкие Жесткие
  • Турция Мягкие Жесткие
  • Испания Мягкие Жесткие
  • Монако Сверхмягкие Мягкие
  • Канада Сверхмягкие Мягкие
  • Европа Мягкие Средней жесткости
  • Великобритания Мягкие Жесткие
  • Германия Мягкие Средней жесткости
  • Венгрия Сверхмягкие Мягкие
  • Бельгия Мягкие Средней жесткости
  • Италия Мягкие Средней жесткости
  • Сингапур Сверхмягкие Мягкие
  • Япония Мягкие Средней жесткости
  • Корея Сверхмягкие Мягкие
  • Индия Мягкие Жесткие
  • Абу-Даби Мягкие Средней жесткости
  • Бразилия Мягкие Средней жесткости

ФОРМУЛА 1 GRANDE PRE Brasil 2011

Pos Нет Водитель Команда Круги Время / Выбыл Сетка Очки
1 2 Марк Уэббер RBR-Renault 71 Победитель 2 25
2 1 Себастьян Феттель RBR-Renault 71 16,9 сек 1 18
3 4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 71 27,6 сек 3 15
4 5 Фернандо Алонсо Ferrari 71 35,0 сек 5 12
5 6 Фелипе Масса Ferrari 71 66,7 сек 7 10
6 14 Адриан Сутиль Форс-Индия-Mercedes 70 +1 Lap 8 8
7 8 Нико Росберг Mercedes 70 +1 Lap 6 6
8 15 Пол ди Реста Форс-Индия-Mercedes 70 +1 Lap 11 4
9 16 Камуи Кобаяши Sauber-Ferrari 70 +1 Lap 16 2
10 10 Виталий Петров Renault 70 +1 Lap 15 1
11 19 Хайме Альгерсуари STR-Ferrari 70 +1 Lap 13
12 18 Себастьен Буэми STR-Ferrari 70 +1 Lap 14
13 17 Серхио Перес Sauber-Ferrari 70 +1 Lap 17
14 11 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth 70 +1 Lap 12
15 7 Михаэль Шумахер Mercedes 70 +1 Lap 10
16 20 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault 69 +2 Круги 19
17 9 Бруно Сенна Renault 69 +2 Круги 9
18 21 Ярно Трулли Lotus-Renault 69 +2 Круги 20
19 25 Jerome d’Ambrosio Девы-Cosworth 68 +3 Круги 23
20 22 Даниэль Ricciardo HRT-Cosworth 68 +3 Круги 22
Ret 23 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth 61 +10 Кругов 21
Ret 3 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 46 Коробка передач 4
Ret 12 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth 26 +45 Кругов 18
Ret 24 Тимо Глок Девы-Cosworth 21 +50 Кругов 24
Pos Водитель Национальность Команда Очки
1 Себастьян Феттель Немецкий RBR-Renault 392
2 Дженсон Баттон Британский McLaren-Mercedes 270
3 Марк Уэббер Австралийский RBR-Renault 258
4 Фернандо Алонсо Испанский Ferrari 257
5 Льюис Хэмилтон Британский McLaren-Mercedes 227
6 Фелипе Масса Бразильский Ferrari 118
7 Нико Росберг Немецкий Mercedes 89
8 Михаэль Шумахер Немецкий Mercedes 76
9 Адриан Сутиль Немецкий Форс-Индия-Mercedes 42
10 Виталий Петров Русский Renault 37
11 Ник Хайдфельд Немецкий Renault 34
12 Камуи Кобаяши Японский Sauber-Ferrari 30
13 Пол ди Реста Британский Форс-Индия-Mercedes 27
14 Хайме Альгерсуари Испанский STR-Ferrari 26
15 Себастьен Буэми Швейцарский STR-Ferrari 15
16 Серхио Перес Мексиканский Sauber-Ferrari 14
17 Рубенс Баррикелло Бразильский Williams-Cosworth 4
18 Бруно Сенна Бразильский Renault 2
19 Пастор Мальдонадо Венесуэльский Williams-Cosworth 1
20 Педро де ла Роса Испанский Sauber-Ferrari 0
21 Ярно Трулли Итальянский Lotus-Renault 0
22 Хейкки Ковалайнен Финский Lotus-Renault 0
23 Витантонио Лиуцци Итальянский HRT-Cosworth 0
24 Jerome d’Ambrosio Бельгийский Девы-Cosworth 0
25 Тимо Глок Немецкий Девы-Cosworth 0
26 Нараин Karthikeyan Индийский HRT-Cosworth 0
27 Даниэль Ricciardo Австралийский HRT-Cosworth 0
28 Карун Чандхок Индийский Lotus-Renault 0

2011 FIA Formula One чемпионата мира

Гран-при Дата Победа драйвера Команда Круги Время
Австралия 27/03/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 58 1:29:30.259
Малайзия 10/04/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 56 1:37:39.832
Китай 17/04/2011 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 56 1:36:58.226
Турция 08/05/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 58 1:30:17.558
Испания 22/05/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 66 1:39:03.301
Монако 29/05/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 78 2:09:38.373
Канада 12/06/2011 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 70 4:04:39.537
Европа 26/06/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 57 1:39:36.169
Великобритания 10/07/2011 Фернандо Алонсо Ferrari 52 1:28:41.196
Германия 24/07/2011 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 60 1:37:30.334
Венгрия 31/07/2011 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 70 1:46:42.337
Бельгия 28/08/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 44 1:26:44.893
Италия 11/09/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 53 1:20:46.172
Сингапур 25/09/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 61 1:59:06.757
Япония 09/10/2011 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 53 1:30:53.427
Корея 16/10/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 55 1:38:01.994
Индия 30/10/2011 Себастьян Феттель RBR-Renault 60 1:30:35.002
Абу-Даби 13/11/2011 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 55 1:37:11.886
Бразилия 27/11/2011 Марк Уэббер RBR-Renault 71 Победитель
Pos Команда Очки
1 RBR-Renault 650
2 McLaren-Mercedes 497
3 Ferrari 375
4 Mercedes 165
5 Renault 73
6 Форс-Индия-Mercedes 69
7 Sauber-Ferrari 44
8 STR-Ferrari 41
9 Williams-Cosworth 5
10 Lotus-Renault 0
11 HRT-Cosworth 0
12 Девы-Cosworth 0



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.