Гран-при Абу-Даби F1: Петров в пустынных сумерках

Гран-при Абу-Даби F1: Петров в пустынных сумерках
Автор:

Незабываемой остается борьба Виталия Петрова в Абу-Даби, которая внесла определяющий вклад в чемпионский титул Себастьяна Феттеля в 2010 году. Несмотря на заметно более быстрый болид, Фернандо Алонсо так и не смог обойти «Рено». А затем у Петрова был подиум в 2011-м на Гран-при Австралии. И казалось в пустынных сумерках зажглась звезда русского гонщика.

Сомневающимся нужно было еще одно попадание Петрова в десятку в том же Абу-Даби этого года.

Гран при Абу Даби 2011

Но теперь, благодаря двум DRS-зонам, в которых команды могут поставить антикрылья более полого, ФИА захотела искусственно добавить зрелищности.

Относительно новая трасса в Персидском заливе предлагает в основном медленные и среднескоростные кривые. Схема трассы подобна Будапештской. Несмотря на обе длинные прямые, команды должны ехать с максимальной прижимной силой. Благодаря малому количеству волн и плоским разворотам, инженеры могут уменьшить клиренс. Сцепление на выходе из узких кривых тут особенно важно, поэтому болиды не должны иметь слишком жесткую заднюю подвеску.

Гран при Абу Даби 2011

Похожие условия в этом сезоне не слишком радовали команду «Рено». Без быстрых кривых черно-золотистые болиды не конкурентоспособны. И сегодня было видно, что когда Петрова обгоняли, используя антикрыло, он почему-то, имея возможность, не контратаковал. А у меня в ушах звучало его резкое интервью накануне.

– У нас проблемы с поворотами, которые надо проходить на 2-й передаче, досадовал Виталий, – в течение полугода команда не готовит новинок.

Гран при Абу Даби 2011

И это на фоне заметных усилий конкурентов в борьбе за 6-е место в командном зачете. Форс Индия еще раз загнала свой болид в аэродинамическую трубу. Торо Россо ставит новое переднее антикрыло. Что-то новое идет и от поставщика шин Пирелли, например, два вида новой мягкой резиновой смеси, которая еще только исследуется.

Еще время старта делает Гран При Абу-Даби чем-то особенным. Это – единственная гонка, которая начинается незадолго перед сумерками и заканчивается в темноте. Перепад температур асфальта может быть до 15°С. Из-за жары и многочисленных узких кривых, тормоза, конечно, сильно нагружены. Команды реагируют, как известно, увеличенными воздухозаборниками охлаждения, от чего, однако, страдает аэродинамика.

В общем, как говорил один мой знакомый, все противоречит в пользу не мою. Это я о 12-й стартовой позиции Петрова в гонке 13 ноября и его комментариях перед ней.

Коварный поворот, где развернуло после старта Феттеля, потом Массу.

Коварный поворот, где развернуло Феттеля, потом Массу.

Сразу после старта был самый впечатляющий эпизод на трассе Яс Марина, первый и последний раз вырвавший болельщиков из удобных кресел. Еще не зажглись огнями отель Яс и великолепная яхтенная гавань рядом с трассой, а фаворит гонки, стартовавший с первой позиции Себастьян Феттель, уже скользил боком с проколотой задней правой покрышкой. На фоне почти космического сытого пейзажа схватить острый предмет на трассе по меньшей мере странно. Если это дело рук чьих-то спецслужб, то еще два прокола у лидеров, и Петров в очковой зоне. После старта он ехал 13-м.

Гран при Абу Даби 2011

Потом Виталий какое-то время был 11-м за Буэми и Полом ди Рестой. Чуть впереди все время оказывался Сутиль. Сравнения с ними машина Виталия не выдерживала. На первом пит-стопе ему поставили шины Medium, однако они оказались не достаточно износоустойчивыми, так что на 38 круге пришлось возвращаться в боксы и вновь переходить на Soft. Виталию явно не хватало скорости.

Гран при Абу Даби 2011

Спецслужбы больше не проявлялись и лидеры оставались на своих местах. Дженсон Баттон с 240 очками и лучшими шансами на итоговое второе место обошел таки Марка Уэббер и во второй половине гонки поехал третьим. Уэбберу подозрительно долго меняли покрышки. Фернандо Алонсо отставал от Баттона на 13 очков и в Абу-Даби мог оторваться, но опять «Феррари» не совладал с жесткой резиной, и испанец пропустил вперед Хэмилтона. Белокожая мама англичанина уже посылала ему победные воздушные поцелуи.

Гран при Абу Даби 2011

В прошлом году Хэмилтон был единственным, кто наступал здесь на пятки Феттелю. Поскольку Мак Ларен и Ред Булл снова представляют сильнейшие болиды, болельщики могли бы порадоваться их новой дуэли… Но и Петрову помешало 13-число. Сдвинуться с этого места ему до конца гонки так и не удалось. Даже не хочу думать о том, что звезда русского гонщика закатилась, она просто была в пустынных сумерках.

Гран при Абу Даби 2011

F1 Гран-при Абу-Даби

Предварительные результаты

Pos Нет Водитель Команда Круги Время / Выбыл Сетка Очки
1 3 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 55 1:37:11.886 2 25
2 5 Фернандо Алонсо Ferrari 55 8,4 сек 5 18
3 4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 55 25,8 сек 3 15
4 2 Марк Уэббер RBR-Renault 55 35,7 сек 4 12
5 6 Фелипе Масса Ferrari 55 50,5 сек 6 10
6 8 Нико Росберг Mercedes 55 52,3 сек 7 8
7 7 Михаэль Шумахер Mercedes 55 75,9 сек 8 6
8 14 Адриан Сутиль Форс-Индия-Mercedes 55 77,1 сек 9 4
9 15 Пол ди Реста Форс-Индия-Mercedes 55 101,087 сек 10 2
10 16 Камуи Кобаяши Sauber-Ferrari 54 +1 Lap 16 1
11 17 Серхио Перес Sauber-Ferrari 54 +1 Lap 11
12 11 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth 54 +1 Lap 24
13 10 Виталий Петров Renault 54 +1 Lap 12
14 12 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth 54 +1 Lap 23
15 19 Хайме Альгерсуари STR-Ferrari 54 +1 Lap 15
16 9 Бруно Сенна Renault 54 +1 Lap 14
17 20 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault 54 +1 Lap 17
18 21 Ярно Трулли Lotus-Renault 53 +2 Круги 18
19 24 Тимо Глок Девы-Cosworth 53 +2 Круги 19
20 23 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth 53 +2 Круги 22
Ret 22 Даниэль Ricciardo HRT-Cosworth 48 +7 Круги 20
Ret 18 Себастьен Буэми STR-Ferrari 19 +36 Кругов 13
Ret 25 Jerome d’Ambrosio Девы-Cosworth 18 +37 Кругов 21
Ret 1 Себастьян Феттель RBR-Renault 1 Прокол повреждения 1



  • Денис

    У Виталия Петрова машина с самого начала сезона «не едет» и командная тактика подводит особенно в первой половине сезона.На мой взгляд это говорит о том,что Виталику пока не хватает опыта именно тактической борьбы, едет он для второго сезона неплохо .

  • Виталий

    Ну. Как то не по Советски Виталий высказывается. Раньше на Москвичах в марафоне Лондон-Сидней успехов добивались. Это я про » А у меня в ушах звучало его резкое интервью накануне.– У нас проблемы с поворотами, которые надо проходить на 2-й передаче, досадовал Виталий, – в течение полугода команда не готовит новинок.» А Вообще это здорово стремление к… душу из шампанского. Немного терпения, удачи и… быстрых кривых. А вообще было бы интересно пересадить пилотов на чужие болиды гипотетически как таблица бы выглядела? Ведь есть мотогонщик Валентино Росси. Может дело в питании или фармацевтике?

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Свежие комментарии

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.