ГАИ Омской, Брянской … от Фридриха Второго

ГАИ Омской, Брянской … от Фридриха Второго
Автор:

Ролик о рабочем совещании Омских гаишников, начальнику которых по х… на их проблемы, он требовал больше протоколов на нарушителей, выглядел бы правдоподобно и десять и двадцать лет назад.

На нашей памяти изменялись только пороги штрафов и взяток на дороге – единственное, что могли придумать в высоких ГИБДДешных кабинетах. Любые другие действия, хотя бы чуточку похожие на цивилизованные, могли прервать хорошо организованный поток наличности из наших карманов на все этажи важного силового ведомства.

ГАИ перекрывает поток

– Верните мои «права», – говорил я автоинспектору ночью на дороге.

– Ваши «права» я не брал, – врал мне бессовестный автоинспектор.

Этот реальный случай был описан мной в журнале «За рулем», как отрицательный пример общения водителя с нечистым на руку чиновником в милицейской форме. Речь шла о нашем бесправии на дороге перед лицом коррумпированной власти.

Техосмотр в ГАИ прошел

Техосмотр в ГАИ не мешает ездить по нашим дорогам ржавым, чадящим, убитым автомобилям, из которых на ходу отваливаются детали, и высыпается незакрепленный груз. Полиция в Европе не имеет отношение к техосмотру – это всего лишь наклейка на двери, которую делают в сервисе, как свидетельство о прошедшем техобслуживании. У нас даже президент не смог лишить милицейских чиновников этой кормушки, или не захотел.

Автоинспектор не вел бы себя так нагло, не знай он, что его всегда поддержит вышестоящий начальник. Поддержит и тогда, когда он у пивного ресторана отпускает за взятку подвыпившего водителя, поддержит и за получение мзды от нахалов со встречной полосы и за привоз наличных от проката приборов для замера скорости автомобилей и алкоголя в крови.

Пробка на трассе Москва-Краснодар

В разметке и знаках на наших дорогах, как правило, трудно найти соответствие. Их смысл должны бы понимать в дорожных крепостях с надписью ДПС и делать предписания для правильного обустройства. Но там, пока мы томимся в пробке, заняты другой скрытой от публичности работой.

Начальник поддерживает даже за провокационный подброс наркотиков – по принципам корпоративной вертикали, где верхние прикрывают нижних. Нашему милицейскому начальнику никогда не будут по х… проблемы автоинспектора, если тот будет по плану отнимать и делиться.

Контроль дедовскими методами. Трасса Москва-Краснодар.

Нигде в мире не будут строить из патрульного автомобиля такую пирамиду на дороге – это просто смешно, всем понятно, что заботой о нашей безопасности здесь и не пахнет. Можно себе представить какой план имеет эта машина на южной трассе.

Триста лет назад похожие по сути примеры надоели прусскому королю Фридриху Второму. Он ввел для своего чиновничества новый распорядок службы, основные принципы которого сохранились и в современной Германии, где полицейскому даже в голову не придет идея взятки – брать деньги с граждан ему не выгодно.

Модные ловушки от современной ГАИ – знак «остановка запрещена» с последующим вывозом на штрафстоянку или сплошная линия. Когда ее рисуют рядом с автобусной остановкой, у которой нет кармана, вряд ли беспокоятся о водителях, которые невольно будут выезжать левым колесом на встречную полосу. Объехал стоящий автобус – добро пожаловать в машину ДПС. Дальше либо права остаются под скрепкой, либо забудь, что дача взятки запрещена законом.

Модные ловушки от современной ГАИ – знак «остановка запрещена» с последующим вывозом на штрафстоянку или сплошная линия. Когда ее рисуют рядом с автобусной остановкой, у которой нет кармана, вряд ли беспокоятся о водителях, которые невольно будут выезжать левым колесом на встречную полосу. Объехал стоящий автобус – добро пожаловать в машину ДПС. Дальше либо права остаются под скрепкой, либо забудь, что дача взятки запрещена законом.

По немецкому давно сложившемуся распорядку, вся карьера государственного служащего регламентирована. На самой первой служебной ступени он будет получать достойную стартовую зарплату, пока не наступит срок передвижения на ступеньку выше, где и зарплата больше. И так по лестнице вверх до самой пенсии, которая будет почти равна финальной зарплате. Уволить служащего, честно исполняющего свои обязанности, никто не имеет права. Случись что, и служащий уйдет из жизни при исполнении, семья будет продолжительный срок получать его зарплату.

Авария на трассе Москва – Санкт-Петербург

Ежедневно тысячи мелких аварий закупоривают наши дороги, создавая многокилометровые пробки. Они часами ждут приезда ГАИ, которая одна, а нас много. В Европе и Америке ( точно знаю) при таких авариях нужно сразу убрать машины с проезжей части, дальше владельцы на обочине исполняют минимум формальностей, а страховые компании потом выплачивают возмещение вреда. Полиция приезжает, когда есть пострадавшие.

Но если немецкий служащий допускает нарушение, чуть-чуть похожее на сотни тех, что мы ежедневно видим на наших дорогах, он лишается всех перспектив движения по лестнице своего потенциального благополучия. Дальше внимание (!), теряет все и его начальник. Поэтому германский полицейский, в отличие от нашего милиционера и думает о другом, то есть не о протоколах и наличности, а о службе.

Так король Фридрих воспитал своих служащих, не разыгрывая спектаклей с их переодеванием.

Велосипедам нельзя

А у нас уже почти забыта дорогостоящая программа снижения аварийности, принятая авралом несколько лет назад. Забыты обещания создать единую базу нарушений ПДД с использованием современных средств контроля за движением. Тогда отпала бы необходимость в бесчисленных контактах водителей и автоинспекторов на дороге, когда в машине с нами разговаривают по понятиям. Получается, чтобы восторжествовал закон, наш Президент должен этого очень захотеть, например, как Фердинанд Второй.



  • Dima_B

    Интересная и грамотная статья.
    В развитых странах с авторами подобных статей консультируются законодатели. Иногда берут в советники. А в России, почему-то этого не происходит. Почему?

  • Алексей.

    Гаишники – наше отражение. Они такая же часть общества как и остальные работники в разных сферах, где также есть и хорошие и злые и … непонятные. Были встречи с разными гаишниками. Одних хотелось материть, другим сказать спасибо огромное. Предлагаю начать с себя и не оставаться равнодушным к нарушениям. А вообще их руководителя старшего (МВД) давно пора на свалку. Пока он руководит таким ведомством все останется по прежнему. Спасибо.

  • stranger

    Полностью разделяю изложенное в статьею
    Хочу добавить следующее.Много езжу по России и раз или два в год езжу в Беларусь.Разница в работе нашей ГИБДД и белорусской ГАИ просто огромная,хотя начинали мы с одинаковых «стартовых» условий (развал СССР). Там ездить одно удовольствие:прекрасные дороги,культурные водители,соблюдающие правила и ГАИ,которая всегда придёт на помощь,а не будет сидеть в засаде.
    В прошлом году зимой во время холодов на трассе белорусское ГАИ отпаивало горячим чаем водителей,которые поломались на трассе и эвакуировали неисправные авто в населённые пункты!
    В этом году попался на превышении скорости в населённом пункте.Проверили по базе,оштрафовали на 38000 бел. рублей и предупредили,что если повторно нарушу в этом году правила может быть лишение прав.После беседы с инспектором было очень
    стыдно и не хотелось больше нарушать.
    Наверное так должно быть и у нас,только кому это надо – наводить порядок на дорогах и в ГИБДД. Нашему президенту точно не до этого.

    • Петр Меньших

      Спасибо за содержательное письмо, его с интересом будут читать. Может быть, в результате что-то изменится к лучшему.

  • DenisO

    Все правильно написано, только вот этот самый П., которому адресована статья и так или иначе и есть начальник всех этих сотрудников ГИБДД. Можно конечно считать что он не в курсе взяток, а можно считать иначе.

  • Виталий

    Купил «Кетлер» В Брянске в Спортландии стоил 30500 но дали большую скидку, за что им огромное спасибо. И весы купил в Магните за 500 рублей. В Брянске вчера и сегодня полицейские дежурят на многих пешеходных переходах не ДПС а все подряд. Стоят ребята мерзнут. Из за чего мерзнут? Прикрывают безопасность пешеходов. Наверно правильно. Но. Не системный подход. Ребят жалко да и… значит другие участки оголены наверное. И как то стыдно за водителей, за себя стыдно. Слабо без омоновца, слабо без палки выполнять правила, так же слабо как и самостоятельно похудеть, сижу ем орехи, мясо и белый хлеб. Да вот еще Петр Степанович у Вас в журнале такой финт еще наверное не известен, когда ехал обратно меня таксист через сплошную в черте города обогнал, с небольшим превышением скорости, так вот было уже темно только редкие фонари вдоль дороги, едет едет он сзади потом, вдруг выключает он полностью фары и габариты в темноте а сам по газам без сигнала указателем поворота, потом, перед встречкой на свою полосу перестроился и снова фонари включает. Вот такой хитрый ход. Режим невидимки.

    • Петр Меньших

      Спасибо за письмо. Очень интересно. Пишите еще.

  • Денис

    По поводу работы ГАИ – как не переименовывай толку не будет.Наше ГАИ создано с одной целью : сделать движение как можно ХУЖЕ, по крайней мере такое впечатление складывается глядя на их «работу».
    Взять хотя бы пример с правом поворачивать на право на красный свет светофора . уже специалисты просчитали,что пробки уменьшаться на 15%, но ГАИшники против менталитет им наш не нравится. На Украине давно разрешён правый поворот на красный и всё замечательно,хотя их менталитет ничем не отличается от нашего.
    Исходя только из этой ситуации становится понятно : роль ГАИ вредить людям всеми возможными способоми.
    Согласен,что среди них есть и порядочные, но это исключение лишь подтверждающие правило .

  • Виталий

    Доброй ночи Петр Степанович. А может быть в Германии просто уровень жизни выше и в этом причина низкой аварийности, людям нравится там жить и не хочется умирать.

  • Виталий

    Хочу купить себе эллиптический тренажер, 31 год 105 кг большой живот и как то совсем не двигаюсь, раньше бегал. Смотрел в «Спортландии» есть «Кетлер» стоит 42 000 рублей или там же аналогичный но похуже «Торнео» за 15 000 рублей. Вы как человек спортивный, как человек правильного образа жизни какой посоветуете?

    • Петр Меньших

      Виталий, привет. Для меня тренажеры не представляют интереса. Любое движение надо учить в естественных условиях. Найдите для себя интересный вид спорта, можно начать с ходьбы, и занимайтесь им в свое удовольствие. Не ешьте белый хлеб, сладости и следите за весом. На первом этапе важно не набирать, если за год сможете сбросить 2 кг. – уже победа. Почувствуете тонус в мышцах, это еще шаг вперед. Дальше мышцы будут просить работы и съедать вес. Главный тренажер – это весы. Живите в радость и следите за дорогой. Любое появление пешехода на обочине должно заставить водителя сбросить скорость, так учил нас редактор отдела безопасности ЗР Григорий Зингер. Тогда еще чиновники интересовались тонкостями организации движения и советовались с ним. Сегодня им кажется, что они сами все знают.

  • azs

    Подпишусь под каждым словом.

  • Виталий

    то есть вы хотите сказать что надо повысить социальные гарантии гаишникам чтобы они были скажем на уровне корреспондентов журнала очень правильно очень ( простите но кажется не совсем проникновенно написано, Вам же если по честному гаишники нипочем, и как то слишком ярко выделено слово президент два раза) простите.

    • Петр Меньших

      Виталий, привет. Да, в этом материале есть конкретный адрес – Президент. И пример, что ему нужно делать – так действовал триста лет назад прусский король. Сегодня Германия по численности населения близка к России, а по количеству автомобилей намного превышает наш парк. А аварийность ( число погибших на дороге) там в шесть раз меньше. Цель германского полицейского – снижение аварийности, наш госавтоинспектор выполняет план по протоколам о нарушениях.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.