ГАИ Омской, Брянской … от Фридриха Второго

ГАИ Омской, Брянской … от Фридриха Второго
Автор:

Ролик о рабочем совещании Омских гаишников, начальнику которых по х… на их проблемы, он требовал больше протоколов на нарушителей, выглядел бы правдоподобно и десять и двадцать лет назад.

На нашей памяти изменялись только пороги штрафов и взяток на дороге – единственное, что могли придумать в высоких ГИБДДешных кабинетах. Любые другие действия, хотя бы чуточку похожие на цивилизованные, могли прервать хорошо организованный поток наличности из наших карманов на все этажи важного силового ведомства.

ГАИ перекрывает поток

– Верните мои «права», – говорил я автоинспектору ночью на дороге.

– Ваши «права» я не брал, – врал мне бессовестный автоинспектор.

Этот реальный случай был описан мной в журнале «За рулем», как отрицательный пример общения водителя с нечистым на руку чиновником в милицейской форме. Речь шла о нашем бесправии на дороге перед лицом коррумпированной власти.

Техосмотр в ГАИ прошел

Техосмотр в ГАИ не мешает ездить по нашим дорогам ржавым, чадящим, убитым автомобилям, из которых на ходу отваливаются детали, и высыпается незакрепленный груз. Полиция в Европе не имеет отношение к техосмотру – это всего лишь наклейка на двери, которую делают в сервисе, как свидетельство о прошедшем техобслуживании. У нас даже президент не смог лишить милицейских чиновников этой кормушки, или не захотел.

Автоинспектор не вел бы себя так нагло, не знай он, что его всегда поддержит вышестоящий начальник. Поддержит и тогда, когда он у пивного ресторана отпускает за взятку подвыпившего водителя, поддержит и за получение мзды от нахалов со встречной полосы и за привоз наличных от проката приборов для замера скорости автомобилей и алкоголя в крови.

Пробка на трассе Москва-Краснодар

В разметке и знаках на наших дорогах, как правило, трудно найти соответствие. Их смысл должны бы понимать в дорожных крепостях с надписью ДПС и делать предписания для правильного обустройства. Но там, пока мы томимся в пробке, заняты другой скрытой от публичности работой.

Начальник поддерживает даже за провокационный подброс наркотиков – по принципам корпоративной вертикали, где верхние прикрывают нижних. Нашему милицейскому начальнику никогда не будут по х… проблемы автоинспектора, если тот будет по плану отнимать и делиться.

Контроль дедовскими методами. Трасса Москва-Краснодар.

Нигде в мире не будут строить из патрульного автомобиля такую пирамиду на дороге – это просто смешно, всем понятно, что заботой о нашей безопасности здесь и не пахнет. Можно себе представить какой план имеет эта машина на южной трассе.

Триста лет назад похожие по сути примеры надоели прусскому королю Фридриху Второму. Он ввел для своего чиновничества новый распорядок службы, основные принципы которого сохранились и в современной Германии, где полицейскому даже в голову не придет идея взятки – брать деньги с граждан ему не выгодно.

Модные ловушки от современной ГАИ – знак «остановка запрещена» с последующим вывозом на штрафстоянку или сплошная линия. Когда ее рисуют рядом с автобусной остановкой, у которой нет кармана, вряд ли беспокоятся о водителях, которые невольно будут выезжать левым колесом на встречную полосу. Объехал стоящий автобус – добро пожаловать в машину ДПС. Дальше либо права остаются под скрепкой, либо забудь, что дача взятки запрещена законом.

Модные ловушки от современной ГАИ – знак «остановка запрещена» с последующим вывозом на штрафстоянку или сплошная линия. Когда ее рисуют рядом с автобусной остановкой, у которой нет кармана, вряд ли беспокоятся о водителях, которые невольно будут выезжать левым колесом на встречную полосу. Объехал стоящий автобус – добро пожаловать в машину ДПС. Дальше либо права остаются под скрепкой, либо забудь, что дача взятки запрещена законом.

По немецкому давно сложившемуся распорядку, вся карьера государственного служащего регламентирована. На самой первой служебной ступени он будет получать достойную стартовую зарплату, пока не наступит срок передвижения на ступеньку выше, где и зарплата больше. И так по лестнице вверх до самой пенсии, которая будет почти равна финальной зарплате. Уволить служащего, честно исполняющего свои обязанности, никто не имеет права. Случись что, и служащий уйдет из жизни при исполнении, семья будет продолжительный срок получать его зарплату.

Авария на трассе Москва – Санкт-Петербург

Ежедневно тысячи мелких аварий закупоривают наши дороги, создавая многокилометровые пробки. Они часами ждут приезда ГАИ, которая одна, а нас много. В Европе и Америке ( точно знаю) при таких авариях нужно сразу убрать машины с проезжей части, дальше владельцы на обочине исполняют минимум формальностей, а страховые компании потом выплачивают возмещение вреда. Полиция приезжает, когда есть пострадавшие.

Но если немецкий служащий допускает нарушение, чуть-чуть похожее на сотни тех, что мы ежедневно видим на наших дорогах, он лишается всех перспектив движения по лестнице своего потенциального благополучия. Дальше внимание (!), теряет все и его начальник. Поэтому германский полицейский, в отличие от нашего милиционера и думает о другом, то есть не о протоколах и наличности, а о службе.

Так король Фридрих воспитал своих служащих, не разыгрывая спектаклей с их переодеванием.

Велосипедам нельзя

А у нас уже почти забыта дорогостоящая программа снижения аварийности, принятая авралом несколько лет назад. Забыты обещания создать единую базу нарушений ПДД с использованием современных средств контроля за движением. Тогда отпала бы необходимость в бесчисленных контактах водителей и автоинспекторов на дороге, когда в машине с нами разговаривают по понятиям. Получается, чтобы восторжествовал закон, наш Президент должен этого очень захотеть, например, как Фердинанд Второй.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.