ФИАТ Фримонт против дураков на дороге

ФИАТ Фримонт против дураков на дороге
Автор:

Один раз в году, когда я устаю от дураков на дороге, на неделю отказываюсь от автомобиля. В этот раз доехать до места стоянки мне помог новейший ФИАТ Фримонт. На нем же надо было вернуться обратно.

ФИАТ Фримонт не просто новый автомобиль.

ФИАТ Фримонт на фоне Турина

ФИАТ Фримонт один должен заменить сразу три модели: седан «Крома» и два минивэна «Мультипла» и «Улисс». Все они сняты с производства в конце 2010 года.

Это первая ласточка объединения итальянцев с американским «Крайслером», на родине которого любят комфорт, простор и чистый воздух. Ещё одно географическое дополнение – этот паркетник собирают в Мексике – дает нам в России шанс приобрести его за приемлемую цену.

ФИАТ-Фримонт у Сан Микеле

На высоте 1000 метров у действующего монастыря Сан Микеле – 1000-летнего памятника архитектуры.

На автосалоне во Франкфурте за него просили от 25990 евро. Когда в конце года на «Фримонте» появится 3,6-литровая бензиновая «шестерка» в 278 л.с., полный привод и 6-ступенчатая коробка DSG, сумма, конечно, подрастет. К этому времени в России уже откроется, как обещали, полноценное, без «соллерства», представительство ФИАТа.

ФИАТ-Фримонт у Сан Микеле

Итак, еду к озеру на том «Фримонте», что дали мои друзья в Турине – переднеприводном, с 2-литровым 140-сильным дизелем и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Сижу высоко и просторно, почти как в Джип-Чероки или даже Джип-Гранд Чероки.

ФИАТ Фримонт

На старте немного задержался, заблудившись меж трех рядов просторных сидений. Открывающиеся на 90º передние и задние двери приглашают загружать салон любыми фантазиями путешественника. Запросто смогу здесь перевезти все оборудование для виндсерфинга, включая разборную мачту. Да еще и место останется для двух пассажиров.

ФИАТ Фримонт – место водителя

За рулем на слабо профилированном сиденье все удобно, левая рука далеко от двери, действует свободно.

Забраться на последний, дополнительный ряд удивительно легко. При необходимости эти сиденья исчезают в полу так же бесследно, как и разделенная асимметрично спинка второго ряда. И тогда возникает плоское грузовое отделение, которое, если измерять до крыши, насчитывает от минимальных 758 л до максимальных 1461 л. Но и это не предел: благодаря складывающейся спинке правого переднего сиденья (опция), импровизированный багажник можно увеличить еще на целый метр в длину.

Сеньор Виторио ростом 185 см. легко разместился за мной

Найти в горах монастырь Сан Микеле помогла пожилая пара любителей пеших прогулок. Сеньор Виторио ростом 185 см. легко разместился за мной.

Кроме 32 возможных конфигураций салона у «Фримонта» есть и масса отделений в консолях, дверях, правом сиденье и даже в полу для всякой мелочевки, бутылок и прочего.

ФИАТ Фримонт

Прежде чем заглушить мотор кнопкой «старт-стоп» ровно на неделю и рекомендовать «ФИАТ Фримонт» в кемпинге интересующимся виндсерфистам я проехал на нем несколько сотен километров и это дает право на некоторые выводы. Начну, пожалуй, с недостатков.

Багажник при трех рядах сидений. Запаска пока не предусмотрена.

Багажник при трех рядах сидений. Запаска пока не предусмотрена.

В машине нет запаски. Совсем. Европейцы на эту реплику почему-то почти не реагируют. А зря: в выходные итальянские мастерские, клянусь, не работают. Случись что, придется стоять с парусами до понедельника. Но и конструкторов понять можно: разместить запаску или хотя бы докатку возможно лишь пожертвовав великолепной трансфомируемостью салона. И все же ехать в Россию без пятого колеса я бы не советовал.

Здесь в горах мы немного забуксовали, но проехали.

Здесь в горах мы немного забуксовали, но проехали.

Еще одна слабость моего «Фримонта» проявилась, когда он забуксовал на горных дорожках в поисках лучших точек для съемки: переднего привода на скользком каменистом покрытии «Фримонту» явно недостаточно.

Не представляю, как такой длинный переднеприводный автомобиль, которому в горном поселке не хватало места для маневра, будет выкручиваться в глубоком российском снегу.

ФИАТ Фримонт

Оставшиеся минусы плавно переходят в плюсы. Не секрет, что «Фримонт» конструктивно близнец «Доджа-Джорни», но американское происхождение хорошо скрыто. У «Фримонта» больший, чем у многих паркетников дорожный просвет – до задней подвески я намерил 215 мм, до переднего бампера и порогов около 245 мм.

Задняя подвеска многорычажная, достаточно высоко над землей.

Задняя подвеска многорычажная, достаточно высоко над землей.

Американский мягкий характер ходовой части стараниями техников с ФИАТа почти исчез. Но все же не настолько, чтобы лишить машину привычного комфорта. «Фримонт» проходит повороты с небольшой недостаточной поворачиваемостью и меньшим креном, чем «Додж». Кроме того, он точнее управляется благодаря хорошей обратной связи на руле. Не так точно, конечно, как его немецкий конкурент в ценовой группе – более легкий «Фольксваген-Тигуан», зато он не истязает ездоков на ухабах, а ловко проглатывает все дорожные ямки.

На «полицейских волнах», правда, автомобиль склонен к небольшой вертикальной раскачке, но надо же чем-то платить за комфорт.

ФИАТ Фримонт

В прошлом месяце я ездил на «Тигуане» с коробкой DSG и таким же, как у «Фримонта» 140-сильным дизелем. Немец на 300 кг легче, на целый ряд сидений мельче, и потому выглядит резвее. Однако и на этом фоне двухлитровый фиатовский дизель «Мультиджет» в связке с точно работающей механической 6-ступенчатой коробкой не разочаровал.

ФИАТ Фримонт

У него хорошая тяга и приемлемая для отпускного настроения динамика. Вот только на педаль газа мотор реагирует с небольшой задержкой, а сцепление требует при переключении сильной левой ноги. Я, правда, привык больше работать правой, так что часто забирался на 3000 об/мин. и здесь к громкому голосу почти не слышного на холостых оборотах дизеля надо привыкать, иначе он будет нервировать.

Двухлитровый дизель расходует 6,4 л/100 км.

Двухлитровый дизель расходует 6,4 л/100 км.

У «Фримонта», как и у «Тигуана», есть, однако, более мощный 170-сильный собрат. Посмотрим, насколько он будет дороже. Оба двигателя по утверждению разработчиков обходятся 6,4 л/100 км, выбрасывая на этом расстоянии 169 г СО2.

И здесь настает момент поговорить о международном Дне без автомобиля – в объявленную пятницу я как раз должен был выезжать с места стоянки, чтобы в субботу попасть в аэропорт.

ФИАТ Фримонт

Зажав экологическую совесть в кулак, качусь на «Фримонте» с открытым правым окном, отключив климат-контроль. Так, говорят, можно сберечь до 1,8 л топлива и выбросить меньше парникового СО2. Скорость на загородных дорогах не более 80 км/ч, на автобанах – до 120 км/ч. еще один резерв экономии, и «Фримонт» становится почти безвредным.

ФИАТ Фримонт

Быстро мне такая езда надоедает, закрываю окно и, извините, на минутку разгоняюсь до 160 км/ч. Вот впереди небольшой городок, сбрасываю скорость и медленно еду по узенькой дорожке.

Вдруг, раздается, как выстрел, удар камня, и правое окно мелкими кусочками сползает в салон и на улицу, открывая вид на удивленное лицо дорожного рабочего Маурицио Пиччионе с мощным бензиновым агрегатом, выдувающим с дороги грязь и камни.

ФИАТ Фримонт

Получается, что «Фримонт» защитил меня от нелепой случайности, когда камень мог бы попасть в голову через открытое стекло или, еще того пуще, когда я проходил бы мимо пешком.

Как хорошо, что в этот день я не был без автомобиля! Спасибо, «Фримонт» уберег меня от одной беды. В России этот принципиально новый ФИАТ ждет еще беда вторая. С полным приводом, думаю, он будет к ней готов.

Технические характеристики Fiat Freemont

Модель2.0 Diesel 140 л.с. – 2.0 Diesel 170 л.с.
Длина/ширина/высота/база4888мм/1878мм/1691мм/2890мм
Колея спереди/сзади1571мм/1582мм
Объем багажника145л/758л/1461л
Снаряженная масса1874кг
Время разгона до 100 км/ч12,3с – 11,0с
Максимальная скорость180км/ч – 195км/ч
Запас топлива77,6л
Конфигурация/число клапановР4, 16
Рабочий объем1956см3
Экологический классЕвро 5
Мощность, кВт/л.с. при об/мин. 103/1404000 125/170 4000
Крутящий момент, Н·мпри об/мин.350 1750 – 2000/350 1750 – 2500
Трансмиссияпереднеприводная
Коробка передачМ6
Подвескаспереди/сзади тпа «Мак-Ферсон»/независимая многорычажная
Тормозапередние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин225/65R17

Фотогалерея

FOTO 041_resize
ФИАТ-Фримонт
FOTO 051_resize
FOTO 055_resize
Задняя подвеска многорычажная, достаточно высоко над землей.
ФИАТ-Фримонт
IMG_1084_resize
Здесь в горах мы немного забуксовали, но проехали.
ФИАТ-Фримонт
IMG_1096_resize
ФИАТ-Фримонт
ФИАТ-Фримонт
IMG_1111_resize
ФИАТ-Фримонт
Я не смог бы найти монастырь Сан Микеле, не согласись пожилая пара мне помочь – сеньора Маргарита легко вспорхнула на задний ряд сидений.
Сеньор Виторио ростом 185 см. легко разместился за мной.
IMG_1130_resize
ФИАТ-Фримонт
IMG_1136_resize
ФИАТ-Фримонт у Сан Микеле.
ФИАТ Фримонт один должен заменить сразу три модели: седан Крома и два минивэна Мультипла и Улисс. Все они сняты с производства в конце 2010 года.
На высоте 1000 метров у действующего монастыря Сан Микеле – 1000-летнего памятника архитектуры
IMG_1155_resize
ФИАТ-Фримонт
IMG_1167_resize
IMG_1169_resize
IMG_1176_resize
IMG_1177_resize
Багажник при трех рядах сидений. Запаска пока не предусмотрена.
Двухлитровый дизель расходует 6,4 л/100 км.

Задняя подвеска многорычажная, достаточно высоко над землей.

Здесь в горах мы немного забуксовали, но проехали.

Я не смог бы найти монастырь Сан Микеле, не согласись пожилая пара мне помочь – сеньора Маргарита легко вспорхнула на задний ряд сидений.ра Маргарита

Сеньор Виторио ростом 185 см. легко разместился за мной.

ФИАТ Фримонт один должен заменить сразу три модели: седан Крома и два минивэна Мультипла и Улисс. Все они сняты с производства в конце 2010 года.

На высоте 1000 метров у действующего монастыря Сан Микеле – 1000-летнего памятника архитектуры.

Багажник при трех рядах сидений. Запаска пока не предусмотрена.

Двухлитровый дизель расходует 6,4 л/100 км.


18 комментариев
  • Добавлю от себя.У фримонта очень удобно за рулём, по крайней мере моей комплекции – рост 184 см и вес 85 кг.Ещё удивила очень большая регулировка руля по вылёту, ни на каких авто ещё не встречал такого широкого диапазона.Ну и конечно очень радует уже в минимуме богатое оснащение разными опциями.
    Считаю что машина в России только для фанатов марки и для балдёжного перемещения на дальняк по морям и югам.Слишком много конкурентов среди паркетников и с более дешёвой ценой.
    На ММАС 2012 мне сказали что цена будет начинаться где-то от 1250000руб.Больно уж жгучее карман предложение.Да и убивать по сугробам такого дорогого красавца жалко!

  • да и крепитса запаска под багажником авто не забирая при етом ни см места в салоне.

  • У Фримонта запаска ето опцыя, так что не о чем беспокоитса.

  • Последние 14 лет езжу на больших Фиатах: Мареа Уикэнд и Хрома, отличные машины и комплектация многим надо еще постараться предложить причем за приемлемую тему. Но вот Фиату у нас действительно невезет. Возможно гигантомания со времен Жигулей довлеет. Да и Солерс не дилер ориентированый на клиента, если честно то и на автотехнику не сильно ориентирован

  • С удовольствием приобрел бы его с дизелем, МКПП и полным приводом – этого так не хватает додж джорни.

    Потрогал фримонт на мотор шоу во франкфурте и дизайн торпедо и пластик оч понравились…

  • Ето Dodge Journe сделано в Белведере, Илиноис

  • Уважаемый Юрий, дилеры предлагают сегодня ФИАТ Линия, Альбеа только с одним двигателем,Дукато в грузовой версии имеет дизель,в пассажирской исключительно 1,4 бензин и опять всё только на механике. Моторы1.1;1,2; предлагают только на ФИАТ 500, Гранде Пунто и Панда,опять же исключительно на механике и живых машин у дилеров нет и неизвестно когда появятся . Единственно предлагают ФИАТ Браво с роботом,но и его проблематично найти, реально купить из легковых машин реально только Альбеа,Линия и Дукато только с 1,4 бензин (у Линии турбо) и исключительно с МКПП

  • У меня FIAT Linea.
    Очень доволен, ранее опыт эксплуатации от ВАЗ и Москвич до Renault (весь модельный ряд), Dodge, Suzuki Gr. Vitara и ещё много что.
    Я бы купил предлагаемый аппарат и лого меня не смущает! Хотя в целом имидж в РФ не очень, в Европе та же Linea предлагается с моторм 1,6 би-турбо, у нас только турбовый 1,4.
    С некоторыми комментариями не соглашусь, дилеры предлагают сегодня моторы 1,1л; 1,2 л; 1,4 (8 кл.); 1,4 турбо; дизель на Дукато)). Комплектации с 2 и 4 подушками.
    Машины то интересные!
    Надеюсь без Соллерса будет шанс и у ФИАТа))

  • В статье с десяток фотографий в профиль и ни одной (!) торпедо, раб. места водителя, панели приборов. Это вообще как?…

    • Петр Меньших

      Дорогой Антон, по Вашей просьбе добавил фото. Место водителя мне особенно понравилось, сидишь свободно и высоко, как в «Джип – Чероки».

  • Уважаемый Пётр, я полностью разделяю ваше мнение высказанное в ответ на мой комментарий, но я всё же считаю необходимым наличие полного привода с АКПП и дизельного двигателя как обязательного условия успешного вывода «Фримонта «. Дизельные двигатели уже не пугают и ощутимо экономичнее бензиновых,что для нас становится актуальным. Чем больше будет возможности выбора трансмиссии двигателей и других опций в различных вариациях тем вероятнее будет успех модели, чего так не хватает ФИАТу на нашем рынке сейчас.
    Фримонт с дизельным двигателем, полным приводом, АКПП и просторным семиместным салоном этакий сплав американского и европейского подхода к автомобилестроению, сплав комфорта, простора и экономичности с управляемостью может оказаться очень близким к идеалу Российского автомобиля,но при условии адекватной цены.
    Надеюсь ФИАТ прислушается к нашему мнению при проработке и реализации своих планов в России.

    • «Дизельные двигатели уже не пугают» – это вы про Москву или вообще? :)
      Пугают и еще как. Причем именно новый авто с дизелем. Полно бегает старых машин с дизелем, работают прекрасно. А если проблемы – владелец чинит сам или за копейки у знакомых в гараже. А вот новый авто с дизелем – не очень то и берут. Залететь на плохую солярку можно только так, дилер в гарантии откажет, а «на коленке» уже и не получится.

  • Не везёт ФИАТу в России,может без Соллерса он добьётся результатов . Если Фиат выведет Фримонт на наш рынок то сомневаюсь,что с дизельным мотором и коробкой DSG или обычной АКПП не говоря уже о полном приводе. Да и цена будет явно не конкурентна, названая цена во Франкфурте автором статьи в пересчёте на рубли начинается от 1114000руб (примерно) и это ещё без Российской разтоможки .
    В России хорошо себя чувствует Мицубиси Аутлендер с ценой от 1200000руб. – прямой конкурент Фримонта имеющий хороший имидж,а у ФИАТа имидж не очень . Предложив полный привод АКПП или DSG в связке с дизельным двигателем может ФИАТ и найдёт достаточно покупателей.
    Являясь владельцем ФИАТа и заезжая в тех центры на ТО смотрю в салоне,что предлагает ФИАТ на нашем рынке : исключительно один бензиновый двигатель на машину и только МКПП. Все комплектации различаются наличием одной или двух подушек безопасности и отсутствием или наличием задних подголовников и несущественными мелочами – влияние Соллерса? Если ФИАТ пойдёт с Фримонтом тем же путём он может в обще уходить с нашего рынка,всё равно успеха не добьётся, да и появление этой модели у нас вызывает большие сомнения.

    • Петр Меньших

      Денис, спасибо, очень хороший комментарий. Я думаю для «Фримонта» в России важно иметь полный привод и дизельный мотор. Коробка DSG у немецких машин в России имеет много нареканий, боюсь, что у итальянцев она не будет надежнее. Может лучше поставить обычную механику или проверенный автомат. Назначая цену, нужно посмотреть на пример с СЕАТом. Они почти потеряли рынок и сегодня вдруг объявляют о снижении цен.

    • Не соглашусь про АКПП и полный привод. Конечно и то, и другое – здОрово. Но заметно удорожают автомобиль. А нашему рынку не хватает именно доступного большого универсального автомобиля. С хорошим клиренсом, с большим багажником. Достаточно простого. Не «понтового». Таким автомобилем могла бы стать Тойота Хайлендер. Тем более, что выпуск соплатформенной Камри освоен на заводе под Питером. И если бы японцы выпустили базовые версии, сохранив американское соотношение цен между этими моделями $27000/ $21000, то мы бы получили искомый вариант за 1’350 тысяч. Однако, самураи пошли другим путем, предложив рынку недоЛендкрузер почти за два миллиона. А рынок взял, да и съел. То ли магическое имя Тойоты так подействовало, то ли количество миллионеров в стране стремительно выросло, а может и то и другое вместе, но факт остается фактом: тойотовцы продают здесь автомобили для фермеров (как и вышеупомянутый «кукурузер») как премиум-продукт.
      И вот у Фиата есть возможность исправить этот перекос. Ведь это народная, пусть и итальянская, марка по определению не должна быть дорогой. Я рублем готов проголосовать за МКПП и монопривод, тем более, что лично мне не нужен автомат и подключаемая задняя ось. У меня были и полноприводные автомобили и с АКПП, но при покупке текущего автомобиля я сознательно выбрал модель без этих опций.

    • Уважаемый, Денис!
      Я то же являюсь счастливым обладателем Фиат! Поэтому хочу возразить! О какой бедности комплектации идет речь???В моей Гранд Пунте купленной в Аксель-Лайн в комплектации Эмоушет (максимальная) есть ВСЕ, что ставят сейчас на самые современные и дорогие машины. Если Вы смотрите на Албену, то оно конечно понятно))). Провал Фиата на Российском рынке могу связать только к отсутствию рекламы и такого ужасного дилера как Соллерс! Была в Солерсе 1 раз, потеряла 5 часов жизни!!!! За 5 часов мне поменяли лампочку и масло в двигателе((((( Фиат прекрасная машина! Надежная,современная, динамичная и красивая! Для Российских дорог идеальная! Оцинкованная, крепкая подвеска, экономичная и.т.д.!
      Фримонто, очень понравился, появится возможность с удовольствием куплю!

      • Кстати, мне кажется не корректно сравнивать Фримонт с Аутлендером! Так как Аутлендер и не джип вовсе! Он как уже всем давно известно он сделан на базе Лансера))

  • У меня был ВАЗ 2101 в 1973 году и я с гордостью прилепил на радиатор настоящую эмблему FIAT! Сегодня ФИАТ мне и даром не нужен! Недавно ездил на Фиате на гоночную трассу в Нижний – не понравилось!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на блог по email

Введите адрес электронной почты:

Горячие темы

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

МПС Индекс

Максимальные потребительские симпатии к маркам и моделям – более 1793368 голосов. Посмотреть »