Гран-при Индии F1: Петров в Индии среди богов

Гран-при Индии F1: Петров в Индии среди богов
Автор:

Перед Гран-при в Дели Виталий должен был хорошо выспаться – старт с шестнадцатой позиции, с учетом пяти мест штрафа за корейский урок Шумахеру, не возбуждал чрезмерного ощущения успеха.

Одно очко в такой гонке – уже считай победа. За него мы все вместе и переживали. Из 12 первых пилотов всего трое выехали на жесткой резине, среди них и Петров. На пыльной трассе это теоретически значило проигрывать 2 с. на круге.

F1, Дели 2011

Новая с иголочки трасса южнее Дели и должна была быть пыльной, но не настолько же, чтобы Петров на шикане терял управление. Вероятность этого на жесткой резине еще выше, поэтому Виталий уже на четвертом круге переходит на мягкую смесь.

Пыль по-прежнему создает пилотам трудности. Странно, что Виталий не может к ней привыкнуть. Это почти то же самое, что ездить по московским улицам весной в клубах пыли из повсеместных строек и высохших растворителей льда.

F1, Дели 2011

После того, как стройка на международной трассе Буддх в 30 км юго-восточнее Дели закончилась всего несколько дней назад, вокруг трассы лежало много мусора. Ветер вновь и вновь наносит грязь на асфальт, что может привести к скольжению. Пилоты круг за кругом обкатывают идеальную траекторию, оставляя на ней резину, трасса улучшается с каждым проездом.

Может зря Виталий стартовал на жесткой резине? В конце она могла прекрасно держать на прорезиненной правильной траектории. На 21-м круге он только пятнадцатый.

F1, Дели 2011

Как и все современные трассы Формулы 1, эта длиной 5,125 км была спроектирована немецким архитектором Германом Тильке. В этом месяце он приезжал к нам в Москву, и я спросил у него, зачем он строит в России так много трасс – будущих банкротов. Великий немец, одарил меня многозначительной улыбкой, мол, не может он отказать, когда просят, а что делать дальше, думайте сами.

F1, Дели 2011

Даже растущая экономическая мощь Индии с населением 1,2 млрд. чел. не смогла обеспечить 160 комиссаров гонки – их пришлось везти из Бахрейна. В премьеру было инвестировано много денег и по телевизионной картинке казалось, что пришло много зрителей. Надеюсь, что там не было так много чиновников, как на открытии Большого театра, а пришли люди влюбленные в Формулу 1, такие, как тот индус, что держал самодельный плакат «Боги гонок – добро пожаловать».

При тропической жаре, как в сауне борьба даже за одно очко будет особенно жаркой. Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон по очкам имеют равные шансы. И сейчас они, отпустив вперед чемпиона Себастьяна Феттеля, удут почти колесо в колесо. Эх, красавчик Алонсо слишком широко зашел и пропустил вперед Баттона.

Несмотря на слухи о расставании со своей многолетней подружкой Николь Шерцингер, Хэмилтон смог в Корее сократить разрыв с конкурентами, а в индийских свободных заездах показал лучшее время.

Между Хэмилтоном и Массой раньше уже было три столкновения и сейчас на 30-круге этой гонки, кажется, будет четвертое.

F1 Гран при Индии. Масса подрезает Хэмилтона

F1 Гран при Индии. Масса подрезает Хэмилтона.

В это время Петров идет 12-м, и я мысленно уже вычеркиваю из списка двух претендентов на очки. У Хэмилтона с Массой возникает такая же ситуация как была в Корее у Шумахера с Петровым. Только Масса был чуть ближе к сопернику, чем Шумахер. Красный болид так лихо занырнул внутрь, что смел Хемилтона и самого развернуло. В итоге бахрейнские комиссары наказали Массу. Где они были в Корее, когда почти в такой же ситуации обвинили Петрова?

F1 Гран при Индии 2011

В итоге оба участника инцидента, а Масса еще и со штрафом, остались в впереди Виталия. Ехать еще треть гонки, и выкройка трассы обещает много перемен. Длинные прямые, хорошая смесь из быстрых, средних и медленных поворотов, а также ощутимая разница высот гарантируют в кокпитах отсутствие скуки. Со средней скоростью 235 км/ч трасса относится к самым быстрым в календаре.

Архитектор Тилке ожидает здесь средних и высоких прижимных сил. Время круга в основном делают в извилистом среднем секторе.

F1, Дели 2011

За три гонки перед финалом все команды были заняты разработкой болидов для сезона 2012. Больших переделок не видно. Прошлые гонки показали, что болиды уже оснащены опытными деталями для предстоящего сезона. Феррари в Корее поставила новое переднее крыло. У Мерседеса впервые был замечен революционный воздухозаборник. И Шумахер уже едет пятым, а Росберг шестым. Я даже пообещал одному знатоку, что в двух оставшихся гонка Михаэль въедет на подиум. А вот у Петрова, похоже таких, шансов нет.

F1, Дели 2011

В головке Формулы 1 в последнее время очень тесно. В Корее первые 5 пилотов отстояли друг от друга лишь на 15 с. Петров отставал на круг, не лучше положение у него и сейчас.

В серединке на своей территории блистает Форс Индиа. Новый выхлоп катапультировал маленькую команду Ред Булл на верхушку середнячков. Вот бы нам к Сочи так подтянуть «Марусю» пусть даже с «Вирджен». Заубер уже может не рассчитывать на чудо, Кобаяши попал в завал на старте и выбыл из гонки.

Партнер Виталия по команде Сенна ехал в очковой зоне, но в конце вынужден был остановиться, чтобы поменять мягкую резину на жесткую. В итоге Петров поехал одиннадцатым и мы мечтали, что Сутиль остановится заменить покрышки. Но не вышло.

В итоге у Петрова: сомнительная тактика смены покрышек, потеря управления в скоростной пыльной шикане, пять штрафных мест на старте – есть над чем работать одному из богов гонок.

Феттель, опять показал палец, на этот раз один.

F1, Дели 2011

F1, Дели 2011

Р.S. У меня не идет из головы гибель итальянского мотогонщика Марко Симончелли. Я видел, как при похожих обстоятельствах на ледяной дорожке в Лужниках ушел из жизни наш мотогонщик Гладышев. К Симончелли, как и к Гладышеву не могла подъехать скорая. Марко несли на носилках, да еще их уронили, не думаю, что специально, скорее от волнения. Его родители, сказали, что после первой победы они решали уйти из гонок или остаться. Остались, потому, что не могли иначе. Они знали на что шли, выбирая судьбу богов гонок.

2011 FORMULA 1 GRAND PRIX AIRTEL ИНДИИ

PosНетВодительКомандаКругиВремя / ВыбылСеткаОчки
11Себастьян ФеттельRBR-Renault601:30:35.002125
24Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes608,4 сек418
35Фернандо АлонсоFerrari6024,3 сек315
42Марк УэбберRBR-Renault6025,5 сек212
57Михаэль ШумахерMercedes6065,4 сек1110
68Нико РосбергMercedes6066,8 сек78
73Льюис ХэмилтонMcLaren-Mercedes6084,1 сек56
819Хайме АльгерсуариSTR-Ferrari59+1 Lap104
914Адриан СутильФорс-Индия-Mercedes59+1 Lap82
1017Серхио ПересSauber-Ferrari59+1 Lap201
1110Виталий ПетровRenault59+1 Lap16
129Бруно СеннаRenault59+1 Lap14
1315Пол ди РестаФорс-Индия-Mercedes59+1 Lap12
1420Хейкки КовалайненLotus-Renault58+2 Круги18
1511Рубенс БаррикеллоWilliams-Cosworth58+2 Круги15
1625Jerome d’AmbrosioДевы-Cosworth57+3 Круги21
1722Нараин KarthikeyanHRT-Cosworth57+3 Круги23
1823Даниэль RicciardoHRT-Cosworth57+3 Круги22
1921Ярно ТруллиLotus-Renault55+5 Кругов19
Ret6Фелипе МассаFerrari32+28 Кругов6
Ret18Себастьен БуэмиSTR-Ferrari24Технический9
Ret12Пастор МальдонадоWilliams-Cosworth12Коробка передач13
Ret24Тимо ГлокДевы-Cosworth2Авария повреждение24
Ret16Камуи КобаяшиSauber-Ferrari0Авария повреждение17



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59