Фольксваген Тигуан брат «Туарега»

Фольксваген Тигуан брат «Туарега»
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 14 570

0%

Все хорошо в «Тигуане», кроме того, что внешне его едва ли отличишь от предыдущей модели, и девушки не западают, как на «Эвок». На плохом асфальте немного жестковат для моих внутренностей.

Открывая дверь, уже знаю современные заготовки «даст ист ауто» от технологии на продольно-поперечной платформе. Ключ зажигания у него, как у «Шкоды Октавии». Что– то от «Туарега», сижу почти как в своем «Ауди А7», только намного выше.

Фольксваген Тигуан

На заднем плане «Тигуан» предыдущей модели

Дизельный 2-литровый мотор здесь с привычным рабочим стуком сразу вселяет уверенность, правда, работает заметно громче, чем 3-литровый у «Ауди А7». Но зуда от него на сиденье не чувствуешь, только иногда на руле. Говорят, что для любителей дизеля все эти ощущения постепенно становятся потребностью. Руками и спиной всегда знаешь, как бьется сердце машины.

Жаль только нет у нас в предложениях от «Тигуана» коробки передач DSG, только шестиступенчатые механика и гидромеханический автомат. Выбор моторов чуть шире: два бензиновых 1,4 TSI, 2.0 TSI и дизельный 2.0 TDI. Чем дороже комплектации, тем дешевле цена опций.

Фольксваген Тигуан

И все – таки «Тигуан» меня удивил. Это тот самый случай, когда скромность украшает, а стабильность и предусмотрительность в поведении привлекает стать другом. Похожие чувства я испытал, когда на «Туареге» съездил из Москвы в Сочи. На «Туарежке», так я сразу назвал свой «Тигуан» в полноприводной комплектации Track&Field, маршрут выбрал в два раза короче – в Питер и обратно, но от этого общение получилось не менее интересным. Моя комплектация с дорожным просветом 20 см. отличается от варианта Sport&Style передним бампером с увеличенным углом въезда, чтобы лучше преодолевать бездорожье. Совсем уж в грязь без лебедки лезть не собирался.

Фольксваген Тигуан

Это спортивная комплектация с обычным бампером.

Фольксваген Тигуан

А это в комплектации Track&Field, где бампер с увеличенным углом въезда – той, что была у меня.

Сажусь на водительское место в белой рубашке, которая осталась чистой до конца поездки ( об этом я уже писал в материале «ё-мобиль: в чём правда?»), и тут же получаю первые аргументы «за». Свободная посадка и высокое сиденье с электрическими регулировками наполняют компактный вседорожник достоинством из класса повыше. Простор салона так же как и тонкие стойки, гарантировали бы хорошие обзор и самочувствие пассажирам, окажись они в поездке со мной. Но рослые Геннадий (192 см.) и Евгений (180 см.), коллеги из техцентра журнала «ЗР», ехать отказались, согласились только посидеть в салоне и осмотреть машину на подъемнике. По их мнению внутри «Тигуана» есть на что обратить внимание. Для рослого мужчины все удобно, только подушка заднего сиденья коротковата. Новые подголовники, как у моего «Ауди А7», можно двигать вперед-назад, Гена это оценил, как и удобную посадку на анатомически сформированных и переставляемых в широком диапазоне передних сиденьях.

Фольксваген Тигуан

Задний ряд тоже можно передвигать и регулировать наклон спинок. Это не только улучшает комфорт седоков, но и облегчает гибкую трансформацию багажного отделения, если чемодан чуть-чуть не влезает. У меня была маленькая сумка. Мы ее легко убрали, чтобы посмотреть на докатку. Исполняя требования нашего рынка, продавец пожертвовал десятками литров багажника и положил на плоский пол формованную вставку, а в нее докатку. Тут, господа, нет отверстия для слива воды, стекающей с проколотой шины.

Фольксваген Тигуан

Разные по размеру емкости окружают не только докатку. Передвигаясь от ящичка для мобильника в центральной консоли до выдвижных ящиков под передними сиденьями и больших карманов на дверях для 1,5-литровых бутылок, имеешь дело с идеальным попутчиком в отпускном путешествии. А складным столикам сзади позавидуют даже пассажиры с боковыми местами в плацкарте.

Фольксваген Тигуан

Если сложить задний ряд, появляется почти плоская погрузочная площадка, которая, при сложенной еще и спинке переднего правого сиденья, удлиняется для перевозки лестниц или полок. Трансформируемый салон позволяет увеличить объем багажного отделения до 1510 литров.

Фольксваген Тигуан

Из новшеств в салоне бортовой компьютер с дисплеем в новой расцветке. Навигатор меня неплохо вел в Москве и Питере. Но в области он не помощник. Марьино, что рядом с Петергофом искал по подсказкам пешеходов. Остальные электронные ассистенты, которые «Фольксваген» отныне предлагает и для малого вседорожника, признаюсь, мною востребованы не были. Упустил, но думаю в наших условиях они будут работать в стиле навигатора.

Фольксваген Тигуан

В салоне немного раздражал твердый пластик внизу торпедо или внутри бардачка. Весь этот эконом-класс вел себя в дороге тихо и через сотню километров исчез из моего поля зрения. На скорость также не влияли маленькие огрехи калужских сборщиков, которые забыли установить резиновую заглушку для одной из фар и иногда не до конца вставляли шуроповерт в шурупы, срезая шлицы.

В дальней дороге правой ноге хорошо помогает темпомат с автоматическим поддержанием дистанции, но в «Тигуане» его нет, «Фольксваген» резервирует эту опцию для старших моделей. Из-за этой несправедливости и от постоянного давления на педаль «газа» у меня затекала задняя часть бедра.

Volkswagen Tiguan

Вообще, «Тигуан» управляется образцово просто, я с этого и начал. После заправки под горлышко (чтобы на собственном опыте определить расход) включаю передачу и вместе с 140-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом пытаюсь разогнаться как на своей «Ауди А7», да и тяжелый «Туарег» помню хорошо разбегался. Есть разница, сразу чувствуется, что «Тигуану» не хватает коробки DSG. Благодаря моменту 320 Нм, он разгоняется легко, но не волнующе, после 100 км/ч на плетку не реагирует и до 150 убыстряется в своем темпе. Даже в режиме «S» мой «Туарежка» не хотел менять характер. Такой темперамент меня устраивал при спокойных обгонах на трассе и не провоцировал к гонкам на малом вседорожнике . В то же время «Тигуан» отлично держится за лидером, будь это даже сам старший брат «Туарег».

Благодаря полному приводу и впервые появившейся в «Тигуане» электронной блокировке дифференциала EDS, которая препятствует прокручиванию внутреннего колеса в повороте за счет его подтормаживания, автомобиль массой 1,7 т даже на мокрой дороге в окрестности Марьино идеально держит траекторию в узких кривых. Базовое шасси теперь настроено помягче, и этого оказалось недостаточно для почти убитой грузовиками трассы Москва – Санкт Петербург. Здесь я бы не стал экономить на адаптивных амортизаторах, но мне сказали, что этой опции в России пока нет.

Фольксваген Тигуан

Как успокоительное на меня хорошо действовали в любое время легкое рулевое управление и мощные тормоза.

Фольксваген Тигуан

На заправке этот оптимизм только укреплялся. Здесь мне прощались многочисленные экспериментальные ускорения с последующими вынужденными торможениями, стояние в пробках из-за безголовости организаторов движения и без продыху работающий в 30-градусную жару кондиционер. За 1703 км пробега мой средний расход не превысил 7,471 л. на 100 км., в первой половине поездки было меньше пробок, и мотор расходовал 7,252 л. Он потребляет на 3 литра меньше своего бензинового 2-литрового коллеги.

Фольксваген Тигуан

Непонятно, почему «Фольксваген» придерживает пакет Blue Motion с рекуперацией энергии при торможении и системой старт-стоп для менее мощной моноприводной версий с двигателем 1,4 TSI. Может быть для острых ощущений разницы в цене: самый дешевый «Тигуан» с пакетом Blue Motion стоит 896 000 руб., моего «Туарежку» (Track&Field) оценили в 1 177 000 руб., а за самую дорогую комплектацию Track&Style попросят 1 304 000.

Фольксваген Тигуан

Помню мой друг недавно, выбирая малый вседорожник по цене до 1 млн. 200 руб., купил себе «Тойоту RAV4», жаль тогда не предлагали «Тигуан» с двухлитровым дизелем. А самому мне малый вседорожник пока не нужен, даже если это младший брат «Туарега».

Фольксваген Тигуан

Технические характеристики Фольксваген Тигуан в пробеге Москва-Санкт Петербург

Двигатель2.0 TDI 4MOTION дизельный
Рабочий объем, л./куб.см.2.0/1968
Макс. мощн. кВт/л.с./ при оборотах/мин.103/140/4200
Снаряженная масса1679 кг.
Полная масса2260 кг.
Грузоподъемность656 кг.
Макс. нагрузка на ось передн./задн.1160/1130
Макс. нагрузк. на фаркоп/крышу100/100 кг.
Макс. скорость182 км/ч
Разгон0-80 км/ч/0-100 км/ч, с. 7,3/10,7
Расход топлива в городском циклел./100 км. 9,2
Расход топлива в загородном циклел./100 км. 5,9
Расход топлива в смешанном циклел./100 км. 7,1
Уровень выбросов СО2 (в смеш. цикле)164 г/км
Дорожный просвет, мм (снаряженная масса)200
Объем при разложенном/сложенном заднем сиденье470/1510 л.
Объем топливного бака64 л.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 14 570

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.