Гран-при Сингапура F1: Петров докатился до «Муруси»

Гран-при Сингапура F1: Петров докатился до «Муруси»
Автор:

Когда Виталий стартует 18-м и идет в гонке 19-м, даже мне трудно быть оптимистом.

В городе-государстве Себастьян Феттель мог бы досрочно завершить проект завоевания титула, но для этого Марк Уэббер и Дженсон Баттон не должны оказаться вторыми, а прошлогодний победитель Фернандо Алонсо совсем не попасть на подиум.

Гран-при Сингапура

Если Феттель хочет побить достижение Шумахера в количестве побед за один сезон, он должен еще пять раз первым пересечь финишную черту. Но это уже будет совсем скучно, как и езда Петрова в конце второй десятки. Я поначалу даже обиделся, не знаю только на что – то ли на команду «Рено» в целом, которая на медленных трассах показывает заметные слабости, то ли конкретно на недостаточный прижим у Виталия…

Зона активирования подвижного заднего антикрыла расположена на самом скоростном участке трассы между пятым и седьмым поворотами. Опасность, что регулировка пойдет не так, очень велика. Зон выбега почти нет. Если Виталия занесет, закончит в лучшем случае на отбойнике.

Гран-при Сингапура

Максимальный прижим здесь необходим. Максимальная скорость второстепенна. Шасси должно быть настроено мягко и с большим клиренсом, чтобы смягчать выбоины и преодолевать волны, без пробоя подвесок. А на выходе из медленных кривых нужна хорошая тяга. Из-за большого расхода топлива болиды на старте заправлены под завязку и очень тяжелы.

Со слов Феттеля, который в Сингапуре еще не побеждал, известно: «У трассы 23 поворота, поэтому чрезвычайно важно найти хороший ритм, не касаясь барьеров. Кроме того, на этом треке тяжело тормозить и на нем много бордюров, следовательно, возникает тряска, которая требует предельной концентрации пилота». А может у Виталия что-то с тормозами?

Гран-при Сингапура

Характеристика стоп энд гоу вместе с высокими температурами ведет к большой нагрузке на тормоза. Соответственно должны быть сделаны большие воздухозаборники для их охлаждения. И балансировка тормозов тоже важна. Стабильный автомобиль в зоне торможения обеспечивает доверие к себе и десятые доли на секундомере.

Трасса длиной 5073 км в квартале Манна Бэй идет на 70% через обычные улицы. Соответственно слабо сцепление с 35-градусным асфальтом. Многочисленные волны превращают скачки через ограничительные планки в пытку для пилотов. Как будто бы недостаточно уже одной температуры за 31ºС и влажности турецкой бани 62%.

Гран-при Сингапура

Страшно смотреть, как самые быстрые в мире машины взлетают на сингапурских поребриках. В первой части гонки, пока Петров плелся в хвосте, это было для меня главным развлечением. И еще я стал привыкать к именам пилотов, замыкающих стартовую решетку. Надеялся, что вот сейчас на многочисленных торможениях КЕРС у Петрова зарядится, и они рванут.

Гран-при Сингапура

Очень взбодрил Льюис Хэмилтон. Он всегда был особенно мотивирован на городских трассах. В пылу борьбы Хэмилтон задел Массу, да так, что самому пришлось менять антикрыло и в виде штрафа проехать лишний раз по питлэйну. В результате он оказался 16-м, почти рядом с Петровым. И тут началось то, чего я ждал от Виталия. Хэмилтон пошел вперед. По-моему большая часть обгонов, что показали из Сингапура, пришлась на долю Льюиса. Он продвинулся до пятого места, но потом после смены резины был опять отброшен назад и все-таки не перестал обгонять.

Гран-при Сингапура

От «Пирелли» предоставили мягкую и супермягкую резину, те же смеси, что и в Венгрии. Был один момент, ради которого кровожадные фотографы рыщут по трассе. Восхитительный, неподражаемый, всегда заряженный на победу Михаэль Шумахер на «Мерседесе» блестяще демонстрировал свое несогласие идти за тремя топ-командами – «Ред Буллом», «Мак Лареном» и «Феррари». То ли он слишком рвался вперед, то ли молодой Перес, перед которым засветила перспектива контракта с «Феррари», допустил оплошность, разберутся комиссары. Но машина великого гонщика, задев правое заднее колесо соперника, дернулась вправо, потом с отрывом задней оси, близком к перевороту, бросилась на отбойник. Шумахер болидом уже управлять не мог, главное остался цел и не вредим.

Гран-при Сингапура

Вот это страсти, побывав на вершине успеха, а сегодня и в таком инциденте, гонщик опять и опять садится за руль, не зря же именем Михаэля называют улицы. Заряженность на победу даже в парной дуэли отставших на круг – вот что я ценю в F1.

Гран-при Сингапура

До сих пор не высказывал своего мнения о команде «Маруся-Вирджин». С гордостью носил в итальянской Монце их фирменную куртку, правда из-за жары только в руках. Мне приятно, что мы русские тоже включились в формульный поток, где, не познав горечи поражения, еще никто не смог побеждать. Не хочу думать о том моменте, когда у хозяев «Маруси-Вирджин» кончатся деньги или не хватит терпения. Сегодня на трассе интрига была еще и в том, насколько хорошо себя зарекомендует большой Вирджин-апгрейд. Первые результаты из Монцы были многообещающими. Смотрю, как Тимо Глок входит в поворот, зад его болида заносит, он бьется о стену, все, теперь нужно ждать следующего старта. Но еще одна машина от «Маруси-Вирджин» все-таки познала успех – пришла 18-й за болидом Петрова.

Гран-при Сингапура

Для самого Виталия – это поражение, как очередной урок восхождения по лестнице вверх. Было бы странно в этом сезоне таковой не получить.

О том, что в Формуле1 – царстве высших технических и человеческих достижений чудес не бывает знают все. Сингапурская дуэль Феттеля и Баттона еще раз подтвердила это. В какой-то момент казалось, что Баттон начнет догонять Феттеля, и тот ошибется, как это было в дождевой канадской гонке. Но нет, в багаже у Феттеля уже был прошлогодний сингапурский опыт, а он из тех, кто умеет учиться на собственных ошибках.

В Сингапуре прошел эндшпиль сезона. Шесть заокеанских гонок со стрессом от перелетов стоят в календаре вплоть до зимних каникул. Из-за напряженного графика многие команды проводят в Сингапуре свой последний в сезоне апгрейд. Интрига сохраняется для всех, Баттон, напомню, пришел второй.

Гран-при Сингапура

2011 FORMULA 1 SingTel СИНГАПУР ГРАН-ПРИ

Pos Нет Водитель Команда Круги Время / Выбыл Сетка Очки
1 1 Себастьян Феттель RBR-Renault 61 1:59:06.757 1 25
2 4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 61 1,7 сек 3 18
3 2 Марк Уэббер RBR-Renault 61 29,2 сек 2 15
4 5 Фернандо Алонсо Ferrari 61 55,4 сек 5 12
5 3 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 61 67,7 сек 4 10
6 15 Пол ди Реста Форс-Индия-Mercedes 61 111,067 сек 10 8
7 8 Нико Росберг Mercedes 60 +1 Lap 7 6
8 14 Адриан Сутиль Форс-Индия-Mercedes 60 +1 Lap 9 4
9 6 Фелипе Масса Ferrari 60 +1 Lap 6 2
10 17 Серхио Перес Заубер-Феррари 60 +1 Lap 11 1
11 12 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth 60 +1 Lap 13
12 18 Себастьен Буэми STR-Ferrari 60 +1 Lap 14
13 11 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth 60 +1 Lap 12
14 16 Камуи Кобаяши Заубер-Феррари 59 +2 Круги 17
15 9 Бруно Сенна Renault 59 +2 Круги 15
16 20 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault 59 +2 Круги 19
17 10 Виталий Петров Renault 59 +2 Круги 18
18 25 Джером d’Ambrosio Девы-Cosworth 59 +2 Круги 22
19 22 Даниэль Ricciardo HRT-Cosworth 57 +4 Круги 23
20 23 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth 57 +4 Круги 24
21 19 Хайме Альгерсуари STR-Ferrari 56 Несчастный случай 16
Ret 21 Ярно Трулли Lotus-Renault 47 Коробка передач 20
Ret 7 Михаэль Шумахер Mercedes 28 Несчастный случай 8
Ret 24 Тимо Глок Девы-Cosworth 9 Авария повреждение 21

 



  • Прохоров Николай

    Абсолютно согласен, не едет машина у Виталика, или ему самому не едется, не знаю, смотреть было мягко говоря не приятно, жаль дебют в начале года был многообещающим, и была надежда что наконец и у нас будет свой шумахер…хотя сидя на диване указания давать легко!:-))))

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.