Гран-при Сингапура F1: Петров докатился до «Муруси»

Гран-при Сингапура F1: Петров докатился до «Муруси»
Автор:

Когда Виталий стартует 18-м и идет в гонке 19-м, даже мне трудно быть оптимистом.

В городе-государстве Себастьян Феттель мог бы досрочно завершить проект завоевания титула, но для этого Марк Уэббер и Дженсон Баттон не должны оказаться вторыми, а прошлогодний победитель Фернандо Алонсо совсем не попасть на подиум.

Гран-при Сингапура

Если Феттель хочет побить достижение Шумахера в количестве побед за один сезон, он должен еще пять раз первым пересечь финишную черту. Но это уже будет совсем скучно, как и езда Петрова в конце второй десятки. Я поначалу даже обиделся, не знаю только на что – то ли на команду «Рено» в целом, которая на медленных трассах показывает заметные слабости, то ли конкретно на недостаточный прижим у Виталия…

Зона активирования подвижного заднего антикрыла расположена на самом скоростном участке трассы между пятым и седьмым поворотами. Опасность, что регулировка пойдет не так, очень велика. Зон выбега почти нет. Если Виталия занесет, закончит в лучшем случае на отбойнике.

Гран-при Сингапура

Максимальный прижим здесь необходим. Максимальная скорость второстепенна. Шасси должно быть настроено мягко и с большим клиренсом, чтобы смягчать выбоины и преодолевать волны, без пробоя подвесок. А на выходе из медленных кривых нужна хорошая тяга. Из-за большого расхода топлива болиды на старте заправлены под завязку и очень тяжелы.

Со слов Феттеля, который в Сингапуре еще не побеждал, известно: «У трассы 23 поворота, поэтому чрезвычайно важно найти хороший ритм, не касаясь барьеров. Кроме того, на этом треке тяжело тормозить и на нем много бордюров, следовательно, возникает тряска, которая требует предельной концентрации пилота». А может у Виталия что-то с тормозами?

Гран-при Сингапура

Характеристика стоп энд гоу вместе с высокими температурами ведет к большой нагрузке на тормоза. Соответственно должны быть сделаны большие воздухозаборники для их охлаждения. И балансировка тормозов тоже важна. Стабильный автомобиль в зоне торможения обеспечивает доверие к себе и десятые доли на секундомере.

Трасса длиной 5073 км в квартале Манна Бэй идет на 70% через обычные улицы. Соответственно слабо сцепление с 35-градусным асфальтом. Многочисленные волны превращают скачки через ограничительные планки в пытку для пилотов. Как будто бы недостаточно уже одной температуры за 31ºС и влажности турецкой бани 62%.

Гран-при Сингапура

Страшно смотреть, как самые быстрые в мире машины взлетают на сингапурских поребриках. В первой части гонки, пока Петров плелся в хвосте, это было для меня главным развлечением. И еще я стал привыкать к именам пилотов, замыкающих стартовую решетку. Надеялся, что вот сейчас на многочисленных торможениях КЕРС у Петрова зарядится, и они рванут.

Гран-при Сингапура

Очень взбодрил Льюис Хэмилтон. Он всегда был особенно мотивирован на городских трассах. В пылу борьбы Хэмилтон задел Массу, да так, что самому пришлось менять антикрыло и в виде штрафа проехать лишний раз по питлэйну. В результате он оказался 16-м, почти рядом с Петровым. И тут началось то, чего я ждал от Виталия. Хэмилтон пошел вперед. По-моему большая часть обгонов, что показали из Сингапура, пришлась на долю Льюиса. Он продвинулся до пятого места, но потом после смены резины был опять отброшен назад и все-таки не перестал обгонять.

Гран-при Сингапура

От «Пирелли» предоставили мягкую и супермягкую резину, те же смеси, что и в Венгрии. Был один момент, ради которого кровожадные фотографы рыщут по трассе. Восхитительный, неподражаемый, всегда заряженный на победу Михаэль Шумахер на «Мерседесе» блестяще демонстрировал свое несогласие идти за тремя топ-командами – «Ред Буллом», «Мак Лареном» и «Феррари». То ли он слишком рвался вперед, то ли молодой Перес, перед которым засветила перспектива контракта с «Феррари», допустил оплошность, разберутся комиссары. Но машина великого гонщика, задев правое заднее колесо соперника, дернулась вправо, потом с отрывом задней оси, близком к перевороту, бросилась на отбойник. Шумахер болидом уже управлять не мог, главное остался цел и не вредим.

Гран-при Сингапура

Вот это страсти, побывав на вершине успеха, а сегодня и в таком инциденте, гонщик опять и опять садится за руль, не зря же именем Михаэля называют улицы. Заряженность на победу даже в парной дуэли отставших на круг – вот что я ценю в F1.

Гран-при Сингапура

До сих пор не высказывал своего мнения о команде «Маруся-Вирджин». С гордостью носил в итальянской Монце их фирменную куртку, правда из-за жары только в руках. Мне приятно, что мы русские тоже включились в формульный поток, где, не познав горечи поражения, еще никто не смог побеждать. Не хочу думать о том моменте, когда у хозяев «Маруси-Вирджин» кончатся деньги или не хватит терпения. Сегодня на трассе интрига была еще и в том, насколько хорошо себя зарекомендует большой Вирджин-апгрейд. Первые результаты из Монцы были многообещающими. Смотрю, как Тимо Глок входит в поворот, зад его болида заносит, он бьется о стену, все, теперь нужно ждать следующего старта. Но еще одна машина от «Маруси-Вирджин» все-таки познала успех – пришла 18-й за болидом Петрова.

Гран-при Сингапура

Для самого Виталия – это поражение, как очередной урок восхождения по лестнице вверх. Было бы странно в этом сезоне таковой не получить.

О том, что в Формуле1 – царстве высших технических и человеческих достижений чудес не бывает знают все. Сингапурская дуэль Феттеля и Баттона еще раз подтвердила это. В какой-то момент казалось, что Баттон начнет догонять Феттеля, и тот ошибется, как это было в дождевой канадской гонке. Но нет, в багаже у Феттеля уже был прошлогодний сингапурский опыт, а он из тех, кто умеет учиться на собственных ошибках.

В Сингапуре прошел эндшпиль сезона. Шесть заокеанских гонок со стрессом от перелетов стоят в календаре вплоть до зимних каникул. Из-за напряженного графика многие команды проводят в Сингапуре свой последний в сезоне апгрейд. Интрига сохраняется для всех, Баттон, напомню, пришел второй.

Гран-при Сингапура

2011 FORMULA 1 SingTel СИНГАПУР ГРАН-ПРИ

Pos Нет Водитель Команда Круги Время / Выбыл Сетка Очки
1 1 Себастьян Феттель RBR-Renault 61 1:59:06.757 1 25
2 4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 61 1,7 сек 3 18
3 2 Марк Уэббер RBR-Renault 61 29,2 сек 2 15
4 5 Фернандо Алонсо Ferrari 61 55,4 сек 5 12
5 3 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 61 67,7 сек 4 10
6 15 Пол ди Реста Форс-Индия-Mercedes 61 111,067 сек 10 8
7 8 Нико Росберг Mercedes 60 +1 Lap 7 6
8 14 Адриан Сутиль Форс-Индия-Mercedes 60 +1 Lap 9 4
9 6 Фелипе Масса Ferrari 60 +1 Lap 6 2
10 17 Серхио Перес Заубер-Феррари 60 +1 Lap 11 1
11 12 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth 60 +1 Lap 13
12 18 Себастьен Буэми STR-Ferrari 60 +1 Lap 14
13 11 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth 60 +1 Lap 12
14 16 Камуи Кобаяши Заубер-Феррари 59 +2 Круги 17
15 9 Бруно Сенна Renault 59 +2 Круги 15
16 20 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault 59 +2 Круги 19
17 10 Виталий Петров Renault 59 +2 Круги 18
18 25 Джером d’Ambrosio Девы-Cosworth 59 +2 Круги 22
19 22 Даниэль Ricciardo HRT-Cosworth 57 +4 Круги 23
20 23 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth 57 +4 Круги 24
21 19 Хайме Альгерсуари STR-Ferrari 56 Несчастный случай 16
Ret 21 Ярно Трулли Lotus-Renault 47 Коробка передач 20
Ret 7 Михаэль Шумахер Mercedes 28 Несчастный случай 8
Ret 24 Тимо Глок Девы-Cosworth 9 Авария повреждение 21

 



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.