ё-мобиль: в чём правда?

ё-мобиль: в чём правда?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Group Oбщий рейтинг — 63%  /  Всего голосов — 69

0%

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 8 875

0%

Ё-мобиля  не будет! Вообще!  Мне жаль, что планируемая очередная  командировка на автомобильный завод в Марьино сорвалась. Но я перечитал свой отчет из первой поездки на эту стройплощадку  – он и сегодня не потерял актуальности в том, чтобы мы могли лучше разбираться в мыльных пузырях национального автопрома.  Здесь есть интересное сравнение с тем, как строил в Калуге свой завод «Фольксваген». Его глава Мартин Винтеркорн в начале сентября 2012 года объявил о новых инвестициях – теперь немцы к 2015 году построят нам еще и моторный завод. Давайте учиться как надо и не надо строить автомобиль.

В  середине предвыборного лета 2011 на обновленном 2-литровом дизельном «Тигуане» Калужской сборки еду по столице, читая предвыборные плакаты. С них на меня смотрит человек, которого теперь даже бабушка, вышедшая из леса вблизи Марьино Ленинградской области, знает как создателя нашего народного «ё-мобиля».

Двенадцать часов езды на отличном автомобиле из группы «Фольксваген» по дрянному шоссе и мы уже разговариваем с той самой бабушкой. Она из телевизора знает о том, что здесь, в Марьино, построят завод по производству легковых автомобилей, джипов и автобусов.

Volkswagen Tiguan У поворота на поле, где должен строиться завод для "ё-мобиля"

У поворота на поле, где должен строиться сборочный завод для «ё-мобиля», скромную вывеску «ё-авто» прикрутили на косом столбе. Похоже, как и у частных объявлений снизу, на нее нет разрешения.

Я был свидетелем, как строился Калужский завод, где мой «Тигуан» после мартовской премьеры в Женеве уже успели сварить, окрасить и собрать из европейских деталей. Поэтому мне не терпится сравнить темпы и масштаб строительства двух, должно быть похожих предприятий, если судить по заявленным вначале объемам производства.

Все сроки и обещания, заявленные в 2007 году на этой вывеске от "Фольксвагена" выполнены

Все сроки и обещания, заявленные в 2007 году на этой вывеске от «Фольксвагена», честно выполнены.

Невооруженным взглядом видно, что с такими как у «ё-мобиля» темпами строительства, «Фольксваген» обещанных сроков пуска производства не выполнил бы. Напомню: 1 сентября 2012 года нам обещали собрать первый «ё-мобиль». Не выполнил бы «Фольксваген» обещанных сроков пуска завода, не имей в заделе моделей под будущую сборку. В самом начале среди них уже был «Тигуан».

Так дружно строился завод Фольксвагена в Калуге

Так дружно строился завод «Фольксвагена» в Калуге под «отверточную» сборку в объемах, близких к заявленным «ё-авто».

Чуть позже я расскажу о «Тигуане» подробнее. Сейчас – только о водительских впечатлениях в нем, чтобы даже интересующаяся бабушка могла себе представить, чего мы ждем от современного массового автомобиля.

По дороге из Москвы в Питер возникали десятки уникальных ситуаций, в которых «Тигуан» должен был соответствовать моим ожидания. Полпути ехал при температуре 30 градусов, а в северной столице было уже 19. Салон настроил на 22 градуса и окна не открывал. Воротник отглаженной белой рубашки в обе стороны остался чистым, лицо тоже. Помню те времена, когда после первых ста километров руки и лицо покрывались слоем жира из открытого окна и щелей.

Volkswagen Tiguan

На площадке «ё-авто» в день моего приезда 15 августа 2011 года работал только один защитного цвета старенький КАМАЗ. Можно предстваить, как трудно будет ему возить землю в осеннюю распутицу по плитам, положенным на тонкий слой песка.

«Тигуан» герметичен, жаро-морозо-устойчив и главное может идти по любой дороге за лидером, будь то даже старший брат «Туарег». Он не скачет на высокой скорости по волнам и ухабам на убитой грузовиками магистрали, как это делает та же «Шеви-Нива». Не хуже нее вывезет из грязи при помощи кнопки OFF ROAD. В дождь – не грязнуля, хорошо умывается, везет высоко, с тонкими стойками обеспечивает отличный обзор. Свободная посадка и новые регулируемые подголовники не дают спине устать и промокнуть. Левая нога отдыхает, правая всю дорогу работает с педалями тормоза и газа, но на остановке обе чувствуют себя одинаково хорошо, правая только чуть-чуть затекает.

Сидел бы на моем месте человек другого пола или комплекции, темперамента, и к нему «Тигуан» должен был найти свой ключик. Какие-то его качества мы востребуем всего один раз за все время эксплуатации – и даже не знаем, какие, но конструктор должен предвидеть эти тысячи нюансов, чтобы продавец, расхваливая автомобиль разным людям, говорил, в чем его сила. То есть, правду.

Так по-немецки строили дороги внутри Калужского завода группы Фольксваген

Так по-немецки строили дороги внутри Калужского завода группы «Фольксваген» – песок, щебень образуют почти метровую подушку. Все это сделано надолго.

Момент появления в конце 2007 года «Тигуана» совпал с началом строительства Калужского завода. С тех пор он околдовал сердца 700 000 покупателей и даже накануне фейслифтинга вместо обычной войны скидок было ожидание поставок месяцами. Не удивительно, что «Фольксваген» принял в эксплуатацию на головном заводе в Вольфсбурге новые 212 роботов, чтобы увеличить выпуск к осени до 1000 авто в день.

А что же «ё-мобиль»? Не соглашусь с тем, что немецкий народный автомобиль, сделанный в России, ему не конкурент. Наоборот, с немецким качеством, как эталонным, и будут сравнивать теперь любой массовый автомобиль в России.

 С такими темпами через год первый автомобиль здесь не собрать. Хотел бы я ошибаться.

У «ё-авто» не видно обещанного размаха, с такими темпами через год первый автомобиль здесь не собрать. Хотел бы я ошибаться.

Строительство «ё-авто» изнутри

Строительство «ё-авто» изнутри.

Через неделю после моей поездки в Марьино, уже по Минскому шоссе отправился по делам мой друг – первый конструктор «Маруси» Игорь Ермилин. Там, в Белоруссии, работает центр по созданию того самого «ё-мобиля». В скромном производственном корпусе советских времен уже сделан движущийся прототип, на котором моему другу удалось поездить.

Кузов – пространственная ферма из труб, обшитая пластиковыми панелями. Снаружи «ё-мобиль» кажется меньше чем внутри, вмещает четырех седоков. На торпедо клавиша, как у детского пианино, нажал верх– авто может ехать вперед, вниз – нейтраль, еще раз вниз – уже назад. Показанный прототип был полноприводным. На каждую ось смонтировали по электромотору. Часть энергии для них рекуперируется и запасается не в знакомых нам литий-йоных батареях, а в супер каких-то конденсаторах. Такие, как утверждают разработчики, и заряжаются быстрее и ток дают больше. С бензогенератором наш «ё-мобиль» не зависит от количества розеток по пути следования. Он сам включается, когда «батарейки» садятся, и глохнет, наполнив конденсаторы под завязку.

Шасси с двумя рычагами спереди и двумя рычагами сзади еще в процессе доводки, поэтому о плавности хода мой друг эксперт говорить не стал. В целом конструкция «ё-мобиля» ему понравилась.

Это здание из легких конструкций еще не сборочный корпус, а скорее времянка для администрации

Это здание из легких конструкций еще не сборочный корпус, а скорее времянка для администрации.

Как сочетать в одном автомобиле агрегаты от разных компаний, и кто, например, будет поставлять в промышленных масштабах бензогенератор, – конструкторов похоже этот вопрос интересует во вторую очередь. А здесь во весь рост встают те самые грабли, по которым бежит сейчас еще один российский автомобиль – «Маруся». Его создатели первыми уже на практике начали понимать, что за рубежом ради нас никто не рискнет специально расширять производство. Даже 45 тысяч двигателей – а это объемы, которые могут понадобиться «ё-мобилю» уже в ближайшие два года, должен кто-то рискнуть произвести, а значит – оплатить производственные площади, новое оборудование, нанять людей, то есть, поверить, что его партнер не разорится в первый год, а будет в срок оплачивать заказанную продукцию. Сомневаюсь я, что кого-то там за рубежом убедят общие слова о правде человека с плаката, и он бросится производить для «ё-мобиля» детали.

Совсем другое дело – строить мотор самим, но до сих пор это не удавалось никому из постсоветского автомотопрома. Пока нет оснований надеяться, что это по силам и новоявленным автомобилестроителям.

Эту девушку по имени Любовь я встретил на "мойке" в трех километрах от "ё-авто"

Эту девушку по имени Любовь я встретил на «мойке» в трех километрах от «ё-авто». Она купит «ё-мобиль», если он будет не дороже ее «Матиза», которому так сильно достается на местных дорогах. «Тигуан» для Любови дороговат.

Так что же такое «ё-мобиль»: декорация к политическому спектаклю или наивная попытка за свой счет, образно говоря, научиться летать? Если второе, то ничего не имею против.
Вдруг и правда полетит?

P.S. Репортаж с автосалона во Франкфурте начну со стенда «ё-мобиля», если он и вправду туда приедет. Продолжение темы до бесславного конца ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Group Oбщий рейтинг — 63%  /  Всего голосов — 69

0%

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 8 875

0%


  • Толик

    Жаль что приостановили этот проект. Весьма интересная задумка

  • Олег

    Ну, как раз с двигателем для Ё-шки проблем быть не должно особо. Какая сложность – сделать литровый двухтактник или даже просто купить лицензию на такой движок? Благодаря метановой газовой установке, он легко обойдет сложности с «экологией», хотя конечно, это совершенно непрактично, заправок под метан не найдешь днем с огнем, а заправляться придется часто. Электродвигатели на 20 кВт – тоже, в общем-то, не космические технологии. Правда, непонятно, как все это соединить, чтобы получить громкие заявленные цифры, типа «до сотни за 7 секунд», или «3-4 литра бензина на 100 км», да еще и уложиться в сроки и цену.

  • Ленар

    Обновленный Тигуан на самом деле хорош, но хотелось бы видеть, слышать и читать не только про один автомобиль, а как минимум в сравнении с прямым конкурентом.
    Спасибо за статью…

  • EvilPartisan

    Когда будете писать про франкфурт, пожалуйста поменьше Тигуана.

    • Петр Меньших

      Обновленный «Тигуан» представили в Женеве, во Франкфурте он не будет центром экспозиции, не беспокойтесь. По «Тигуану» я подготовил отдельный отчет, опубликую в понедельник. Его я взял как пример востребованного продукта современного автопрома, чтобы видно было к чему надо стремиться

  • volk0001

    Спасибо за статью, интересно следить за этим проектом.

    Также считая что проект ё мобиля несколько утопичен, хотя и искренне надеясь на его запуск, тем не менее не могу не уточнить, что Ваши опасения можно немного приуменьшить.

    Касаемо завода, то судя по виденному мной макету построен он будет из «лёгких конструкций», примерно как показанная вами «времянка для администрации», построить такое к сроку вполне реально, а вот смонтировать и настроить оборудование, найти и обучить рабочих, отладить техпроцесс за такое время на мой взгляд проблематично.

    Что касается двигателей, то они тут мягко скажем несколько иные, чем на той же марусе, и сфера их применения несколько шире, чем автомобилестроение, так что проблем с 45 тысячами двигателей возникнуть не должно, в крайнем случае китай нам в помощь.

    На самом деле, состоится этот проект или нет зависит только от того, какие планы на него у Прохорова.
    Если для него это проект скорее политический, а не бизнес то машина выйдет в любом случае, даже ежели олигарху придётся скупить на корню с десяток заводов и фирм в китае и в европе.
    В остальных случаях выход автомобиля довольнео таки сомнителен.

  • stiiig

    Скорее всего Стив Маттин будет жить в Москве,там же строится новая дизайн-студия))
    Я надеюсь что у него получиться ужиться в России…
    У Бо Андерсона не плохо получается жить и работать в России,хотя это абсолютно разные люди) Как ни было,пожелаю ему удачи,он выбрал нелёгкий путь.

    • Петр Меньших

      Согласен с Вами. Сегодня на наш автопром должны работать иностранцы, которые на деле доказали, что могут быть успешными.

  • Гаазе Дмитрий

    Частушка:
    Мой милёнок в Куршавеле
    Без стеснения кутил,
    А теперь в тайге дремучей
    Он делянку получил…
    Или будет так или будет ё-мобиль. Третьего не дано.

  • hexff

    Понт Тигуаном засчитан, можно садиться. По теме почти ничего не сказано.

  • Михаил

    Я согласен с тем, что темпы строительства завода ё-авто очень медленные. Действительно, особых перспектив у такого авто в нашей стране пока не видно. Я склонен думать, что вариант развития событий будет другим. Врят ли это политический спектакль и попытка сделать что-то на авось. Ведь Михаил Прохоров – очень грамотный человек, неужели он не знает, что делает? Тем более, вкладывая такие деньги и свою репутацию? Наверно знает.Так что, возможно мы еще увидим какой-нибудь ход конем.

    • Петр Меньших

      Чтобы удачно пойти конем, нужно уметь играть в шахматы. Поверьте мне, как племяннику мастера спорта по тем самым шахматам.

  • Дмитрий

    Мне кажется, что на фоне общего развития гибридов и электомобилей проект ё-мобилья выглядит как-то утопично и нереально. Иностранные гибриды и электомобили стоят почти в 2 раза дороже своих аналогов с ДВС. А обещание «ё-мобилистов» больше похоже на сказку. Самое печальное, что сказка в России всегда с подвохом…

  • stiiig

    Пётр,как вы относитесь к приходу С.Маттина на АВТОВАЗ?
    Как вы думаете, сможет он в корне улучшить дизайн продукции Отечественного автогиганта?

    • Петр Меньших

      Для нас Стив Маттин – это сенсация и показатель того, что «Ладой» начинает управлять «Рено». Я поддерживаю это процесс и рад за русскую марку. У Стива Маттина я брал пару раз интервью, мне кажется ему будет трудно жить в Тольятти. И тольяттинцам с ним придется находить общий язык. Если через полгода не психанет, может что и получится. Таланта ему не занимать, он не деле это доказал.

  • Олег

    Мне кажется, что это и не первый и не второй вариант, из двух(Так что же такое «ё-мобиль»: декорация к политическому спектаклю или наивная попытка за свой счет, образно говоря, научиться летать? ), предложенных вами, Пётр Степанович. Тут что-то другое. И боюсь, совсем скоро мы об этом узнаем…

  • stiiig

    Мне тоже как ни странно кажется что,«ё-мобиль»– декорация к политическому спектаклю,но как хочется мне в этом ошибаться…

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.