ё-мобиль: в чём правда?

ё-мобиль: в чём правда?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Group Oбщий рейтинг — 63%  /  Всего голосов — 70

0%

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 15 107

0%

Ё-мобиля  не будет! Вообще!  Мне жаль, что планируемая очередная  командировка на автомобильный завод в Марьино сорвалась. Но я перечитал свой отчет из первой поездки на эту стройплощадку  – он и сегодня не потерял актуальности в том, чтобы мы могли лучше разбираться в мыльных пузырях национального автопрома.  Здесь есть интересное сравнение с тем, как строил в Калуге свой завод «Фольксваген». Его глава Мартин Винтеркорн в начале сентября 2012 года объявил о новых инвестициях – теперь немцы к 2015 году построят нам еще и моторный завод. Давайте учиться как надо и не надо строить автомобиль.

В  середине предвыборного лета 2011 на обновленном 2-литровом дизельном «Тигуане» Калужской сборки еду по столице, читая предвыборные плакаты. С них на меня смотрит человек, которого теперь даже бабушка, вышедшая из леса вблизи Марьино Ленинградской области, знает как создателя нашего народного «ё-мобиля».

Двенадцать часов езды на отличном автомобиле из группы «Фольксваген» по дрянному шоссе и мы уже разговариваем с той самой бабушкой. Она из телевизора знает о том, что здесь, в Марьино, построят завод по производству легковых автомобилей, джипов и автобусов.

Volkswagen Tiguan У поворота на поле, где должен строиться завод для "ё-мобиля"

У поворота на поле, где должен строиться сборочный завод для «ё-мобиля», скромную вывеску «ё-авто» прикрутили на косом столбе. Похоже, как и у частных объявлений снизу, на нее нет разрешения.

Я был свидетелем, как строился Калужский завод, где мой «Тигуан» после мартовской премьеры в Женеве уже успели сварить, окрасить и собрать из европейских деталей. Поэтому мне не терпится сравнить темпы и масштаб строительства двух, должно быть похожих предприятий, если судить по заявленным вначале объемам производства.

Все сроки и обещания, заявленные в 2007 году на этой вывеске от "Фольксвагена" выполнены

Все сроки и обещания, заявленные в 2007 году на этой вывеске от «Фольксвагена», честно выполнены.

Невооруженным взглядом видно, что с такими как у «ё-мобиля» темпами строительства, «Фольксваген» обещанных сроков пуска производства не выполнил бы. Напомню: 1 сентября 2012 года нам обещали собрать первый «ё-мобиль». Не выполнил бы «Фольксваген» обещанных сроков пуска завода, не имей в заделе моделей под будущую сборку. В самом начале среди них уже был «Тигуан».

Так дружно строился завод Фольксвагена в Калуге

Так дружно строился завод «Фольксвагена» в Калуге под «отверточную» сборку в объемах, близких к заявленным «ё-авто».

Чуть позже я расскажу о «Тигуане» подробнее. Сейчас – только о водительских впечатлениях в нем, чтобы даже интересующаяся бабушка могла себе представить, чего мы ждем от современного массового автомобиля.

По дороге из Москвы в Питер возникали десятки уникальных ситуаций, в которых «Тигуан» должен был соответствовать моим ожидания. Полпути ехал при температуре 30 градусов, а в северной столице было уже 19. Салон настроил на 22 градуса и окна не открывал. Воротник отглаженной белой рубашки в обе стороны остался чистым, лицо тоже. Помню те времена, когда после первых ста километров руки и лицо покрывались слоем жира из открытого окна и щелей.

Volkswagen Tiguan

На площадке «ё-авто» в день моего приезда 15 августа 2011 года работал только один защитного цвета старенький КАМАЗ. Можно предстваить, как трудно будет ему возить землю в осеннюю распутицу по плитам, положенным на тонкий слой песка.

«Тигуан» герметичен, жаро-морозо-устойчив и главное может идти по любой дороге за лидером, будь то даже старший брат «Туарег». Он не скачет на высокой скорости по волнам и ухабам на убитой грузовиками магистрали, как это делает та же «Шеви-Нива». Не хуже нее вывезет из грязи при помощи кнопки OFF ROAD. В дождь – не грязнуля, хорошо умывается, везет высоко, с тонкими стойками обеспечивает отличный обзор. Свободная посадка и новые регулируемые подголовники не дают спине устать и промокнуть. Левая нога отдыхает, правая всю дорогу работает с педалями тормоза и газа, но на остановке обе чувствуют себя одинаково хорошо, правая только чуть-чуть затекает.

Сидел бы на моем месте человек другого пола или комплекции, темперамента, и к нему «Тигуан» должен был найти свой ключик. Какие-то его качества мы востребуем всего один раз за все время эксплуатации – и даже не знаем, какие, но конструктор должен предвидеть эти тысячи нюансов, чтобы продавец, расхваливая автомобиль разным людям, говорил, в чем его сила. То есть, правду.

Так по-немецки строили дороги внутри Калужского завода группы Фольксваген

Так по-немецки строили дороги внутри Калужского завода группы «Фольксваген» – песок, щебень образуют почти метровую подушку. Все это сделано надолго.

Момент появления в конце 2007 года «Тигуана» совпал с началом строительства Калужского завода. С тех пор он околдовал сердца 700 000 покупателей и даже накануне фейслифтинга вместо обычной войны скидок было ожидание поставок месяцами. Не удивительно, что «Фольксваген» принял в эксплуатацию на головном заводе в Вольфсбурге новые 212 роботов, чтобы увеличить выпуск к осени до 1000 авто в день.

А что же «ё-мобиль»? Не соглашусь с тем, что немецкий народный автомобиль, сделанный в России, ему не конкурент. Наоборот, с немецким качеством, как эталонным, и будут сравнивать теперь любой массовый автомобиль в России.

 С такими темпами через год первый автомобиль здесь не собрать. Хотел бы я ошибаться.

У «ё-авто» не видно обещанного размаха, с такими темпами через год первый автомобиль здесь не собрать. Хотел бы я ошибаться.

Строительство «ё-авто» изнутри

Строительство «ё-авто» изнутри.

Через неделю после моей поездки в Марьино, уже по Минскому шоссе отправился по делам мой друг – первый конструктор «Маруси» Игорь Ермилин. Там, в Белоруссии, работает центр по созданию того самого «ё-мобиля». В скромном производственном корпусе советских времен уже сделан движущийся прототип, на котором моему другу удалось поездить.

Кузов – пространственная ферма из труб, обшитая пластиковыми панелями. Снаружи «ё-мобиль» кажется меньше чем внутри, вмещает четырех седоков. На торпедо клавиша, как у детского пианино, нажал верх– авто может ехать вперед, вниз – нейтраль, еще раз вниз – уже назад. Показанный прототип был полноприводным. На каждую ось смонтировали по электромотору. Часть энергии для них рекуперируется и запасается не в знакомых нам литий-йоных батареях, а в супер каких-то конденсаторах. Такие, как утверждают разработчики, и заряжаются быстрее и ток дают больше. С бензогенератором наш «ё-мобиль» не зависит от количества розеток по пути следования. Он сам включается, когда «батарейки» садятся, и глохнет, наполнив конденсаторы под завязку.

Шасси с двумя рычагами спереди и двумя рычагами сзади еще в процессе доводки, поэтому о плавности хода мой друг эксперт говорить не стал. В целом конструкция «ё-мобиля» ему понравилась.

Это здание из легких конструкций еще не сборочный корпус, а скорее времянка для администрации

Это здание из легких конструкций еще не сборочный корпус, а скорее времянка для администрации.

Как сочетать в одном автомобиле агрегаты от разных компаний, и кто, например, будет поставлять в промышленных масштабах бензогенератор, – конструкторов похоже этот вопрос интересует во вторую очередь. А здесь во весь рост встают те самые грабли, по которым бежит сейчас еще один российский автомобиль – «Маруся». Его создатели первыми уже на практике начали понимать, что за рубежом ради нас никто не рискнет специально расширять производство. Даже 45 тысяч двигателей – а это объемы, которые могут понадобиться «ё-мобилю» уже в ближайшие два года, должен кто-то рискнуть произвести, а значит – оплатить производственные площади, новое оборудование, нанять людей, то есть, поверить, что его партнер не разорится в первый год, а будет в срок оплачивать заказанную продукцию. Сомневаюсь я, что кого-то там за рубежом убедят общие слова о правде человека с плаката, и он бросится производить для «ё-мобиля» детали.

Совсем другое дело – строить мотор самим, но до сих пор это не удавалось никому из постсоветского автомотопрома. Пока нет оснований надеяться, что это по силам и новоявленным автомобилестроителям.

Эту девушку по имени Любовь я встретил на "мойке" в трех километрах от "ё-авто"

Эту девушку по имени Любовь я встретил на «мойке» в трех километрах от «ё-авто». Она купит «ё-мобиль», если он будет не дороже ее «Матиза», которому так сильно достается на местных дорогах. «Тигуан» для Любови дороговат.

Так что же такое «ё-мобиль»: декорация к политическому спектаклю или наивная попытка за свой счет, образно говоря, научиться летать? Если второе, то ничего не имею против.
Вдруг и правда полетит?

P.S. Репортаж с автосалона во Франкфурте начну со стенда «ё-мобиля», если он и вправду туда приедет. Продолжение темы до бесславного конца ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Group Oбщий рейтинг — 63%  /  Всего голосов — 70

0%

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 15 107

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.