Porsche Panamera S Hybrid у балкона Джульетты

Porsche Panamera S Hybrid у балкона Джульетты
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche Panamera Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 785

0%

Четыре часа утра, один из самых выдающихся автомобилей современности Porsche Panamera S Hybrid везет нас в итальянский город Верона. Чтобы не заснуть, врубаем погромче все 14 динамиков под музыку Сергея Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта». От нее даже сладкий леденец во рту замирает. Вот это были чувства! Может успеем проехать к балкону Джульетты, пока от нее не ушел любимый Ромео!

Наверное, если бы существовала машина времени, и на ней удалось привезти в наши дни владельца Porsche из 60-х годов прошлого века, он бы впал в недоумение.

Porsche Panamera S Hybrid

Что это? Огромный 5-дверный 4-местный хетчбэк, да еще и с диковинными указателями на панели приборов – зачем все это простому честному автомобилю! А что говорить о людях из 16-го столетия, когда жил Шекспир и его герои, для них Panamera S Hybrid – корабль с бесчувственными механическими инопланетянами. Куда мы катимся?

Арена ди Верона – театр еще с римских времен или машина времени

Арена ди Верона – театр еще с римских времен или машина времени. Балкон Джульетты в этом районе.

Да, едем в центр Вероны со зданиями еще римской постройки, к балкону Джульетты, на встречу времен.

Еще десять лет назад, чтобы блеснуть, пришлось бы ехать на Toyota Prius первого поколения, по сути родоначальника массового гибридного производства. Разгон у него был нетороплив, управляемость посредственна, о практичности с неразрезной спинкой заднего сиденья и крошечным багажником, набитым батареями лучше не говорить.

Porsche Panamera S Hybrid

И вот теперь, на переднем краю прогресса спортивный гибрид. Точнее, по современной классификации он проходит как полный параллельный гибрид. То есть, двигатель внутреннего сгорания и электромотор могут работать порознь. В отличие от бензиновой сестры, гибрид существует лишь в заднеприводной версии. Момент уходит на задние колеса через 8-ступенчатый автомат Tiptronic. Основной (по крайней мере, пока!) бензиновый мотор знают многие – это V6 с механическим нагнетателем мощностью 333 л.с., его устанавливают и на Audi. Вспомогательный 47-сильный электродвигатель развивает момент до 300 Нм практически со старта. Таким образом электромотор компенсирует недостаток тяги на низких оборотах, а бензиновый V6 перенастроен на максимальную отдачу на верхах. Сейчас все это техническое великолепие мчит вперед под трагическую музыку Прокофьева и вспышки дорожных камер наблюдения. Ромэо ждать не будет.

Porsche Panamera S Hybrid

Ускорение неожиданно мощное, агрессивное и самоуверенное. К такому нельзя привыкнуть, даже зная мощность автомобиля! Теперь Panamera почти летит на двух моторах в режиме «Boost», означающем, что суммарная мощность установки достигает 380 л.с. при 5500 об/мин, а крутящий момент в 580 Нм доступен уже с тысячи об/мин. Получается, что гибрид лишь чуть-чуть медленнее 8-цилиндровой версии Panamera Turbo (6,0 с до сотни против 5,4 с) при рекордно низком выбросе СО2 – 167 г/км.

Porsche Panamera S Hybrid

Конечно, батарея при такой езде опустошается довольно быстро, но электроника использует любой момент для подзарядки.
Между коробкой и двигателем установлена муфта, размыкающая колеса и силовую установку на скоростях аж до 165 км/ч при движении накатом. При этом электромотор выступает в роли генератора и заряжает батареи. Для водителя все движения под капотом проходят незаметно, лишь стрелка тахометра вдруг падает на ноль. И это не единственный способ подобрать выбрасываемую обычными машинами энергию.

Porsche Panamera S Hybrid

На спуске больше притормаживаешь, сила тока в моторе-генераторе меняется и таким образом именно он, а не традиционная гидравлика заставляют гибрид снижать скорость. Естественно, для максимально эффективного торможения будут задействованы традиционные колодки и диски. И вновь мы не замечаем ничего необычного! Panamera S Hybrid молниеносно откликается на команды, будь то разгон или смена траектории. Нет и намека на какие-то компромиссы в угоду чистому выхлопу.

Porsche Panamera S Hybrid

Даже если очень спешить, разгоняясь по горной Италии, можно уложиться в расход до 10 л. на сотню! Да, старенький гибридный Pruis обыграл бы Porsche в экономии, но немецкая машина не только дает повод гордиться заботой об окружающей среде. Она еще чертовски быстра и уезжает на одном баке на треть дальше конкурентов. Можно было бы конечно поехать на гибридной семерке БМВ «Активгибрид 7», но Panamera S Hybrid гораздо романтичней.

Верона, Италия

Останавливаемся, вдалеке, через пешеходную зону, тот самый балкон Джульетты. Кажется, в доме еще все спят. Подъедем ближе. Кнопку пуска жмет дрожащий палец, мотор отзывается тишиной, селектор в Drive, нога касается педали газа, и машина беззвучно катится на электричестве. Panamera S Hybrid на цыпочках в состоянии разогнаться до рекордной среди серийных гибридов скорости в 85 км/ч, используя лишь электромотор. Этот режим можно активировать нажатием кнопки E-Power. Как только запас энергии уменьшится до 62%, заведется бензиновая «шестерка». Но нам этого не надо, энергии хватает даже с работающим кондиционером и многими попытками припарковаться на виду у Джульетты. Ах, как жаль, что ты нас не увидишь на Porsche Panamera S Hybrid.

Балкон Джульетты, Верона, Италия

P.S. Современные Монтекки и Капулетти покупают гибриды не ради экономии топлива. Беречь экологию в их среде теперь модно. Они наконец, перестают враждовать между собой и живой природой, понимая, что за это и переплатить не грех. Придумывают государственные программы, поощряющие приобретение «чистого» автомобиля. В Германии по сравнению с Panamera S налог на автомобиль на 204 евро в год ниже. Во Франции гибридная позволит сэкономить при покупке 1850 евро, в Испании 4475 евро, в Нидерландах целых 8584 евро. В США субсидия дотация государства достигает 2200$, в Японии 6000$. Как ни странно, наиболее щедрыми оказались… китайцы, возвращающие при покупке ни много ни мало 15 000 евро! А не замахнуться ли и нам в этом направлении?

Верона, Италия

Технические характеристики Panamera S Hybrid

Модель анонсирована фирмой в 2008 году и вышла в серию в 2011-м Panamera S Hybrid второй гибридный авто в линейке фирмы, построенный на основе Cayenne S Hybrid. 3,0 – 333 л.с. бензин + электродвигатель 47 л.с.
Кузов, массахетчбэк, 5 дверей, 4 места, 1980 кг.
Двигатель6 цилиндров V-образно,84,5 х 89 мм, 2995 см3, степень сжатия 10,5:1, 245 кВт/333 л.с. при 5500-6500 об/мин., 440 Н·м при 3000-5250 об/мин, бензин с а.ч. 95.
Электромотор34 кВт (47 л.с.) с 1150 об/мин, 300 Н·м до 1150 об/мин.
Силовая установка279 кВт (380 л.с.) при 5500 об/мин, 580 Н·м при 1000 об/мин.
Конструкция двигателя6-цилиндровый V-образный двигатель; блок двигателя и головки блока цилиндров из алюминия; четыре расположенных сверху распредвала; четыре клапана на цилиндр; изменение фаз газораспределения на впуске; гидравли-ческие компенсаторы зазора клапанов; компрессорный наддув.
Трансмиссиязадний привод, 8-ступенчатый автомат, передаточные числа: I 4,92, II 2,81 III 1,84 IV 1,43 V 1,21 VI 1,0 VII 0,83 IIX 0,69 ЗХ 4,07, главная передача 2,92.
Шасси: Передняя подвескана алюминиевых двойных поперечных рычагах; задняя подвеска: алюминиевая многорычажная с подрамником; пневмоэлементы с подключаемым дополнительным объемом спереди и сзади; электроннорегулируемые двухтрубные газонаполненные амортизаторы спереди и сзади с бесступенчатой регулировкой жесткости (Porsche Active Suspension Management, PASM); три выбираемые вручную настройки.
Ходовая частьДвухконтурная тормозная система с разделением контуров по осям. Спереди: 6-поршневые алюминиевые моноблочные суппорты, вентилируемые тормозные диски диаметром 360 мм и толщиной 36 мм. Сзади: 4-поршневые алюминиевые моноблочные суппорты, вентилируемые тормозные диски диаметром 330 мм и толщиной 28 мм. Система стабилизации Porsche Stability Management (PSM); усилитель тормозов; система помощи при экстренном торможении; электрический стояночный тормоз.
Габаритыбаза 2920 мм, колея 1658/1662 мм, объем багажника 335 л, длина 4970 мм, ширина 1931 мм, высота 1418 мм.
Характеристикимаксимальная скорость 270 км/ч, разгон до 100 км/ч 6,0 с, расход топлива 8,3/6,4/7,1 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 159 г/км.

Porsche Panamera S Hybrid


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche Panamera Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 785

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.