Дизельный мотор или бензиновый?

Дизельный мотор или бензиновый?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 15 705

0%

Я выбрал дизельный мотор и поехал заправлять самый новый народный автомобиль «Тигуан» калужской сборки. Теоретически мне помогал зав. отделом экспертиз журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

Под песню «хочется русского» пришла мысль о гарантийных обязательствах завода изготовителя. Даст ли мне московский дилер «Германика» обещанные три года гарантии, случись что с двигателем по вине топлива? Но я не стал думать о плохом, чтобы не отвлекаться от дороги. Понятно было, что раз в Европе даже в северных странах такой двигатель становится приоритетным, у нас его популярность может сдерживать только качество топлива на АЗС.

Дизельный мотор или бензиновый?

Качество топлива гарантирует продавец самого топлива. А вот и он, мой первый продавец: ООО «ТАТНЕФТЬ-АЗС-ЗАПАД», АЗС 50 рядом с Тушинским автодромом. На одометре у меня 86 км., заправляю до щелчка новенький с иголочки дизельный автомобиль. Дополнительных услуг в виде туалета и чипсов здесь не дают.

– Михаил, —обращаюсь к эксперту,— если коротко, одной фразой? Хорошее у нас дизтопливо или нет?

М.К. – А помните захаровский фильм «Убить дракона?» Там сынок бургомистра спрашивает папеньку: можно ли, мол, победить нашего дракона? Папенька кивает и говорит: «Да, сынок – можно! Но – не нашего! И – не сейчас! И не Ланселот…»

Ну, это не ответ, получается, заправляя свой новый современный дорогой дизель, я каждый раз рискую.

А другого и не будет – извините. Я же не могу сказать, что проблема решена: это неправда. Но, в то же время, хорошее дизтопливо в стране есть. И если пользоваться нашим древним советом и не заезжать на неизвестные АЗС, то на дизельной машине можно ездить без особых проблем.

У ТНК-astra в Тверской области весь спектр услуг

У ТНК-astra в Тверской области весь спектр услуг – от подкачки шин до бонусной карты. В таком месте качество топлива не должно вызывать вопросы?

Из ответа эксперта Михаила я сделал вывод, что мне лучше заправляться на брендовых станциях и для надежности архивировать все чеки, иначе с заводом изготовителем автомобиля не о чем будет говорить. Какой же бренд выбрать? Еду по трассе Москва – Санкт– Петербург. Дорога, скажу я без прикрас, очень сильно напоминает о нашем тяжелом татаро-монгольском прошлом. По ней едут и везут автомобили всех мировых марок, подпрыгивая на ухабах, лавируя между волнами асфальта, чадя в пробках и забрасывая обочины пластиком. Радищев бы ужаснулся, не говоря о европейцах, которые привыкли к стандартам придорожного сервиса.

На трассе видел две заправки ВР

На трассе видел две заправки ВР, одна уже достраивается, у другой все в порядке, только вот такое тоже случается – Россия.

У нас же каждая область внедряет у дороги свои стандарты. Московская и Тверская дают на АЗС ход известным брендам, в Новгородской царствует «Сургутнефтегаз», в Ленинградской, наряду с «Лукойлом», предлагают услуги неизвестные мне NESTE, «ЛИНОС», «Кириши Автосервис», «ИННГ», «aris», «Волга-Нефтепродукт». Где же останавливаться, Михаил, вы проверяете дизтопливо?

Такие АЗС «Тверьнефтепродукт», что на 236 км. должны уйти в прошлое.

Такие АЗС «Тверьнефтепродукт», что на 236 км. должны уйти в прошлое.

Да, недавно проверяли, но на этот раз – именно там, где мы надеялись получить положительные результаты. Прокатились по МКАД и купили по канистре разных производителей – ТНК, «ЛУКОЙЛ», «Татнефть», «Шелл», ВР и «Роснефть». Проверяли же «не в нашем районе» – в Автономной некоммерческой организации «Центр сертификации Северо-Запад». Оценивали физико-химию и проводили моторные испытания на «живом» дизеле.

Это жизнь, где сильные заклеивают слабых

Это наша жизнь, где сильные заклеивают слабых.

Михаил говорит о лабораторных испытаниях, результаты которых мне были неизвестны в момент поездки из Москвы в Питер и обратно в середине августа. Я видел, что разброс цен на дизтопливо составляет от 26,50 руб. у московской «Татнефти» до 21 руб. у придорожной «Интэл», на трассе – 23,90 руб. у «Роснефти», 24 руб. у «Газпромнефть», 25,2 руб. у ТНК, 25,27 руб. у «Лукойла», 25,69 руб. у ВР, 25,95 руб. у «Шелл». Ближе к Питеру топливо дорожает на 5%. Мой самодеятельный подход к заправке состоял из трех принципов – приемлемая цена, известный бренд и наличие кафе с туалетом. Его верность подтвердила АЗС 35 Новгородской нефтебазы «Сургутнефтегаз». Здесь при стоимости топлива 26 руб. смогли сделать туалет только на улице со всеми вытекающими последствиями, войти в него я не смог. Никогда не буду здесь заправляться.

Первый раз на трассе, пройдя треть пути, отдал свои деньги на АЗС №66 «Газпромнефть-Центр» за очень хороший сервис и цену на топливо – 24 руб.

АЗС № 66 «Газпромнефть-Центр» после трети пути из Москвы в Питер. Здесь даже газ есть, горячие вода и кофе.

АЗС № 66 «Газпромнефть-Центр» после трети пути из Москвы в Питер. Здесь даже газ есть, горячие вода и кофе.

Помыл руки горячей водой, прочитал благодарность, что не выбросил в унитаз средства личной гигиены и понял, что следующая моя заправка будет только на «Газпромнефть». Жаль, что Вы, Михаил, не проверили этот бренд в последней экспертизе, и я так и не узнаю, как далеко был мой «Тигуан» от требований Евро.

У нас действуют свои правила – Технический Регламент, где НЕТ никаких «Евро-…»! Вместо них – классы: со второго по пятый. Требования по классам по большинству параметров соответствуют европейским, но по некоторым, например, по цетановому числу, они ослаблены, с учетом особенностей национального парка техники. В любом случае внутри России термин «Евро-…» надо рассматривать, скорее, как маркетинговый, а не нормативный. У нас документ один – Технический Регламент со всеми его недостатками. Мы проверяли цетановое число, содержание полициклических ароматических углеводородов, серы, а также фракционный состав, температуру вспышки в закрытом тигле и смазывающую способность. Если кому-то интересны подробности, то лучше ознакомиться со статьей, которая выйдет в сентябрьском номере журнала ЗР.

«Лукойл», по-моему, застыл в своем развитии

«Лукойл», по-моему, застыл в своем развитии.

Ну и что получилось? В Регламент-то мы уложились?

Да, но все по-разному! Цетановое число, к примеру, колебалось от минимально допустимой границы у «Роснефти» до чуть ли не европейских по правилам «Евро-5» у ВР. По углеводородам у всех все хорошо, а вот по сере – огромный разбег… «ЛУКОЙЛ» лишь чуть-чуть не дотянул до класса 5, а вот «Роснефть» с запасом укладывается только в класс 3. Зато по смазывающей способности «ЛУКОЙЛ» оказался в хвосте, а лучший результат, обеспечивающий практически полуторное перекрытие норматива, дало топливо от «Шелла».

Надеюсь Shell и в Выползово на 360 км. есть Shell. Здесь мне даже дали бумажный стаканчик бесплатно.

Надеюсь Shell и в Выползово на 360 км. есть Shell. Здесь мне даже дали бумажный стаканчик бесплатно.

А как реагировать на все это владельцам новых или, напротив, старых автомобилей? Что для них годится, а что нет?

Сразу уточню: наши опыты относятся только к выборочным образцам дизтоплив. Так вот: все топлива, которые мы проверили, кроме «Роснефть», вполне годятся для всего, что имеет класс «Евро-4» и выше. Да и «Роснефть» эти моторы съедят спокойно, но для долгой работы систем гашения токсичности серы у «Роснефти» многовато. И для старых дизелей, рассчитанных на «Евро минус один», эти топлива также сойдут. У них много достоинств, радующих любой дизель, старый или новый – мало серы и плохой ароматики, хороший фракционный состав. Вот только цетановое число для них великовато.

АЗС на 233 км трассы Москва-Санкт Петербург отправляет по нужде в кафе «Колеса удачи». Пришлось там съесть сырники.

АЗС на 233 км трассы Москва – Санкт Петербург отправляет по нужде в кафе «Колеса удачи». Пришлось там съесть сырники.

И еще для топливной компании важна стабильность во всем. После второй на трассе заправки у «Газпромнефть-Северо– Запад» АЗС№9, где все как надо, случилась осечка с этой маркой. Следующая АЗС моего временного бренда на обходе Твери не понравилась – туалета нет, опять пошла доморощенность. Решил попробовать еще один известный бренд «Роснефть» – ценой все-таки соблазнился.

Но я закончу мысль, как цетановое число связано с экономичностью? Отклонение от оптимального ЦЧ, которое для них около 45…48, дает повышение расхода топлива примерно на 0,5%. Впрочем, 2…3% лишнего топлива вполне окупаются большей надежностью и ресурсом работы мотора.

И что в итоге? Все топлива имеют право на существование?

Из проверенных – да. Хотя вопросы, конечно же, есть. Почему тот же «ЛУКОЙЛ» имеет прекрасные показатели по сере, но скромные цифры по цетановому числу? А у ВР – наоборот: почему?

ВР сделает, как надо

ВР сделает, как надо.

И кто в лидерах?

ТНК и «ЛУКОЙЛ». Но общий вывод не меняется: заправляться на брендовых АЗС можно спокойно.

P.S. Подъехал я в конце поездки к АЗС «Роснефть» на 233 км. трассы Москва – Санкт Петербург. Цена здесь на дизтопливо 24.30 руб., а 95-й бензин стоит аж 28 руб. Если учесть, что дизельный «Тигуан» на три литра экономичнее своего бензинового брата близнеца, ответ на вопрос в заголовке начинает проясняться. Но за ним всплывает следующий, что такое бренд для топливной компании? Когда на вопрос о туалете, тебе отвечают, можно, но только не на нашей территории АЗС на 233 км. нужно ехать дальше. Пока не припрет. На худой конец можно опять таки заправиться у «Роснефти», как сделал я на АЗС №3 «Ю-Тверь». Ну и что, если там пистолет пропускал пахучее топливо на руку, зато теперь я знаю, что делать, если выпускная система или не дай Бог мотор в гарантийный период выйдут из строя. У меня чек есть.

АЗС 447 «Роснефти» – пусть пропахли руки питерским дождем и дизельным топливом из текущего пистолета

АЗС 447 «Роснефти» – пусть пропахли руки питерским дождем и дизельным топливом из текущего пистолета, я верю что жизнь у нас налаживается. Не надо только креститься как боярыня Морозова, а брать все лучшее у нормальных людей. Взять например «Тигуан». Но о нем я расскажу в материале на тему : «Тигуан» в гостях у «ё-мобиля».


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 15 705

0%


Наши видео на YouTube

Error type: "Forbidden". Error message: "Access Not Configured. YouTube Data API has not been used in project 475924615838 before or it is disabled. Enable it by visiting https://console.developers.google.com/apis/api/youtube.googleapis.com/overview?project=475924615838 then retry. If you enabled this API recently, wait a few minutes for the action to propagate to our systems and retry." Domain: "usageLimits". Reason: "accessNotConfigured".

Did you added your own Google API key? Look at the help.

Check in YouTube if the id UCCV_BcI4fzFck3V-pydou-g belongs to a channelid. Check the FAQ of the plugin or send error messages to support.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59