Дизельный мотор или бензиновый?

Дизельный мотор или бензиновый?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 9 053

0%

Я выбрал дизельный мотор и поехал заправлять самый новый народный автомобиль «Тигуан» калужской сборки. Теоретически мне помогал зав. отделом экспертиз журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

Под песню «хочется русского» пришла мысль о гарантийных обязательствах завода изготовителя. Даст ли мне московский дилер «Германика» обещанные три года гарантии, случись что с двигателем по вине топлива? Но я не стал думать о плохом, чтобы не отвлекаться от дороги. Понятно было, что раз в Европе даже в северных странах такой двигатель становится приоритетным, у нас его популярность может сдерживать только качество топлива на АЗС.

Дизельный мотор или бензиновый?

Качество топлива гарантирует продавец самого топлива. А вот и он, мой первый продавец: ООО «ТАТНЕФТЬ-АЗС-ЗАПАД», АЗС 50 рядом с Тушинским автодромом. На одометре у меня 86 км., заправляю до щелчка новенький с иголочки дизельный автомобиль. Дополнительных услуг в виде туалета и чипсов здесь не дают.

– Михаил, —обращаюсь к эксперту,— если коротко, одной фразой? Хорошее у нас дизтопливо или нет?

М.К. – А помните захаровский фильм «Убить дракона?» Там сынок бургомистра спрашивает папеньку: можно ли, мол, победить нашего дракона? Папенька кивает и говорит: «Да, сынок – можно! Но – не нашего! И – не сейчас! И не Ланселот…»

Ну, это не ответ, получается, заправляя свой новый современный дорогой дизель, я каждый раз рискую.

А другого и не будет – извините. Я же не могу сказать, что проблема решена: это неправда. Но, в то же время, хорошее дизтопливо в стране есть. И если пользоваться нашим древним советом и не заезжать на неизвестные АЗС, то на дизельной машине можно ездить без особых проблем.

У ТНК-astra в Тверской области весь спектр услуг

У ТНК-astra в Тверской области весь спектр услуг – от подкачки шин до бонусной карты. В таком месте качество топлива не должно вызывать вопросы?

Из ответа эксперта Михаила я сделал вывод, что мне лучше заправляться на брендовых станциях и для надежности архивировать все чеки, иначе с заводом изготовителем автомобиля не о чем будет говорить. Какой же бренд выбрать? Еду по трассе Москва – Санкт– Петербург. Дорога, скажу я без прикрас, очень сильно напоминает о нашем тяжелом татаро-монгольском прошлом. По ней едут и везут автомобили всех мировых марок, подпрыгивая на ухабах, лавируя между волнами асфальта, чадя в пробках и забрасывая обочины пластиком. Радищев бы ужаснулся, не говоря о европейцах, которые привыкли к стандартам придорожного сервиса.

На трассе видел две заправки ВР

На трассе видел две заправки ВР, одна уже достраивается, у другой все в порядке, только вот такое тоже случается – Россия.

У нас же каждая область внедряет у дороги свои стандарты. Московская и Тверская дают на АЗС ход известным брендам, в Новгородской царствует «Сургутнефтегаз», в Ленинградской, наряду с «Лукойлом», предлагают услуги неизвестные мне NESTE, «ЛИНОС», «Кириши Автосервис», «ИННГ», «aris», «Волга-Нефтепродукт». Где же останавливаться, Михаил, вы проверяете дизтопливо?

Такие АЗС «Тверьнефтепродукт», что на 236 км. должны уйти в прошлое.

Такие АЗС «Тверьнефтепродукт», что на 236 км. должны уйти в прошлое.

Да, недавно проверяли, но на этот раз – именно там, где мы надеялись получить положительные результаты. Прокатились по МКАД и купили по канистре разных производителей – ТНК, «ЛУКОЙЛ», «Татнефть», «Шелл», ВР и «Роснефть». Проверяли же «не в нашем районе» – в Автономной некоммерческой организации «Центр сертификации Северо-Запад». Оценивали физико-химию и проводили моторные испытания на «живом» дизеле.

Это жизнь, где сильные заклеивают слабых

Это наша жизнь, где сильные заклеивают слабых.

Михаил говорит о лабораторных испытаниях, результаты которых мне были неизвестны в момент поездки из Москвы в Питер и обратно в середине августа. Я видел, что разброс цен на дизтопливо составляет от 26,50 руб. у московской «Татнефти» до 21 руб. у придорожной «Интэл», на трассе – 23,90 руб. у «Роснефти», 24 руб. у «Газпромнефть», 25,2 руб. у ТНК, 25,27 руб. у «Лукойла», 25,69 руб. у ВР, 25,95 руб. у «Шелл». Ближе к Питеру топливо дорожает на 5%. Мой самодеятельный подход к заправке состоял из трех принципов – приемлемая цена, известный бренд и наличие кафе с туалетом. Его верность подтвердила АЗС 35 Новгородской нефтебазы «Сургутнефтегаз». Здесь при стоимости топлива 26 руб. смогли сделать туалет только на улице со всеми вытекающими последствиями, войти в него я не смог. Никогда не буду здесь заправляться.

Первый раз на трассе, пройдя треть пути, отдал свои деньги на АЗС №66 «Газпромнефть-Центр» за очень хороший сервис и цену на топливо – 24 руб.

АЗС № 66 «Газпромнефть-Центр» после трети пути из Москвы в Питер. Здесь даже газ есть, горячие вода и кофе.

АЗС № 66 «Газпромнефть-Центр» после трети пути из Москвы в Питер. Здесь даже газ есть, горячие вода и кофе.

Помыл руки горячей водой, прочитал благодарность, что не выбросил в унитаз средства личной гигиены и понял, что следующая моя заправка будет только на «Газпромнефть». Жаль, что Вы, Михаил, не проверили этот бренд в последней экспертизе, и я так и не узнаю, как далеко был мой «Тигуан» от требований Евро.

У нас действуют свои правила – Технический Регламент, где НЕТ никаких «Евро-…»! Вместо них – классы: со второго по пятый. Требования по классам по большинству параметров соответствуют европейским, но по некоторым, например, по цетановому числу, они ослаблены, с учетом особенностей национального парка техники. В любом случае внутри России термин «Евро-…» надо рассматривать, скорее, как маркетинговый, а не нормативный. У нас документ один – Технический Регламент со всеми его недостатками. Мы проверяли цетановое число, содержание полициклических ароматических углеводородов, серы, а также фракционный состав, температуру вспышки в закрытом тигле и смазывающую способность. Если кому-то интересны подробности, то лучше ознакомиться со статьей, которая выйдет в сентябрьском номере журнала ЗР.

«Лукойл», по-моему, застыл в своем развитии

«Лукойл», по-моему, застыл в своем развитии.

Ну и что получилось? В Регламент-то мы уложились?

Да, но все по-разному! Цетановое число, к примеру, колебалось от минимально допустимой границы у «Роснефти» до чуть ли не европейских по правилам «Евро-5» у ВР. По углеводородам у всех все хорошо, а вот по сере – огромный разбег… «ЛУКОЙЛ» лишь чуть-чуть не дотянул до класса 5, а вот «Роснефть» с запасом укладывается только в класс 3. Зато по смазывающей способности «ЛУКОЙЛ» оказался в хвосте, а лучший результат, обеспечивающий практически полуторное перекрытие норматива, дало топливо от «Шелла».

Надеюсь Shell и в Выползово на 360 км. есть Shell. Здесь мне даже дали бумажный стаканчик бесплатно.

Надеюсь Shell и в Выползово на 360 км. есть Shell. Здесь мне даже дали бумажный стаканчик бесплатно.

А как реагировать на все это владельцам новых или, напротив, старых автомобилей? Что для них годится, а что нет?

Сразу уточню: наши опыты относятся только к выборочным образцам дизтоплив. Так вот: все топлива, которые мы проверили, кроме «Роснефть», вполне годятся для всего, что имеет класс «Евро-4» и выше. Да и «Роснефть» эти моторы съедят спокойно, но для долгой работы систем гашения токсичности серы у «Роснефти» многовато. И для старых дизелей, рассчитанных на «Евро минус один», эти топлива также сойдут. У них много достоинств, радующих любой дизель, старый или новый – мало серы и плохой ароматики, хороший фракционный состав. Вот только цетановое число для них великовато.

АЗС на 233 км трассы Москва-Санкт Петербург отправляет по нужде в кафе «Колеса удачи». Пришлось там съесть сырники.

АЗС на 233 км трассы Москва – Санкт Петербург отправляет по нужде в кафе «Колеса удачи». Пришлось там съесть сырники.

И еще для топливной компании важна стабильность во всем. После второй на трассе заправки у «Газпромнефть-Северо– Запад» АЗС№9, где все как надо, случилась осечка с этой маркой. Следующая АЗС моего временного бренда на обходе Твери не понравилась – туалета нет, опять пошла доморощенность. Решил попробовать еще один известный бренд «Роснефть» – ценой все-таки соблазнился.

Но я закончу мысль, как цетановое число связано с экономичностью? Отклонение от оптимального ЦЧ, которое для них около 45…48, дает повышение расхода топлива примерно на 0,5%. Впрочем, 2…3% лишнего топлива вполне окупаются большей надежностью и ресурсом работы мотора.

И что в итоге? Все топлива имеют право на существование?

Из проверенных – да. Хотя вопросы, конечно же, есть. Почему тот же «ЛУКОЙЛ» имеет прекрасные показатели по сере, но скромные цифры по цетановому числу? А у ВР – наоборот: почему?

ВР сделает, как надо

ВР сделает, как надо.

И кто в лидерах?

ТНК и «ЛУКОЙЛ». Но общий вывод не меняется: заправляться на брендовых АЗС можно спокойно.

P.S. Подъехал я в конце поездки к АЗС «Роснефть» на 233 км. трассы Москва – Санкт Петербург. Цена здесь на дизтопливо 24.30 руб., а 95-й бензин стоит аж 28 руб. Если учесть, что дизельный «Тигуан» на три литра экономичнее своего бензинового брата близнеца, ответ на вопрос в заголовке начинает проясняться. Но за ним всплывает следующий, что такое бренд для топливной компании? Когда на вопрос о туалете, тебе отвечают, можно, но только не на нашей территории АЗС на 233 км. нужно ехать дальше. Пока не припрет. На худой конец можно опять таки заправиться у «Роснефти», как сделал я на АЗС №3 «Ю-Тверь». Ну и что, если там пистолет пропускал пахучее топливо на руку, зато теперь я знаю, что делать, если выпускная система или не дай Бог мотор в гарантийный период выйдут из строя. У меня чек есть.

АЗС 447 «Роснефти» – пусть пропахли руки питерским дождем и дизельным топливом из текущего пистолета

АЗС 447 «Роснефти» – пусть пропахли руки питерским дождем и дизельным топливом из текущего пистолета, я верю что жизнь у нас налаживается. Не надо только креститься как боярыня Морозова, а брать все лучшее у нормальных людей. Взять например «Тигуан». Но о нем я расскажу в материале на тему : «Тигуан» в гостях у «ё-мобиля».


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 9 053

0%


  • огг

    а что до поттяга ТСИ к дизелю по хар-кам, так и по надежности и прецензионности топливной она то же подтянулась не в лучшую сторону дизеля

  • Михаил Горбачев

    Езжу, так же как и несколько моих друзей на Мерседесе-Бенц турбо-дизеле вот уже 5 лет. Заправляемся все только на Лукойле ( и в Восточной Европе тоже). НИКАКИХ ПРОБЛЕМ! Зимний пуск – с первого раза всегда! Расход по трассе – 6,7 литров! Мотора не слышно! Не могу понять тех, кто ездит на бензине! Сегодня дизель сравнялся с бензиновым отто-мотором по всем показателям, только в расходе он непобедим!

  • Олег!!!

    Вы сравниваете 2 разных в принципе мотора: атмосферник и наддувный!!!! Естественно турбина Вам доставляет сейчас больше удовольствия, тоже испытывал и я когда сменил 2,0 – 145 (Мондео) на 2,5Т…., но поверьте 200 сильй экобуст далеко не ШЕДЕВР! Да и коробка Пауэршифт тупит при старте.
    Что касаемо экономичности у меня расход при переходе с 2,0 атм на 2,5Т изменился не сильно +2-3 л в городе, а на трассе 0,5-1,0, но и динамика же совсем другая, повторюсь разпиаренный Эко «жрет» почти столько же: почитайте тут : ffclub.ru/forum/54

  • Виктор

    Ребята! Прочитал все, что вы пишите! И не понял, у нас в России все вышеперечисленные в статье и в коментариях «бренды»имеют свои нефтеперегонные заводы!? От куда топливо, то!? Из Сургута, Бритиша или московской перегонки? Льют из одной бочки,а на пути до заправки меняют качество, добавляя присадки и размешивая их на ходу? Кто владеет ситуацией. поясните пожалйуста!

  • Олег

    Упс… Написал с инфинитивами. С коммуникатора писал. Не уследил за мыслью. :D Кстати, Петр Степанович! Пишу с Самсунга Галакси S2. Если айфон чем-то не устроит, то могу рекомендовать эту модель ;-)

  • Олег

    Сергей! По поводу экобуста. Сейчас у меня гранд си макс со 150 сильным экобустом. Пересел с 1.8 125 сильным атмосферником. Могу непосредственно сравнивать. Новый движок гораздо динамичней, тянет с самых низов и при чуть большей массе и аэродинамическом сопротивлении макса все-таки экономичнее чем фокус. Хотя так и подмывает нажать в пол педаль. :-)

  • Здравствуйте Петр!
    Если вопрос адресован ко мне, то вот что я для себя определил:
    1. Дизель хорош во всем кроме того, что он ДИЗЕЛЬ :-).
    2.Требует качественного топлива
    3. Зимняя эксплуатация – в условиях России – КАТАСТРОФА
    4. Дорог при покупке и обслуживании
    5. Экономия начинается только после 200– 300 т. км пробега, остальное съедает переплата при покупке.
    6. Не слишком «шустрый» старт.
    Для меня дизель не актуален, поскольку за год я не наезжаю даже 20 000 км, режим восновном – город, люблю «светофорные» старты (особенно радуют VW дизеля – как дети заводятся), машина зимой «стоит под окнами» заводится при -37(проверенно), прогревается значительно быстрее дизеля, и не надо заморачиваться на топливе: зима-лето…

    • огг

      вряд ли экономия начнется с 200-300т.км., топливная на дизеле столько вряд ли вытянет будучи в добром здравии. так что и там экономии ждать нечего

  • Олег, о какой экономичности можно говорить применительно к Ecoboost??? 2,0 – 203 л.с «жрет » не многим меньше чем мой 2,5 – 220 л.с около 14-15 л. против моих 16-17 в городе, на трассе в «пенсионерском ритме» одинаково около 7,5 л

    • Петр Меньших

      Сергей, привет. Мне интересны ваши аргументы в пользу бензинового мотора, сам я сейчас экспериментирую с дизелем.

  • Олег

    С широким внедрением современных турбированных бензомоторов ( TSI – VW, ecoboost– Ford и т.п.) сокращается преимущество дизелей в таких сугубо «дизельных» дисциплинах, как высокий крутящий момент с низких оборотов и топливная экономичность при этом. Так что пока вопрос открыт. Как всегда, нелёгкий выбор! Хотя да, я согласен, что дизель – это своего рода религия. Кто подсел – обратно на бензин трудно затащить! :D

    • Петр Меньших

      Олег, привет. Вчера в пятый раз сдох мой гарантийный «сониэриксон». Ремонтники, куда сдавал четыре раза в работу, переехали и вообще отказались от сотрудничества по этой марке. Теперь надо потратить остаток жизни, чтобы поменять этот брак на новый. Надоело! Перехожу на «айфон 5», только дождусь его выхода.

    • Петр Меньших

      Олег, спасибо за письмо.

  • читал….читал…. А собственно где противостояние бензина и дизеля???? да и есть ли оно…. всем известно бензин (при близких литрах и лошадях)»порвет» дизеля с места, но проиграет ему в эластичности и расходе

  • Александр

    На лукойле евро 5 солярка давно.
    А по поводу сервиса и хот-догов. Это все хорошо, но ведь основная цель изучения – топливо.

  • Константин

    Спасибо за прыдыдущий ответ. В связи с этим появился другой вопрос. В свое время, когда планировал покупать дизельный мондео,достаточно плотно изучал вопрс качества солярки. Как я понял солярку изготовленную по ГОСТ 305-82 в современные дизели, оснащенные насос форсункой, лить нельзя . На трасе такой солярки очень много даже на фирменных АЗС. Не боялись наврваться? Или тут тоже все не так однозначно ?

    • Петр Меньших

      А сегодня действует не ГОСТ, а Регламент! И заранее неизвестно, что окажется на выбранной вами АЗС. Поэтому мы и рекомендуем заправляться не абы где! Повторяем еще раз: все топлива, которые мы проверили, в последний раз кроме «Роснефть», вполне годятся для всего, что имеет класс «Евро-4» и выше. Да и «Роснефть» они съедят спокойно, но для долгой и счастливой работы систем гашения токсичности серы в нем многовато. И для старых дизелей, рассчитанных на «Евро минус один», эти топлива также сойдут.

  • Олег Смирнов

    Отлично всё у нас с топливом. Заправляюсь в Вологде только на заправках Лукойл и Руснефть. 95-ый бензин. 27.05 цена. Полёт нормальный – мотор детонирует просто пипец. Все чеки храню. В рожу бы их, заправок, хозяевам плюнуть… Очень хочется. Почти мечта.

  • Артем

    ЦИТАТА: М.К. – Да, недавно проверяли, но на этот раз – именно там, где мы надеялись получить положительные результаты. Прокатились по МКАД и купили по канистре разных производителей – ТНК, «ЛУКОЙЛ», «Татнефть», «Шелл», ВР и «Роснефть». Проверяли же «не в нашем районе» – в Автономной некоммерческой организации «Центр сертификации «Северо-Запад». Оценивали физико-химию и проводили моторные испытания на «живом» дизеле.
    ВОПРОС: Петр, вы говорите, что вам известно об этих испытаниях. А не могли бы вы рассказать где нам можно прочитать об этих испытаниях? Табличку с результатами тестов можно где-то увидеть? «За Рулем» – это публиковали?

    • Петр Меньших

      Результаты испытаний будут опубликованы в сентябрьском номере журнала «За рулем», спасибо за живой интерес к нашей работе.

  • Константин

    Добрый день . Был ли установлен сажевый фильтр в данной комплектации?

    • Петр Меньших

      Уважаемый Константин, «Тигуан» с 2-литровым дизелем продают в России в двух полноприводных комплектациях. Нигде нет упоминаний, что мотор не имеет сажевого фильтра.

  • Ринат

    Кириши Автосервис – это дочерняя фирма Сургутнефтегаза. У Сургутнефтегаза лучшее топливо на Северо-Западе, оно и на экспорт идет. Так что зря испугались отсутствия туалета:) А вообще у Сургутнефтегазауже запущена программа развития розничной сети, и постепенно все древние АЗС без туалетов будут заменены современными комплексами.

  • Виталий

    Во!!! Работа!!! у Человека!!!!

  • Ярослав

    Предпочитаю заправляться на BP, самая цивилизованная АЗС. Вчера заезжал, всем предлагали вымыть лобовое стекло, а на кассе даже проверяют, всем ли клиентам это предложили.

    На Neste в Питере заправлялся, тоже понравилось. Есть горячие хот-доги, кофе, что в дороге не лишнее.

    На Agip ни разу не заправлялся, интересно, как у них организован сервис, с теми же стаканчиками.

  • Ярослав

    Жаль нет Agip и Neste, последних в Питере много.

    • Петр Меньших

      Ярослав, напишите свое мнение об АЗС, которые упомянули. На каком моторе сейчас?

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.