Дизельный мотор или бензиновый?

Дизельный мотор или бензиновый?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 14 923

0%

Я выбрал дизельный мотор и поехал заправлять самый новый народный автомобиль «Тигуан» калужской сборки. Теоретически мне помогал зав. отделом экспертиз журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

Под песню «хочется русского» пришла мысль о гарантийных обязательствах завода изготовителя. Даст ли мне московский дилер «Германика» обещанные три года гарантии, случись что с двигателем по вине топлива? Но я не стал думать о плохом, чтобы не отвлекаться от дороги. Понятно было, что раз в Европе даже в северных странах такой двигатель становится приоритетным, у нас его популярность может сдерживать только качество топлива на АЗС.

Дизельный мотор или бензиновый?

Качество топлива гарантирует продавец самого топлива. А вот и он, мой первый продавец: ООО «ТАТНЕФТЬ-АЗС-ЗАПАД», АЗС 50 рядом с Тушинским автодромом. На одометре у меня 86 км., заправляю до щелчка новенький с иголочки дизельный автомобиль. Дополнительных услуг в виде туалета и чипсов здесь не дают.

– Михаил, —обращаюсь к эксперту,— если коротко, одной фразой? Хорошее у нас дизтопливо или нет?

М.К. – А помните захаровский фильм «Убить дракона?» Там сынок бургомистра спрашивает папеньку: можно ли, мол, победить нашего дракона? Папенька кивает и говорит: «Да, сынок – можно! Но – не нашего! И – не сейчас! И не Ланселот…»

Ну, это не ответ, получается, заправляя свой новый современный дорогой дизель, я каждый раз рискую.

А другого и не будет – извините. Я же не могу сказать, что проблема решена: это неправда. Но, в то же время, хорошее дизтопливо в стране есть. И если пользоваться нашим древним советом и не заезжать на неизвестные АЗС, то на дизельной машине можно ездить без особых проблем.

У ТНК-astra в Тверской области весь спектр услуг

У ТНК-astra в Тверской области весь спектр услуг – от подкачки шин до бонусной карты. В таком месте качество топлива не должно вызывать вопросы?

Из ответа эксперта Михаила я сделал вывод, что мне лучше заправляться на брендовых станциях и для надежности архивировать все чеки, иначе с заводом изготовителем автомобиля не о чем будет говорить. Какой же бренд выбрать? Еду по трассе Москва – Санкт– Петербург. Дорога, скажу я без прикрас, очень сильно напоминает о нашем тяжелом татаро-монгольском прошлом. По ней едут и везут автомобили всех мировых марок, подпрыгивая на ухабах, лавируя между волнами асфальта, чадя в пробках и забрасывая обочины пластиком. Радищев бы ужаснулся, не говоря о европейцах, которые привыкли к стандартам придорожного сервиса.

На трассе видел две заправки ВР

На трассе видел две заправки ВР, одна уже достраивается, у другой все в порядке, только вот такое тоже случается – Россия.

У нас же каждая область внедряет у дороги свои стандарты. Московская и Тверская дают на АЗС ход известным брендам, в Новгородской царствует «Сургутнефтегаз», в Ленинградской, наряду с «Лукойлом», предлагают услуги неизвестные мне NESTE, «ЛИНОС», «Кириши Автосервис», «ИННГ», «aris», «Волга-Нефтепродукт». Где же останавливаться, Михаил, вы проверяете дизтопливо?

Такие АЗС «Тверьнефтепродукт», что на 236 км. должны уйти в прошлое.

Такие АЗС «Тверьнефтепродукт», что на 236 км. должны уйти в прошлое.

Да, недавно проверяли, но на этот раз – именно там, где мы надеялись получить положительные результаты. Прокатились по МКАД и купили по канистре разных производителей – ТНК, «ЛУКОЙЛ», «Татнефть», «Шелл», ВР и «Роснефть». Проверяли же «не в нашем районе» – в Автономной некоммерческой организации «Центр сертификации Северо-Запад». Оценивали физико-химию и проводили моторные испытания на «живом» дизеле.

Это жизнь, где сильные заклеивают слабых

Это наша жизнь, где сильные заклеивают слабых.

Михаил говорит о лабораторных испытаниях, результаты которых мне были неизвестны в момент поездки из Москвы в Питер и обратно в середине августа. Я видел, что разброс цен на дизтопливо составляет от 26,50 руб. у московской «Татнефти» до 21 руб. у придорожной «Интэл», на трассе – 23,90 руб. у «Роснефти», 24 руб. у «Газпромнефть», 25,2 руб. у ТНК, 25,27 руб. у «Лукойла», 25,69 руб. у ВР, 25,95 руб. у «Шелл». Ближе к Питеру топливо дорожает на 5%. Мой самодеятельный подход к заправке состоял из трех принципов – приемлемая цена, известный бренд и наличие кафе с туалетом. Его верность подтвердила АЗС 35 Новгородской нефтебазы «Сургутнефтегаз». Здесь при стоимости топлива 26 руб. смогли сделать туалет только на улице со всеми вытекающими последствиями, войти в него я не смог. Никогда не буду здесь заправляться.

Первый раз на трассе, пройдя треть пути, отдал свои деньги на АЗС №66 «Газпромнефть-Центр» за очень хороший сервис и цену на топливо – 24 руб.

АЗС № 66 «Газпромнефть-Центр» после трети пути из Москвы в Питер. Здесь даже газ есть, горячие вода и кофе.

АЗС № 66 «Газпромнефть-Центр» после трети пути из Москвы в Питер. Здесь даже газ есть, горячие вода и кофе.

Помыл руки горячей водой, прочитал благодарность, что не выбросил в унитаз средства личной гигиены и понял, что следующая моя заправка будет только на «Газпромнефть». Жаль, что Вы, Михаил, не проверили этот бренд в последней экспертизе, и я так и не узнаю, как далеко был мой «Тигуан» от требований Евро.

У нас действуют свои правила – Технический Регламент, где НЕТ никаких «Евро-…»! Вместо них – классы: со второго по пятый. Требования по классам по большинству параметров соответствуют европейским, но по некоторым, например, по цетановому числу, они ослаблены, с учетом особенностей национального парка техники. В любом случае внутри России термин «Евро-…» надо рассматривать, скорее, как маркетинговый, а не нормативный. У нас документ один – Технический Регламент со всеми его недостатками. Мы проверяли цетановое число, содержание полициклических ароматических углеводородов, серы, а также фракционный состав, температуру вспышки в закрытом тигле и смазывающую способность. Если кому-то интересны подробности, то лучше ознакомиться со статьей, которая выйдет в сентябрьском номере журнала ЗР.

«Лукойл», по-моему, застыл в своем развитии

«Лукойл», по-моему, застыл в своем развитии.

Ну и что получилось? В Регламент-то мы уложились?

Да, но все по-разному! Цетановое число, к примеру, колебалось от минимально допустимой границы у «Роснефти» до чуть ли не европейских по правилам «Евро-5» у ВР. По углеводородам у всех все хорошо, а вот по сере – огромный разбег… «ЛУКОЙЛ» лишь чуть-чуть не дотянул до класса 5, а вот «Роснефть» с запасом укладывается только в класс 3. Зато по смазывающей способности «ЛУКОЙЛ» оказался в хвосте, а лучший результат, обеспечивающий практически полуторное перекрытие норматива, дало топливо от «Шелла».

Надеюсь Shell и в Выползово на 360 км. есть Shell. Здесь мне даже дали бумажный стаканчик бесплатно.

Надеюсь Shell и в Выползово на 360 км. есть Shell. Здесь мне даже дали бумажный стаканчик бесплатно.

А как реагировать на все это владельцам новых или, напротив, старых автомобилей? Что для них годится, а что нет?

Сразу уточню: наши опыты относятся только к выборочным образцам дизтоплив. Так вот: все топлива, которые мы проверили, кроме «Роснефть», вполне годятся для всего, что имеет класс «Евро-4» и выше. Да и «Роснефть» эти моторы съедят спокойно, но для долгой работы систем гашения токсичности серы у «Роснефти» многовато. И для старых дизелей, рассчитанных на «Евро минус один», эти топлива также сойдут. У них много достоинств, радующих любой дизель, старый или новый – мало серы и плохой ароматики, хороший фракционный состав. Вот только цетановое число для них великовато.

АЗС на 233 км трассы Москва-Санкт Петербург отправляет по нужде в кафе «Колеса удачи». Пришлось там съесть сырники.

АЗС на 233 км трассы Москва – Санкт Петербург отправляет по нужде в кафе «Колеса удачи». Пришлось там съесть сырники.

И еще для топливной компании важна стабильность во всем. После второй на трассе заправки у «Газпромнефть-Северо– Запад» АЗС№9, где все как надо, случилась осечка с этой маркой. Следующая АЗС моего временного бренда на обходе Твери не понравилась – туалета нет, опять пошла доморощенность. Решил попробовать еще один известный бренд «Роснефть» – ценой все-таки соблазнился.

Но я закончу мысль, как цетановое число связано с экономичностью? Отклонение от оптимального ЦЧ, которое для них около 45…48, дает повышение расхода топлива примерно на 0,5%. Впрочем, 2…3% лишнего топлива вполне окупаются большей надежностью и ресурсом работы мотора.

И что в итоге? Все топлива имеют право на существование?

Из проверенных – да. Хотя вопросы, конечно же, есть. Почему тот же «ЛУКОЙЛ» имеет прекрасные показатели по сере, но скромные цифры по цетановому числу? А у ВР – наоборот: почему?

ВР сделает, как надо

ВР сделает, как надо.

И кто в лидерах?

ТНК и «ЛУКОЙЛ». Но общий вывод не меняется: заправляться на брендовых АЗС можно спокойно.

P.S. Подъехал я в конце поездки к АЗС «Роснефть» на 233 км. трассы Москва – Санкт Петербург. Цена здесь на дизтопливо 24.30 руб., а 95-й бензин стоит аж 28 руб. Если учесть, что дизельный «Тигуан» на три литра экономичнее своего бензинового брата близнеца, ответ на вопрос в заголовке начинает проясняться. Но за ним всплывает следующий, что такое бренд для топливной компании? Когда на вопрос о туалете, тебе отвечают, можно, но только не на нашей территории АЗС на 233 км. нужно ехать дальше. Пока не припрет. На худой конец можно опять таки заправиться у «Роснефти», как сделал я на АЗС №3 «Ю-Тверь». Ну и что, если там пистолет пропускал пахучее топливо на руку, зато теперь я знаю, что делать, если выпускная система или не дай Бог мотор в гарантийный период выйдут из строя. У меня чек есть.

АЗС 447 «Роснефти» – пусть пропахли руки питерским дождем и дизельным топливом из текущего пистолета

АЗС 447 «Роснефти» – пусть пропахли руки питерским дождем и дизельным топливом из текущего пистолета, я верю что жизнь у нас налаживается. Не надо только креститься как боярыня Морозова, а брать все лучшее у нормальных людей. Взять например «Тигуан». Но о нем я расскажу в материале на тему : «Тигуан» в гостях у «ё-мобиля».


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 14 923

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.