«Маруся», в чем суть?

«Маруся», в чем суть?
Автор:

Когда с голубого экрана голос, известный по анекдотам на радио, вещает что «Marussia – моя по сути», хочется спросить: а в чем ее суть?

Пару секретных поездок за рулем «Marussia» я все-таки сделал – еще позапрошлой весной. Тогда в машине, мне казалось, пахло бензином, не хватало обзорности, зеркала дрожали, плохо пригнанные двери пропускали звуки. Но рядом сидел сияющий конструктор Игорь Ермилин, уверенный в себе и в том, что из опытного образца получится отменный русский спорткар.

Marussia

Это не «Маруся», а современная работа учеников конструктора Игоря Ермилина, по сути, мечта.

Гаечным ключом можно было за 20 минут уменьшить дорожный просвет на 30 мм и увеличить жесткость подвески на 25%, соорудив спорт версию для трек дней. Я еще присел «на дорожку» на мощном удобном пороге автомобиля – хотелось, чтобы русский проект удался. Что меня удивило, машина при всей спортивной жесткости щадила седоков на весеннем разбитом асфальте. Удобно рулилась, мягко облизывала дорожных полицейских, тормоза поскрипывали, но работали отменно.

Первичная конструкция «Маруси», концепция образца 2008 года – целиком от Ермилина. Конструктор делал машину под чемпионат GT! «Маруся» сразу должна была начать со спорта – две закрытые тяжелыми пробками горловины слева и справа почти на крыше кузова – это для заправки бензина и от гоночных амбиций. Но на ней можно было бы и с комфортом ездить по дорогам общего пользования. Легкая (1050 кг) и недорогая, из надежных узлов и агрегатов она должна была убедить европейцев, что русские могут строить автомобили. Для западного покупателя было придумано удачное название и ладная эмблема. Этот ход почти гениален: купят за границей – легче продать на Родине. Первыми в очередь должны были стать патриоты с лишними деньгами.

Из разговора с конструктором Игорем Ермилиным: «Диски полностью наши, под них сделали оснастку. Ширина, вылет, вес, центральная гайка, жесткость, полужидкая штамповка – тут много чего. Стойки фрезерованные, я их первоначально сделал взаимозаменяемыми. Рычаги – как на «формулах». Передний подрамник – стальной сварной. Амортизаторы заказывали под себя».

Затем настала эпоха доработок и экспромтов. Начинали-то в содружестве с «Рено» – и движок, и трансмиссия оттуда. Но нужно было думать о серии, а тут – для одних поставщиков деталей (среди них оказались и «Рено-Ниссан»), начинающая «Маруся» не может дать нужного количества заявок, другие не хотят поощрять конкурента. Конструктор и менеджер проекта на этом этапе уже имели разные представления о том, как должно быть. В итоге пошел процесс реконструкции под доступные на рынке детали, и сегодня «Marussia» – это уже не то, что в нее закладывал конструктор Ермилин изначально.

Стандартное оборудование MARUSSIA GT B1/B2

Стандартное оборудование MARUSSIA GT B1/B2 в системе мультимедиа насчитывает 13 позиций. Я слышал, что электроника в автомобиле – это очень дорого и всегда связано с проблемами «зависания» даже у серьезных фирм, здесь «Марусю» ждет много неизведанного.

Создатель уважаемой европейцами русской «Нивы» Петр Михайлович Прусов творил в условиях, когда под Волжский автогигант были куплены все самые новые по тем временам производства комплектующих. Я не склонен идеализировать прошлое, и «Нива» – это не штучный спорткар, но у конструктора в те времена был весь необходимый набор стандартов, которые как он понимал, все будут исполнять. С тех пор советская база безнадежно устарела и отстала от новых тенденций в мировом автопроме, когда машины собирают одни, запчасти производят другие, да еще и в разных странах. Даже хром на ручки наносят теперь специальные фирмы. (Могу одну такую с огромным оборотом порекомендовать). У каждой марки свой опыт компромиссов участия в этой интеграции с общей стандартизацией.

Чей двигатель и чья коробка – MARUSSIA

Чей двигатель и чья коробка – «Технические характеристики автомобиля Marussia GT» не раскрывают. Много разговоров о двигателе, но похоже для «Маруси» это дорого.

Вписывается ли в эти регламенты наша легкая среднемоторная «Маруся» с отечественной концепцией, компоновкой, аэродинамикой, дизайном, многим другим русским, разбавленным итальянским, американским, французским? Может быть да – в рекламном ролике, на подиуме, как дизайнерская версия или когда в нее сажают большого начальника. Но пока не купил, не поймешь, твоя ли она по сути.

MARUSSIA

Самый популярные вопросы в магазине: «Она наша?», «Сколько стоит?», «Какой разгон до сотни?» – у быстрой версии на бумаге 3,8 с.

И пошел я покупать «Марусю» в магазин на Тверскую, 17. Это сегодня один из самых ближайших к Кремлю автосалонов. На входе без козырька меня слегка полил дождик из кондиционеров на верхних этажах. Но посетитель в дорогом костюме, прошедший впереди, этого не заметил. Он решительно шагнул к белому единственному в магазине спорткару под узнаваемой теперь всеми нами эмблемой. Продавец и посетитель не возражали, чтобы я послушал их разговор. Запомнился ответ на вопрос, удалось ли что-то продать в Санкт Петербурге. Оказывается, в Питере пока ничего не продали, но по всей России уже купили около 20 штук. Все покупатели хотели бы остаться неизвестными. Берут в основном за границей.

MARUSSIA

Дорожный просвет у «Маруси», по словам продавца, спереди 110 мм, сзади чуть выше, но может увеличиваться до 150 мм. Колесо крепится центральной гайкой – отечественная разработка.

Продавец явно испытывал трудности, сталкиваясь с покупательской конкретикой. Он изо всех сил пытался заставить нас поверить в миф, который придумали его начальники, и, подражая телевизору, рекламировал товар, которого, по сути, на прилавке не было.

Та «Marussia», что стоит сейчас в магазине – это, оказывается, прототип для спортивных трасс, она не продается, а коммерческий автомобиль появится недели через две. На него уже сейчас, заплатив аванс 900 тыс. рублей, можно оставить заявку. Через шесть месяцев автомобиль соберут и с двухлетней гарантией доставят покупателю. Можно выбрать две версии «Marussia» – В1 с поднимающимися дверями, и В2, у которой двери открываются чуть горизонтальней. Цены от 4.621.517,50 до 6.377.693,00 руб.

За эти деньги, плюс 3 млн. руб., можно купить Феррари Калифорния с шестилетней гарантией. Нужную для этой машины запчасть в Германии, например, доставят за 24 часа. Сервисные центры от «Феррари» работают по всей Европе. За 6 млн. руб. с удовольствием продадут Porsche Carrera 4, почти не убиваемую. А случись что с «Марусей», сколько времени будет поливать меня дождик у входа в единственный салон на Тверской? Я не стал задавать продавцу эти вопросы, он и так устал от меня, открывая шаткий капот, крышку багажника. Внутренности, которые представали передо мной, очень сильно напоминали тот самый еще сырой прототип, на котором я когда-то ездил. И слова о карбоновом кузове, чудодейственных амортизаторах, как-то все меньше убеждали отдать «Марусе» свои деньги.

MARUSSIA

Расположившись в сиденье, которое, оказывается делали не под меня, а гонщика ростом поменьше, правой ногой жму на газ и тут же пытаюсь затормозить – край носка при этом задевает какие то части рулевой колонки, окончательно отбивая охоту даже мысленно разгоняться.

Отхожу от автомобиля с буклетом на иностранном языке, понимая, что разочарован. Но тут мой глаз падает на уголок с сопутствующими товарами от формульной команды, что за немалые деньги купила недавно «Marussia». Здесь мне подошла курточка-дождевик за 6900 рублей. Я купил ее, чтобы поддержать проект, в который когда-то верил. Сейчас коплю 2 тысячи евро, чтобы, как обещал продавец, мне организовали индивидуальный тест-драйв. Если машина не понравится, деньги вернут. Надо успеть до того момента, пока хозяин не разорился. Иначе никогда не узнаю в чем суть «Маруси».

MARUSSIA

Курточку – дождевик проверю в ближайшие выходные, говорят, будут сильные осадки. И репортаж о Гран-при Германии обязательно посмотрю, как там проедет команда, эмблему которой я теперь ношу.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.