Гран-при Венгрии F1: Петров ушел на каникулы без очков

Гран-при Венгрии F1: Петров ушел на каникулы без очков
Автор:

Хунгароринг, и приход Формулы 1 в Венгрию – это была пора надежд, что скоро и мы в России вживую увидим королевские гонки. Тогда, в 1986 году, я первый раз выехал за границу и конечно на этап F1 в дружественную страну. Поехали на своих «Жигулях» в отпуск.

В Польше удивили узкие, но отменного качества дороги, а в Румынии полицейские, отпускавшие нас за пачку сигарет, удивила и Формула1 на Хунгароринг. Помню, на трассу мы добирались по жаре в непривычном трафике. Но вокруг царило такое оживление, что казалось, будто мирным путем произошла мировая революция и все люди теперь всегда будут счастливы. Они размахивали флагами, высовывались из окон машин, десятками набивались в открытые кабриолеты. Девушки с курчавыми волосами открывали напоказ свои плечи, обливая водой себя и камеры фотографов. Мы сидели конечно не на самых видных местах, а где-то на периферии, и я тогда, кажется, перегрелся на солнце. К концу гонки ужасно разболелась моя советская непросвещенная в Формуле1 голова – остроносые визгливые машинки непривычно проскакивали внизу одна за другой, почти без борьбы и приключений, комментарий был не слышен, казалось, что кроме девушек на трибунах смотреть нечего.

Гран-при Венгрии 2011

Сегодня, думаю, большинство наших граждан имеют похожее мнение, даже не включая в воскресный день репортажи с Гран-При. Они вряд ли знают кто такой Виталий Петров, а тем более Себастьян Феттель, и что с 2014 года Формула1, наконец стартует в Сочи. Так нужны ли нам королевские гонки?

Прежде чем ответить на этот вопрос, посмотрим репортаж с Гран при Венгрии, последней гонки F1 перед летними каникулами. Было бы удивительным поехать сегодня в Будапешт на машине, поэтому включаю большой телевизор. Комментатор хорош и всегда политически выдержан, правда, ему не хватает остроты и времени на формульный ликбез. А мне – технических подробностей об устройстве и особенностях современных формульных машин.

Гран-при Венгрии 2011

Главное, нам всем не хватает удачных стартов Виталия – с первых минут он едет 12-м. Его конкурент по итоговой таблице Михаэль Шумахер после старта был пятым и даже ехал первым, пока лидеры меняли шины. Позже Шуми в борьбе или даже контакте развернуло, и он сошел. У партнера Виталия по команде Ника Хайдфельда после пит-стопа загорелась машина. Ее так лихо убирали с трассы, что Себастьян Феттель, чуть не стал жертвой этого восточного разгильдяйства. Приключений на этот раз было предостаточно.

Гран-при Венгрии 2011

Но главную роль опять сыграли шины. Хунгароринг относится к трассам, которые дают наименьшее сцепление. В первой половине гонки разворачивало многих, один болид – даже на подъезде к боксам. Износ покрышек не слишком сильный. К тому же сегодня 31 июля умеренная температура. Пирелли противопоставило всему этому две мягких смеси – софт и суперсофт. Как и в Нюрбургринге команды должны изловчиться быстро разогреть, но не перегреть шины.

Гран-при Венгрии 2011

«Мак Ларен» в дождь быстрее «Ред Булла», Феттель не удержался в лидерах и Хэмилтон его обошел. Быстрые на сухом асфальте «Феррари», кажется, и сейчас порвут всех. Но и Алонсо, и Масса на мокрой трассе разворачивает как начинающих. И это только начало сумасшедшей борьбы в первой десятке, куда Петров только мечтает попасть. Вторая десятка тоже показывает зубы. Судьи, кажется, устали здесь показывать синие флаги.

Гран-при Венгрии 2011

Бесконечная смена медленных и среднескоростных кривых и низкие средние скорости с небольшим напором воздуха делают гонку для пилотов особенно тяжелой в смысле физических нагрузок, отсюда и многочисленные выходы с трассы. Хемилтон лидировал уверенно, пока его не развернуло. В порыве досады он стал раскручивать с газом машину прямо на трассе. Кажется, из-за этого получил штраф. Если бы он не сделал ошибки на финишной кривой, мог удерживать свою позицию на 790 метрах прямой без проблем. На Хунгароринг не так много места для обгонов. Но в кадре их было достаточно – такая получилась напряженная гонка.

Гран-при Венгрии 2011

Команды ехали примерно при той же настройке, что и в Монако. Время круга делали в основном во втором секторе с многочисленными узкими разворотами.

Поскольку асфальт на редко используемой трассе дает очень мало сцепления, болиды должны иметь по возможности мягкую заднюю подвеску. Это улучшает тягу на выходе из медленных кривых, что в Будапеште особенно важно. Нагрузка на тормоза при температуре 18 градусов проблемы не представляла. Трасса не предъявляет особых требований к аэродинамической эффективности. Вместо этого оправдывал себя повышенный прижим.

Гран-при Венгрии 2011

При короткой паузе между гонками в Нюрбургринге и в Венгрии едва ли можно было ожидать от команд серьезных переделок. Самый большой апгрейд это шины, – я имею в виду очень мягкие резиновые смеси. Виталию пришлось четыре раза менять резину, в итоге он не попал в очковую зону.

Третью гонку подряд не выигрывает Ред Булл – мне это нравится. Такого еще не случалось в сезоне. Мак Ларен демонстрирует стабильность и опять наверху – там теперь Баттон сменил Хэмилтона. Ах, как они красиво боролись, когда вдвоем ехали впереди, наверное у шефа Мак Ларена скрежетали зубы, глядя на их рискованное руление. Алонсо и «Феррари» могли бы, скорее всего, остановить этот дуэт. Мягкие шины играли им на руку. Но не повезло. Кто не зависит от везения, так это Себастьян Феттель – он приехал вторым.

Гран-при Венгрии 2011

На Хунгароринг не только я отмечал круглую дату общения с F1. Есть еще несколько юбилеев: Дженсон Батон победил в своей двухсотой гонке Гран При. Венгрия, однако, известна необычно частым рождением новых звезд: Деймон Хилл, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Хейкки Ковалайнен здесь впервые поднимались на высшую ступеньку пьедестала. Этот список пока не дополнил Виталий Петров. Поэтому у нас и непопулярна Формула1. Но смотрел я ее, 25 лет спустя, на Хунгароринг другими глазами, значит идем в правильном направлении.

Гран-при Венгрии 2011

Реми Таффен, глава инженерного отделения Renault Sport F1, поделился впечатлениями от соревнований, состоявшихся в эти выходные

Это можно назвать как угодно, но не обычным Гран-при Венгрии! Эта гонка – одна из сложнейших в нашем календаре в плане подготовки, поскольку она проходит, в основном, на невысоких оборотах, при этом необходимо обеспечить хорошую приемистость двигателя при выходе из поворотов на короткие прямые. Нужен хорошо управляемый и быстро реагирующий двигатель. Также можно использовать и двигатели, участвующие в гонке третий или четвертый раз, поскольку они не подвергаются большой нагрузке. Как правило, основной сложностью здесь является обеспечение охлаждения, но благодаря дождям и облачности температура воздуха была значительно ниже обычной.

Принимая во внимание все произошедшее, одно призовое и одно пятое место – неплохой результат для наших двигателей, учитывая сложность трассы. Кроме того, Red Bull Racing-Renault и Себастьян Феттель по-прежнему лидируют с достаточно большим отрывом. Среди пилотов идет напряженная борьба за второе место, поэтому нам надо сосредоточиться на подготовке ко второй части сезона.

Хейки и Ярно столкнулись с проблемой утечки охлаждающей жидкости, а у Ника вышла из строя выхлопная система, в результате чего мы изрядно поволновались. Но во всех случаях команда оперативно устраняла неисправности двигателей. В итоге результаты и у Lotus Renault GP, и у Team Lotus оказались не столь высоки, как ожидалось, учитывая хорошие старты команд в эти выходные, поэтому мы постараемся понять причины и обеспечить им хорошее окончание года.

Результаты Гран-при Венгрии

Pos No Driver Team Laps Time/Retired Grid Pts
1 4 Jenson Button McLaren-Mercedes 70 1:46:42.337 3 25
2 1 Sebastian Vettel RBR-Renault 70 +3.5 secs 1 18
3 5 Fernando Alonso Ferrari 70 +19.8 secs 5 15
4 3 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 70 +48.3 secs 2 12
5 2 Mark Webber RBR-Renault 70 +49.7 secs 6 10
6 6 Felipe Massa Ferrari 70 +83.1 secs 4 8
7 15 Paul di Resta Force India-Mercedes 69 +1 Lap 11 6
8 18 Sebastien Buemi STR-Ferrari 69 +1 Lap 23 4
9 8 Nico Rosberg Mercedes 69 +1 Lap 7 2
10 19 Jaime Alguersuari STR-Ferrari 69 +1 Lap 16 1
11 16 Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 69 +1 Lap 13
12 10 Vitaly Petrov Renault 69 +1 Lap 12
13 11 Rubens Barrichello Williams-Cosworth 68 +2 Laps 15
14 14 Adrian Sutil Force India-Mercedes 68 +2 Laps 8
15 17 Sergio Perez Sauber-Ferrari 68 +2 Laps 10
16 12 Pastor Maldonado Williams-Cosworth 68 +2 Laps 17
17 24 Timo Glock Virgin-Cosworth 66 +4 Laps 20
18 22 Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 66 +4 Laps 22
19 25 Jerome d’Ambrosio Virgin-Cosworth 65 +5 Laps 24
20 23 Vitantonio Liuzzi HRT-Cosworth 65 +5 Laps 21
Ret 20 Heikki Kovalainen Lotus-Renault 55 Water leak 18
Ret 7 Michael Schumacher Mercedes 26 Gearbox 9
Ret 9 Nick Heidfeld Renault 23 Fire 14
Ret 21 Jarno Trulli Lotus-Renault 17 Water leak 19

 



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.