Гран-при Венгрии F1: Петров ушел на каникулы без очков

Гран-при Венгрии F1: Петров ушел на каникулы без очков
Автор:

Хунгароринг, и приход Формулы 1 в Венгрию – это была пора надежд, что скоро и мы в России вживую увидим королевские гонки. Тогда, в 1986 году, я первый раз выехал за границу и конечно на этап F1 в дружественную страну. Поехали на своих «Жигулях» в отпуск.

В Польше удивили узкие, но отменного качества дороги, а в Румынии полицейские, отпускавшие нас за пачку сигарет, удивила и Формула1 на Хунгароринг. Помню, на трассу мы добирались по жаре в непривычном трафике. Но вокруг царило такое оживление, что казалось, будто мирным путем произошла мировая революция и все люди теперь всегда будут счастливы. Они размахивали флагами, высовывались из окон машин, десятками набивались в открытые кабриолеты. Девушки с курчавыми волосами открывали напоказ свои плечи, обливая водой себя и камеры фотографов. Мы сидели конечно не на самых видных местах, а где-то на периферии, и я тогда, кажется, перегрелся на солнце. К концу гонки ужасно разболелась моя советская непросвещенная в Формуле1 голова – остроносые визгливые машинки непривычно проскакивали внизу одна за другой, почти без борьбы и приключений, комментарий был не слышен, казалось, что кроме девушек на трибунах смотреть нечего.

Гран-при Венгрии 2011

Сегодня, думаю, большинство наших граждан имеют похожее мнение, даже не включая в воскресный день репортажи с Гран-При. Они вряд ли знают кто такой Виталий Петров, а тем более Себастьян Феттель, и что с 2014 года Формула1, наконец стартует в Сочи. Так нужны ли нам королевские гонки?

Прежде чем ответить на этот вопрос, посмотрим репортаж с Гран при Венгрии, последней гонки F1 перед летними каникулами. Было бы удивительным поехать сегодня в Будапешт на машине, поэтому включаю большой телевизор. Комментатор хорош и всегда политически выдержан, правда, ему не хватает остроты и времени на формульный ликбез. А мне – технических подробностей об устройстве и особенностях современных формульных машин.

Гран-при Венгрии 2011

Главное, нам всем не хватает удачных стартов Виталия – с первых минут он едет 12-м. Его конкурент по итоговой таблице Михаэль Шумахер после старта был пятым и даже ехал первым, пока лидеры меняли шины. Позже Шуми в борьбе или даже контакте развернуло, и он сошел. У партнера Виталия по команде Ника Хайдфельда после пит-стопа загорелась машина. Ее так лихо убирали с трассы, что Себастьян Феттель, чуть не стал жертвой этого восточного разгильдяйства. Приключений на этот раз было предостаточно.

Гран-при Венгрии 2011

Но главную роль опять сыграли шины. Хунгароринг относится к трассам, которые дают наименьшее сцепление. В первой половине гонки разворачивало многих, один болид – даже на подъезде к боксам. Износ покрышек не слишком сильный. К тому же сегодня 31 июля умеренная температура. Пирелли противопоставило всему этому две мягких смеси – софт и суперсофт. Как и в Нюрбургринге команды должны изловчиться быстро разогреть, но не перегреть шины.

Гран-при Венгрии 2011

«Мак Ларен» в дождь быстрее «Ред Булла», Феттель не удержался в лидерах и Хэмилтон его обошел. Быстрые на сухом асфальте «Феррари», кажется, и сейчас порвут всех. Но и Алонсо, и Масса на мокрой трассе разворачивает как начинающих. И это только начало сумасшедшей борьбы в первой десятке, куда Петров только мечтает попасть. Вторая десятка тоже показывает зубы. Судьи, кажется, устали здесь показывать синие флаги.

Гран-при Венгрии 2011

Бесконечная смена медленных и среднескоростных кривых и низкие средние скорости с небольшим напором воздуха делают гонку для пилотов особенно тяжелой в смысле физических нагрузок, отсюда и многочисленные выходы с трассы. Хемилтон лидировал уверенно, пока его не развернуло. В порыве досады он стал раскручивать с газом машину прямо на трассе. Кажется, из-за этого получил штраф. Если бы он не сделал ошибки на финишной кривой, мог удерживать свою позицию на 790 метрах прямой без проблем. На Хунгароринг не так много места для обгонов. Но в кадре их было достаточно – такая получилась напряженная гонка.

Гран-при Венгрии 2011

Команды ехали примерно при той же настройке, что и в Монако. Время круга делали в основном во втором секторе с многочисленными узкими разворотами.

Поскольку асфальт на редко используемой трассе дает очень мало сцепления, болиды должны иметь по возможности мягкую заднюю подвеску. Это улучшает тягу на выходе из медленных кривых, что в Будапеште особенно важно. Нагрузка на тормоза при температуре 18 градусов проблемы не представляла. Трасса не предъявляет особых требований к аэродинамической эффективности. Вместо этого оправдывал себя повышенный прижим.

Гран-при Венгрии 2011

При короткой паузе между гонками в Нюрбургринге и в Венгрии едва ли можно было ожидать от команд серьезных переделок. Самый большой апгрейд это шины, – я имею в виду очень мягкие резиновые смеси. Виталию пришлось четыре раза менять резину, в итоге он не попал в очковую зону.

Третью гонку подряд не выигрывает Ред Булл – мне это нравится. Такого еще не случалось в сезоне. Мак Ларен демонстрирует стабильность и опять наверху – там теперь Баттон сменил Хэмилтона. Ах, как они красиво боролись, когда вдвоем ехали впереди, наверное у шефа Мак Ларена скрежетали зубы, глядя на их рискованное руление. Алонсо и «Феррари» могли бы, скорее всего, остановить этот дуэт. Мягкие шины играли им на руку. Но не повезло. Кто не зависит от везения, так это Себастьян Феттель – он приехал вторым.

Гран-при Венгрии 2011

На Хунгароринг не только я отмечал круглую дату общения с F1. Есть еще несколько юбилеев: Дженсон Батон победил в своей двухсотой гонке Гран При. Венгрия, однако, известна необычно частым рождением новых звезд: Деймон Хилл, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Хейкки Ковалайнен здесь впервые поднимались на высшую ступеньку пьедестала. Этот список пока не дополнил Виталий Петров. Поэтому у нас и непопулярна Формула1. Но смотрел я ее, 25 лет спустя, на Хунгароринг другими глазами, значит идем в правильном направлении.

Гран-при Венгрии 2011

Реми Таффен, глава инженерного отделения Renault Sport F1, поделился впечатлениями от соревнований, состоявшихся в эти выходные

Это можно назвать как угодно, но не обычным Гран-при Венгрии! Эта гонка – одна из сложнейших в нашем календаре в плане подготовки, поскольку она проходит, в основном, на невысоких оборотах, при этом необходимо обеспечить хорошую приемистость двигателя при выходе из поворотов на короткие прямые. Нужен хорошо управляемый и быстро реагирующий двигатель. Также можно использовать и двигатели, участвующие в гонке третий или четвертый раз, поскольку они не подвергаются большой нагрузке. Как правило, основной сложностью здесь является обеспечение охлаждения, но благодаря дождям и облачности температура воздуха была значительно ниже обычной.

Принимая во внимание все произошедшее, одно призовое и одно пятое место – неплохой результат для наших двигателей, учитывая сложность трассы. Кроме того, Red Bull Racing-Renault и Себастьян Феттель по-прежнему лидируют с достаточно большим отрывом. Среди пилотов идет напряженная борьба за второе место, поэтому нам надо сосредоточиться на подготовке ко второй части сезона.

Хейки и Ярно столкнулись с проблемой утечки охлаждающей жидкости, а у Ника вышла из строя выхлопная система, в результате чего мы изрядно поволновались. Но во всех случаях команда оперативно устраняла неисправности двигателей. В итоге результаты и у Lotus Renault GP, и у Team Lotus оказались не столь высоки, как ожидалось, учитывая хорошие старты команд в эти выходные, поэтому мы постараемся понять причины и обеспечить им хорошее окончание года.

Результаты Гран-при Венгрии

PosNoDriverTeamLapsTime/RetiredGridPts
14Jenson ButtonMcLaren-Mercedes701:46:42.337325
21Sebastian VettelRBR-Renault70+3.5 secs118
35Fernando AlonsoFerrari70+19.8 secs515
43Lewis HamiltonMcLaren-Mercedes70+48.3 secs212
52Mark WebberRBR-Renault70+49.7 secs610
66Felipe MassaFerrari70+83.1 secs48
715Paul di RestaForce India-Mercedes69+1 Lap116
818Sebastien BuemiSTR-Ferrari69+1 Lap234
98Nico RosbergMercedes69+1 Lap72
1019Jaime AlguersuariSTR-Ferrari69+1 Lap161
1116Kamui KobayashiSauber-Ferrari69+1 Lap13
1210Vitaly PetrovRenault69+1 Lap12
1311Rubens BarrichelloWilliams-Cosworth68+2 Laps15
1414Adrian SutilForce India-Mercedes68+2 Laps8
1517Sergio PerezSauber-Ferrari68+2 Laps10
1612Pastor MaldonadoWilliams-Cosworth68+2 Laps17
1724Timo GlockVirgin-Cosworth66+4 Laps20
1822Daniel RicciardoHRT-Cosworth66+4 Laps22
1925Jerome d’AmbrosioVirgin-Cosworth65+5 Laps24
2023Vitantonio LiuzziHRT-Cosworth65+5 Laps21
Ret20Heikki KovalainenLotus-Renault55Water leak18
Ret7Michael SchumacherMercedes26Gearbox9
Ret9Nick HeidfeldRenault23Fire14
Ret21Jarno TrulliLotus-Renault17Water leak19

 



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59