Гран-при Германии F1: Петрову на Нюрбургринге не хватило жесткости

Гран-при Германии F1: Петрову на Нюрбургринге не хватило жесткости
Автор:

Ближе к концу Гран-при Германии Виталий Петров одним из первых перешел на жесткие покрышки и сделал свой лучший круг. За ним сразу поехали переобуваться Адриан Сутиль и Нико Росберг. Их старая мягкая резина была медленней новой жесткой у «Рено».

На Гран-при Германии мы ждали от «Рено» заметных улучшений. В Англии было объявлено, что команда испытает обычный выхлоп, который, как и у большинства других, дует назад.

Гран-при Германии F1 2011

«Мерседес» уже прошел через отказ от своей радикальной концепции выхлопа. Было интересно смотреть, как использует самый ближайший соперник Петрова по турнирной таблице Михаэль Шумахер (Mercedes) потенциал новых систем в домашней гонке.

В 2007 году одна из здешних комбинаций кривых была названа в честь чемпиона: «Шумахер-S». Обычно эту комбинацию проходят на 260 км/ч. Здесь-то на глазах у соотечественников по стечению обстоятельств многократного чемпиона мира Шуми и развернуло. Я уже взял грех на душу и подумал, что Петрову это только на руку. Но не таковы серебряные стрелы. Они очевидно были быстрее «Рено». В одном из поворотов Петрову, из-за давления Шумахера, пришлось срезать поворот и потом пропустить соперника.

Гран-при Германии F1 2011

Партнер Виталия по команде Ник Хайдфельд ехал во второй десятке, когда его жестко выбросили с трассы. Опять разочарованные немцы могли наблюдать огорчительный полет своего гонщика в зону безопасности. Два раза подряд побывать в таких авариях – в Сильверстоуне и здесь – это уже не случайность. Надо бы Нику затихнуть и спокойно проехать этап в очковой зоне. Так от команды «Рено» на трассе остался один Виталий.

Гран-при Германии F1 2011

Я все ждал, чтобы ему быстро заменили покрышки, и он поехал хотя бы седьмым. Не получилось, после первой смены он на мягкой резине – 13-й. Но не много ли мы хотим от Виталия. Посмотрим, какие имена едут там, в этой семерке! Туда неудержимо рвался Дженсон Баттон пока не сошел из-за неисправности.

Даже Себастьян Феттель у себя дома едет пятым. Из шести немцев на старте в гонке ни одного пока нет в первой тройке. Феттелю на родине все хотели испортить праздник, его даже однажды развернуло под давлением Алонсо. Тут же на действующего чемпиона навалились Масса и Росберг. А какое сражение развернулось в первой тройке между Хэмилтоном, Алонсо и Уэббером!, – есть все-таки что-то неповторимое в атмосфере Нюрбургринга.

Гран-при Германии F1 2011

До 1976 года гонки Формулы1 проходили на старой северной петле длиной 22,8 км. После многочисленных перестроек трассы, сегодня пилоты едут по удивительно ровному покрытию только 5,148 км. С медленными, средними и быстрыми кривыми нынешняя трасса не хуже других. К тому же она постоянно идет то вверх, то вниз. Есть два отрезка полного газа, на которых пилоты преодолевают 300-километровую отметку спидометра. Но обгонять трудно. Относительно медленная финишная кривая осложняет идущему сзади удержание малой дистанции. Лучше шансы на быстром отрезке перед поворотом. Здесь ФИА также разместила DRS-зону, в которой пилоты могут поставить антикрылья ровнее.

Гран-при Германии F1 2011

Нагрузка на шины небольшая. Со смесями мягкими и средней твердости Пирелли дал пилотам два типа шин, которые, по всему было видно, не осложнили им жизнь. Износ тормозов при всего лишь трех энергичных маневрах на круг тоже близок к среднему. А скорее прохладная температура помогает сохранить долговечность карбоновых тормозов.

«Феррари» приподнялся в Англии благодаря многочисленным апгрейдам. Итальянцы и сегодня рвались доказать, что первая в сезоне победа Фернандо Алонсо не была случайностью. Гонка складывалась так, что Алонсо и Маcса (Ferrari) должны были дожать «Мак Ларен». Откровенно говоря, я болел за них, и даже присутствие на стадионе шефа всего «Мерседес-Бенц» доктора Цетше, меня не смущало. Но, я думаю, сам доктор может быть доволен. Машина с его мотором, управляемая Льюисом Хэмилтоном (McLaren -Mercedes), выиграла Гран при Германии и третьим был Марк Уэббер (RBR-Renault), который подвез на подиум счастливого серебряного Фернандо Алонсо (Ferrari). Это было очень зрелищно и по-товарищески – привезти с трассы горячего испанца на крыле у Ред Булла. Нравится мне такой дух королевских гонок.

Виталий Петров очень достойно провел этап и заработал 1 очко на десятом месте. Отличный результат, если учесть, что в прошлом году, когда он сел за руль Формулы 1, «Нюрбургринга» в расписании не было. Необычный аспект этой трассы состоит в том, что Гран-при здесь проводят раз в два года. Теперь у нашего гонщика будет возможность проанализировать свой результат. Жаль конечно, что ему не хватило времени до конца использовать возможности жесткой резины . Но в следующий раз он обязательно поедет здесь еще лучше, а главное тверже и уверенней.

Гран-при Германии F1 2011

Всего через 7 дней после Гран-При Германии сезон F1 уйдет на летние каникулы из Будапешта.

Гран-при Германии F1 2011

Результаты Гран-при Германии

1 3 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 60 1:37:30.334 2 25
2 5 Фернандо Алонсо Ferrari 60 3,9 сек 4 18
3 2 Марк Уэббер RBR-Renault 60 9,7 сек 1 15
4 1 Себастьян Феттель RBR-Renault 60 47,9 сек 3 12
5 6 Фелипе Масса Ferrari 60 52,2 сек 5 10
6 14 Адриан Сутиль Force India-Mercedes 60 86,2 сек 8 8
7 8 Нико Росберг Mercedes 59 +1 Lap 6 6
8 7 Михаэль Шумахер Mercedes 59 +1 Lap 10 4
9 16 Камуи Кобаяши Заубер-Феррари 59 +1 Lap 17 2
10 10 Виталий Петров Renault 59 +1 Lap 9 1
11 17 Серхио Перес Заубер-Феррари 59 +1 Lap 15
12 19 Хайме Альгерсуари STR-Ferrari 59 +1 Lap 16
13 15 Пол ди Реста Force India-Mercedes 59 +1 Lap 12
14 12 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth 59 +1 Lap 13
15 18 Себастьен Буэми STR-Ferrari 59 +1 Lap 24
16 20 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault 58 +2 Круги 18
17 24 Тимо Глок Девы-Cosworth 57 +3 Круги 19
18 25 Jerome d’Ambrosio Девы-Cosworth 57 +3 Круги 21
19 22 Даниэль Ricciardo HRT-Cosworth 57 +3 Круги 22
20 21 Карун Чандхок Lotus-Renault 56 +4 Круги 20
Ret 23 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth 37 Электрический 23
Ret 4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 35 Гидравлика 7
Ret 11 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth 16 Утечка масла 14
Ret 9 Ник Хайдфельд Renault 9 Несчастный случай 11



  • Горбачев

    Ну это уж точно не наши девушки на последнем фото, а немки. Ника жестко выбили с трассы и он почти не виноват в этом. Пародокс в том, что он обычно стартует из глубины пелетона, а финиширует впереди Петрова. Так и было бы в этот раз, уверен. Кстати, за 35 евро можно гонять по трассе Гран-при 20 минут любому на любом авто!

    • Петр Меньших

      Два вылета в двух гонках – это уже система. Так «Заубер» съест наших. Немцы дали подрботать немкам – поэтому девушки могли быть лучше.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.