Audi A7 и Škoda Octavia: два гонца, два конца

Audi A7 и Škoda Octavia: два гонца, два конца
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A7 Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 308

0%

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 302

0%

Одного автомобиля не хватает, когда семья большая и любознательная. В два последних воскресных дня ездили мы на двух автомобилях – в Торжок и Луховицы – на север и на юг от столицы. Audi A7 с дизельным 3-литровым мотором – новинка рынка, а Skoda Octavia знаменита тем, что это автомобиль №1 Калужского автозавода группы «Фольксваген».

«Шкода – Октавия» №1 – та самая серебристого цвета, что прошла в редакции журнала «За рулем» тест «60 часов с максимальной скоростью» и не сломалась. Машина, купленная в марте 2008 г. – с двигателем 1,6 л (116 л.с.), механической коробкой, в комплектации «Амбьент» – обошлась в 635 тыс. руб.

В 61 км к западу от Твери расположен г. Торжок

В 61 км к западу от Твери расположен г. Торжок, впервые упоминается в летописи от 1139 г. «Ауди А7» с дизельным мотором и «Шкоду Октавию» №1 здесь на мосту видят в тумане впервые.

После пробега 57 тыс. км. «Октавия» не жаловалась на здоровье, тратила деньги только на бензин, текущее обслуживание и так, мелочи. По надежности я уже начал сравнивать ее с «Тойотой – Короллой», как наступила 68-я тысяча пробега нашей «Октавии». На этом рубеже мы и затеяли совместные с «Ауди А7 Спортбек» воскресные экскурсии.

Audi A7

«А7» этим летом украсил наш гараж, и стал первым в Москве «Спортбеком» с дизельным 3-литровым двигателем. Такие машины обычно оценивают от 3 млн. руб. Надо быть готовым, что после трех-четырех лет эксплуатации они на нашем рынке теряют 66% своей цены. Красота и имидж требуют жертв, об этом я знаю еще со времен первого знакомства с продукцией немецкого автопрома. Но каково было мое удивление, когда пересев с тихого бензинового «Ауди А6 Авант» в симпатичное задорное купе «Ауди А7», я почувствовал на водительском сиденье зуд, шедший от нового дизельного мотора.

Audi A7

Ауди А7 с бензиновым 3-литровым двигателем я тестировал два раза (Выбери меня) – вибраций в салоне не было. В дизельном «А7» на коротких остановках из-за трафика в режиме «D» зуд усиливается, пробегая по бедрам и спине, отдается и на руле.

У дилера мне сказали, что такие легкие вибрации – это нормально и нужно привыкнуть. Эксперты объясняли, что воспламенение в дизельном моторе происходит от сжатия, значит и вибраций в нем больше, чем в бензиновом, где смесь поджигает свеча. Пришлось согласиться, из-за такой вкусовщины машину менять никто не будет.

Audi A7

«Ауди А7» очень красивый автомобиль. Это признают все мои пассажиры. Литр дизельного топлива для него стоит на 4 рубля дешевле, чем бензин «Шкоды Октавии». Спокойный для «Спортбека» режим «Октавия» на трассе будет поддерживать с напряжением, отсюда и близкий расход топлива в литрах. Если еще вспомнить экологию и то, что уже вся Европа пересела на дизели, приобретение «Ауди А7» с таким мотором уже начинает казаться перспективным.

Забыть о дизельных вибрациях в пробках помогают воскресные поездки на средние и дальние расстояния. На полном ходу «Спортбек» великолепен. Но чтобы путешествовать из Москвы в Торжок, лучше заправиться в столице.

Audi A7

Общение с заправочным пистолетом у бензиновой «Шкоды Октавии» никогда не вызывало трудностей, другое дело дизельный «Спортбек». Без манипуляций указательными пальцами обеих рук просунуть носик пистолета в горловину бака невозможно. По пути в Торжок я предложил это сделать заправщику, но его пальцы в горловину не пролезли, а снимать матерчатые перчатки он за 50 рублей отказался. Пришлось опять лезть туда самому: пальцами раздвигаю запоры клапана, когда он приоткрывается, вставляю туда палочку, потом уже клапан пропускает пистолет. Он отличается от европейского, поэтому без палочки несовместим с моей люксовой «Ауди А7». Теперь дизельный мотор напоминает о себе не только вибрацией в коленках но и запахом на руках.

Та самая палочка для заправки, которую я теперь вожу с собой, выручила нас под Торжком еще раз. Мы смотрели водопадик.

Audi A7

Чтобы добраться до водопадика, требуется совершить маленький подвиг и выбраться из Москвы по пресловутой Ленинградке – в том числе через эстакаду на 24-м километре… Воскресным утром это не представляет никакой сложности. Впрочем, ехать можно любым способом – лишь бы в итоге оказаться поближе к Торжку. После Твери минуем Мирный, Думаново, Колесные Горки – ищем указатель со смешным названием «Паника». Сворачиваем налево, движемся по узенькой, но при этом асфальтовой (!) дорожке и через несколько километров въезжаем в деревушку. Дальше начинается грунтовка, но ее можно не бояться – по крайней мере, в отсутствие тропических ливней. «Ауди А7» поднимается на 30 мм.

Мы смотрели водопадик, отъехав от трассы по указателю «Паника». Долго шутили по поводу этого слова, пока на «Шкоде Октавия» не пришлось сдавать задом. В этот неподходящий момент нужная передача отказалась включаться. Пришлось сломанную в рычаге пластиковую хлипкую деталь подпереть кусочком той самой палочки и так доехать до дома.

На этом фоне водопадик скатившийся с крыши «Ауди А7» на колени задней пассажирки, из любопытства открывшей наполовину боковое стекло после дождя, даже развеселил.

Audi A7

Кстати, у А7 заднее стекло в мокрую погоду при движении не забрызгивается, но после стоянки в дождь его нужно протереть сухой тряпкой – обзор сзади улучшится.

Поездка в Торжок запомнилась въездом в город. Мечтающих о пожарских котлетах, здесь предупреждают плакатом об африканской свиной чуме. Представив ее себе в местной окраске, нужно проехать метра два по смоченным дезинфицирующей жидкостью опилкам. После такого купания левая передняя покрышка «Спортбека» покрылась белым не смывающимся налетом. Но может быть это совпадение, и на самом деле дезинфекции никакой не было. А может и была, Торжок такой город, что не дает ответа.

Торжок

Торжок

Водопадик совсем молодой – аборигены утверждают, что сделал какой-то местный житель лет десять назад. Не сам водопадик, конечно, а его обрамление: раньше здесь была каменоломня, и материал сам просился в работу. Сюда приходят и приезжают за чистой водой. Кстати, рядом тот же безвестный мастер соорудил из того же материала вполне цивилизованную скамью и что-то вроде очага: можно развести костерчик и что-нибудь на нем приготовить. К величайшему сожалению, на этом этапе наша культура дает сильнейший сбой – банки, склянки и прочая дрянь не гармонируют с природой.

Следующая неделя прошла в поисках возможностей ремонта «Шкоды Октавии». Мы даже поставили под сомнение ее воскресную поездку в Луховицы. Выручило пластиковое колечко от шторки в ванной. Сжавшись до спирали, оно зафиксировало разболтавшийся узел, и рычаг коробки заработал нормально.

Луховицы нас встретили 30-градусной жарой и огурцом.

Луховицы

Луховичане – народ веселый. Выращивание огурцов здесь сочетается с производством крутых «МиГов», древняя деревянная церковь уживается с современным теремком, в котором живет краеведческий музей, а цветной муляж «гаишного» автомобильчика по дороге в Зарайск заставляет вздрагивать приезжих. Своих-то не проведешь – знают…

Я пожалел, что в «Ауди А7» не заказал шторки для затемнения задних боковых стекол. В «Аванте» у меня такие были, достопримечательностей через них не видно, но от солнца спасают. «Спортбек» легко поддерживает в салоне прохладу, в нем никого не продуло, и на горло жалоб не было. Пассажиры сзади сидят свободно, несмотря на ниспадающую крышу, над головой много воздуха.

Луховицы

Луховицы – это городок Московской области, расположенный примерно в 135 км на юго-восток от главной столицы на федеральной автомобильной трассе «Урал». Население – около 32 тыс. человек: луховичане и луховичанки. Упоминается с конца XVI столетия, статус города получил в 1957 г. Если ехать из Москвы, то накрутите на одометр километров 300 – 400, заодно посетив Коломну, в которой встречаются Москва-река и Ока. Все зависит от погоды и настроения. Любителям искупаться можно посоветовать заехать на Голубые озера – песчаные карьеры, заполненные водой.

И в Торжке и в Луховицах мы ездили по таким местам, где частное предпринимательство, которое так любил кот Матроскин, было представлено только в лице одного монаха, продававшего керамических козликов. Его сервис состоял в том, чтобы подуть в козлика, если кто сомневается, что этот свисток может издавать звуки. Похоже, что эти подмосковные разваливающиеся жемчужины навсегда схвачены местными опричниками, которых интересуют только 50 метров набережной, где они сами и живут. В Торжке под освежающим дождиком эти виды переносились легче, чем в Луховицах под изнуряющей жарой.

Луховицы

В этот самый момент кондиционер «Шкоды Октавии» взял и сломался. Помню, где-то на 45-й тысяче километров пробега в «Ауди А6 Авант» кондиционер тоже отказывался холодить, но не в такую минуту, когда даже кваса негде выпить.

Пришлось взять в «Ауди А7» пятого пассажира, и оставить водителя одного румяниться в раскаленном салоне. Он сам уверял, что большую часть жизни кондиционером не пользовался и без него не пропадет. Надо было видеть его лицо, когда в специализированной столичной мастерской выкатили счет на 56 тыс. рублей для ремонта кондиционера «Шкоды Октавии» №1.

Во сколько же оценят ремонт, случись такое с «Ауди А7»? И почему этот узел не может отработать даже одну загородную поездку, не говоря уже о всем ресурсе автомобиля? Подождем, может группа «Фольксваген» знает, что нам ответить.

Луховицы

В остальном, две воскресные поездки можно считать удачными. «Шкоду Октавию» №1 мы продавать не собираемся, через три дня ей починят кондиционер, бесплатное кольцо от шторки в ванной пока держится, благодаря чему заднюю скорость в коробке можно включать.

Škoda Octavia

У «Ауди А7» обещали адаптировать горловину бака под российские дизельные бензоколонки. При пробеге 3 тыс. км. «Спортбек» ведет себя хорошо. Мечтаем поехать в Питер, Петра творение, если второй гонец «Шкода Октавия» № 1 не подведет.

Вообще-то первый русский военный корабль был построен не при Петре Первом, а еще при его батюшке, Алексее Михайловиче. Но памятник – именно императору!

Вообще-то первый русский военный корабль был построен не при Петре Первом, а еще при его батюшке, Алексее Михайловиче. Но памятник в Луховицах – именно императору! Он привозил в Россию все лучшее из Европы. Жаль автомобилей тогда не было.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A7 Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 308

0%

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79%  /  Всего голосов — 16 302

0%


  • Дмитрий

    Даже с учетом регулярных отзывов о низком качестве некотрых копмлектующих на машинах концерна VAG, выход из строя кондиционера на Октавии 2008 г.в. с пробегом 68 ткм – плохой признак. Да и с рычагом КПП ситуация не лучше, только что его ремонт ощутимо дешевле. Удручает то, что кондиционер, как опция стоит в два-три раза дешевле замены одного из его основных узлов. А отсутствие адаптера под топливные пистолеты российских заправок – дурной тон в машине за три миллиона,. Выручает то, что многие водители ездили еще на советских машинах и имеют навыки элементарного ремонта машины в полевых условиях и смекалку, как Вы с палочкой. А если за рулем А7 будет барышня?Надеюсь, вибрацию дизеля уберут по гарантии…

  • Добрый день, уважаемый Петр Степанович!
    На мой взгляд, путевые заметки, в которых Вы с большой теплотой отзываетесь о русской глубинке (хотя, не такая уже это и глубинка, не очень далеко от Москвы) и особенностях эксплуатации современных автомобилей, непременно заслуживают дальнейших публикаций. Возможно, кагда-нибудь Вы издадите книгу, в которой будет собрана большая часть подобных очерков. В отличии от чисто коммерческих статей про тест-драйвы новых моделей, публикуемых большинством современных автомобильных изданий, в своем блоге вы передаете внутрениие ощущения. Как потребитель, как клиент. Что касается заливной горловины, то на всех новых автомобилях АУДИ с дизельным двигателем с завода устанавливается такой предохранительный клапан. Он предохраняет автомобиль от заправки не тем топливом и (не дай бог, конечно) предотвращает разлив при перевороте. К сожалению, большинство наших заправок не позволяют пользоваться им без особыз проблем. Приезжайте – удалим. Что касается вибрации, то двигатель 3.0 TDI, который стоит на Вашем А7, является одним из самых лучших и надежных в производственной гамме АУДИ! Им комплектуются большинство современных моделей АУДИ от А4 до Q7 и А8! И нареканий подобного рода не возникало. Возможно, адаптация мотора под особенности конструкции данной модели (низкий капот и моторный отсек) потребовала применения иной схемы опор двигателя. В любом случае, готов на пробу выделить новую А6 с точно таким же двигателем (на учет уже поставили), а мои специалисты посмотрят на схему расположения опор и сравнят ее с другими моделями. Большинство же покупателей, на данной моделе предпочитают пока бензиновый 3.0 TFSI. Тем интереснее будут Ваши очерки об эксплуатации А7 с дизельным двигателем. А задние стекла, можно и затонировать. ПДД не противоречит, а комфорта в определенной ситуации добавит. Всех благ и счастливого пути!

    • Петр Меньших

      Дорогой Владимир! Спасибо, что заходите в мой блог и не откладываете с написанием комментариев. Ваше письмо со знанием дела и я обязательно воспользуюсь Вашими предложениями. Обязуюсь, вопреки всякой лени, писать отчеты об А7 с дизельным мотором. Эта машина мне симпатична.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.