Škoda Superb Гена против Toyota Camry

Škoda Superb Гена против Toyota Camry
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Superb Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 3 931

0%

Toyota Camry Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 12 389

0%

Гена – потому, что зеленый и длинный, а Camry – он и в Африке не ломается. И как выбрать из этой пары автомобиль за 1 млн. 200 премиальных рублей, которые добрый начальник выдал моему другу?

Если точнее, друзей с такой премией было трое. О первом на Toyota RAV4 я уже рассказал, теперь вторая история.

Škoda Superb и Toyota Camry

Мой второй друг заядлый рыбак и охотник, очень любит бывать в музеях техники. Может себе это позволить потому, что хорошо работает и имеет еще правильный вседорожник, который не жалко. Он не стал раздваиваться и сразу ушел от соблазна потратить дареные деньги на еще одного проходимца. Да и раздваиваться моему другу дальше некуда – у него 130 кг личного веса и больше двух метров роста, двое детей баскетболистов и жена высокая красавица. Все автомобили – немцы – седаны за эти деньги для такой семьи сразу отпали, как карлики. У корейцев мой друг вдохновения не нашел. Можно было посмотреть «Форд-Мондео», «Опель-Инсигнию» или «Мазду 6», но они будут слабее 150 л.с. И абсолютно несравнимы по просторности и авторитету с «Супербом» и «Камри», которые и поспорили за премиальные друга.

Škoda Superb и Toyota Camry

Если бы передо мной встал такой выбор, сбрасывать вес или купить себе один из этих прекрасных экипажей, я бы крепко задумался. Но мне никто премию не выписывал и я не приемлю автомобилей без электрической кнопки закрывания багажника.

Выбирали для друга, взяв для пробы Skoda Superb со 160-сильным бензиновый мотором 1,8 TSI и семиступенчатой DSG коробкой.

Škoda Superb

За зеленого красавца Гену со всеми возможными опциями, белым кожаным салоном просили чуть меньше 1млн. 200 тыс. руб. Toyota Camry нам дали для тестовых поездок дорестайлинговую, объяснив, что различия с продажным образцом только в оптике, бампере, а в комплектации «Престиж» будет еще навигация на русском языке, «Люкс» запускается с кнопки. Двигатель в тестовой Camry был 2,4-литровый 167-сильный, коробка передач – пятиступенчатый автомат. Подобную обновленную машину можно купить в разной комплектации от 1 млн. до 1 млн. 215 тыс. руб. Есть еще более мощная 270-сильная версия Camry с 3,5-литровым двигателем и шестиступенчатым автоматом. Но друг не попадал в нее по деньгам – 1млн. 374 тыс. руб.

Toyota Camry

Из салона «Тойоты», друг еле унес ноги, там царствует убийственный аргумент – «Камри» – машина красивая, надежная и на вторичном рынке теряет минимум цены. О ее угоняемости говорят шепотом. У друга был опыт угона УАЗа, и живет он в беспокойном дворе, поэтому он вспомнил о дорогой страховке «Тойоты», застонал от тесноты и для сравнения запросился в салон «Шкоды». Я бы на его месте такого внимания угоняемости не уделял, но тесноты тоже не люблю.

«Шкода-Суперб» – просто гигант и тем лучший автомобиль для гигантов? Это не седан в полном смысле слова, потому что специальная задняя крышка багажника искусным манером открывается еще и наподобие хэтчбека, открывая доступ в огромный багажник. И вот оно, ключевое слово: огромный, после которого салон «Тойоты» начинает меркнуть.

Škoda Superb

Простор в салоне «Суперба» восхищает всех. Хотя «Суперб» согласно классификации и цене относится к среднему классу, в части свободы для ног сзади он всерьез конкурирует с «Мерседесом» S-класса в… удлиненной версии. Не отстает наш хорошо укомплектованный (с удобной кнопкой пуска) Гена и в части качества материалов. Пластик торпедо и верхней части обивки дверей оставляет наилучшее впечатление. Внизу на фото «Суперб» рядом с парадным российским вертолетом, я летал на таком в Чечне, поэтому могу подтвердить высокое качество обоих изделий и простор в салоне.

Škoda Superb

И, чтобы продолжить сравнение с «Мерседесом»: водители сравнимого по цене С-класса щелкнут зубами от зависти, если увидят, в каком благородном окружении сидит водитель «Шкоды». Мой друг смотрелся в С-классе, как в рубашке от «Армани» на два размера меньше.

Шасси – еще одна сильная сторона «Суперба». Легкое, но точное рулевое управление доставляет в поворотах столько же удовольствия, как на автобане, где «Суперб» с достоинство несется вперед. Настройка подвески и амортизаторов весьма уравновешенная: волны мягко компенсируются, выбоины прожевываются. Отклик на поперечные швы мог бы быть помягче. Иногда я беспокоился за свою здоровую печень. Другу не понравился шум от качения. Даже на гладком асфальте отчетливо слышны шины Michelin Energi 205/55 R16, хотя аэродинамические шумы очень низкие. А мотор вообще не дает о себе знать.

У «Камри» шины шуть повыше и пошире – Michelin Energi 215/60 R 16, едет она на них по городу комфортнее «Суперба». Можно всю жизнь откатать в кайф на «Тойоте» и не знать, что на скоростном кольце Тушинского автодрома «Камри» проигрывает «Супербу» две секунды на круге.

Toyota Camry

Под капотом наш Гена имеет средний из трех бензиновых моторов «Суперба» – 1,8 TSI. «Четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом считается одной из самых современных в концерне «Фольксваген». Она выдает 160 л.с. и развивает крутящий момент 250 Н∙м в диапазоне оборотов от 1500 до 4200. Это позволяет без переключений скользить по шоссе на 6-й передаче.

Škoda Superb

На автодроме «Суперб» 1,8 TSI с коробкой DSG разгонялся достаточно быстро, без надрывных всхлипываний, как у «Камри», передачи включались равномерно без рывком. Уже через 8,5 с «Суперб» набирает 100 км/ч., максималку в 220 км/ч седан развивает без труда. «Камри» с 2,4-литровым мотором разгоняется до сотни медленнее – 9,3 с. при максималке 205 км/ч. Но японец в режиме езды по треку оказался экономичнее.

У надувного мотора «Суперба» полный газ стоит топлива. При бездумной езде расход зашкалит за 15 л/100 км. Если, однако, слегка умерить свой пыл, то можно удержаться в рамках 12 л.

Сознательный водитель «Суперба» будет вознагражден очень умеренным аппетитом: тот, кому достаточно 140 км/ч, обойдется менее чем 8 л 95-го бензина на сотню. А при неспешной езде по загородным дорогам расход упадет вообще до 6 с небольшим литров.

Toyota Camry и Škoda Superb

Думаю, что большая часть сознательных водителей все-таки купит «Тойоту». Мой друг тоже сознательный, но очень большой и любит получать удовольствие от вождения. Здесь его взоры опять обращаются к «Супербу» семейному автомобилю длиной 4,84 м., который он уже любовно зовет Гена, потому, что зеленый, большой и длинный.

После автодрома мы заехали в Технический центр «За рулем» к эксперту Геннадию Емелькину. Сам он, когда я приставил гаечный ключ к его горлу, выбрал «Камри» за простоту в обслуживании, надежность и предсказуемость. Но Геннадию, как и мне, начальник премию не выписал, поэтому мы могли только порассуждать о достоинствах и недостатках обеих машин. Ниже протокол нашего разговора в картинках:

Крышка багажника Toyota Camry и Škoda Superb

Крышка багажника у «Камри» на петлях, в «Супербе» задняя дверь на современных газовых упорах. Тут Геннадий развел руками – «Суперб» впереди.

Багажник Škoda Superb

Если в «Супербе» разложить спинки заднего сиденья, можно перевезти тушу кабана, но голова его будет выше ног – ровной поверхности не получается. В «Камри» такая добыча не поместится. Оба автомобиля с полноразмерными запасками и коробочками для мелочей.

Багажник Toyota Camry

У «Камри» спинка заднего сиденья тоже раскладывается, багажник большой, но у «Суперба» (см. выше) – супербольшой.

Škoda Superb

Геннадий ростом 192 см. в «Камри» спереди сел удобнее, зато сзади «Суперб» его покорил. Наш коллега Евгений ростом 180 см. сидит справа. Мне самому переднее сиденье «Суперба» показалось современнее, особенно на кольцевой трассе.

Электрические коробки Škoda Superb

У правого переднего пасссажира «Суперба» под ковриком живут коробки с электрическими проводами. Зимой талый снег с больших ног сына моего друга может им навредить. В «Камри» такого нет.

Противотуманная фара Škoda Superb

Противотуманная фара «Суперба» может светить вбок, свет включается при повороте руля. Замена, как сказал Гена, стоит дорого. Он не хочет платить за прогресс из своего кармана. Спереди у «Суперба», он предполагает, плохо защищен радиатор, который через год забьется от пуха и комаров. От повышенной нагрузки срежет резиновую обойму муфты компрессора кондиционера.

Нижний рычаг у "Камри" коробчатый сварной

Нижний рычаг у «Камри» коробчатый сварной, добротно сделан.

Нижний рычаг у "Суперба" штампованный стальной

У «Суперба» нижний рычаг штампованный стальной со съемной шаровой опорой (ремонтникам понравится). Здесь же датчик положения кузова, для автоматической регулировки фар, оснащенных ксеноновыми лампами.

Задняя независимая подвеска "Суперба"

Комфортную, сложную многорычажную независимую заднюю подвеску «Суперба» дорого ремонтировать.

Задняя независимая подвеска "Камри"

Задняя независимая подвеска «Камри» проще, чем у «Суперба», но не менее комфортна и доказала свою надежность.

Промежуточная опора в длинном приводе колеса "Камри"

Промежуточная опора в длинном приводе колеса решает проблему увода автомобиля «Камри». У «Суперба» такой опоры нет (см. ниже). Достоинство или недостаток? Просто разные конструкции.

Конструкторы "Суперба" отказались от промежуточной опоры приводного вала

Конструкторы «Суперба» отказались от промежуточной опоры приводного вала с шарниром равных угловых скоростей.

У "Суперба" один газовый упор капота, "Камри" снабдили двумя

У «Суперба» один газовый упор капота, «Камри» снабдили двумя.

Проверенный 2,4-литровый бензиновый мотор "Тойоты"

Проверенный 2,4-литровый бензиновый мотор «Тойоты» приятно и легко обслуживать. Пластиковый щуп поможет определить уровень омывающей жидкости. Гидроусилитель руля отбирает мощность постоянно. Электроусилитель руля «Суперба» экономнее.

– Накрутили, – сказал Гена о моторе "Суперба"

– Накрутили, – сказал Гена о моторе «Суперба», – главное, чтобы сами могли разобраться. Современный двигатель 1,8L TSI требователен к топливу и качеству обслуживания. Непосредственный впрыск, насос высокого давления, в баке еще один насос послабее – все это в наших условиях может капризничать и ломаться. Гена за прогресс, но что делать, если датчик температуры сцепления в коробке передач DSG, почуяв перегрев, отключит коробку при обгоне? Об этом уже должен подумать мой друг, отдав 1 млн. 200 тыс. рублей за свой теперь уже любимый зеленый и длинный «Суперб», которого кстати зовут тоже Гена.

Škoda Superb

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Superb Oбщий рейтинг — 78%  /  Всего голосов — 3 931

0%

Toyota Camry Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 12 389

0%


  • Сергей

    Доброго времени суток, Петр Степанович.
    Есть еще совершенно чудная модификация Skoda SuperB – Combi. Вот в неё Вашего Геннадия со всей его семьёй и надо «грузить»! И задняя дверь там, кажется, электрическая…

    • Петр Меньших

      Уважаемый Сергей! Мне очень нравится SuperbB-Combi. Горжусь тем, что не раз обращал внимание главы «Шкоды» на то, что такая машина должна быть с электрической кнопкой. Теперь она есть.

  • андрей

    ох уж этот 1,8..масложор.после 100т.км.-не жилец.(поэтому потом продать будет сложно)зачем немцы полностью отказались от атмо?.они потеряли из-за этого значительную часть потенциальных покупателей.

  • Алекс

    Датчик положения кузова нужен системе ЕСП а никак не ксенону. А еще, кстати, лет 10 назад к япошкам относились, как сейчас к китайцам. Покупайте настоящие авто – американские, будет вам и комфорт и размер и движок. С уважением, владелец а/м Хаммер.

  • Спасибо за добрые слова! Буду ждать интересных статей. От Елены отдельное спасибо!!! Обнимаю и жду в гости!!!

  • Константин

    Добрый день, мне показалось Вы упустили очень существенный момнет.в супербе значительно удобнее сидеть. И как мне кажется новым покупать надо именно его, а камри с пробегом до 80000 чтобы оценить надежность тоеты.

  • Извиняюсь за долгое молчание по поводу Вашего вопроса Passat vs …? Мне сложно что-либо предложить, потому что среди моделей данного класса в ценовом сегменте автомобильные марки почти «затихли». Сейчас «растёт» Opel, можно сравнить с ним (я имею ввиду Инсигнию). Nissan и Toyota наверное не так будут интересны. Honda со своим CrossTour мне кажется по ценовым показателям не подойдёт. MB, BMW и Audi – вне сомнения очень достойны, но сегмент не тот. В принципе всё будет зависеть от параметров сравнения…
    Краснодар – цветущий город, я хоть и уроженец Челябинска, но очень люблю Краснодар и считаю его родным для себя. Сейчас он особенно хорош, ещё нет изнуряющей жары, каждый сквер превращён в цветник, Очень красиво. Жду в гости, кстати можем заодно и протестировать в различных дорожных условиях!

    • Петр Меньших

      Леонид, привет. Спасибо за письмо, Ваш опыт для меня руководство к действию. Мне в Краснодаре всегда нравились красивые девушки. У Вас все та же?, думаю,хороший выбор. Обнимаю.

  • Евгений

    В статье четко прослеживается желание тоже получить премию ))))

    • Петр Меньших

      Еще будет отчет о начальнике моих друзей. Он мне денег не платит, а желание премии движет все в этом мире.

  • Здравствуйте Пётр Степанович! После нашей недавней встречи на презентации VW Passat, возобновил посещение Вашего блога и вот решил написать комментарий на эту тему. Скажу сразу, что мне всегда импонирует Ваша манера рассматривать те или иные вопросы с точки зрения «простого потребления». Лично я в таких случаях всегда «упираю» внимание продавца на безопасность, которую высокие технологии, предлагают покупателю. В данном случае с экспертом не соглашусь. С таким подходом самое выгодное предложение – телега. Дёшево и сердито… Объективо – всем понятно, что более высокотехнологичный механизм более уязвим от различных воздействий, но он ведь даёт совершенно другое ощущение движения и безопасности. А сломается или нет зависит зачастую на 99% от хозяина автомобиля, я имею ввиду манеру вождения и условия эксплуатации. С уважением.

    • Петр Меньших

      Дорогой Леонид. Очень рад Вашему отклику. Написано толково по-журналистки. Сейчас думаю, какую пару подобрать новому «Пассату». Может посоветуете. Как там Краснодар, еще не весь перекопали? Обнимаю, жду письма.

  • Дмитрий

    Почему выбор пал только на эти два автомобиля?
    Как же Теана? И прочие конкуренты?

  • А не дороговато? В принципе в машине приятный салон,ддвигатель почти бесшумен,следовательно – не испытываешь некого дискомфорта при вождении. Но я бы выьбрал себе другую модель из фирмы Хундай

  • Дмитрий

    А почему так акцентировали внимание на петлях в багажнике ? Газовые упоры – это не только способ держания крышки, но и ее геометрия открывания. В крупных седанах (S-class, Lexus LS и т.д.) тоже идут петли, но их то мы не можем обвинять в экономии или старой конструкции.

  • Максим

    «Камри» по-английски все таки немного по-другому пишется…

    • Петр Меньших

      Максим, привет. Я всегда пользуюсь Женевским каталогом, посмотрите там и давайте обсудим, как правильно писать.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.