Гран-при Валенсии F1: Петров на крыле у Шумахера

Гран-при Валенсии F1: Петров на крыле у Шумахера
Автор:

Гран-при в Валенсии мне запомнится индейским победным криком Феттеля из машины после финишного флага, шампанским для девушек от Уэббера, яхтами на берегу моря, из которых счастливчики наблюдали за ходом гонки. Их земляк матадор Алонсо к всеобщей местной радости приехал вторым.

«Феррари» могла остановить «Ред Булл». Фернандо Алонсо остался очень доволен после первых километров на шинах средней жесткости еще в Канаде. А жара в Валенсии только добавила плюсов красным болидам.

Гран-при Валенсии F1 2011

Но я то болел за своего – Виталия Петрова. Перед гонкой даже появились комментарии мэтров Формулы 1, что русский пилот может выиграть один из этапов. Такова магия королевских гонок – все мечтают здесь выиграть. А побеждает Себастьян Феттель – уже в 16-й раз. Но накануне все ждали, что после Гран При в Валенсии соотношение сил в Ф1 изменится.

Гран-при Валенсии F1 2011

ФИА в прошедшие дни показала себя так, как будто ей тоже надоели победы «Ред Булл». Все были настроены не дать быкам выиграть в 21-й раз. Между квалификацией и гонками ФИА запретила любые изменения в настройках моторов, Ред Булл хорошо умеет использовать эту технику. Установки моторов на промежуточный газ, которые «Ред Булл» особенно удаются, более не разрешены. И хотя запрет начнет действовать лишь в Сильверстоуне, но и в Валенсии команду Феттеля уже хотели притормозить, посадив как и всех на новые шины средней жесткости. На этих шинах Виталий и стартовал. К нему присоединился и сосед по больничной койке в княжестве Монако восходящая звезда Перес. Все остальные выехали на мягких покрышках.

Гран-при Валенсии F1 2011

– Вот это интрига, — подумал я и налил себе крепкого чаю, несмотря на удушающую жару в комнате без кондиционера. Виталию, думаю, было намного жарче – при температуре 26 асфальт раскалился до 50. На старте он не удивил, пропустил вперед сразу три машины. Я стал ждать, когда он наконец поедет на мягкой резине, чтобы догнать и перегнать – 14-место его, думаю, тоже не устраивало.

Он ехал на шинах, где «Пирелли» впервые использовала смесь под названием «средняя», которая была протестирована командами в свободных тренировках в Монреале. При прохладной погоде были некоторые проблемы по разогреву шин. Но при 27° в Валенсии шины грелись нормально. И вообще оказались не такими страшными, как предполагали инженеры Петрова, загнав пилота пораньше для смены средней резины на мягкую.

Гран-при Валенсии F1 2011

Формула 1 проходит в Валенсии с 2008 года. Трассу длиной 5,419 км вокруг яхтенной гавани разработал известный у нас немец Тильке, который может что-то похожее предложить и в Сочи. В Валенсии она тоже по сути городская, но из-за больших зон выбега, высоких скоростей и хорошего сцепления с дорогой, скорее нетипична для подобных трасс. На круге машины четырежды разгоняются за 280 км/ч.

Со своими 25 кривыми Валенсия дает столько смен направления движения, как ни одна другая трасса Формулы. 64 раза пилоты должны переключать передачи, только Сингапур с его 71 переключениями требует больше работы за рулем.

Более мягкие пружины сзади добавляют сцепления при разгоне, антикрылья ставятся не слишком круто, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Проблемой может стать обгон.

Гран-при Валенсии F1 2011

Сейчас в повороте Шумахер внутри, Петров рядом чуть впереди, вдруг он, не посмотрев в зеркало, пытается уйти внутрь и натыкается на мерседесовское формульное крыло. Этого было достаточно, чтобы Шумахер поехал менять отвалившуюся деталь.

В отличие от других городских трасс, покрытие в Валенсии очень ровное. Так что инженеры могли опустить болиды очень низко. Может быть Шумахера опустили даже слишком низко. Главное, что Петрова за этот поворот не наказали.

Для хорошего времени круга решающими стали тяга и максималка, чего у машины Виталия мы не заметили. Его частые питстопы и казалось свежие шины не давали преимущества.

Важной темой на этой трассе является также торможение. Нагрузки на тормоза из-за угловатой схемы трассы и высоких скоростей особенно велики. Проблему еще усиливала жара. Вот Виталий пытается обойти Кабаяши, ныряет внутрь поворота, здесь нужно тормозить, но машина не слушается и едет прямо, Кобаяши его перекрестил и поехал впереди разгоняться.

Партнер Виталия по команде Хайдвельд едет десятым.

Гран-при Валенсии F1 2011

У обоих моторы «Рено», почти такие же как и у «Ред Булл», во всем остальном команда «Рено» непредсказуема. Не буду рассуждать о прижимной силе и настройках антикрыла у машины Виталия, очевидно, что извлечь преимущество из разницы во времени круга на покрышках с разными смесями ему не удалось. В итоге он приехал 15-м. Жаль только Шумахеру крыло оторвал.

Комментарий моего друга и эксперта Михаила Горбачева:

На Гран-при Европы в Испании Петров переехал Шумахера? Да, полноте вам! Шутите! Тем не менее, похоже, что было именно так: «в повороте Шумахер внутри, Петров рядом чуть впереди, вдруг он, не посмотрев в зеркало, пытается уйти внутрь и натыкается на мерседесовское формульное крыло. Этого было достаточно, чтобы Шумахер поехал менять отвалившуюся деталь». Вопрос только в том, как это Петров проехал мимо Шумахера «как паровоз мимо нищего»?

Действительно, Виталий жестко захлопнул калитку перед Михаэлем Шумахером, сломав тому переднее антикрыло. Вот что интересно: виноват в случившемся сам Михаэль, так как в это время он одним колесом пересек сплошную линию, выезжая с питлейна. Значит, не Петров был не прав – это Шумахер его подрезал! Интересно, что судьи решили не наказывать семикратного чемпиона за этот проступок. И поступили демократично: ошибся, пострадал, позиции не улучшил. Уже вроде бы наказан.

Интересно, что стюартам Гран-При Европы пришлось рассматривать три инцидента с участием семикратного чемпиона и все такие же дурацкие. Среди них был и спортивный комиссар – экс-пилот Формулы-1 и напарник Шумахера по спортпрототипам Хайнц-Харальд Френцен. Наверное, это он привёл доводы, что если ошибся, но не получил преимущество, а проиграл, то уже наказан. Ха-Ха сказал: «Что касается столкновения с Виталием Петровым, произошедшего сразу после пит-стопа Шумахера, то мы посчитали это чистым гоночным инцидентом и не стали никого наказывать. Но потом Михаэль обогнал со сломанным крылом Пола ди Ресту, а это очень опасно. Но так как все обошлось и учитывая опыт Шумахера, мы опять простили его».

Вот что говорит Петров по поводу инцидента: «Я видел Михаэля в зеркалах. Видимо, он не учёл, что тормозить предстоит в самый последний момент на грязной части трассы. Я даже немного подвинулся, но у него, видимо, заблокировались колёса. После гонки он подошёл ко мне и извинился». А сам Петров попал на более ранний пит-стоп, так как была реальная опасность медленного прокола от проезда по крылу Шумахера. Хорошо, что шина не спустила сразу!

Вот и размышляй теперь о том, стоит ли применять правило трёх «Д» на гонках? Видимо стоит, ведь дороже выйти может. Короче, Петрову стоило всё-таки Шумахера пропустить, типа Дай Дорогу «Д». Тем более, что оба финишировали вне очковый зоны. А если без шуток, то пилотам Лотус-Рено пришлось на гонке туго. Быстрый износ шин и никакой скорости, ну как тут ехать? Кстати, та же проблема и у Шумахера. А если по-совести, то Петров – гений! Так поздно начать заниматься автоспортом, не садиться в карт, и так быстро освоиться за рулём «Формулы1»! Бергер сказал как-то, что тормозить на Формуле могут единицы: «удар по тормозам сопровождается таким замедлением, будто ты вмазался в стену!» А у Виталия – получается! Я желаю ему стабильности и 5-6 места в Чемпионате. Это даст повод начать получать настоящую зарплату пилота Формулы 1. Это для него очень важно!

Результаты Гран-при Валенсии

Pos Нет Водитель Команда Круги Время / Выбыл Сетка Очки
1 1 Себастьян Феттель RBR-Renault 57 1:39:36.169 1 25
2 5 Фернандо Алонсо Ferrari 57 10,8 сек 4 18
3 2 Марк Уэббер RBR-Renault 57 27,2 сек 2 15
4 3 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 57 46,1 сек 3 12
5 6 Фелипе Масса Ferrari 57 51,7 сек 5 10
6 4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 57 60,0 сек 6 8
7 8 Нико Росберг Mercedes 57 98,0 сек 7 6
8 19 Хайме Альгерсуари STR-Ferrari 56 +1 Lap 18 4
9 14 Адриан Сутиль Force India-Mercedes 56 +1 Lap 10 2
10 9 Ник Хайдфельд Renault 56 +1 Lap 9 1
11 17 Серхио Перес Заубер-Феррари 56 +1 Lap 16
12 11 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth 56 +1 Lap 13
13 18 Себастьен Буэми STR-Ferrari 56 +1 Lap 17
14 15 Пол ди Реста Force India-Mercedes 56 +1 Lap 12
15 10 Виталий Петров Renault 56 +1 Lap 11
16 16 Камуи Кобаяши Заубер-Феррари 56 +1 Lap 14
17 7 Михаэль Шумахер Mercedes 56 +1 Lap 8
18 12 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth 56 +1 Lap 15
19 20 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault 55 +2 Круги 19
20 21 Ярно Трулли Lotus-Renault 55 +2 Круги 20
21 24 Тимо Глок Девы-Cosworth 55 +2 Круги 21
22 25 Jerome d’Ambrosio Девы-Cosworth 55 +2 Круги 23
23 23 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth 54 +3 Круги 22
24 22 Нараин Karthikeyan HRT-Cosworth 54 +3 Круги 24



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.