Audi A6 Quattro и BMW 535i на ковре у начальника

Audi A6 Quattro и BMW 535i на ковре у начальника
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A6 Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 4 318

0%

BMW 5 Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 561

0%

BMW 535i Oбщий рейтинг — 59%  /  Всего голосов — 9

0%

Брать новый Audi А6 Quattro или полноприводную BMW 535i – этот вопрос не долго мучил начальника моих друзей. Он вообще человек решительный, например, пообещал моим друзьям за хорошую работу премию по 1 млн. 200 рублей на новый автомобиль, так друзья уже катаются – один на «Супербе», другой на «Тойоте РАФ4». И себе премию выписал – миллиона два, но не больше.

При желании начальник мог и добавить к нужной сумме из своих семейных запасов, поэтому выбор был у него широкий.

Audi A6

Lexus GS отпал потому, что не предложил новую модель, «Mercedes-Benz E» отсеялся по нерадивости дилера. Начальник, как все покупатели в бизнес-классе, человек памятливый, плюс кто-то ему сказал, что «Ешка» в поворотах валкая, одним словом, отложил ее покупку до пенсионного возраста. А о «Лексусе» немного погоревал – была у него такая машина, отдыхал в ней за рулем по дороге домой. Теперь это уже в прошлом.

BMW 5

На ковер к нему были вызваны новый Audi A6 и BMW 535i – обе полноприводные с 3-литровыми бензиновыми «шестерками». Входили по очереди из-за взаимной непереносимости. Даже в коридоре: столкнулись и не могли решить, кто первый войдет. Я бы пропустил вперед BMW 535i. Внешне он мне больше нравится – образ запоминается, есть характер. А на «шестерке» дизайнеры из группы «Фольксваген» в этот раз отдохнули, безликая, по-моему, получилась. Но начальнику баварец показался слишком агрессивным и он начал с Audi А6.

Audi A6

Разработчики сдвинули переднюю ось «Ауди» на добрые 7 см вперед при почти неизменной длине (она даже на 12 мм короче предыдущей версии), что не только дало короткий свес (он уменьшился на 8 см), но и облегчило управление. Одновременно применение алюминия и высокопрочных сталей уменьшило массу автомобиля в зависимости от комплектации почти на 80 кг. Если приложить магнит к кузовам BMW 535i и Audi A6, выяснится, что последний опережает баварца по алюминию на целую крышку багажника. Но по весу они приблизительно равны.

Audi A6

Звукоизоляцию новой Audi A6 улучшило применение пеноматериалов вместо обычных битумных матов, а также специальные уплотнения дверей и звукоизолирующие стекла.

От увеличившейся колесной базы выиграл и салон Audi А6, который благодаря затянутому силуэту крыши оставил достаточно места и над головами задних седоков. Если рассматривать Audi A6 вместе с конкурентом, начиная с багажника, то BMW 535i здесь сравнение проиграет. У баварца багажник заметно меньше по ширине и не несет запаски, на заднем диване пассажирам теснее, в тестовой версии спинка заднего сиденья не откидывалась.

BMW 5

Направляющие багажника в виде петель, как у «Тойоты», смотрятся бедненько.

У Audi A6 здесь полный сервис – спинка разрезная, откидывается и по частям, и целиком, образуя почти ровную поверхность, ее можно закрыть изнутри ключиком.

Седан Audi A6 раскладывает задние сиденья как универсал

Седан А6 раскладывает задние сиденья, как универсал, предупреждаю, новый «Авант» прибудет только к осени.

Внутри у Audi A6 мне больше понравилось. Салон практически повторяет тот, в котором сейчас сам езжу – Audi A7. Я уже заметил, что гладкая панель приборов с живым выезжающим монитором вместе с тонкими стойками улучшает обзорность. На мониторе мне нравится искать нужные настройки подвески. Здесь выбор шире, чем у BMW 535i. В А6 появилась дополнительная функция экономного движения. Ее, кстати, пока нет даже у «восьмерки» – флагмана «Ауди».

Audi A6

Интерьер Audi А6 в сравнении с BMW 535i выглядит современнее, и легче: светлые вставки дерева и алюминия устраняют ощущение тяжеловесности, которая на меня давит в «пятерке» БМВ. Водительскому месту и там и там – респект, в баварце правда больше настроя на быструю езду.

BMW 5

Оба автомобиля имеют все современные опции безопасности и развлечений. Здесь, если начальник начнет углубляться, ему придется заплатить в полтора раза больше намеченной цены. Я бы на его месте в А6 точно отказался от аудиосистемы Bang & Olufsen за 332 280 руб. с 14-ю динамиками. Начальник же не в Думе работает. Но спортивный дифференциал на заднюю ось заказал бы. И над другими опциями подумал. Например, мне нравится режим парковки в Park Asisst. Подъезжаешь к свободному месту, убираешь руки с руля, жмешь только на газ и тормоз, ювелирно так можно выехать – и вдоль и поперек.

Audi A6

Руль в данный момент крутит электроника.

Начальник любит сам ездить за рулем, но паркуется с отвращением, а с Park Asisst это может стать его любимым занятием.

«Шестерка» издалека ночью распознает пешехода, может самостоятельно ехать в ряду, удерживаться на подъеме, у нее не тяжелеет руль на ходу при аварийном выключении двигателя, активное замедление воспринимает как сигнал для закрывания окон и боевой готовности тормозов.

«Ауди» может похвастаться управляемой при помощи тач-пад навигацией Google-Earth, парктроником и светодиодными фарами. Последние дают яркое и дальнобойное освещение дороги, хотя и потребляют всего 40 Вт – как лампочка в подвале. Однако огромный функционал Audi А6 требует привыкания. Кого пугает здесь большой дисплей бортового компьютера, как монитор биржевого брокера, может от части функций отказаться, как и сделал начальник, бросив: «на скорость не влияет».

Объемные картинки в навигации Audi A6

Объемные картинки в навигации А6, которая творит чудеса – провела нас в картинках по Суздали.

В то же время система управления БМВ подкупает быстротой и логикой. Вообще же интерьер «пятерки» кажется улучшившимся, примененные материалы еще более дорогими. Для разрядки, как я уже говорил, служат невероятно удобные сиденья, в которых верхняя и нижняя часть спинки регулируются отдельно.

Кажется, последнее, что сказал начальник, было близко к заезженному ныне гоголевскому афоризму. Круче назвать это поперечной динамикой? Здесь, полноприводный BMW 535i скребет асфальт колесами. Благодаря идеальной развесовке почти 50:50 и сверхострому рулевому управлению, БМВ заставляет позабыть о своих 1800 кг массы уже через несколько поворотов. В режиме Sport+ система Adaptive Drive терпит даже легкое виляние задом, прежде чем ESP призовет к порядку. Мне показалось, что на трассе «Тушино Ринг» она позволяла даже слишком много дрифта. Но это такой кайф – быть на все сто уверенным в машине! В «пятерке» больше ощущаешь разницу в настройках подвески, чем в А6.

BMW 5

Чтобы противопоставить нечто, «Ауди» дало А6 новое электромеханическое рулевое управление и межосевой дифференциал с «коронными шестернями» из RS5, который без задержки распределяет крутящий момент между осями. Он пришел на смену привычному Torsen. Мы с любознательным начальником попытались разобраться, как действует новинка. В ней нет электроники – «сплошная механика с небольшой примесью гидравлики с учетом того, что все детали работают в масляной ванне». Выше в кавычки я взял цитату эксперта «Ауди», который на специальных барабанных роликах демонстрировал «коронные возможности» нового автомобиля.

Audi A6

В предельных состояниях на заднюю ось может быть подано до 85% крутящего момента, а на переднюю – до 70%. По сравнению с Torsen при том же быстродействии и плавности блокировки, новый дифференциал заметно меньше в размерах и на 2 кг. легче.

Для меня оказалось полной неожиданностью, что Audi A6 так близко подобрался к полноприводному BMW 535i, если смотреть с точки зрения управляемости. Кольцевую трассу «Тушино Ринг» они прошли почти с одним временем.

Audi A6

Audi A6 меньше дрифтовал, имел лучший контакт с дорогой, легче подчинялся в пограничных режимах, хорошо тормозил. Он стартовал кажется быстрее, поддерживаемый коробкой S-tronik, незаметно перещелкивающей передачи. BMW 535i с 8-ступенчатым автоматом рвался с места менее охотно, догоняя и маневрируя. Работал бесспорно честно, но как-то чересчур по-пролетарски жестко. Эмоционально этот стиль мне лично даже больше нравится. Но автомобиль покупал начальник, и после таких сравнений у него в глазах засветился Audi A6.

Слева внизу у Audi A6 не противотуманка, а радар

Слева внизу у А6 не противотуманка, а радар.

Поездив по кольцевой трассе в Тушино, вокруг фишек на полигоне в Яхроме, по разбитым дорогам столицы и области, мы поняли, что динамика и у «шестерки», и у «пятерки» не ухудшает комфорта. Обе машины при спокойной езде приятно удивляют умеренным расходом топлива. У Audi A6 в базе система «старт-стоп». С 19-дюймовыми шинами на тестовых авто, оба мягко преодолевают неровности. Audi A6, правда, еще не поставляют к нам с опциональной пневмоподвеской. С ней дорожный просвет может увеличиться на 30 мм. А в нашей тестовой версии он был всего 120 мм против 145 мм у BMW 535i. Как объяснили знатоки, на тесты сейчас дают европейскую версию А6, с русским пакетом она будет чуть выше.

Начальник легко этому поверил, то что он решил купить все-таки Audi А6, объясняется еще и прайсом – BMW 535i дороже.

P.S. У нас была возможность рассмотреть конкурентов снизу в техцентре журнала «За рулем». Фотоотчет еще ниже.

Двигатель «Ауди А6» – 3-литровый бензиновый, V-образный, компрессорный

Двигатель «Ауди А6» – 3-литровый бензиновый, V-образный, компрессорный.

Двигатель BMW 535i – 3-литровый бензиновый, рядный, с двумя турбинами

Двигатель BMW 535i – 3-литровый бензиновый, рядный, с двумя турбинами. На переднем плане усилители жесткости кузова.

Audi А6 схема передачи крутящего момента

У А6 ( на фото) и BMW 535i (фото ниже) принципиально разные схемы передачи крутящего момента.

У БМВ 5 пластиковый поддон коробки передач

У БМВ пластиковый защищенный алюминиевым листом поддон коробки передач, масло в ней менять не надо весь срок службы. Отсюда момент через коробку отбора мощности поступает на передний редуктор. На заднюю ось момент поступает через карданный вал.

Передняя и задняя подвески Audi А6 независимые

Передняя и задняя подвески А6 независимые, из алюминия, подрамники металлические. На переднем плане стабилизаторы поперечной устойчивости. У БМВ они посложнее – с переменной жесткостью.

Передняя и задняя подвески БМВ 535i независимые, здесь и подрамники из алюминия. На фото из механизма переменной жесткости переднего стабилизатора поперечной устойчивости уже подтекает масло.

Передняя и задняя подвески БМВ 535i независимые, здесь и подрамники алюминиевые. На фото из механизма переменной жесткости переднего стабилизатора поперечной устойчивости уже подтекает масло. Предстоит дорогой ремонт.

Задний нижний рычаг коробчатого сечения БМВ 535i

В целом подвеска БМВ 535i внушает уважение. На фото задний нижний алюминиевый рычаг коробчатого сечения.

У Audi А6 так защищают провода

У А6 так защищают провода, но это, как говорит начальник, на скорость не влияет. Пожелаем ему езды без поломок.

Благодарю «Мегафон Тушино Ринг» и техцентр «За рулем» за помощь в подготовке материала.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi A6 Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 4 318

0%

BMW 5 Oбщий рейтинг — 81%  /  Всего голосов — 561

0%

BMW 535i Oбщий рейтинг — 59%  /  Всего голосов — 9

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.