AutoMPS Logo

Навигаторы: обзор отличный, однозначно


Мой навигатор в машине говорит голосом лидера известной партии. Его любимые словечки – «поворачивай, однозначно». Когда по этой подсказке приезжаем не туда, понимаешь, что не все так просто в мире навигаторов, программ для них и громких имен. Сегодня разобраться в этом мне помогли заведующий отделом экспертиз журнала «ЗР» Михаил Колодочкин и эксперт рынка мобильных гаджетов Марина Рожкова.

Для меня важно, чтобы навигатор умел с умом прокладывать маршрут, объезжая пробки.

Для меня важно, чтобы навигатор с умом прокладывал маршрут, объезжая пробки.

М.П.С. – Разговор о выборе навигатора предлагаю начать с глобальной проблемы – спутников системы ГЛОНАСС. Эта система когда-нибудь оживет или нет? А то, как ни войдешь в Интернет, так сразу очередные страсти: то спутник упал, то еще что…

М.Р. – Да, я тоже хотела сразу начать с этой системы. Но не из-за проблем, а напротив, чтобы развеять досужие вымыслы, которыми она обросла. Система работоспособна уже сейчас! То, что из 24 нужных спутников сегодня летает 20, вовсе не говорит о каком-то негативе: разве что в районе экватора в ряде случаев определение координат будет идти примерно в 70% случаев, а не в 100%. Но россиянам, по большому счету, из-за этого волноваться смысла нет.

Марина Рожкова, генеральный директор собственного информационно-аналитического агентства.

Марина Рожкова, генеральный директор собственного информационно-аналитического агентства.

М.К. – В двух словах: зачем вообще нужен ГЛОНАСС? Как альтернатива GPS?

Иномарки предпочитают GPS

Иномарки в России предпочитают GPS. Фото сделано на Московском автосалоне.

М.Р. – Мне не нравится слово альтернатива: эти две системы дополняют друг друга! Скажу больше, у нас не ведутся разработки навигаторов, нацеленных исключительно на ГЛОНАСС: все они двухсистемные. И работать они будут, конечно же, лучше односистемных. Скажем, в условиях высотной городской застройки навигатор легко может потерять нужный сигнал, а по двум спутникам он ничего не определит. А если ему поможет аналогичная система, то он быстро сориентируется.

М.К. – То есть по части конкуренции все в шоколаде? Мир, дружба и все такое?

М.Р. – Ну, самостоятельность в ряде случаев тоже не помешает. Во время известных конфликтов в Югославии, Осетии и иных местах гражданские сигналы спутников GPS почему-то вдруг загрублялись или искажались, а военные сигналы были доступны лишь одной из противоборствующих сторон. То есть в Грузии сигнал виден, а у нас – нет…

М.П.С. – Ну, наше издательство мирное…

М.Р. – А дело не в войне и мире, а в принципе. Посудите сами: это сегодня навигация в России больше похожа на игрушку, чем на средство первой необходимости, но лет через 10 она станет такой же неотъемлемой частью повседневной жизни, как, скажем, сотовая связь, электричество, транспорт… Представьте себе, что станет с транспортом, который ходит «по спутникам», если те по какой-то причине вдруг уснут? Коллапс, паралич – назовите как угодно. Отключите в издательстве все компьютеры и попробуйте сдать номер журнала в срок!

М.П.С. – А не будет ли эдакого диктата производителя? Как с телефоном: приезжаешь в ту же Японию, а он не работает…

М.Р. – Нет, не будет. Да, в каждой стране есть более востребованные технологии. Даже в России: пробки мы отслеживаем лучше других, потому что наладили обратную связь от пользователей! Что до навигатора, то ему стандарты связи неинтересны: нужен просто сигнал GPS.

М.П.С. – Ну, а с программами что делать?

Бывшая база Советских войск под Берлином. Здесь навигация глючит.

Бывшая база Советских войск под Берлином. Здесь навигация глючит.

М.Р. – По европам проще всего ездить по «Ай-гоу». На российских картах Европы точно нет.

М.К. – А наоборот?

М.Р. – А наоборот не советую: «Ай-гоу» – это венгро-израильское творение, и оно плохо знает Россию. Зато у нее есть большой «плюс»: ну суперпростой интерфейс! Эталон удобства! Та же программа «Прогород» при создании равнялась на «Ай-гоу». Отмечу, что «Ай-гоу» хорошо идет в Штатах, Европе, а у нас все предпочитают скачивать взломанные версии этой программы, благо это совсем несложно. И Россия для них не приоритет, российские реалии им неинтересны. Зачем им вникать в нашу систему адресации – корпус такой, строение сякое, четная – нечетная сторона… О провинции вообще не говорю. В наших проблемах хорошо разбираются наши программы – «Навител», «Сити-гид», «Прогород».

М.П.С. – А чем пользоваться таксисту?

М.Р. – Московскому? Практически любой программой! Но лучше, как уже отмечалось, не «Ай-гоу»: они, к тому же, плохо обновляются. Вновь предлагаю «Навител», «Сити-гид», «Прогород».

М.П.С. – А размер экрана какой?

М.Р. – А какой хотите. Большой – это, конечно, хорошо, но не забывайте, что ему нужно хорошее крепление. Иначе он все время будет подрагивать перед глазами и доведет до нервного срыва…

М.П.С. – А вот всякие «айфоны», «айпады» и прочие новомодные штучки? Они обещают перевернуть мир. Зачем нужен навигатор, если можно купить универсальную вещицу и пользоваться ей?

М.Р. – На сегодня далеко не все программы адаптированы под любые платформы. Скажем, «Прогород» имеет версию под «айпад», а «Сити-гид» и «Навител» сделали вариант под «айфон». Есть пара десятков фирменных программ в приложениях к тому же «айпаду», но толком их никто у нас не проверял. В общем, я не приветствую использование «айпада» в качестве навигатора.

М.П.С. – Так навигаторы скоро вымрут, подобно пейджерам.

М.Р. – Ничего подобного. Цена самого доступного навигатора сегодня – около 2000 рублей, а никакой «айпад» столько стоить никогда не будет.

М.П.С. – Но по «айфону» можно хоть телепрограммы смотреть!

М.К. – Поддержу Марину: простой навигатор долго не помрет. Любой универсальный инструмент хуже специализированного. Человек, приобретающий жутко универсальное изделие, на практике не станет серьезно пользоваться заложенными в него функциями.

М.Р. – Именно так. Телефон – это чтобы разговаривать, фотоаппарат – это чтобы снимать. Но фотограф не станет снимать мобильником – разве что для развлечения. Впрочем, навигаторы все равно пойдут по пути мобильников и будут обрастать кучей функций. GSM-модули для сервиса дорожных пробок автоматически приближают навигатор к сотовому телефону, и в крайнем случае с него можно будет и позвонить. Но с обычного телефона это делать удобнее.

М.П.С. – А что будет с «обычными» картами. В Италии на АЗС мы не смогли купить карту! Продавец удивленно посмотрел на нас и предложил купить навигатор: мол, проще и дешевле… Кому, дескать, нужна карта за 50 евро?

М.Р. – Все компании, связанные с картографией, сегодня сразу создают электронную навигационную карту. Но у нас «проникновение» навигации в страну – процентов 5 – 10, а у них – на порядок больше. Так что бумажные карты еще поживут. А для электронных карт существует замкнутый круг: чтобы сделать, к примеру, карту Астрахани, надо туда послать людей, покататься по городу, потратить время и деньги… Но зачем компании это нужно, если там число проданных навигаторов исчисляется единицами?

М.К. – А выбрать навигатор москвичу?

М.Р. – Да хоть по цвету корпуса – вон, красненький! Они все будут работать. Но уточняю вновь – тот же «Айгоу» по Москве вас протащит, но за МКАД быстренько ограничится указанием номера шоссе меж зеленых массивов.

М.К. – Мне нужны Москва, Питер и все, что между ними: Тверь Волочёк…

М.Р. – «Навител», «Сити-гид», «Прогород». Напомню, что «Навителом» пользоваться сложнее, чем «Прогородом». Лучше иметь в навигаторе несколько программ. Скажем, по Москве ездить по «Прогород» а в Питере подключать «Сити-гид»: будете знать время разводки мостов… Обновление простое – через Интернет. При покупке регистрируетесь, дальше все просто…

М.П.С. – А вот меня интересует другая проблема. В моем трехлетнем «ауди» есть монитор, но нет навигации… Продавать машину?

М.Р. – Нет – не надо. Штатный навигатор – это заведомая переплата в разы, плюс проблемы с обновлением программ. Скажем карты «Навтек» или «Телеатлас» нашего Сочи точно не знают. Сделать, конечно, можно все, но если в машине нет, скажем, GPS-модуля, то какая же может быть навигация?

М.П.С. – Мы ездили в Сочи на новом «Туареге» – программа дотащила до города, а там стала «заикаться».

"Туарег" едет в Олимпийский город Сочи, где навигатор пока плохой помощник.

«Туарег» едет в Олимпийский город Сочи, где встроенный навигатор пока плохой помощник.

М.Р. – Надо было взять нормальный навигатор с «Навителом» – только и всего… Просто и дешево

М.К. – А таксисту Воронежа что купить?

М.Р. – Это проблема: хороших региональных карт в России нет. И житель каждого населенного пункта должен методом проб и ошибок определять, что у него работает лучше. Скажем, «Навител» работает в Воронеже, но начинает дурить в Верхнем Мамоне, хотя это совсем рядом… Прорисованы крупные города типа Екатеринбурга или Новосибирска, а с небольшими есть проблемы.

М.П.С. – А можно порекомендовать какой-то конкретный бренд навигатора, чтобы наверняка не ошибиться? Скажем, как «Нокиа» при выборе мобильного телефона? Вот, звонит знакомая девушка, и просит посоветовать, что купить?

М.Р. – Ну, девушке я бы посоветовала соотнести покупку с размером… сумочки! Навигатор нельзя оставлять в машине: его лучше таскать с собой. А большой в маленькую сумочку не войдет…

Маленький навигатор заставляет напрягать зрение во время движения, мелкая клавиатура нервирует в момент набора адреса.

Маленький навигатор заставляет напрягать зрение во время движения, мелкая клавиатура нервирует в момент набора адреса.

М.К. – Беда в том, что присутствие навигатора выдают следы от присоски на ветровом стекле – то же относится и к радар-детекторам. А всякий раз протирать начисто стекло охоты ни у кого нет. Поэтому в машину могут влезть в любом случае, даже если там и нет добычи…

М.Р. – Да, все верно. Но уж лучше заранее уменьшить размер добычи. Особой разницы при выборе модели, в общем-то, нет. Энергетика одинаковая – все держат полтора-два часа, поэтому в дороге все равно нужно подключаться к гнезду 12 В. Попросите включить несколько моделей и сравните разрешающую способность экрана: это совсем просто. Правда, за хороший экран придется чуть больше заплатить…

Я бы взял с большим экраном, дублировать мобильник, переплачивая за него, мне не очень нужно.

Я бы взял навигатор с большим экраном. Дублировать мобильник, переплачивая за него, не вижу смысла.

А число разных моделей сегодня огромно – десятка четыре наберется легко. Если вы эстет, то для вас важно качество пластика, точность сборки – тогда смотрите на «Пионер», «Навигон», «Лександ»… Но в «Пионере» наверняка будет программа «Айгоу» – имейте это в виду.

М.П.С. – Кстати, а что там с «ладами» по части встроенных навигаторов?

Интегрированная в российский автомобиль система навигации.

Интегрированная в российский автомобиль система навигации.

М.Р. – Да, часть «калин» и «приор» уже рассчитана на встроенные навигаторы. На приборном щитке, управление – подрулевым рычажком.

М.П.С. – Ну, что ж – это хорошо: хоть что-то современное…

М.К. – Не согласен: считаю это профанацией. Мы пошли по пути дешевых восточных производителей «музыки», которые, будучи не в силах обеспечить нормальное звучание магнитол, заменили его подсвеченными динамиками и прочей ерундой на потребу невзыскательному пользователю. Наши машины и так дорогие, а теперь еще и за эту ерунду доплачивать придется! Если мне понадобится навигатор, я его куплю сам, да еще и сэкономлю при этом. А покупая «ладу», я заведомо хочу сэкономить деньги, иначе зачем она мне вообще нужна?

М.П.С. – Ну, мы с Михаилом вечно спорим на подобные темы, и это может затянуться. Поэтому на сегодня круглый стол по навигации будем считать закрытым. Спасибо его участникам, обзор получился отличный.

Сейчас я готовлю обзорный материал по теме «Мобильник для себя». Оказалось очень трудно выбрать из моря современных мобильных средств уничтожения свободного времени, но я постараюсь.






Похожие Записи



«

14 Comments to Навигаторы: обзор отличный, однозначно

  1. Маросейка's GravatarМаросейка
    29.01.2011 at 3:15 пп | Permalink

    Хм. Интересное мнение про навигаторы.
    Вообще, по своему опыту пользования навигаторами в нашей Сибири, отмечу, что, например, карты "Навител" довольно качественно составлены - и крупные города, и мелкие. Правда, не без досадных ошибок в прокладке маршрутов. Например, из Омска на новосибирскую трассу навигатор вывел по заброшенной грунтовке, на Алтае пару раз уводил на несуществующие мосты через реки.
    Поэтому без бумажных карт и атласов путешествие по России пока не обходится.

    PS. Есть интересная такая штука - ДубльГИС, с поддержкой модулей GPS - более 30 городов.

  2. гость's Gravatarгость
    31.01.2011 at 9:47 дп | Permalink

    Какой смысл обсуждать Г.ЛОНАСС если навигаторов ГЛОНАСС/GPS в продаже практически нет?
    И уважаемый эксперт : не надо путать карту и навигационная программу - это РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
    Есть альтернативные карты и для Навитела , и большая часть европейских стран в том же проекте openstreetmap.org вполне качественно прорисована. Как впрочем и многие небольшие города в России.

  3. Сергей's GravatarСергей
    03.02.2011 at 3:13 пп | Permalink

    Согласен с гость. Для Навитела в свободном доступе множество альтернативных карт. Сам пользую такую в Воронеже и области. Гораздо точнее Навителовских и обновляется раз в месяц силами энтузиастов.

  4. Дмитрий's GravatarДмитрий
    04.02.2011 at 6:27 дп | Permalink

    Я живу в Липецке. И пока альтернативы "Навител" или "Garmin" не вижу. Кстати ни слова Garmin хотя детализация и покрытие карт у него самая высокая, но вот отображение информации на карте ужасное

  5. Алекс's GravatarАлекс
    08.02.2011 at 11:17 дп | Permalink

    мда, забавно.
    Особенно про обливание помоями Ай-гоу (и его вариации Amigo и Primo)
    Не скажу за всех, но по Москве и МО iGO прокладывает маршруты оптимальнее Навитела, не сбивается в самый неподходящий момент (Навител очень любит на развязке оповестить *Вы ушли с маршрута*) и перепрокладывает быстрее.

  6. 02.03.2011 at 9:07 пп | Permalink

    А мне эта игрушка абсолютно не нужна!!! Ну где в регионах её применить?! Маршрут до работы - как свои пять пальцев, город тоже знаю.
    Пробовал использывать на трассе М4 - лучше бы не брал, пару раз заводил в тупик с односторонним движением!!! (бывает и такое :-).... где то в Краснодарском крае). Постоянно показывал что еду где то в поле, а дорогу в 1-2 км сбоку. И верно подмеченно въезжаещь на развязку и......тут начинается паника"Вы ушли с.....Маршрут проложен...." особенно коряво это работает в том же Краснодарском крае - благо круговых развязок там уйма!!!!
    Если выбераюсь в столицу предпочитаю заранее изучить маршрут по карте. И не надо писать что его прошлый век, может быть и так, только когда я сам по карте проложил себе маршрут мне уже не нужно отвлекаться на электронную болтавню бестолкового устройства. И потом любое GPS, GSM устройство это еще одни злаза за Вами. (не сочтите за параною :-).)

  7. oops's Gravataroops
    15.04.2011 at 11:25 пп | Permalink

    Не знаю чем не понравился iGo собеседникам, но в Москве он едет нормально.
    Но если вы собираетесь за Урал, то приобретите Навител и ищите карты энтузиастов (их очень много), которые оперативно актуализируют местные карты. Да и выбрать только то, что вам нужно по маршруту и закачать в навигатор удобнее у Навитела.
    В последнее в ремя очень продвинулся "на Восток" СитиГид благодаря официальной поддержке энтузиастов.
    Гармин , к сожалению, не дотягивает по покрытию Зауралья, да и карты размером в 1 ГБт - это нечто.
    С iGo за Уралом делать нечего, как и с прочими, не упомянутыми выше.

  8. Иван Подобедов's GravatarИван Подобедов
    07.05.2011 at 8:00 дп | Permalink

    Ну если выбрать в качестве гида не только на дороге, но и по жизни, Владимира Вольфовича, далеко мы можем заехать!

  9. Александр Фещук's GravatarАлександр Фещук
    10.05.2011 at 1:54 пп | Permalink

    Занимательно было почитать. Да действительно, сравнивать Европу/Штаты и постсоветское пространство не совсем корректно. Говорить о том что навигаторы ненадолго задержатся на рынке - это все равно, что сказать что скоро пропадут мобильные телефоны. Лично я часто пользуюсь навигатором, но пара тройка карт в бардачке присутствует.

  10. Радиолюбитель's GravatarРадиолюбитель
    12.05.2011 at 8:50 пп | Permalink

    Согласен с авторами на 100 процентов.Пользуюсь Навителом 3.2.6. в основном по Украине,ни разу не подвёл.Сам нарисовал карту родного города по бумажной,т.к. в интернете не нашёл.Основная причина сбоя ведения по маршруту-неправильно нарисованная карта,так что ищите официальные карты или проверенные.Выходит версия Навител 5,там вообще не должно быть сбоев.Совет пользователям автонавигаторов на присоске-переделайте,если есть возможность,переднюю панель и поставьте навигатор в нишу,т.к. практически все такие навигаторы сильно бликуют на ярком свету и долгое всматривание в них напрямую влияет на безопасность ДД.

  11. ЮЛИЯ's GravatarЮЛИЯ
    18.05.2011 at 4:57 пп | Permalink

    ВСЕМ, Здравствуйте:((((
    Да, тема навигации в России очень актуальна. К сожелению, я уверенна, что пока без бумажных-дедушкинных карт ни куда (я про Россию, говорю). Я проехала с Восточной Сибири, до Москвы и знаю, на 100%, что карта - это сила. Не разу не сошли с пути и не заблудились. И номера с регионам 38, горда доехали до Москвы.
    А имея, навигатор, даже в Москве, он "сбивается, с маршрута", что уже говорить о других регионах.
    Что касается, Южных направлений России, то там особых пробак почти ни где нет и потеряться там, просто смешно... Я каждый год, бываю на Юге и прекрасно знакома, с тамошним движеньем...
    Я думаю, что в скором времени - навигация шагнет вперед, ведь идея замечательная, но в нее как и во все нужно в вкладывать средства, для развития и продвижения.
    Вот такое мое мнение...
    А еще я считаю, что для дальнобойщиков рация - это прекрасная альтернатива, как не потеряться и не уснуть...
    Удачи на дорогах! И помните, лучше остановится и спросить, чем уехать и заблудится:(((

    • Петр Меньших's GravatarПетр Меньших
      20.05.2011 at 1:36 пп | Permalink

      Дорогая Юля, спасибо, что пишете мне в блог. В Италии недавно я не смог купить карту - там ее цена выше навигатора. В маленьком городе люди включают навигатор - им уже не надо задумываться над маршрутом - точно доедут с подсказкой. Это и хорошо и плохо. Без навигатора человек развивает голову и лучше сам ориентируется.

  12. Юрий Николаевич's GravatarЮрий Николаевич
    20.05.2011 at 10:05 дп | Permalink

    Мне кажется, что на просторах СНГ эта штука не нужна. В больших городах он очень часто даёт неправильный совет. Пригоден навигатор, разве что для междугородних поездок. Да и то для тех, кто не умеет пользоваться картой. Дорогая и не нужная игрушка

  13. юрий111's Gravatarюрий111
    17.10.2011 at 10:49 пп | Permalink

    как минимум странно, что у авторов нет ни одного упоминания об автоспутнике...... ИМХО лучше третьего автоспутника ничего пока не придумали. уж очень в нем удобный интерфейс. 5-ый автоспутник - да, хромает немножко - недоработан,
    PS я установил несколько систем в своем навигаторе, (навител, иго, иго-8, автоспутник-3, автоспутник-5) - но повторюсь - пользуюсь в основном автоспутником третьим.

Оставьте комментарий