Гран-при Монако F1: Феттель первый, Петров в больнице

Гран-при Монако F1: Феттель первый, Петров в больнице
Автор:

Виталий Петров на полном ходу врезался в отбойник, и его увезли в госпиталь. Комментатор в течение получаса не мог сказать, что с ним. И это в наше время, когда информация отправляется мгновенно с любого телефона, достаточно иметь связь с менеджером Петрова!

Он ехал с одним пит-стопом шестым, и по-моему начал терять концентрацию. На 72-м круге образовались две группы – одна во главе с Феттелем, Алонсо и Батоном боролась за подиум, другая за очки.

Гран-при Монако F1 2011

Кто сказал, что гонка по окрестностям гавани в маленьком княжестве Монако на Средиземном море из-за редких обгонов может быть скучной? Забудьте об этом. Здесь гонщику приходится работать как нигде в другом месте.

Гран-при Монако F1 2011

Ни одна трасса в мире не сравнится с той, что в Монако. Нельсон Пике сравнил езду по ней с полетом на вертолете в комнате. Углы, обшитые отбойниками так тесны, что инженеры даже были вынуждены увеличить максимальный угол поворота колес. Карусель из центробежных и центростремительных сил – вот что такое 3,340 км городской трассы в календаре Гран-При.

Не представляю, что сделает германский конструктор Тилке в Сочи, но мне кажется одного Монако как поставщика гонщиков для госпиталей достаточно.

Гран-при Монако F1 2011

Стартовали уже с неприятной новостью, о том, что молодой мексиканец Перес после квалификации с травмами лежит в больнице. Могла быть случайность, но и Петров, и после рестарта почти на пустом месте улет Мальдонадо – это уже закономерность. Амбициозные новички из Мексики, России и Венесуэлы едут под знаком завышенных ожиданий в своих странах. Я понимаю, когда выигрывает Германия, где сотни треков и гоночная культура формировалась десятилетиями. Но почему Петров должен ехать быстрее Хайдфельда, который без столкновений привез таки команде «Рено» 4 очка – этого не понимаю.

Гран-при Монако F1 2011

Хотя трасса состоит всего из 19 кривых, пилоты вынуждены 130 раз вращать руль. В целом, руль неподвижен лишь 10 с на протяжении круга.
Добавим к этому 55 переключений передач и 20 других манипуляций, как например, c DRS, KERS, параметрами мотора, дифференциала или с радио. В среднем пилоты должны за 75 с совершить 200 манипуляций – без учета работы педалью газа или тормоза.

Гран-при Монако F1 2011

Почти все команды имели спецпакет в заначке. Прежде всего переднее и заднее антикрылья должны быть настроены на специфические условия трассы. «Мерседес» к тому же заявил о новых улучшениях охлаждения. «Заубер» сделал апгрейд механики. «Феррари» третьей ступенью апгрейда компенсировал провал в Барселоне.

Никогда не соглашусь, что можно на зубах или на воле, без наката тысяч километров по разным кольцевым трассам пройти такой адов круг. Чего мы ждем от Петрова – выходца из страны, где только в прошлом году появилась первая кольцевая трасса. Чудо он уже совершил – в первой гонке попал на подиум. Усаживаясь сегодня у телевизора, я тоже надеялся, а вдруг опять … Чудес все-таки не бывает.

Гран-при Монако F1 2011

Трасса в Монако – это еще и «Туннель», самый длинный крытый отрезок года одновременно и самый быстрый (290 км/ч) сектор. ФИА решила из соображений безопасности не допускать сюда переставляемое заднее антикрыло.

Пилоты с удовольствием отказались бы и ото всей системы DRS (Drag Reduction System). В узком лабиринте обычных улиц не просто сохранить обзорность, сидя за рулем.

Монако – уличная трасса с малым сцеплением

Монако – уличная трасса с малым сцеплением, требующая самых мягких пружин и большого дорожного просвета. Фото за день до гонки.

Спортивный сценарий в этом году пишут шины. «Пирелли» впервые достал из багажа супермягкие покрышки. На главный вопрос, возможно ли на новых покрышках и с подвижным задним антикрылом обогнать на узких улочках Монако, лучше всех ответил чемпион мира Фернандо Алонсо. Для этого нужен был его опыт.

За «Феррари» говорит щадящий шины болид

За «Феррари» говорит щадящий шины болид, за «Мерседес» – короткая база.

Вместо настройки на максималку, здесь все антикрылья были настроены на максимальный прижим. Большинство команд имели к старту специальный аэродинамический пакет для Монако. На всех разрешенных частях болида аэродинамики пытались разместить дополнительные крылышки, чтобы в поворотах пилот не потерял связь с землей.

Гран-при Монако F1 2011

Вместе с прижимом многое решала тяга. Кто на многочисленных волнах имел слишком жесткую подвеску, не смог передать весь крутящий момент моторов на дорогу. Тот, кто с точки зрения аэродинамики позволил себе больший клиренс, получил преимущество. Поскольку прямые в Монте Карло скорее короткие, KERS тут был не столь важен, как на других трассах.

Вместе с большим ходом подвески задней оси автомобиль Себастьяна Феттеля прямо создан для городских поворотов в княжестве. Как раз в прошлом году команда здесь одержала двойную победу. И в этом году ей грех жаловатья – Уэббер приехал четвертым. Между ними пили шампанское Алонсо и Баттон. Но это уже было после перерыва и рестарта.

Гран-при Монако F1 2011

А на 72-м круге во второй группе, где боролись за очки и Виталий шел шестым кто-то ошибся, кажется, Андриан Сутил. Дальше пошла цепочка зацепов, но Петров появился в кадре на хорошем ходу и видно было, что разойтитсь с отбойником по касательной не удастся. Он врезался в него не снижая скорости. От такого столкновения страдают грудь и ноги. Будем надеяться, на правдивость информации, что обошлось без переломов. Хорошее начало для настоящего гонщика, который хочет учиться на собственных ошибках.

Наряду со спортивной стороной, в центре Гран При Монако всегда стоит гламур

Наряду со спортивной стороной, в центре Гран При Монако всегда стоит гламур, люкс и лайфстиль. К Ф1 уикенду высшее общество встречается на огромных яхтах в гавани. В благородных клубах города гремят вечеринки Гран При, на которых можно увидеть гигантов политики, спорта и Голливуда . Для публики гонщики F1 – профессионалы, которые знают на что идут.

Результаты Гран-при Монако

Pos No Driver Team Laps Time/Retired Grid Pts
1 1 Sebastian Vettel RBR-Renault 78 2:09:38.373 1 25
2 5 Fernando Alonso Ferrari 78 +1.1 secs 4 18
3 4 Jenson Button McLaren-Mercedes 78 +2.3 secs 2 15
4 2 Mark Webber RBR-Renault 78 +23.1 secs 3 12
5 16 Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 78 +26.9 secs 12 10
6 3 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 78 +47.2 secs 9 8
7 14 Adrian Sutil Force India-Mercedes 77 +1 Lap 14 6
8 9 Nick Heidfeld Renault 77 +1 Lap 15 4
9 11 Rubens Barrichello Williams-Cosworth 77 +1 Lap 11 2
10 18 Sebastien Buemi STR-Ferrari 77 +1 Lap 16 1
11 8 Nico Rosberg Mercedes 76 +2 Lap 7
12 15 Paul di Resta Force India-Mercedes 76 +2 Lap 13
13 21 Jarno Trulli Lotus-Renault 76 +2 Lap 18
14 20 Heikki Kovalainen Lotus-Renault 76 +2 Lap 17
15 25 Jerome d’Ambrosio Virgin-Cosworth 75 +3 Lap 21
16 23 Vitantonio Liuzzi HRT-Cosworth 75 +3 Lap 23
17 22 Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 74 +4 Lap 22
18 12 Pastor Maldonado Williams-Cosworth 73 Accident 8
Ret 10 Vitaly Petrov Renault 67 Accident 10
Ret 19 Jaime Alguersuari STR-Ferrari 66 Accident 19
Ret 6 Felipe Massa Ferrari 32 Accident 6
Ret 7 Michael Schumacher Mercedes 32 Airbox fire 5
Ret 24 Timo Glock Virgin-Cosworth 30 Suspension 20
DNS 17 Sergio Perez Sauber-Ferrari



  • Совершенно не согласен с выводом автора статьи о закономерности Перес-Петров-Мальдонадо… Да Перес действительно переоценил свои возможности – для дебютанта на не самой быстрой машине, да в квалификации 3 сегмента Монако – вполне простительно! Мальдонадо вообще не при чем был…– думаю он и не подозревал, что куда более опытный Хэмилтон попытается его перетормозить, находясь на холодных шинах и отставая на целый корпус… у Петрова шансы избежать крэша я бы оценил в 15-20%, да и то только потому, что прочитал в его интервью что он всё таки видел, как спровоцировавший завал немецкий пилот Сутил, потеряв концентрацию, пробил колесо об ограждение… Итого немецкая гоночная культура конечно играет роль, но на 62м круге Монако, на разно-изношенных шинах, когда все оказываются в одну секунду в одном месте трассы – подобной развязки не избежать! Удачи Пересу, Мальдонадо и Петрову!

  • Павел Юзовицкий

    Полностью согласен со статьёй М Горбачёва. Задача была реальной – заехать в очковой зоне.
    Объяснение «грудь в крестах» мягко говоря пошлятинкой попахивает,
    дамочке задуматься бы нужно о жизни. А лучше – быть честным человеком и заняться домашним хозяйством.

  • Вася

    А мы с другом за Формулой 1 не следим, но были проездом в Монте Карло вечером перед гранпри и случайно наткнулись на предформульную тусовку. Весь порт и параллельные улицы заранее обтянули решетчатой проволкой, воткнули в просветы между домами трибуны, но при этом оставили открытыми для проезда, парковки и прогулки пешеходов всю трассу вплоть до глубокой ночи перед гонкой. Парочка асфальтировочных машин трудились, пробиваясь через поток машин ( а надо видеть какой там парк в Монте Карло: что не Феррари, то Порше), но ни пробок, ни полицейских, ги кардонов, ни металлоискателей. В зоне порта на разметке трассы Редбул устроил вечеринку, рядом Казино Монте-Карло, клуб Раскасс, бары, тучи народу.. фотографировались с ребятами из Маруси Виржин.. Утром смотрели по телевизору и глазам своим не верили: Мы с трудом успели только побриться, а они уже успели всех завалявшихся эвакуатором собрать и до такого блеска довести циркуит… Просто удивительно, как люди умеют развлекаться сами и другим давать эту возможность.

    • Петр Меньших

      Спасибо всем, кто помогает расширить наши знания о Формуле! Ваши комментарии очень дополняют мой отчет, приходите в следующий раз, пишите еще, высказывайте самые смелые мнения. Нам интересно!

  • На таких соревнованиях трудно сдерживать эмоции. Но по мне тут не психолог нужен, а мудрый и самое главное опытный наставник. Горбачева в наставники Петрову! ))) Действительно, надо грамотно выстроить ход действий на гонке исходя из своих возможностей, оценки соперников. И иметь не только план «А», но и «Б», «С»…
    Будет у нас и 1е место, не переживайте! Петрову – выздоровления скорейшего! И побольше оптимистичных болелов..

  • Владимир Павлов

    Соглашусь с Михаилом – накопившееся утомление, плюс стресс от того, что на изношенных покрышках невозможно было даже надежно крыться по траектории, что угрожало потерей позиций в самом конце трудной гонки привели к тому, что Виталий потерял энергию, потерял концентрацию и начал ошибаться тактически. И действительно не так уже важно сам он врезался или ему помогли – двухчасовая гонка Ф1 это не двадцатипятиминутный спринт младших серий, за 6 кругов до финиша оказаться в непосредственной близости от потенциального массового завала, да еще и стать в нем «слабым звеном» – наверное, это вполне можно считать тактической ошибкой пилота. Если бы Виталий реально боролся за очки в этой ситуации, пытался обогнать соперника, пропуск лидеров без пауз и должного внимания к ситуации, когда на узкой трассе в опасном месте пытаются разойтись сразу две группы болидов, можно было бы объяснить. Но борьбы как таковой не наблюдалось – Вебер показал это со всей наглядностью, идти в темпе, нужном для обгона Виталий не мог, значит, требовалось сосредоточиться на собственной безопасности. Видимо, на верную расстановку приоритетов уже не было энергии. Возможно, Виталию нужно вспомнить более ранние периоды своей гоночной карьеры, вспомнить тот драйв и тот настрой, который давал заряд бодрости от гонок в начале карьеры, вызвать в душе те же ощущения. От процесса нужно получать удовольствие, в двухчасовой гонке можно подпитаться энергией положительных эмоций, получаемых от идеально проведенного маневра, от идеально чистой езды, от идеально выполненной работы. Сосредоточиться нужно на этом – и получать удовольствие от своих действий, а не просто терпеть боль и усталость, уходя в глухую борьбу с кормой соперника как в шоры и теряя контроль над ситуацией. Только так можно сохранить энергию и концентрацию на всю гонку. Грамотный спортивный психолог мог бы дать правильный настрой спортсмену, как сосредоточить его внимание на том, что дает энергию, а не на том, что ее отнимает; пока же поведение Виталия напоминает поведение измотанного усталостью, затренированного до переутомления футболиста или боксера в десятом раунде. Сил хватает на стартовый рывок, а дальше быстрое угасание и невыразительная езда уставшего пилота. И его менеджер, видимо, не обладает нужной квалификацией, чтобы выстроить работу Виталия таким образом, чтобы он набирал форму по ходу чемпионата, а не терял ее. Достаточно давно с нашими олимпийскими чемпионами, а также с Анатолием Карповым работал спортивный психолог В.В.Клименко, его методики могли бы сегодня помочь Виталию найти нужное состояние души для продуктивной работы.

  • Михаил Горбачев

    ИЛИ ГРУДЬ В КРЕСТАХ, ИЛИ ГОЛОВА В КУСТАХ!
    В Стамбуле Петров ехал очень хорошо. В результате 4 очка. Лучшего достичь в той гонке было невозможно. В Барселоне Петров начал гонку с жёсткого преследования Шумахером, потратил много сил на оборону, и, естественно, устал в самом начале. Тут ещё два неудачных пит-стопа и уже после первого у Петрова опустились руки, так как гонка физически была очень тяжёлой. Он не расчитал свои силы и поехал рвано, нестабильно. В результате — финиш без очков. Хайдфельд, напротив, стартуя последним всё время улучшал свою позицию и финишировал в очках. В Монако гонка так же началась с сильного давления Шумахера на Петрова. Но, Петров выстоял, отбивая его атаки. Он твёрдо шёл на шестом месте и это отличный результат для Монако. Перед Петровым столкнулись две формулы и он в повороте ударил по тормозам ( может его выьила следующая за ним формула – не меняет дело!), мгновение — стенка! Аврия! Сочетание боли в спине и отказ ног — тревожный симптом! Наверное, поэтому о сотоянии Петрова врачи так долго не сообщали — проверяли тщательно. Хорошо если всё так и обойдётся для Виталия – испугом и ушибами. Неповезло? Выбили? Тут встаёт главный вопрос: «Можно ли было избежать аварии?» Конечно. Усталость привела к потере бдительности на последних кругах и можно было ехать осмотрительней, не лезть в любую дыру. А это сделать непросто когда идёшь «паровозиком» на изношенных шинах. Но, настоящее мастерство заключается именно в оценке ситуации. Ну и что, что он мог бы финишировать четвёртым? Сослагательного наклонения в спорте не существует. Есть только факт — авария и 0 очков. А лучше было бы финишировать даже шестым или просто в очковой зоне.Что для этого требовалось? Не лететь сломя голову в шикану в метре от толпы! Не пробовать тут же без головы контратаковать Хамильтона ( просто спятившего в той гонке!), который только что прошёл Петрова. Спокойствие и рассудительность – прежде всего! Именно этого и не хватило — правильной стратегии и тактики! Здесь мы говорим об опыте, здравом рассудке, то есть о мастерстве. Вот чему Петрову пока нужно учиться, скорость у него есть! Молодой Шумахер когда-то много рисковал, попадал в аврии, но он был в тот момент первым в чемпионате с большим отрывом или, по крайней мере, в тройке лидеров. А Перову нужны финиши в очковой зоне. Не имеет значения, шестым или восьмым. Это его законные места. А их вместо Петрова занимает Хайдфельд, который уже 6-й в личном зачёте. Вот оно мастерство, вот у кого грудь в крестах! Проблемы предыдущего сезона, увы повторяются, как опять озвучила Оксана Косаченко на пресс-конференции: «пришёл, увидел, победил!», ссылаясь на русский менталитет. Увы, с таким менталитетеом в Формуле 1 делать нечего! Нужен психолог, который доведёт до сознания пилота понимание приоритетов, стратегииюи тактику ведения гонки! Что толку каждый раз падать в обморок когда на мониторе от машинки с гордой надписью LADA во все сторонй летят дорогостоящие обломки! Это, например, понял Фоменко и менталитет свой резко перестраивает! А кто поможет с этим Петрову? «Голова в кустах» начинает по правде сказать надоедать и уже беспокоит не только болельщиков Петрова. С другой стороны, согласен с Петром Меньших, что второй сезон у Петрова это: «Хорошее начало для настоящего гонщика, который хочет учиться на собственных ошибках“. И хочет стать Чемпионом мира в Формуле 1! – добавлю я для концовки на мажорной ноте.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.