Гран-при Монако F1: Феттель первый, Петров в больнице

Гран-при Монако F1: Феттель первый, Петров в больнице
Автор:

Виталий Петров на полном ходу врезался в отбойник, и его увезли в госпиталь. Комментатор в течение получаса не мог сказать, что с ним. И это в наше время, когда информация отправляется мгновенно с любого телефона, достаточно иметь связь с менеджером Петрова!

Он ехал с одним пит-стопом шестым, и по-моему начал терять концентрацию. На 72-м круге образовались две группы – одна во главе с Феттелем, Алонсо и Батоном боролась за подиум, другая за очки.

Гран-при Монако F1 2011

Кто сказал, что гонка по окрестностям гавани в маленьком княжестве Монако на Средиземном море из-за редких обгонов может быть скучной? Забудьте об этом. Здесь гонщику приходится работать как нигде в другом месте.

Гран-при Монако F1 2011

Ни одна трасса в мире не сравнится с той, что в Монако. Нельсон Пике сравнил езду по ней с полетом на вертолете в комнате. Углы, обшитые отбойниками так тесны, что инженеры даже были вынуждены увеличить максимальный угол поворота колес. Карусель из центробежных и центростремительных сил – вот что такое 3,340 км городской трассы в календаре Гран-При.

Не представляю, что сделает германский конструктор Тилке в Сочи, но мне кажется одного Монако как поставщика гонщиков для госпиталей достаточно.

Гран-при Монако F1 2011

Стартовали уже с неприятной новостью, о том, что молодой мексиканец Перес после квалификации с травмами лежит в больнице. Могла быть случайность, но и Петров, и после рестарта почти на пустом месте улет Мальдонадо – это уже закономерность. Амбициозные новички из Мексики, России и Венесуэлы едут под знаком завышенных ожиданий в своих странах. Я понимаю, когда выигрывает Германия, где сотни треков и гоночная культура формировалась десятилетиями. Но почему Петров должен ехать быстрее Хайдфельда, который без столкновений привез таки команде «Рено» 4 очка – этого не понимаю.

Гран-при Монако F1 2011

Хотя трасса состоит всего из 19 кривых, пилоты вынуждены 130 раз вращать руль. В целом, руль неподвижен лишь 10 с на протяжении круга.
Добавим к этому 55 переключений передач и 20 других манипуляций, как например, c DRS, KERS, параметрами мотора, дифференциала или с радио. В среднем пилоты должны за 75 с совершить 200 манипуляций – без учета работы педалью газа или тормоза.

Гран-при Монако F1 2011

Почти все команды имели спецпакет в заначке. Прежде всего переднее и заднее антикрылья должны быть настроены на специфические условия трассы. «Мерседес» к тому же заявил о новых улучшениях охлаждения. «Заубер» сделал апгрейд механики. «Феррари» третьей ступенью апгрейда компенсировал провал в Барселоне.

Никогда не соглашусь, что можно на зубах или на воле, без наката тысяч километров по разным кольцевым трассам пройти такой адов круг. Чего мы ждем от Петрова – выходца из страны, где только в прошлом году появилась первая кольцевая трасса. Чудо он уже совершил – в первой гонке попал на подиум. Усаживаясь сегодня у телевизора, я тоже надеялся, а вдруг опять … Чудес все-таки не бывает.

Гран-при Монако F1 2011

Трасса в Монако – это еще и «Туннель», самый длинный крытый отрезок года одновременно и самый быстрый (290 км/ч) сектор. ФИА решила из соображений безопасности не допускать сюда переставляемое заднее антикрыло.

Пилоты с удовольствием отказались бы и ото всей системы DRS (Drag Reduction System). В узком лабиринте обычных улиц не просто сохранить обзорность, сидя за рулем.

Монако – уличная трасса с малым сцеплением

Монако – уличная трасса с малым сцеплением, требующая самых мягких пружин и большого дорожного просвета. Фото за день до гонки.

Спортивный сценарий в этом году пишут шины. «Пирелли» впервые достал из багажа супермягкие покрышки. На главный вопрос, возможно ли на новых покрышках и с подвижным задним антикрылом обогнать на узких улочках Монако, лучше всех ответил чемпион мира Фернандо Алонсо. Для этого нужен был его опыт.

За «Феррари» говорит щадящий шины болид

За «Феррари» говорит щадящий шины болид, за «Мерседес» – короткая база.

Вместо настройки на максималку, здесь все антикрылья были настроены на максимальный прижим. Большинство команд имели к старту специальный аэродинамический пакет для Монако. На всех разрешенных частях болида аэродинамики пытались разместить дополнительные крылышки, чтобы в поворотах пилот не потерял связь с землей.

Гран-при Монако F1 2011

Вместе с прижимом многое решала тяга. Кто на многочисленных волнах имел слишком жесткую подвеску, не смог передать весь крутящий момент моторов на дорогу. Тот, кто с точки зрения аэродинамики позволил себе больший клиренс, получил преимущество. Поскольку прямые в Монте Карло скорее короткие, KERS тут был не столь важен, как на других трассах.

Вместе с большим ходом подвески задней оси автомобиль Себастьяна Феттеля прямо создан для городских поворотов в княжестве. Как раз в прошлом году команда здесь одержала двойную победу. И в этом году ей грех жаловатья – Уэббер приехал четвертым. Между ними пили шампанское Алонсо и Баттон. Но это уже было после перерыва и рестарта.

Гран-при Монако F1 2011

А на 72-м круге во второй группе, где боролись за очки и Виталий шел шестым кто-то ошибся, кажется, Андриан Сутил. Дальше пошла цепочка зацепов, но Петров появился в кадре на хорошем ходу и видно было, что разойтитсь с отбойником по касательной не удастся. Он врезался в него не снижая скорости. От такого столкновения страдают грудь и ноги. Будем надеяться, на правдивость информации, что обошлось без переломов. Хорошее начало для настоящего гонщика, который хочет учиться на собственных ошибках.

Наряду со спортивной стороной, в центре Гран При Монако всегда стоит гламур

Наряду со спортивной стороной, в центре Гран При Монако всегда стоит гламур, люкс и лайфстиль. К Ф1 уикенду высшее общество встречается на огромных яхтах в гавани. В благородных клубах города гремят вечеринки Гран При, на которых можно увидеть гигантов политики, спорта и Голливуда . Для публики гонщики F1 – профессионалы, которые знают на что идут.

Результаты Гран-при Монако

Pos No Driver Team Laps Time/Retired Grid Pts
1 1 Sebastian Vettel RBR-Renault 78 2:09:38.373 1 25
2 5 Fernando Alonso Ferrari 78 +1.1 secs 4 18
3 4 Jenson Button McLaren-Mercedes 78 +2.3 secs 2 15
4 2 Mark Webber RBR-Renault 78 +23.1 secs 3 12
5 16 Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 78 +26.9 secs 12 10
6 3 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 78 +47.2 secs 9 8
7 14 Adrian Sutil Force India-Mercedes 77 +1 Lap 14 6
8 9 Nick Heidfeld Renault 77 +1 Lap 15 4
9 11 Rubens Barrichello Williams-Cosworth 77 +1 Lap 11 2
10 18 Sebastien Buemi STR-Ferrari 77 +1 Lap 16 1
11 8 Nico Rosberg Mercedes 76 +2 Lap 7
12 15 Paul di Resta Force India-Mercedes 76 +2 Lap 13
13 21 Jarno Trulli Lotus-Renault 76 +2 Lap 18
14 20 Heikki Kovalainen Lotus-Renault 76 +2 Lap 17
15 25 Jerome d’Ambrosio Virgin-Cosworth 75 +3 Lap 21
16 23 Vitantonio Liuzzi HRT-Cosworth 75 +3 Lap 23
17 22 Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 74 +4 Lap 22
18 12 Pastor Maldonado Williams-Cosworth 73 Accident 8
Ret 10 Vitaly Petrov Renault 67 Accident 10
Ret 19 Jaime Alguersuari STR-Ferrari 66 Accident 19
Ret 6 Felipe Massa Ferrari 32 Accident 6
Ret 7 Michael Schumacher Mercedes 32 Airbox fire 5
Ret 24 Timo Glock Virgin-Cosworth 30 Suspension 20
DNS 17 Sergio Perez Sauber-Ferrari



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.