Гран-при Турции F1: ставлю на Уэббера, думаю о Петрове

Гран-при Турции F1: ставлю на Уэббера, думаю о Петрове
Автор:

На кого делать ставку в Гран-при Турции, – спросил меня в блоге один из читателей, – я посоветовал Марка Уэббера (Австралия, «Ред Булл-Рено»). Когда в пятницу его партнер по команде немец Себастьян Феттель разбил свой болид, я даже сам хотел бежать в игральную контору, вспомнив крэш между Феттелем и Веббером на этой трассе в прошлом году. Остановило только слово, данное как-то самому себе, больше не играть в Спортлото.Ставки в субботу против «Ред Булл» после четырех пол-позишн и двух побед были бессмысленны. Команда так хорошо восстановила машину Феттеля, что он опять выиграл квалификацию, Уэббер встал вторым.

Гран-при Турции F1 2011

Прохлада по-турецки дополнительно играла команде на руку – она имела минимальные проблемы с разогревом шин. Предыдущие гонки показали, что Себастьян Феттель и Марк Уэббер могут столкнуться с трудностями, если антикрылья поставят горизонтальнее. Первый кандидат для атаки опять Мак Ларен. Это проявилось уже в гонках в Шанхае.

Алонсо из «Феррари» я просто симпатизирую, во первых, он мужественный, во вторых работал когда-то на «Рено». Три победы Фелипе Массы в шести стамбульских гонках сделали «Феррари» настоящим экспертом по Турции. «Мерседес» же показал в последнее время большую прибавку, чем конкурент из Маранелло. За ними идет широкое поле из «Рено», «Заубера», «Торо Россо» и «Форс Индия», в котором борются за оставшиеся очки.

Гран-при Турции F1 2011

Как игрок я болел за Уэббера, как патриот за Петрова. Но, извините, никакие патриотические чувства не заставили бы меня в этой гонке поставить на Виталия, даже если в прошлом году он показал в Гран при Турции лучшее время круга. В гонке Виталий стартовал седьмым. Я надеялся, что со старта он рванет, как в Малайзии. Не получилось – поехал восьмым, столкнулся с Шумахером, повредил ему антикрыло, самому ничего. Шины заехал менять первым – это что-то новенькое. Потом чуть не столкнулся с партнером по команде Ником Хайдфельдом но прошел вперед. Пока Виталию везет. Во второй части гонки он едет седьмым, Хайдфельд сзади – может быть даже видит на его шлеме двуглавого орла.

На четвертом питстопе Уэббер ставит жесткую резину, Алонсо уже чувствует себя способным обогнать Феттеля. Но не тут то было. Марк Веббер за несколько кругов до финиша атакует Алонсо и в долгой зрелищной до содрогания всех игровых контор борьбе выходит на второе место. Это надо много раз смотреть в замедленной съемке. Там был и контакт и бешеная скорость – все за что я люблю новую Формулу 1.

Первые три гонки F1 за океаном разбудили аппетит. В Стамбуле, особенно в первой части гонки, когда машины шли крыло в крыло, стало понятно, «экшн» Эклстоун нам гарантирует. Интересная трасса и новые шины «Пирелли» образуют идеальную комбинацию для захватывающего спектакля.

Гран-при Турции F1 2011

173 обгона мы наблюдали в первых трех гонках. Каждый Гран При держал в напряжении до последних кругов. А чего стоит, повторяю, рывок Марка Уэббера на вторую позицию в Стамбуле. Это гоночный спорт высшей пробы.

Стамбульская трасса длиной 5,338 км впервые в этом сезоне дала болидам отрезок, где тормоза нагружены слабее, зато пилоты должны особенно заботливо обращаться с шинами. Одни только нагрузки в знаменитой восьмой кривой, самой длинной 640-метровой кривой сезона, предельно нагружают шины, особенно правые передние. При поперечном ускорении до 5g пилоты должны точно держать траекторию и не могут позволить себе ошибки.

Гран-при Турции F1 2011

Впервые в этом сезоне инженеры устанавливали антикрылья на автомобилях заметно горизонтальнее. В многочисленных быстрых пассажах и длинном отрезке полного газа хорошая максималка вознаграждалась выигрышем во времени. Но кто жертвовал слишком сильно прижимной силой, терял на среднескоростных кривых и к тому же был наказан повышенным износом шин. Тут нужно было найти компромисс, который лучше всех удался Себастьяну Феттелю – он следил за резиной, за тем, что делают другие и наращивал отрыв. Но случись перерыв в гонке, кто знает, Вебер никого бы не пощадил. Я же за него болел.

Гран-при Турции F1 2011

Почти каждая команда привезла в Стамбул переработанный болид. Вся шестерка клиентов «Рено» использовала уже два агрегата, клиенты «Феррари» – три. «Феррари» показала новые переднее и заднее антикрылья, плюс модифицированную вентиляцию тормозов. У «Мерседеса» шеф команды Росс Браун прежде всего заботился об улучшениях в механике. «Ред Булл» в прошедшие недели работал прежде всего над охлаждением системы КЕРС. Большой пакет заявила «Маруся-Вирджин», чтобы уменьшить разрыв с «Лотосом». У «Вильямса», как и у «Феррари», в Стамбуле появились новые крылья и охлаждение тормозов.

Гран-при Турции F1 2011

Итак, Парк Стамбул –любимая пилотами и командами трасса назвала в этом году своих победителей: С. Феттель, М. Уэббер (оба «Ред Булл-Рено»), Ф. Алонсо («Феррари»). Мой патриотизм довольствовался восьмым местом и четырьмя очками Виталия Петрова. По сравнению с 13-победой в карьере Феттеля это немного, но уже достаточно, чтобы поставить за русского гонщика через две недели на Гран при Испании.

Виталий Петров, Гран-при Турции F1 2011

Ресультаты Гран-при Турции

Pos No Driver Team Laps Time/Retired Grid Pts
1 1 Sebastian Vettel RBR-Renault 58 1:30:17.558 1 25
2 2 Mark Webber RBR-Renault 58 +8.8 secs 2 18
3 5 Fernando Alonso Ferrari 58 +10.0 secs 5 15
4 3 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 58 +40.2 secs 4 12
5 8 Nico Rosberg Mercedes 58 +47.5 secs 3 10
6 4 Jenson Button McLaren-Mercedes 58 +59.4 secs 6 8
7 9 Nick Heidfeld Renault 58 +60.8 secs 9 6
8 10 Vitaly Petrov Renault 58 +68.1 secs 7 4
9 18 Sebastien Buemi STR-Ferrari 58 +69.3 secs 16 2
10 16 Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 58 +78.0 secs 24 1
11 6 Felipe Massa Ferrari 58 +79.8 secs 10
12 7 Michael Schumacher Mercedes 58 +85.4 secs 8
13 14 Adrian Sutil Force India-Mercedes 57 +1 Lap 12
14 17 Sergio Perez Sauber-Ferrari 57 +1 Lap 15
15 11 Rubens Barrichello Williams-Cosworth 57 +1 Lap 11
16 19 Jaime Alguersuari STR-Ferrari 57 +1 Lap 17
17 12 Pastor Maldonado Williams-Cosworth 57 +1 Lap 14
18 21 Jarno Trulli Lotus-Renault 57 +1 Lap 19
19 20 Heikki Kovalainen Lotus-Renault 56 +2 Laps 18
20 25 Jerome d’Ambrosio Virgin-Cosworth 56 +2 Laps 23
21 22 Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 55 +3 Laps 22
22 23 Vitantonio Liuzzi HRT-Cosworth 53 +5 Laps 20
Ret 15 Paul di Resta Force India-Mercedes 44 Retired 13
DNS 24 Timo Glock Virgin-Cosworth 0 Gearbox 21



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.