Гран-при Испании F1: в Барселоне Петрова на пит-стопе не ждали

Только третий пит-стоп Виталий прошел без заминки. Почему парень, который на замене резины в кадре стоит первым, два первых раза замешкался, нам со стороны понять трудно.Но это одна из тех случайностей, которая помешает нашему гонщику бороться за подиум. То, что Фернандо Алонсо из Феррари побывал в такой же ситуации и лишился лидерства в гонке, для нас не может быть утешением.

Это не Петров, но гонка всегда и для всех складывается из маленьких случайностей.
А надежды на успех были, особенно в первые минуты после старта, когда Виталий с шестого места поехал пятым. Его партнер по команде Ник Хайдфельд ехал в это время 24-м. Дальше я перестал поминимать тактику и технику команды «Рено» – оба гонщика стали сближаться не в пользу Петрова.
Гонки F1 в Барселоне редко когда были настоящим зрелищем. Сегодняшняя стала исключением, вот могут, если захотят.
Трасса в Каталанье раньше не слишком была известна, как место для захватывающего зрелища. Лишь в узких улочках Монте-Карло обгонять еще тяжелее. 16 из 20 гонок в Испании были выиграны с поул-позишн. В последнее воскресенье это место занимал Марк Уэббер. Я был уверен, что быки дадут ему победить.
Но оказалось, что в этом сезоне все ненормально. И виноваты в этом опять шины «Пирелли», которые Виталий Петров безжалостно критиковал еще в начале сезона. Сам слышал, сидя с ним за одним столом. А критиковать то надо было не шины …
Для гонки в Испании итальянский шинник имел в заначке новую резиновую смесь для жестких покрышек. Новые – с серебристой маркировкой должны сильнее отличаться по долговечности от шин, обозначенных желтым.
До сих пор от гонки к гонке количество обгонов только росло. От 30 в Мельбурне до 112 в Стамбуле. Для сравнения: в Барселоне в 2010 году было лишь две перемены мест в прямой борьбе.
Из 880-метровой прямой пилоты едут через сравнительно быстрый поворот 16. Завихрение за кормой лидера ослабляет прижимную силу и тем самым автоматически поддерживается дистанция. В конце прямой следует относительно быстрая комбинация правого и левого поворотов. Здесь только одна линия. Оттормозиться трудно. Против особенно крутого экшна говорит и тот факт, что все команды знают эту трассу наизусть. Пилоты в этом году больше недели сидели в Барселоне. Сразу было видно болиды и гонщики подготовлены оптимально.
Зона активации подвижного заднего антикрыла лежит как раз на финишной прямой. Большое число быстрых кривых требует аэродинамической эффективности. Это значит: как можно больше прижимной силы при малом сопротивлении движению.
В это воскресенье в Барселоне ветрено. Может случиться, что настройка коробки передач окажется неподходящей, и на длинных прямых мотор упрется в ограничитель. В части амортизаторов как всегда важно найти такую настройку, которая позволит щадить шины. Пит-стоп длится здесь на 5 с дольше, чем в Стамбуле. Ах эти пит-стопы, когда их меньше, Виталию больше везет.
У «Мерседеса» в Барселоне есть улучшенное охлаждение и новое переднее антикрыло. От «Заубера» ждали большого шага вперед с антикрылом и новым выхлопом. Не дождались. «Феррари» начинает вторую ступень изменений более узким «капотом» мотора и новым выхлопом. В первой половине гонки Алонсо успешно рассекал ими воздух. И у «Мак-Ларена» поработали над выхлопом. «Рено» заявило апгрейд аэродинамики чуть ли не всех частей автомобиля, который должен принести как минимум 0,2 с. Получается, что весь апгрейд сошелся на Хайдфельде. С 24-го места он доехал до очковой зоны – 9-й. Фантастика! На «Форс Индия» мечтают о 0,5 с за счет нового носа, нового выхлопа и нового заднего антикрыла. «Лотос» планировал сделать большой шаг в средней зоне болида. И этот шаг ему удался в рамках возможностей середнячков.
Пять гонок, четыре победы, второе место и 118 очков – таков впечатляющий баланс Себастьяна Феттеля после сегодняшнего дня. Чемпион мира теперь кажется недосягаемым. Луис Хамильтон из «Мак-Ларена» сегодня был вторым и там же в абсолюте – 77 очков. Третьим в Барселоне был его партнер по команде Дженсон Баттон.
После пятого, четвертого, третьего, второго и четвертого места Марк Уэббер третий в абсолюте. Сегодня он мог быть первым. Пол-позишн и в багаже победа в Барселоне в Монако в прошлом году. Я, как и в прошлый раз, поставил на Уэббера, был уверен, что возьму куш, но в F1 2011 трудно предсказывать.
Получается, что в этом году может быть уверен, только Себастьян Феттель. Как он технично и тактически грамотно опять всех переиграл! Есть чему поучиться Виталию Петрову, который пришел 11-м – вне очковой зоны.
Вспоминаю интервью технического шефа «Рено» Джеймса Эллисона: «Очень вероятно, что в Барселоне гонка окажется напичкана пит-стопами. В Стамбуле на обгоны влиял большой износ шин. Подобное будет и в Барселоне. Мягкие шины ведут к потере до 0,3 с на круг. Это означает, что маленькие изменения в стратегии ведут к большим изменениям в темпе гонки. Если придти на пит-стоп всего на 3 круга раньше, это дает разницу в одну секунду. Напротив, KERS и DRS оказывают лишь второстепенное влияние на обгоны».
Получается, он знал, а ребята, что меняли Виталию шины на пит-стопе, – нет, обидно, понимашь.
Результаты Гран-при в Барселоне
Pos | No | Driver | Team | Laps | Time/Retired | Grid | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Sebastian Vettel | RBR-Renault | 66 | 1:39:03.301 | 2 | 25 |
2 | 3 | Lewis Hamilton | McLaren-Mercedes | 66 | +0.6 secs | 3 | 18 |
3 | 4 | Jenson Button | McLaren-Mercedes | 66 | +35.6 secs | 5 | 15 |
4 | 2 | Mark Webber | RBR-Renault | 66 | +47.9 secs | 1 | 12 |
5 | 5 | Fernando Alonso | Ferrari | 65 | +1 Lap | 4 | 10 |
6 | 7 | Michael Schumacher | Mercedes | 65 | +1 Lap | 10 | 8 |
7 | 8 | Nico Rosberg | Mercedes | 65 | +1 Lap | 7 | 6 |
8 | 9 | Nick Heidfeld | Renault | 65 | +1 Lap | 24 | 4 |
9 | 17 | Sergio Perez | Sauber-Ferrari | 65 | +1 Lap | 12 | 2 |
10 | 16 | Kamui Kobayashi | Sauber-Ferrari | 65 | +1 Lap | 14 | 1 |
11 | 10 | Vitaly Petrov | Renault | 65 | +1 Lap | 6 | |
12 | 15 | Paul di Resta | Force India-Mercedes | 65 | +1 Lap | 16 | |
13 | 14 | Adrian Sutil | Force India-Mercedes | 65 | +1 Lap | 17 | |
14 | 18 | Sebastien Buemi | STR-Ferrari | 65 | +1 Lap | 11 | |
15 | 12 | Pastor Maldonado | Williams-Cosworth | 65 | +1 Lap | 9 | |
16 | 19 | Jaime Alguersuari | STR-Ferrari | 64 | +2 Laps | 13 | |
17 | 11 | Rubens Barrichello | Williams-Cosworth | 64 | +2 Laps | 19 | |
18 | 21 | Jarno Trulli | Lotus-Renault | 64 | +2 Laps | 18 | |
19 | 24 | Timo Glock | Virgin-Cosworth | 63 | +3 Laps | 20 | |
20 | 25 | Jerome d’Ambrosio | Virgin-Cosworth | 62 | +4 Laps | 23 | |
21 | 22 | Narain Karthikeyan | HRT-Cosworth | 61 | +5 Laps | 22 | |
Ret | 6 | Felipe Massa | Ferrari | 58 | +8 Laps | 8 | |
Ret | 20 | Heikki Kovalainen | Lotus-Renault | 48 | Accident | 15 | |
Ret | 23 | Vitantonio Liuzzi | HRT-Cosworth | 28 | Gearbox | 21 |