Гран-при Испании F1: в Барселоне Петрова на пит-стопе не ждали

Гран-при Испании F1: в Барселоне Петрова на пит-стопе не ждали
Автор:

Только третий пит-стоп Виталий прошел без заминки. Почему парень, который на замене резины в кадре стоит первым, два первых раза замешкался, нам со стороны понять трудно.Но это одна из тех случайностей, которая помешает нашему гонщику бороться за подиум. То, что Фернандо Алонсо из Феррари побывал в такой же ситуации и лишился лидерства в гонке, для нас не может быть утешением.

Это не Петров, но гонка всегда и для всех складывается из маленьких случайностей

Это не Петров, но гонка всегда и для всех складывается из маленьких случайностей.

А надежды на успех были, особенно в первые минуты после старта, когда Виталий с шестого места поехал пятым. Его партнер по команде Ник Хайдфельд ехал в это время 24-м. Дальше я перестал поминимать тактику и технику команды «Рено» – оба гонщика стали сближаться не в пользу Петрова.

Гонки F1 в Барселоне редко когда были настоящим зрелищем. Сегодняшняя стала исключением, вот могут, если захотят.

Трасса в Каталанье раньше не слишком была известна, как место для захватывающего зрелища. Лишь в узких улочках Монте-Карло обгонять еще тяжелее. 16 из 20 гонок в Испании были выиграны с поул-позишн. В последнее воскресенье это место занимал Марк Уэббер. Я был уверен, что быки дадут ему победить.

Гран-при Испании F1: в Барселоне 2011

Но оказалось, что в этом сезоне все ненормально. И виноваты в этом опять шины «Пирелли», которые Виталий Петров безжалостно критиковал еще в начале сезона. Сам слышал, сидя с ним за одним столом. А критиковать то надо было не шины …

Для гонки в Испании итальянский шинник имел в заначке новую резиновую смесь для жестких покрышек. Новые – с серебристой маркировкой должны сильнее отличаться по долговечности от шин, обозначенных желтым.

До сих пор от гонки к гонке количество обгонов только росло. От 30 в Мельбурне до 112 в Стамбуле. Для сравнения: в Барселоне в 2010 году было лишь две перемены мест в прямой борьбе.

Гран-при Испании F1: в Барселоне 2011

Из 880-метровой прямой пилоты едут через сравнительно быстрый поворот 16. Завихрение за кормой лидера ослабляет прижимную силу и тем самым автоматически поддерживается дистанция. В конце прямой следует относительно быстрая комбинация правого и левого поворотов. Здесь только одна линия. Оттормозиться трудно. Против особенно крутого экшна говорит и тот факт, что все команды знают эту трассу наизусть. Пилоты в этом году больше недели сидели в Барселоне. Сразу было видно болиды и гонщики подготовлены оптимально.

Зона активации подвижного заднего антикрыла лежит как раз на финишной прямой. Большое число быстрых кривых требует аэродинамической эффективности. Это значит: как можно больше прижимной силы при малом сопротивлении движению.

В это воскресенье в Барселоне ветрено. Может случиться, что настройка коробки передач окажется неподходящей, и на длинных прямых мотор упрется в ограничитель. В части амортизаторов как всегда важно найти такую настройку, которая позволит щадить шины. Пит-стоп длится здесь на 5 с дольше, чем в Стамбуле. Ах эти пит-стопы, когда их меньше, Виталию больше везет.

Гран-при Испании F1: в Барселоне 2011

У «Мерседеса» в Барселоне есть улучшенное охлаждение и новое переднее антикрыло. От «Заубера» ждали большого шага вперед с антикрылом и новым выхлопом. Не дождались. «Феррари» начинает вторую ступень изменений более узким «капотом» мотора и новым выхлопом. В первой половине гонки Алонсо успешно рассекал ими воздух. И у «Мак-Ларена» поработали над выхлопом. «Рено» заявило апгрейд аэродинамики чуть ли не всех частей автомобиля, который должен принести как минимум 0,2 с. Получается, что весь апгрейд сошелся на Хайдфельде. С 24-го места он доехал до очковой зоны – 9-й. Фантастика! На «Форс Индия» мечтают о 0,5 с за счет нового носа, нового выхлопа и нового заднего антикрыла. «Лотос» планировал сделать большой шаг в средней зоне болида. И этот шаг ему удался в рамках возможностей середнячков.

Гран-при Испании F1: в Барселоне 2011

Пять гонок, четыре победы, второе место и 118 очков – таков впечатляющий баланс Себастьяна Феттеля после сегодняшнего дня. Чемпион мира теперь кажется недосягаемым. Луис Хамильтон из «Мак-Ларена» сегодня был вторым и там же в абсолюте – 77 очков. Третьим в Барселоне был его партнер по команде Дженсон Баттон.

После пятого, четвертого, третьего, второго и четвертого места Марк Уэббер третий в абсолюте. Сегодня он мог быть первым. Пол-позишн и в багаже победа в Барселоне в Монако в прошлом году. Я, как и в прошлый раз, поставил на Уэббера, был уверен, что возьму куш, но в F1 2011 трудно предсказывать.

Получается, что в этом году может быть уверен, только Себастьян Феттель. Как он технично и тактически грамотно опять всех переиграл! Есть чему поучиться Виталию Петрову, который пришел 11-м – вне очковой зоны.

Гран-при Испании F1: в Барселоне 2011

Вспоминаю интервью технического шефа «Рено» Джеймса Эллисона: «Очень вероятно, что в Барселоне гонка окажется напичкана пит-стопами. В Стамбуле на обгоны влиял большой износ шин. Подобное будет и в Барселоне. Мягкие шины ведут к потере до 0,3 с на круг. Это означает, что маленькие изменения в стратегии ведут к большим изменениям в темпе гонки. Если придти на пит-стоп всего на 3 круга раньше, это дает разницу в одну секунду. Напротив, KERS и DRS оказывают лишь второстепенное влияние на обгоны».

Получается, он знал, а ребята, что меняли Виталию шины на пит-стопе, – нет, обидно, понимашь.

Результаты Гран-при в Барселоне

Pos No Driver Team Laps Time/Retired Grid Pts
1 1 Sebastian Vettel RBR-Renault 66 1:39:03.301 2 25
2 3 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 66 +0.6 secs 3 18
3 4 Jenson Button McLaren-Mercedes 66 +35.6 secs 5 15
4 2 Mark Webber RBR-Renault 66 +47.9 secs 1 12
5 5 Fernando Alonso Ferrari 65 +1 Lap 4 10
6 7 Michael Schumacher Mercedes 65 +1 Lap 10 8
7 8 Nico Rosberg Mercedes 65 +1 Lap 7 6
8 9 Nick Heidfeld Renault 65 +1 Lap 24 4
9 17 Sergio Perez Sauber-Ferrari 65 +1 Lap 12 2
10 16 Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 65 +1 Lap 14 1
11 10 Vitaly Petrov Renault 65 +1 Lap 6
12 15 Paul di Resta Force India-Mercedes 65 +1 Lap 16
13 14 Adrian Sutil Force India-Mercedes 65 +1 Lap 17
14 18 Sebastien Buemi STR-Ferrari 65 +1 Lap 11
15 12 Pastor Maldonado Williams-Cosworth 65 +1 Lap 9
16 19 Jaime Alguersuari STR-Ferrari 64 +2 Laps 13
17 11 Rubens Barrichello Williams-Cosworth 64 +2 Laps 19
18 21 Jarno Trulli Lotus-Renault 64 +2 Laps 18
19 24 Timo Glock Virgin-Cosworth 63 +3 Laps 20
20 25 Jerome d’Ambrosio Virgin-Cosworth 62 +4 Laps 23
21 22 Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 61 +5 Laps 22
Ret 6 Felipe Massa Ferrari 58 +8 Laps 8
Ret 20 Heikki Kovalainen Lotus-Renault 48 Accident 15
Ret 23 Vitantonio Liuzzi HRT-Cosworth 28 Gearbox 21



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.