Toyota RAV4 против Hyundai ix35 и Kia Sportage

Toyota RAV4 против Hyundai ix35 и Kia Sportage
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai ix35 Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 6 939

0%

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 26 766

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 12 395

0%

Добрый начальник выдал троим моим друзьям по 1млн. 200 тыс. рублей на новый автомобиль. Это не тот случай, когда начальник добрый – работать не надо. И бросились они трудиться выбирать автомобиль. Деньгами взять было нельзя, покупать что-то дешевле не имело смысла. Первым нашел свою машину друг из торгового департамента. О нем и первый рассказ.

Хотите прочитать сравнительный тест обновленных Тойота Рав 4 и Киа Спортейдж, жмите на выделенное синим.

Обстоятельность и бережливость еще никому не мешали, а мой друг, кажется, таким родился. Прежде чем сделать шаг вперед, он шагает влево и вправо, чтобы осмотреться. На этот раз по обе руки от него оказались Hyundai ix35 и Kia Sportage.

Hyundai ix35

Kia Sportage

Был бы я на месте друга, долго не сомневался: взял бы Hyundai ix35 с дизельным 2-литровым мотором в 184 л.с. Такого нет у Kia Sportage, а Toyota RAV4 для России дизелями вообще не комплектуют. Да, мне пришлось бы добавить к дареной сумме целых 151 тыс. руб., но я получил бы со словацкого конвейера маленькое полноприводное сокровище – достойного преемника идеального по цене-качеству Tucson с новым именем ix35 на рынке.

Hyundai ix35

Мощная комплекция, резкие линии и шестиугольная решетка радиатора венчают конец времен безликого восточного дизайна. Хотя кузов вырос по сравнению с Tucson лишь в длину на 8 см., в нем ощутимо прибавилось простора сзади, да и багажник стал вмещать 465 вместо 325 литров. Задние сиденья не передвигаются, спинка складывается (3:2). Но разных емкостей хватает, даже для полноразмерной запаски. Четверым седокам просторно, лишь сзади спадающая крыша огорчит рослых пассажиров.

На этом месте в Kia Sportage мне показалось чуть просторней, хотя, по сути, они с ix35 близнецы. Может потому, что сидел в самой дорогой комплектации Sportage со стеклянной крышей. Один из рослых покупателей в автосалоне очень хвалил Sportage, говорил, что здесь на заднем сиденье ему просторней, чем в Toyota Prado.

Kia Sportage

Если послушать продавца в салоне KIA, различия Sportage и ix35 только в подсветке приборной доски: «здесь белая, а там голубая». Когда сравниваешь дорогие комплектации, автомобиль с белой подсветкой может быть дешевле на 10 тыс. рублей, понятно, что это Sportage.

В езде мне больше понравился Hyundai ix35, он комфортнее Sportage. Управляются обе машины на ровном асфальте одинаково хорошо, но на разбитом весной могут занервничать. У Sportage колея чуть шире, значит он устойчивее, но в образе не хватает стремительности ix35.

К форме и обивке сидений ( см. в галерее внизу) обоих автомобилей претензий нет, комбинированная обивка выглядит благородней тканевой, кожа всегда лучше, но дороже. Плохой обзор назад компенсирует камера заднего вида – опция только для полноприводных версий.

Hyundai ix35

Полный привод обязателен для ix35 с 2-литровыми дизелями мощностью 136 и 184 л.с. Мой друг, чувствительный к цене, не захотел за них доплачивать.

А меня порадовало, с какой прытью тяговитый 184-сильный двигатель разгоняет 1,8-тонный автомобиль. Этот вариант имеет турбонаддув, который обеспечивает быстрый отклик двигателя. 6-ступенчатая автоматика переключается, может быть, даже излишне часто, но мягко. Расход дизельного топлива в городском цикле 9,1 л/100 км мог быть и поменьше. Кстати, ix35 с бензиновым 2-литровым мотором, полным приводом и 5-ступенчатой механикой разгоняется до сотни на 0,6 с медленнее, но топлива в городском цикле расходует на 0,8 л/100 км больше. Но это все равно уже не привычные нам по бензиновым вседорожникам 15-16 литров на сотню.

Hyundai ix35

С точки зрения резвого темперамента, которым не все обладают, приоритет всегда будет за стабильным полным приводом, хотя ix35 и Sportage могут быть и моноприводными. Эти версии у них начинаются от 800 – 900 тыс. руб. Разница между родными марками в бюджетном варианте – до 100 тыс. руб. Полный привод дороже переднего на 50 тыс. Электроника, в зависимости от положения педали газа, поворота руля и пробуксовки за 50 мс перебрасывает до 50% крутящего момента на заднюю ось.

Hyundai ix35

Кнопкой можно активировать помощника при спуске с горы и блокировку этого сцепления (до скорости в 38 км/ч). Вместе с электронной блокировкой заднего дифференциала при помощи подтормаживания колес Hyundai ix35 может преодолеть некоторые сыпучие спуски и подъемы. Минимальный дорожный просвет у него 170 мм, так что глубину снега на этой машине лучше не проверять, может и закопаться.

В полноприводной версии найден хороший компромисс между легкостью руления и точностью. Подвеска демпфирует жесткие сотрясения на ухабах, и при относительной жесткости препятствует слишком большим кренам. Ни при езде, ни при торможении Hyundai ix35 не показывает откровенных слабостей. А вот что отличает его даже от Toyota RAV4, так это гарантия. Продавец в автосалоне Hyundai только посмеялся над продавцом из автосалона Toyota. У корейских автомобилей гарантия 5 лет и 120 тыс. пробега для двигателя и коробки передач, а на весь оставшийся автомобиль – 3 года и 100 тыс. км пробега. От себя добавлю, у обоих продавцов тема гарантии не вызывала блеска в глазах.

Kia Sportage

Кто плохо знает моего друга, подумает, что на этом можно поставить точку и отдаться в руки страны утренней свежести. Но не таков мой друг. Дальше он перешел к третьему поколению Kia Sportage – брата-близнеца, как уже было сказано, Hyundai ix35. С тех пор, как о дизайне КИА стал заботиться Питер Шрайер, раз за разом КИА удивляет – это я заметил еще в прошлом году на автосалоне в Женеве, где представили новый Sportage. Он имеет общую технику с Hyundai ix35, но более выраженные грани кузова. Длиннее, шире и ниже предшественника, третье поколение Sportage показывает, куда ведет светлый путь. Нет больше храброго покорителя бездорожья, с которым я ездил за Полярный круг в прошлом веке.

Kia Sportage

Новый Kia Sportage демонстрирует свои лучшие качества, прежде всего на асфальте, хотя и снабжен электронно-управляемым полным приводом. Чтобы подчеркнуть зрительно эти притязания, команда Шрайера сузила остекление, заменила его металлом, в результате чего Sportage длиной 4440 мм., с дорожным просветом 172 мм кажется массивней и динамичней. Это имеет и свои отрицательные стороны в смысле обзорности. Раздражение может усилиться, если разложить спинки задних сидений – получается багажное отделение с небрежной ступенькой, вмещающее 1353 л.

Новый Kia Sportage

У нас продают автомобиль с 2-литровым бензиновым мотором, 1,7-литровым и 2-литровым дизелями. Коробки передач, как у ix35. Самый мощный для Sportage 136-сильный дизель с моментом 304 Н∙м и 6-ступенчатым автоматом тянет хорошо, и лишь при высоких оборотах становится немного громким. На таком автомобиле с полным баком я ездил из Москвы в Подольск по скоростной магистрали. Выглядел эффектно, только ночью в темном городе было страшно разбить колесо. Бензиновый мотор Sportage развивают большую мощность, чем аналогичный по объему дизель, но меньший крутящий момент и также не слишком тихий в работе.

Kia Sportage

В подвесках появилось нечто новое. Если спереди все без изменений, старый добрый McPherson, то сзади теперь многорычажная кинематика с механически управляемыми амортизаторами. Они регулируют поток масла клапанами в зависимости от хода поршня. В итоге можно комфортабельно ехать по обычной дороге и не страдать от необходимой жесткости на ухабах. Но я все-таки страдал. В быстрых поворотах об этой слабости забываешь. На хорошем покрытии автомобиль едет на переднем приводе, и лишь при пробуксовке подключаются задние колеса. А при скорости до 40 км/ч возможно заблокировать межосевой дифференциал.

Kia Sportage

Момент на колеса передается через 6 или 5 ступенчатую механическую коробку передач, но может быть и знакомый по Sorento 6-ступенчатый же автомат. С ним Sportage легко подбирается к сумме, выделенной моему другу добрым начальником. От нее можно оторваться на 400 тыс. руб. вниз, если выбрать переднеприводное шасси. Как обычно, корейские автомобили убеждают хорошей комплектацией, включающей климатическую установку и стереосистему с подключением iPod, и, опять таки, соблазняют гарантией.

Toyota RAV 4

Но мой друг все же дожал «Тойоту». Он поехал в ее автосалон на Рублевке и полюбовался на ряд из восьми вседорожников, бывших в употреблении. Все они, оказалось, уже зарезервированы новыми владельцами. Замечу, что это было еще до землетрясения. Сегодня, по словам продавцов, «Тойота» сократила поставки новых автомобилей в два раза. Желающие купить машину сразу доплачивают по 40 тыс. руб. А под заказ придется ждать до пяти месяцев.

Toyota RAV 4

Не зря мой друг обладает нюхом продавца, он купил Toyota RAV4 со всеми скидками еще до первых толчков на острове, откуда автомобиль и прибыл – чисто японской сборки! Мои реплики, что Toyota RAV4 в Германии беспощадно изгнана «Тигуаном» вызывали у друга только улыбку. «Немцы» теряют за три года 50% цены, парировал он, а RAV4 – по 6% в год, итого 18% за три года, потом мой друг его продаст. С минимальными потерями! Потому, что в «Тойоте» нечему ломаться, а если что и попадает под подозрение, фирма тут же отзывает машину и за свой счет меняет. Так было дважды на личном Toyota Auris моего друга.

Toyota RAV4

Что поделать, доводы эксперта не были услышаны, «корейцев» пришлось сдать. Хозяин-барин золотистого RAV4 разрешил мне проехать на своем новом короткобазном «японце» с 2 литровым бензиновым мотором (158 л.с.), и вариатором.Хром и выраженные крылья придают RAV4 в четвертом поколении мускулистый вид, мигалки интегрированы в зеркала. Другу понравится высокая посадка и простор вокруг. Плюс к тому «Тойота RAV4» зарабатывает очки на эргономике и, не в последнюю очередь, на 6 эйрбегах уже в комплектации «стандарт». Больше 120 км/ч он ездить не собирается, на бездорожье соваться не будет, вариатор отработает бесшумно, сберегая топливо.

Toyota RAV4

Мое мнение о том, что Hyundai ix35 едет лучше, уже не актуально. Я могу только побрюзжать, что два бензиновых мотора для RAV4 в России мало. Тот, что у моего друга, достаточно шумный. Не думаю, что у длиннобазного RAV4 с 2,4-литровым мотором (170 л.с.) в салоне тише. Полноприводная версия моего друга оснащена всеми электронными ассистентами для езды по склону, но мне трудно эту компанию представить на горе. Очки «Тойота RAV4» набирает и благодаря объему багажника (486 – 1752 л), наличию системы складывания сидений Easy Flat. За пару движений задние места исчезают в полу, образуя ровную поверхность с низкой погрузочной высотой.

Toyota RAV4

А теперь, то, что я вообще не приемлю: задняя дверь открывается вправо, то есть не туда. Но это полбеды. Уже второй месяц купленная машина стоит в ожидании пока мой друг сделает необходимые переделки, чтобы убрать полноразмерную запаску с двери под пол. Иначе блестящее колесо украдут и машину раскурочат.

Toyota RAV4

Помню, мне как-то в Мюнхене глава всей компании БМВ объяснял, почему «Тойоты» не ломаются – их покупают пенсионеры, которые мало ездят. Моему другу до пенсии далеко, но полтора месяца езды он уже потерял. Правда, два других друга за это время машину себе не купили. О них еще расскажу.

Технические характеристики

Toyota RAV4: габариты, мм 4460х1860х1720, масса 1700 кг., мотор бензиновый 2,0 л., 158 л.с. развивает крутящий момент 198 Н·м при 4000 об./мин. максимальная скорость с ним 185 км/ч, расход топлива 7,4 или 7,6 л/100 км (передний или полный привод).

Hyundai ix35: габариты, мм 4410х1820х1660, масса 1600 кг., мотор дизельный 2,0 л., 184 л.с., развивает крутящий момент 392 Н.м при1800-2500 об/мин., максимальная скорость 195 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 7,1 л./100 км (полный привод). Kia Sportage: габариты, мм 4440х1855х1635, масса 1675 кг., мотор дизельный 2,0 л., 136 л.с., развивает крутящий момент 320 Н.м при 1800-2500 об/мин., максимальная скорость 180 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 6,9 л./100 км (полный привод).

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai ix35 Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 6 939

0%

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 26 766

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 12 395

0%


21 комментарий
  • Привет, землякам… Обожаю людей, особенно адекватных и интересных, а главное позитивно настроенных на жизнь…
    Андрей, очень приятно, Ваше внимание ко мне и к моему комментарию, спасибо… Что же касается Ваших слов, безусловно, я согласна и немцы и англичане, делают потрясающие автомобили, но в данном материале-стоял вопрос, очень конкретный, какой из 2 авто, лично Вы предпочтете. Мне вообще Инфинити, нравится, но вопроса же не стояло, что нравится мне… Вот так. А так, я с Вами согласна-немцы, за безопасность, за качество… Японцы, больше за качество и как можно больше технических гаджетов…
    Каждый в праве выбирать, то что хочет и может себе позволить. Главное, знать, для каких целей, Вам нужен автомобиль и из этого ориентироваться. А выбор в Москве огромнейший, были деньги…
    А вообще, я хочу сказать-это предрассудки, что только мужчины, понимают и разбираются в технике… Есть такие русские женщины, что мужчины краснеют, от того, что не понимают, когда открывают крышку капота… А там:(((( Не понятно, но это уже совсем другая история…
    Благодарю, Вас, за внимание… Берегите себя и включайте поваротники, а ремень Вашей безопасности, я вообще молчу:(((
    Рада, Вашему сообщению.

  • я бы рав4 сравнил разве что с ЦРВ и Фориком. карейцы всегда будут в тени япошек.

  • Критику ЗР удалили ВО-КАК

    • Петр Меньших

      Владимир, привет. Вы попали в блог МПС, не терплю, когда ругаются или несут чушь. Все остальное с радостью принимаю, и уважаю, как мнение собеседника. пишите, поговорим открыто.

  • Юля, я так же из Восточной Сибири. Благодаря изолтрованности от центральной россии мы естественным образом привыкли к японским авто,некоторые даже влюбились в марку, например я в Субару, но получив возможность познакомиться с немецкими марками, иной культурой, я понял что есть не только японские машины, и честно говоря уже среди немецких марок выбираю автомобиль.
    пс: рад землякам)

  • А у меня товарищь выше меня 200 ездит на ихе35, хотя по мне стремная с тупым мотором. А стоит как француз (х-трайл, или оутлендер) хотя француз покруче будет и поживее. Корейцы тупые и прожорливые 2л – 12-13 л100 для переднеприводной много.
    Оут 2.4 -14-15л подключаемый вариатор
    тойота 3 л -15-16 л. полный привод 4 ст автомат
    автоваз на автомате 1.6 9.5-10 л передний.
    И делай тут вывод-японец все же лучше

  • Xtrail забыли по деньгам он вписывается очень хорошо. Ну,а по комфорту бцдет лучше тоеты и корейцев.

  • ходовка у киа совсем слабая.не для наших дорог. да и с гарантией обман, конечно.

  • У самого Рафчик, но из голос отдаю KIA.

  • Вместо ix-35 за 1.4 млн предпочту мазда сх-7 с полным приводом, клиренсом 20 см и мотором 238 лс. А еще есть переднеприводная за 1,1 млн.

  • Вы на стоимость страховки от угона по этим машинам смотрели?
    Рав4 самый угоняемый паркетник, наряду с СРВ.
    Имел печальный опыт с «чисто японской» короллой.
    Теперь езжу на спортадже и не парюсь вообще.
    Тут даже выбирать нечего. Только корейцы.

  • Никто не замечает такого факта: и Хундай и Киа в новом кузове стали гораздо менее удобными для высоких людей (у меня 195см) – я просто не смог нормально устроиться за рулем этих авто. Про задний диван не говорю – даже не попытался сесть. На предыдущих версиях я чувствовал себя комфортно.

  • я бы взял кию.. Прикольный дизайн.. Гарантия 5 лет или 150т.км. Салон просторный..

  • Я думаю, сколько людей столько и мнений! Но, лично мое предпочтение, это все же японские автомобили! В данном случае,это RAV4, потому, что я родилась в Восточной Сибири, где основной транспорт именно с Востока. И хорошо знакома, с качеством и надежностью данных машин. А климат в Сибири, сами знаете какой, да и дороги, на многих магистралях оставляют желать лучшего. Тем, не менее автомобиль, с японским качеством сборки, не оставит равнодушным, кто умеет ценить безопасность и красоту машины!
    Что же касается, данной модели, то безусловно, это машина на любителя. Очень хорошо, подходит, для женщин, так как дизайн автомобиля, красив, а также есть место куда (багажник) можно положить покупки, за которыми Дамы, очень часто ездят. Также, качество авто, его надежность на дорогах, все и не только это и делает его привлекательным!
    Мне кажется, из всех трех моделей, это самый-женский автомобиль. Не, маленькая машинка, но еще и не внедорожник.Нечто средние, являющие – золотую середину и может быть, также и мужским автомобилем.
    Так, как я молодая девушка, то мой выбор– RAV4 !

    • Петр Меньших

      Спасибо, Юлия! Было очень приятно прочитать комментарий молодой девушки. И мой друг, тоже по рождению сибиряк, выбрал RAV4, но пока на нем не ездит. Может быть в понедельник сдвинется с места, буду о нем сообщать.

  • про пенсионеров бред, конечно. в америке, в европе тойота выпускает много разных моделй, в том числе и молодежныхи и остается в рейтингах надежности среди лидеров.да тот же рав4 у нас в РФ редко пользуется спросом у пенсионеров…
    на хундае ездил-подвеска у него какая-то разболтанная.не зря говорят, наверное, что стойки стабилизатора и рул.рейка у киа/хундай-расходный материал.а гарантия на них 20т.км…

  • Статья очень понравилась.А Корейцы то по дизайну явно смотрятся лучше Япов.

  • Тестил ix35, он действительно отлично едет. В салоне удобно, комфортно… Конечно есть некоторые «но»… И все же приятный автомобиль за вменяемые деньги.
    Новая Спортяга в бензиновой максималке, у нас на фирме «разъездная» машина. Тоже ничего сказать плохого не могу… Кроме того, что если бы брали ее на заказ, то взяли бы пустую, без допов. А поторопились, взяли из салона, напичканную… Кривые руки дилеров дали о себе знать… Никогда не надо ставить допы в салонах… Постоянно траблы с ними.
    Тойота… Не воспринимаю эту фирму… Ну никак… У них всегда проблемы с пониманием красивого дизайна. Поэтому даже не рассматриваю её…

  • Себе взял бы RAV

  • только гарантия у корейцев год или20т.км.по крайней мере на то, что у них ломается…ходовка, например.

  • Про Тойоту и пенсионеров в точку, надо запомнить!

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59