Toyota RAV4 против Hyundai ix35 и Kia Sportage

Toyota RAV4 против Hyundai ix35 и Kia Sportage
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai ix35 Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 6 809

0%

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 18 135

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 10 452

0%

Добрый начальник выдал троим моим друзьям по 1млн. 200 тыс. рублей на новый автомобиль. Это не тот случай, когда начальник добрый – работать не надо. И бросились они трудиться выбирать автомобиль. Деньгами взять было нельзя, покупать что-то дешевле не имело смысла. Первым нашел свою машину друг из торгового департамента. О нем и первый рассказ.

Хотите прочитать сравнительный тест обновленных Тойота Рав 4 и Киа Спортейдж, жмите на выделенное синим.

Обстоятельность и бережливость еще никому не мешали, а мой друг, кажется, таким родился. Прежде чем сделать шаг вперед, он шагает влево и вправо, чтобы осмотреться. На этот раз по обе руки от него оказались Hyundai ix35 и Kia Sportage.

Hyundai ix35

Kia Sportage

Был бы я на месте друга, долго не сомневался: взял бы Hyundai ix35 с дизельным 2-литровым мотором в 184 л.с. Такого нет у Kia Sportage, а Toyota RAV4 для России дизелями вообще не комплектуют. Да, мне пришлось бы добавить к дареной сумме целых 151 тыс. руб., но я получил бы со словацкого конвейера маленькое полноприводное сокровище – достойного преемника идеального по цене-качеству Tucson с новым именем ix35 на рынке.

Hyundai ix35

Мощная комплекция, резкие линии и шестиугольная решетка радиатора венчают конец времен безликого восточного дизайна. Хотя кузов вырос по сравнению с Tucson лишь в длину на 8 см., в нем ощутимо прибавилось простора сзади, да и багажник стал вмещать 465 вместо 325 литров. Задние сиденья не передвигаются, спинка складывается (3:2). Но разных емкостей хватает, даже для полноразмерной запаски. Четверым седокам просторно, лишь сзади спадающая крыша огорчит рослых пассажиров.

На этом месте в Kia Sportage мне показалось чуть просторней, хотя, по сути, они с ix35 близнецы. Может потому, что сидел в самой дорогой комплектации Sportage со стеклянной крышей. Один из рослых покупателей в автосалоне очень хвалил Sportage, говорил, что здесь на заднем сиденье ему просторней, чем в Toyota Prado.

Kia Sportage

Если послушать продавца в салоне KIA, различия Sportage и ix35 только в подсветке приборной доски: «здесь белая, а там голубая». Когда сравниваешь дорогие комплектации, автомобиль с белой подсветкой может быть дешевле на 10 тыс. рублей, понятно, что это Sportage.

В езде мне больше понравился Hyundai ix35, он комфортнее Sportage. Управляются обе машины на ровном асфальте одинаково хорошо, но на разбитом весной могут занервничать. У Sportage колея чуть шире, значит он устойчивее, но в образе не хватает стремительности ix35.

К форме и обивке сидений ( см. в галерее внизу) обоих автомобилей претензий нет, комбинированная обивка выглядит благородней тканевой, кожа всегда лучше, но дороже. Плохой обзор назад компенсирует камера заднего вида – опция только для полноприводных версий.

Hyundai ix35

Полный привод обязателен для ix35 с 2-литровыми дизелями мощностью 136 и 184 л.с. Мой друг, чувствительный к цене, не захотел за них доплачивать.

А меня порадовало, с какой прытью тяговитый 184-сильный двигатель разгоняет 1,8-тонный автомобиль. Этот вариант имеет турбонаддув, который обеспечивает быстрый отклик двигателя. 6-ступенчатая автоматика переключается, может быть, даже излишне часто, но мягко. Расход дизельного топлива в городском цикле 9,1 л/100 км мог быть и поменьше. Кстати, ix35 с бензиновым 2-литровым мотором, полным приводом и 5-ступенчатой механикой разгоняется до сотни на 0,6 с медленнее, но топлива в городском цикле расходует на 0,8 л/100 км больше. Но это все равно уже не привычные нам по бензиновым вседорожникам 15-16 литров на сотню.

Hyundai ix35

С точки зрения резвого темперамента, которым не все обладают, приоритет всегда будет за стабильным полным приводом, хотя ix35 и Sportage могут быть и моноприводными. Эти версии у них начинаются от 800 – 900 тыс. руб. Разница между родными марками в бюджетном варианте – до 100 тыс. руб. Полный привод дороже переднего на 50 тыс. Электроника, в зависимости от положения педали газа, поворота руля и пробуксовки за 50 мс перебрасывает до 50% крутящего момента на заднюю ось.

Hyundai ix35

Кнопкой можно активировать помощника при спуске с горы и блокировку этого сцепления (до скорости в 38 км/ч). Вместе с электронной блокировкой заднего дифференциала при помощи подтормаживания колес Hyundai ix35 может преодолеть некоторые сыпучие спуски и подъемы. Минимальный дорожный просвет у него 170 мм, так что глубину снега на этой машине лучше не проверять, может и закопаться.

В полноприводной версии найден хороший компромисс между легкостью руления и точностью. Подвеска демпфирует жесткие сотрясения на ухабах, и при относительной жесткости препятствует слишком большим кренам. Ни при езде, ни при торможении Hyundai ix35 не показывает откровенных слабостей. А вот что отличает его даже от Toyota RAV4, так это гарантия. Продавец в автосалоне Hyundai только посмеялся над продавцом из автосалона Toyota. У корейских автомобилей гарантия 5 лет и 120 тыс. пробега для двигателя и коробки передач, а на весь оставшийся автомобиль – 3 года и 100 тыс. км пробега. От себя добавлю, у обоих продавцов тема гарантии не вызывала блеска в глазах.

Kia Sportage

Кто плохо знает моего друга, подумает, что на этом можно поставить точку и отдаться в руки страны утренней свежести. Но не таков мой друг. Дальше он перешел к третьему поколению Kia Sportage – брата-близнеца, как уже было сказано, Hyundai ix35. С тех пор, как о дизайне КИА стал заботиться Питер Шрайер, раз за разом КИА удивляет – это я заметил еще в прошлом году на автосалоне в Женеве, где представили новый Sportage. Он имеет общую технику с Hyundai ix35, но более выраженные грани кузова. Длиннее, шире и ниже предшественника, третье поколение Sportage показывает, куда ведет светлый путь. Нет больше храброго покорителя бездорожья, с которым я ездил за Полярный круг в прошлом веке.

Kia Sportage

Новый Kia Sportage демонстрирует свои лучшие качества, прежде всего на асфальте, хотя и снабжен электронно-управляемым полным приводом. Чтобы подчеркнуть зрительно эти притязания, команда Шрайера сузила остекление, заменила его металлом, в результате чего Sportage длиной 4440 мм., с дорожным просветом 172 мм кажется массивней и динамичней. Это имеет и свои отрицательные стороны в смысле обзорности. Раздражение может усилиться, если разложить спинки задних сидений – получается багажное отделение с небрежной ступенькой, вмещающее 1353 л.

Новый Kia Sportage

У нас продают автомобиль с 2-литровым бензиновым мотором, 1,7-литровым и 2-литровым дизелями. Коробки передач, как у ix35. Самый мощный для Sportage 136-сильный дизель с моментом 304 Н∙м и 6-ступенчатым автоматом тянет хорошо, и лишь при высоких оборотах становится немного громким. На таком автомобиле с полным баком я ездил из Москвы в Подольск по скоростной магистрали. Выглядел эффектно, только ночью в темном городе было страшно разбить колесо. Бензиновый мотор Sportage развивают большую мощность, чем аналогичный по объему дизель, но меньший крутящий момент и также не слишком тихий в работе.

Kia Sportage

В подвесках появилось нечто новое. Если спереди все без изменений, старый добрый McPherson, то сзади теперь многорычажная кинематика с механически управляемыми амортизаторами. Они регулируют поток масла клапанами в зависимости от хода поршня. В итоге можно комфортабельно ехать по обычной дороге и не страдать от необходимой жесткости на ухабах. Но я все-таки страдал. В быстрых поворотах об этой слабости забываешь. На хорошем покрытии автомобиль едет на переднем приводе, и лишь при пробуксовке подключаются задние колеса. А при скорости до 40 км/ч возможно заблокировать межосевой дифференциал.

Kia Sportage

Момент на колеса передается через 6 или 5 ступенчатую механическую коробку передач, но может быть и знакомый по Sorento 6-ступенчатый же автомат. С ним Sportage легко подбирается к сумме, выделенной моему другу добрым начальником. От нее можно оторваться на 400 тыс. руб. вниз, если выбрать переднеприводное шасси. Как обычно, корейские автомобили убеждают хорошей комплектацией, включающей климатическую установку и стереосистему с подключением iPod, и, опять таки, соблазняют гарантией.

Toyota RAV 4

Но мой друг все же дожал «Тойоту». Он поехал в ее автосалон на Рублевке и полюбовался на ряд из восьми вседорожников, бывших в употреблении. Все они, оказалось, уже зарезервированы новыми владельцами. Замечу, что это было еще до землетрясения. Сегодня, по словам продавцов, «Тойота» сократила поставки новых автомобилей в два раза. Желающие купить машину сразу доплачивают по 40 тыс. руб. А под заказ придется ждать до пяти месяцев.

Toyota RAV 4

Не зря мой друг обладает нюхом продавца, он купил Toyota RAV4 со всеми скидками еще до первых толчков на острове, откуда автомобиль и прибыл – чисто японской сборки! Мои реплики, что Toyota RAV4 в Германии беспощадно изгнана «Тигуаном» вызывали у друга только улыбку. «Немцы» теряют за три года 50% цены, парировал он, а RAV4 – по 6% в год, итого 18% за три года, потом мой друг его продаст. С минимальными потерями! Потому, что в «Тойоте» нечему ломаться, а если что и попадает под подозрение, фирма тут же отзывает машину и за свой счет меняет. Так было дважды на личном Toyota Auris моего друга.

Toyota RAV4

Что поделать, доводы эксперта не были услышаны, «корейцев» пришлось сдать. Хозяин-барин золотистого RAV4 разрешил мне проехать на своем новом короткобазном «японце» с 2 литровым бензиновым мотором (158 л.с.), и вариатором.Хром и выраженные крылья придают RAV4 в четвертом поколении мускулистый вид, мигалки интегрированы в зеркала. Другу понравится высокая посадка и простор вокруг. Плюс к тому «Тойота RAV4» зарабатывает очки на эргономике и, не в последнюю очередь, на 6 эйрбегах уже в комплектации «стандарт». Больше 120 км/ч он ездить не собирается, на бездорожье соваться не будет, вариатор отработает бесшумно, сберегая топливо.

Toyota RAV4

Мое мнение о том, что Hyundai ix35 едет лучше, уже не актуально. Я могу только побрюзжать, что два бензиновых мотора для RAV4 в России мало. Тот, что у моего друга, достаточно шумный. Не думаю, что у длиннобазного RAV4 с 2,4-литровым мотором (170 л.с.) в салоне тише. Полноприводная версия моего друга оснащена всеми электронными ассистентами для езды по склону, но мне трудно эту компанию представить на горе. Очки «Тойота RAV4» набирает и благодаря объему багажника (486 – 1752 л), наличию системы складывания сидений Easy Flat. За пару движений задние места исчезают в полу, образуя ровную поверхность с низкой погрузочной высотой.

Toyota RAV4

А теперь, то, что я вообще не приемлю: задняя дверь открывается вправо, то есть не туда. Но это полбеды. Уже второй месяц купленная машина стоит в ожидании пока мой друг сделает необходимые переделки, чтобы убрать полноразмерную запаску с двери под пол. Иначе блестящее колесо украдут и машину раскурочат.

Toyota RAV4

Помню, мне как-то в Мюнхене глава всей компании БМВ объяснял, почему «Тойоты» не ломаются – их покупают пенсионеры, которые мало ездят. Моему другу до пенсии далеко, но полтора месяца езды он уже потерял. Правда, два других друга за это время машину себе не купили. О них еще расскажу.

Технические характеристики

Toyota RAV4: габариты, мм 4460х1860х1720, масса 1700 кг., мотор бензиновый 2,0 л., 158 л.с. развивает крутящий момент 198 Н·м при 4000 об./мин. максимальная скорость с ним 185 км/ч, расход топлива 7,4 или 7,6 л/100 км (передний или полный привод).

Hyundai ix35: габариты, мм 4410х1820х1660, масса 1600 кг., мотор дизельный 2,0 л., 184 л.с., развивает крутящий момент 392 Н.м при1800-2500 об/мин., максимальная скорость 195 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 7,1 л./100 км (полный привод). Kia Sportage: габариты, мм 4440х1855х1635, масса 1675 кг., мотор дизельный 2,0 л., 136 л.с., развивает крутящий момент 320 Н.м при 1800-2500 об/мин., максимальная скорость 180 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 6,9 л./100 км (полный привод).

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai ix35 Oбщий рейтинг — 62%  /  Всего голосов — 6 809

0%

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 18 135

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 66%  /  Всего голосов — 10 452

0%


  • ЮЛИЯ

    Привет, землякам… Обожаю людей, особенно адекватных и интересных, а главное позитивно настроенных на жизнь…
    Андрей, очень приятно, Ваше внимание ко мне и к моему комментарию, спасибо… Что же касается Ваших слов, безусловно, я согласна и немцы и англичане, делают потрясающие автомобили, но в данном материале-стоял вопрос, очень конкретный, какой из 2 авто, лично Вы предпочтете. Мне вообще Инфинити, нравится, но вопроса же не стояло, что нравится мне… Вот так. А так, я с Вами согласна-немцы, за безопасность, за качество… Японцы, больше за качество и как можно больше технических гаджетов…
    Каждый в праве выбирать, то что хочет и может себе позволить. Главное, знать, для каких целей, Вам нужен автомобиль и из этого ориентироваться. А выбор в Москве огромнейший, были деньги…
    А вообще, я хочу сказать-это предрассудки, что только мужчины, понимают и разбираются в технике… Есть такие русские женщины, что мужчины краснеют, от того, что не понимают, когда открывают крышку капота… А там:(((( Не понятно, но это уже совсем другая история…
    Благодарю, Вас, за внимание… Берегите себя и включайте поваротники, а ремень Вашей безопасности, я вообще молчу:(((
    Рада, Вашему сообщению.

  • сергей

    я бы рав4 сравнил разве что с ЦРВ и Фориком. карейцы всегда будут в тени япошек.

  • Критику ЗР удалили ВО-КАК

    • Петр Меньших

      Владимир, привет. Вы попали в блог МПС, не терплю, когда ругаются или несут чушь. Все остальное с радостью принимаю, и уважаю, как мнение собеседника. пишите, поговорим открыто.

  • Андрей икт

    Юля, я так же из Восточной Сибири. Благодаря изолтрованности от центральной россии мы естественным образом привыкли к японским авто,некоторые даже влюбились в марку, например я в Субару, но получив возможность познакомиться с немецкими марками, иной культурой, я понял что есть не только японские машины, и честно говоря уже среди немецких марок выбираю автомобиль.
    пс: рад землякам)

  • А у меня товарищь выше меня 200 ездит на ихе35, хотя по мне стремная с тупым мотором. А стоит как француз (х-трайл, или оутлендер) хотя француз покруче будет и поживее. Корейцы тупые и прожорливые 2л – 12-13 л100 для переднеприводной много.
    Оут 2.4 -14-15л подключаемый вариатор
    тойота 3 л -15-16 л. полный привод 4 ст автомат
    автоваз на автомате 1.6 9.5-10 л передний.
    И делай тут вывод-японец все же лучше

  • Константин

    Xtrail забыли по деньгам он вписывается очень хорошо. Ну,а по комфорту бцдет лучше тоеты и корейцев.

  • андрей

    ходовка у киа совсем слабая.не для наших дорог. да и с гарантией обман, конечно.

  • NAF-NAF

    У самого Рафчик, но из голос отдаю KIA.

  • UFI

    Вместо ix-35 за 1.4 млн предпочту мазда сх-7 с полным приводом, клиренсом 20 см и мотором 238 лс. А еще есть переднеприводная за 1,1 млн.

  • Виталий

    Вы на стоимость страховки от угона по этим машинам смотрели?
    Рав4 самый угоняемый паркетник, наряду с СРВ.
    Имел печальный опыт с «чисто японской» короллой.
    Теперь езжу на спортадже и не парюсь вообще.
    Тут даже выбирать нечего. Только корейцы.

  • Александр

    Никто не замечает такого факта: и Хундай и Киа в новом кузове стали гораздо менее удобными для высоких людей (у меня 195см) – я просто не смог нормально устроиться за рулем этих авто. Про задний диван не говорю – даже не попытался сесть. На предыдущих версиях я чувствовал себя комфортно.

  • диман

    я бы взял кию.. Прикольный дизайн.. Гарантия 5 лет или 150т.км. Салон просторный..

  • ЮЛИЯ

    Я думаю, сколько людей столько и мнений! Но, лично мое предпочтение, это все же японские автомобили! В данном случае,это RAV4, потому, что я родилась в Восточной Сибири, где основной транспорт именно с Востока. И хорошо знакома, с качеством и надежностью данных машин. А климат в Сибири, сами знаете какой, да и дороги, на многих магистралях оставляют желать лучшего. Тем, не менее автомобиль, с японским качеством сборки, не оставит равнодушным, кто умеет ценить безопасность и красоту машины!
    Что же касается, данной модели, то безусловно, это машина на любителя. Очень хорошо, подходит, для женщин, так как дизайн автомобиля, красив, а также есть место куда (багажник) можно положить покупки, за которыми Дамы, очень часто ездят. Также, качество авто, его надежность на дорогах, все и не только это и делает его привлекательным!
    Мне кажется, из всех трех моделей, это самый-женский автомобиль. Не, маленькая машинка, но еще и не внедорожник.Нечто средние, являющие – золотую середину и может быть, также и мужским автомобилем.
    Так, как я молодая девушка, то мой выбор– RAV4 !

    • Петр Меньших

      Спасибо, Юлия! Было очень приятно прочитать комментарий молодой девушки. И мой друг, тоже по рождению сибиряк, выбрал RAV4, но пока на нем не ездит. Может быть в понедельник сдвинется с места, буду о нем сообщать.

  • мАКСИМ

    про пенсионеров бред, конечно. в америке, в европе тойота выпускает много разных моделй, в том числе и молодежныхи и остается в рейтингах надежности среди лидеров.да тот же рав4 у нас в РФ редко пользуется спросом у пенсионеров…
    на хундае ездил-подвеска у него какая-то разболтанная.не зря говорят, наверное, что стойки стабилизатора и рул.рейка у киа/хундай-расходный материал.а гарантия на них 20т.км…

  • Дмитрий

    Статья очень понравилась.А Корейцы то по дизайну явно смотрятся лучше Япов.

  • Борис

    Тестил ix35, он действительно отлично едет. В салоне удобно, комфортно… Конечно есть некоторые «но»… И все же приятный автомобиль за вменяемые деньги.
    Новая Спортяга в бензиновой максималке, у нас на фирме «разъездная» машина. Тоже ничего сказать плохого не могу… Кроме того, что если бы брали ее на заказ, то взяли бы пустую, без допов. А поторопились, взяли из салона, напичканную… Кривые руки дилеров дали о себе знать… Никогда не надо ставить допы в салонах… Постоянно траблы с ними.
    Тойота… Не воспринимаю эту фирму… Ну никак… У них всегда проблемы с пониманием красивого дизайна. Поэтому даже не рассматриваю её…

  • Павел

    Себе взял бы RAV

  • андрей1970

    только гарантия у корейцев год или20т.км.по крайней мере на то, что у них ломается…ходовка, например.

  • Про Тойоту и пенсионеров в точку, надо запомнить!

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.