Hyundai Solaris: соляризация всей страны?

Hyundai Solaris: соляризация всей страны?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Solaris Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 36 906

0%

Продать четырехлетний Audi Q7 с бензиновым 4,2-литровым двигателем и на сумму в половину меньше вырученной, за 636 тысяч рублей купить новый Hyundai Solaris со всем «фаршем», – такое бы мне в голову не пришло. А вот мой товарищ Дмитрий, нашел этому свои объяснения. На его новеньком Hyundai Solaris я покатался целых два дня.

Hyundai Solaris

– Нет это не «Солярис», – «Солярис» красивый, – гадали мы с напарником подъезжая к автомобильной стоянке забирать машину. Оба новую модель толком еще не видели, наслышаны из рекламы. Настоящий Hyundai Solaris подъехал минуту спустя, красота его, и правда зависит от того с чем и кто сравнивает. На мой взгляд, гармония в нем не дотянула до багажника. А Дмитрию здесь все нравится.

Hyundai Solaris

Предвидя вопрос, как это он пересел с топового Audi Q7 в корейский народный, Дмитрий успокоил нас, что его дела идут хорошо. Дальше мы послушали остроумный рассказ из серии богатые тоже плачут. Он как владелец популярного авто с большим двигателем, должен был платить за него страховку 80 тысяч, плюс налог 52 тысячи рублей в год. На машине ездил 8 тыс. км. в год, все остальное время на служебном транспорте. Один раз пришел на стоянку, а двух его немецких автомобилей нет, только после стресса вспомнил, что оба в ремонте. Надоело, Дмитрий считает, что нужно иметь либо дорогой немецкий автомобиль, либо бюджетный, как у него теперь, среднего не дано.

Я не стал спорить, руки чесались покрутить кожаный с тремя спицами регулируемый вверх и вниз руль суперновинки корейско-российского производства. То, что прибыль от него компания Hyundai будет забирать себе, меня сейчас не волнует, жму кнопку «Старт».

Ключ зажигания спокойно лежит в кармане – это удобство я оценил, десятки раз выходя из машины для съемок. Обустроился я в ней основательно. Стакан поставил в подстаканник, бутылку с водой в свою нишу, потыкал в разъемы AUX, iPod, USB, поговорил с телефоном знакомой при помощи голосовой связи Дмитрия, загрузил диском щель с надписью MP3 и под музыку поехал на мойку.

Hyundai Solaris

Обогрев ветрового стекла не включаю, и так в сырую погоду вентиляция отличная, в жару поможет кондиционер. О подушках безопасности фронтальных, боковых, специальной шторке помню, но встречу с ними не планирую. Дмитрий кажется оплатил здесь все возможные опции. В салоне все стыки так плотно подогнаны, что я талон техосмотра не везде мог просунуть. Внатяг он разместился под стеклом наверху и за два дня поездок не подумал упасть.

Hyundai Solaris

На мойке, что напротив автосалона «Фольксвагена», спрашиваю у мойщиков, что лучше мыть «Поло» или «Солярис». Отвечают, что всегда лучше моется новый автомобиль, неделю может ездить и без мыла будет чистым. Но я помыл с мылом, потом заехал в автосалоны напротив фотографироваться рядом с «Поло» и «Хондой Джаз». Последний на треть короче, а «Поло» на фоне «Соляриса» уже не кажется «красивым». Охранники обоих автосалонов забились в истерике, и фото сессия не удалась. Конкуренцию я приветствую без применения физической силы.

Hyundai Solaris

У моего «Соляриса» этих сил в лошадях аж 125 . «Поло» с мотором того же объема 1,6 литра выдает только 105. Но налог с лошадиной силы их владельцы заплатят одинаковый – 20 рублей в год. Дмитрий за все уже заплатил, даже защиту моторного отсека, кстати российскую, и парктроник дополнительно поставил (плюс 10 тыс. руб.).

Hyundai Solaris

Я свободен в выборе дорог и парковок, стою у светофора на широкой улице, слева какой-то черный джип. Эх, попробую его сделать, давненько я так не лихачил. Электрическая педаль газа вначале плавно, потом быстрее идет навстречу с полом, передавая блоку управления мое желание обогнать вседорожник и встать перед ним на левый поворот. Электронный дроссель получает от блока управления нужный мне сигнал, и двигатель вместе с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач услужливо стартуют, и я уже у поворота, а вседорожник, запыхавшись, только подъезжает.

Hyundai Solaris

Проверить, как «Солярис» проходит повороты мне не удалось, тушинский автодром был залит водой, а я на летней резине. Там же сунулся за группой из военных «уралов» на бездорожье, но вовремя одумался – «Солярис» по дорожному просвету русским машинам не конкурент.

В городе Hyundai Solaris едет почти как «Фольксваген». Он как боевые фирменные кроссовки в меру растоптан и послушен, здесь я нутром чувствую – корейские корешки разбавили немецкими специями. Система стабилизации – умница, не мешает, а если ее отключить, автомобиль сам будет цепляться за дорогу, четко реагировать на руление и изменение тяги. Эх жаль не удалось поездить на быстрых кругах, но думаю Дмитрию это не понравилось бы.

Hyundai Solaris

Пока ездил, погода окончательно испортилась, и я отправился в технический центр «За рулем» к Геннадию Емелькину. Там на подъемнике ждал нас его личный «Логан» с восьмиклапанным мотором 2009 года выпуска. О всех технических нюансах этого сравнения расскажут фото с подписями внизу в галерее. Хочу остановиться на одном – из области ужасов, которые преследовали хлебосольного владельца Hyundai Solaris Дмитрия. Он жаловался на неисправность в моторе «Ауди», а когда пошел в салон покупать «Фольксваген Поло» и у этого претендента мотор заскрежетал. Дмитрий рассказывал, что тогда он сразу хлопнул дверью этой машины и пошел в Hyundai.

Hyundai Solaris

Услышав об этом, Геннадий Емелькин показал пальцем в цепной привод газораспределительного механизма «Соляриса» и прочитал мне лекцию о том, что бывает, если натяжитель цепи изнашивается. На фото внизу даже можно найти гнутый по этому случаю клапан, который Геннадий сохранил, в память об одном ремонте. Все современные двигатели «втыковые» (поршень может встретиться с клапаном), пояснил эксперт, поэтому если мотор зашумел, надо нестись в ремонт. На том тестовом «Поло» видно этого не сделали и потеряли клиента.

Hyundai Solaris

Дмитрий теперь в команде Hyundai Solaris. Можно сказать, что сбывается мечта утопистов – уравнять богатых и не очень. Здесь самое место расшифровать слово соляризация – она приводит к превращению негативного изображения в позитивное. Мне легко представить его, это позитивное изображение, на лицах будущих покупателей с 379 000 рублями в кармане. Эта цена уже делает доступным добротный автомобиль «Солярис» в минимальной комплектации.

Но не будем забывать о конкурентах – «Фольксваген», «Рено», «Форд», «Лада» по-своему могут тоже участвовать в соляризации нашего автомобильного прошлого. А сам Дмитрий признался мне, что с Hyundai Solaris хочет дождаться выхода нового Audi Q7.

Hyundai Solaris

А теперь разбор в техцентре «За рулем».

Слева щуп для проверки уровня масла в моторе, справа – гидромеханической коробке передач, здесь проверять, читая инструкцию, в нейтральном положении при заведенном двигателе. Удобно!Нет газовых упоров капота, на «десятке» от Lada такие были в штатном исполнении (-). Для диагностики давления топлива нужен переходник (-). 2. У капота есть шумоизоляция (+). Заправочные емкости удобно заливать, до свечей зажигания добраться легко (+). Нижняя решетка радиатора закрыта сеткой (+).

Слева щуп для проверки уровня масла в моторе, справа – гидромеханической коробке передач, здесь проверять, читая инструкцию, в нейтральном положении при заведенном двигателе. Удобно! Нет газовых упоров капота, на «десятке» от Lada такие были в штатном исполнении (-). Для диагностики давления топлива нужен переходник (-). У капота есть шумоизоляция (+). Заправочные емкости удобно заливать, до свечей зажигания добраться легко (+).

Крышка блока предохранителей удобная – под хват руки, на ней инструкции в символах и на английском языке.

Крышка блока предохранителей удобная – под хват руки, на ней инструкции в символах и на английском языке.

Лампочки меняются легко (+), противотуманки еще легче – ничего не надо снимать (+). 6.Ремень привода вспомогательных агрегатов всего один (+). Памятуя проблемы с электроусилителем, поставили гидроусилитель руля (+).

Нижняя решетка радиатора закрыта сеткой, ставили в сервисе (+). Лампочки меняются легко (+), противотуманки еще легче – ничего не надо снимать (+). Ремень привода вспомогательных агрегатов всего один (+). Памятуя проблемы с электроусилителем, поставили гидроусилитель руля (+). Защита моторного отсека с отверстием под масляный фильтр (+).

Стойка стабилизатора (+). У «Логана» 2009 года выпуска ее нет.

Стойка стабилизатора (+). У «Логана» 2009 года выпуска ее нет.

Задняя подвеска полузависимая. Задний амортизатор в чехле (+), прикреплен вверху к кузову, такая конструкция экономит место в багажнике (+). Сзади и спереди тормоза дисковые, спереди вентилируемые.

Задняя подвеска полузависимая. Задний амортизатор в чехле (+), прикреплен вверху к кузову, такая конструкция экономит место в багажнике (+). Сзади и спереди тормоза дисковые, спереди вентилируемые.

Глушитель из четырех составных частей – удобно для ремонта (+) . Кузов обработан антикорром аккуратно – на глушителе защита не будет гореть (+).

Глушитель из четырех составных частей – удобно для ремонта (+) . Кузов обработан антикорром аккуратно – на глушителе защита не будет гореть (+).

Поперечная Н-образная балка полузависимой подвески. Внутри здесь нет торсиона (стабилизатора поперечной устойчивости), как у «Логана». Балка сама работает на кручение (+ ).

Поперечная Н-образная упругая поперечная балка полузависимой подвески. Внутри здесь нет торсиона (стабилизатора поперечной устойчивости), как у «Логана». Балка сама работает на кручение (+ ).

Бакажник широкий, как у «Логана», по высоте больше на 4 см. (+) . Спинка заднего сиденья раскладывается (60х40) (+). У «Логана» она цельная.

Бакажник широкий, как у «Логана», по высоте больше на 4 см. (+) . Спинка заднего сиденья раскладывается (60х40) (+). У «Логана» она цельная.

Запасное колесо полноразмерное, лежит правильно с коробочкой для мелочей (+).

Запасное колесо полноразмерное, лежит правильно с коробочкой для мелочей (+).

Петли багажника не намного дешевле правильного механизма складывания с газовыми упорами (-), который есть у «Калины».

Петли багажника не намного дешевле правильного механизма складывания с газовыми упорами (-), который есть у «Калины».

Сзади двое сидят просторно, как в «Логане», у Гены Емелькина слева 192 см.(+), при этом спереди пространства меньше чем у популярного француза

Сзади двое сидят просторно, как в «Логане», у Гены Емелькина слева 192 см.(+), при этом спереди пространства меньше чем у популярного француза.

Поехали!

Поехали!

Информация от продавца – это еще один вариант Hyundai Solaris.

Hyundai Solaris


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Solaris Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 36 906

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.