Гран-при Китая F1: Шанхай – только вверх

Гран-при Китая F1: Шанхай – только вверх
Автор:

В Гран-при Китая Себастьян Феттель не смог продолжить свою победную серию. Он приехал вторым за Льюисом Хэмилтоном из McLaren Mercedes, который доказал, что может выиграть у «Булл-Дозеров» из Red Bull Racing в третьей гонке этого сезона.Не знаю, много ли людей у нас в России в это Вербное воскресенье в 11 часов утра включили канал «Спорт», но я был среди них, и болели мы конечно за русского гонщика Виталия Петрова. Поднимал ли он голову от своего болида, но картинка, которую я видел вокруг него, вызывала восхищение. Прежде всего красавец стадион, до которого нам пока как до Луны.

Формула 1 Гран-при Китая – Шанхай 2011

Трасса длиной 5,451 км в Шанхае зимой была еще раз перестроена. ФИА высказывала недовольство волнами на асфальте и плохим стоком воды. Немецкий архитектор Герман Тильке спроектировал ультрасовременную трассу и возвел ее всего за 18 месяцев на месте бывшего болота. Форма асфальтовой ленты, как говорят, напоминает китайский иероглиф, который в переводе значит «ВВЕРХ». Не думаю, что иероглиф был первичен при строительстве, но раз уж так получилось.

Формула 1 Гран-при Китая – Шанхай 2011

Стартовав с десятой позиции Виталий Петров через какое-то время поехал двенадцатым. Эта был не тот великолепный старт, что мы видели в Сепанге на Гран при Малайзии. Но в итоге там он как раз и взлетел вверх на кочке, сойдя с трассы. Здесь на этом иероглифе никак не хотелось увидеть такой прыжок еще раз. Где-то в середине гонки, я понял, что сегодня для Виталия главное не рисковать – приехать в очковой зоне, чтобы получить уверенность, что может ехать стабильно в десятке. Но в глубине души, конечно, надеялся на чудо. Например, дождь приведет к дебюту новых шин Пирелли, и Виталий поедет на них после второй смены. Не зря же он чуть ли не позже всех поехал переобуваться. Но, как и в Малайзии, на асфальт с температурой +22 не упало ни капли. Когда комментатор сообщил, что Виталий едет 11-м, температура воздуха была +32, я еще раз укрепился в мысли, что сегодня нам нельзя рисковать.

Прямая длиной 1,2 км – самая длинная во всем сезоне, и пилоты как могли давили на газ. В тормозной зоне в конце они въезжали в иголочное ушко – лучшее для обгона место на всей трассе. Всего же прямые составляли более половины всей длины. Трижды за круг пилоты оттормаживались со скорости близкой к 280 до 100 км/ч. Остальное – это была борьба на быстрых, средних и медленных кривых.

Несмотря на длинные прямые отрезки, антикрылья болидов устанавливались относительно круто. Время, в основном, здесь делают на кривых. При этом нужен удачный компромисс между прижимной силой и сопротивлением воздуха, чтобы на прямых не дать себя обогнать. Вместе со сцеплением на змейках важна также тяга в конце медленных участков. Тот, кто медленно ускорялся, платит на длинных прямых малой максималкой.

Формула 1 Гран-при Китая – Шанхай 2011

После первых двух этапов много говорили о 82-сильном гибридном бустере, который дает командам выигрыш в 6,6 с. на круг. И что у Ред Булла были с ним проблемы. Нам бы такие проблемы – два первых места на первых двух этапах. А в Шанхае Марк Уэббер с восемнадцатого места на старте поднялся рядом с Феттелем на подиум – стал третьим. Вызываемая нажатием кнопки дополнительная энергия – важное тактическое средство в гонке. Незаменима она и на старте, да еще Марк Вебер на первый круг выехал на твердой резине, чего не сделали другие. Его результат – это просто фантастика, говорит о том, что в этом году Формула1 не та, что прежде. Интрига сохраняется вплоть до взмаха клетчатого флага.

Формула 1 Гран-при Китая – Шанхай 2011

Пилоты Мак-Ларена во время свободной тренировки и в гонке попробовали обновленный пакет, в итоге Льюис Хэмилтон мог прыгать от радости. Где-то там рядом был и глава Merzedes Benz доктор Цетше. Прыгать от радости могут и те, кто выбрал для себя марку, которую он возглавляет.

Феррари тоже охотно уменьшил бы дистанцию до вершины с помощью новых частей, но несмотря на усилия фабрики в Маранелло, в Китае на подиуме не был замечен.

Формула 1 Гран-при Китая – Шанхай 2011

Пока для меня загадка, почему мотор «Рено» постоянно вывозит гонщиков из Ред Булла на подиум, а свои родные Виталий Петров и Ник Хайдфельд из «Лотос Рено» – остаются только кандидатами. На этот раз они приехали соответственно 9-м и 12-м и выше могли подняться только, если бы в головке возникли проблемы. Как я уже говорил, специфика трассы заключается в том, что здесь нужна была хорошая тяга, в том числе при высоких боковых ускорениях, дальше можно еще поспорить о важности тормозов и шинах, но тяги гонщикам «Рено» явно не хватало.

Формула 1 Гран-при Китая – Шанхай 2011

В Гран при Китай 2010-го богатая на события гонка вознесла на верхние ступеньки пьедестала двух пилотов Мак Ларена. Вскоре после начала гонки пошел дождь, как и предсказывалось. Но влага так быстро испарилась, что выиграли пилоты, отказавшиеся от смены шин. На первом этапе в Австралии такая тактика принесла Виталию Петрову успех, но в Шанхае 2011 с заменой шин не угадали.

Трасса в Шанхае не из числа любимых для Виталия но с ней, как он говорил, у него связаны приятные воспоминания. Именно здесь год назад он заработал первые очки в Формуле1. Сегодня плюс два очка – это уже показатель стабильности, что так необходимо, чтобы подниматься вверх.

Формула 1 Гран-при Китая – Шанхай 2011Комментарий эксперта Михаила Горбачева:

В официальном пресс-релизе «нашей» команды, хотя можно и без кавычек, так как на автомобиле Петрова мы привыкли видеть такой желанный логотип Lada, все и Петров и Хайдфельд и Булье высказали разочарование. Конечно в Китае, где к слову, вся трасса построена на толстой пенопластовой подушке, результаты могли быть лучше. Но, я доволен результатом Петрова. Так держать! Он чётко отработал гонку и не совершил ошибок, а это сейчас очень важно! Чемпионат только начинается и впереди ещё 17 гонок! Виталий доказал, что может ехать без ошибок – и это главное. Конечно, героем гонки стал Марк Уэббер, прорвавшийся с 18 места на третью ступень подиума. Точно так же Виталий прорывался когда-то на Ладе из последнего ряда, только финишировал в той гонке на первом месте. Это было сенсацией, так как простой парень из Выборга расправился со всеми заводскими пилотами. На сегодняшний день Россия имеет хорошего гонщика в Формуле 1 – это факт. Разве несколько лет назад можно было такое предположить? Конечно нет!

Информация к размышлению

Длина трассы/ круги/ дистанция/ победитель/ команда/ : Австралия – 5303 м/ 58/ 307.574 км/ С.Феттель /Red Bull. Малайзия Сепанг – 5543 м/ 56 / 310.408 км/ С.Феттель/ Red Bull. Китай Шанхай – 5451м /56/ 305.066 км/ Л.Хэмилтон /McLaren. Турция Стамбул – 5338 м/58/

  1. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 56 кругов
  2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +5.1
  3. Марк Уэббер («Ред Булл») +7.5
  4. Дженсон Баттон («Макларен») +10.0
  5. Нико Росберг («Мерседес») +13.4
  6. Фелипе Масса («Феррари») — +15.8
  7. Фернандо Алонсо («Феррари») +30.6
  8. Михаэль Шумахер («Мерседес») +31.0
  9. Виталий Петров («Лотус-Рено») +57.4
  10. Камуи Кобаяси («Заубер») +1:03.2
  11. Пол Ди Реста («Форс Индия») +1:08.7
  12. Ник Хайдфельд («Лотус-Рено» +1:12.7
  13. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1:30.1
  14. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1:30.6
  15. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1 круг
  16. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +1 круг
  17. Серхио Перес («Заубер») +1 круг
  18. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
  19. Ярно Трулли («Лотус») +1 круг
  20. Жером Д’Амброзио («Маруся-Вёрджин») +2 круга
  21. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») +2 круга
  22. Витантонио Лиуцци («Хиспания») +2 круга
  23. Нараин Картикеян («Хиспания») +2 круга

Личный зачет после трех этапов

1. С.Феттель Red Bull 68
2. Л.Хэмилтон McLaren 47
3. Д.Баттон McLaren 38
4. М.Уэббер Red Bull 37
5. Ф.Алонсо Ferrari 26
6. Ф.Масса Ferrari 24
7. В.Петров Renault 17
8. Н.Хайдфельд Renault 15
9. Н.Росберг Mercedes 10
10. К. Кобаяши Sauber 7
11. М. Шумахер Mercedes 6
12. С.Буэми Toro Rosso 4
13. А.Сутил Force India 2
14. П. ди Реста Force India 2
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso 0



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.